Файл: Автоматизированная форма учета.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 23.05.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Можно сказать, что сложный комплекс мероприятий, который может затрагивать как отдельные области учета, так и работу организации в целом - это процесс внедрения автоматизированных систем. Ускорению производственных и управленческих процессов, увеличению прибыли, уменьшению затрат, а также служить одним из факторов дальнейшего стабильного развития предприятия может только грамотное внедрение информационных технологий.

1. Автоматизированная форма

1.1 Теоретические основы автоматизированной формы учета

1.2 Эффективная автоматизация бухгалтерского учета

1.3 Автоматизированная система учета и маркировки продукции

2. Автоматизированные системы как инструмент для обработки учетной информации

2.1 Классификация систем автоматизации учета и управления

2.2 Определение основных характеристик комплексной информационной системы

2.3 Анализ структурирования системы учета в процессе автоматизации

2.4 Организация ведения бухгалтерского учета

2.5 Концепции и стандарты создания и внедрения автоматизированных систем учета

2.6 Этапы и принципы внедрения автоматизированных систем

2.7 Оценка рисков и эффективности внедрения автоматизированных систем

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Приложение 1

– «выбор вагона» – на терминал выводится список невыполненных заказов,  размещаемых в данном вагоне, 

– «выбор заказа» – на дисплее терминала отображается список неотгруженных позиций продукции из выбранного заказа,

– «выбор продукции» – на дисплее терминала вызывается меню выбора продукции,

– «конец отгрузки продукции» – команда устанавливает, что текущая продукция отгружена. Результатом команды будет вывод на дисплее терминала:

• меню выбора продукции,  если не все позиции продукции текущего заказа отгружены, 

• меню выбора заказа, если не все заказы для текущего вагона отгружены,

• меню выбора вагона.

Сканирование штрих-кода единиц отгружаемой позиции продукции производится переносным пультом-терминалом. Система контролирует отгрузку сравнением требуемого и фактического веса продукции,  перегруз вагонов. Все операции протоколируются в  базе  данных.

Возврат продукции с отгрузки на склад. Считывается штрих-код каждой этикетки продукции,  которую необходимо вернуть с отгрузки на склад. Система проверяет наличие данной этикетки в списке этикеток отгруженной продукции. Этикетка удаляется из списка,  продукция считается возвращенной на склад.

Взвешивание продукции на складе.  При последовательных

взвешиваниях на дисплее терминала отображается текущий и суммарный вес. Управление процессом взвешивания – команды «Тарирование», «Регистрация веса», «Обнуление веса». Режим не предполагает использование базы данных для учета продукции.

Информация о весе продукции из базы данных. Режим позволяет узнать местонахождение,  суммарный вес некоторого количества единиц продукции путем считывания штрих-кодов этикеток.

Инвентаризация склада. Считывание штрих-кода с каждой этикетки

продукции,  имеющейся на складе. 

Формирование трех отчетных документов: 

1. перечень единиц продукции, по которым еще не проведена инвентаризация; 

2. список сообщений об ошибках при проведении инвентаризации; 

3. список продукции по каждому номенклатурному номеру: остаток продукции и вес по складу и по базе данных [7].

Программный компонент АСУ и МП выполняет следующие задачи:

• Формирование и печать отчетных документов по движению продукции на складе готовой продукции: «Суточная ведомость» для каждой  сменной  бригады.

• Формирование заказов в базе данных в соответствии с заданием на отгрузку,  отображение списка сформированных заказов,  корректировка некоторых справочников  системы.


• Управление процессом учета движения продукции на складе готовой продукции. После идентификации оператора (текущая бригада,  смена и дата начала работы смены) учет продукции проводится  считыванием  терминалом  штрих-кода этикетки в режимах: прием продукции на склад,  отгрузка продукции со склада,  информация о весе продукции из  базы  данных,  возврат продукции со склада в цех,  возврат продукции с отгрузки на склад, взвешивание продукции на складе,  инвентаризация  склада. 
Общие команды для всех режимов: «Выход, смена пользователя», «Окончание сеанса работы», «Отмена транзакции».

•  Администрирование пользователей и настройка системы.

• Формирование этикеток в базе данных в соответствии с заданием,  отображение  списка сформированных этикеток, автоматическое удаление нераспечатанных этикеток из базы данных,  корректировка справочников.

После маркировки и идентификации продукции общая база данных,  содержащая всю информацию штрих-кодов,  позволяет обеспечить контроль материального потока в любое время и в любом месте.

Для правильного выбора и оптимального применения программного продукта, систематизирующего в автоматическом режиме информацию бухгалтерского учета, необходимо учитывать размер предприятия, сферу деятельности, специфику его работы, а также состав необходимых для выполнения функций. Рынок информационных систем для бизнеса предлагает сегодня разнообразный выбор решений, помогающих предприятию организовать бухгалтерский учет, обеспечить оперативное управление производством и сбытом, осуществлять эффективное взаимодействие с заказчиками и поставщиками. Для их внедрения необходимы способность менеджмента овладеть этими решениями и готовность инвестировать в развитие информационной инфраструктуры предприятия.

Таким образом, можно сказать, что автоматизация бухгалтерского учета – это процесс, при котором в результате перевода бухгалтерии на компьютер повышается эффективность и улучшается качество ведения бухучета на предприятии. Значит, перед тем как принимать решение об автоматизации бухучета следует выделить, что и как эта автоматизация должна в бухгалтерии улучшить, это и будет целью автоматизации.

2. Автоматизированные системы как инструмент для обработки учетной информации


2.1 Классификация систем автоматизации учета и управления

Роль информации как важнейшей составляющей предприятия, организации, региона, общества в целом была определена в период 1950-1960 годов. По созданию автоматизированных информационных систем разного рода началась активная работа в результате этого. Эволюция информационных систем и изменение подхода к их использованию отражены в таблице 1 [5].

Таблица 1

Изменение подхода к использованию информационных систем.

Период времени

Концепция использования информации

Вид информационных систем

Цель использования

1950 - 1960 гг.

Бумажный поток расчетных документов. Концепция "необходимого зла"

Информационные системы обработки расчетных документов на электромеханических бухгалтерских машинах

Повышение скорости обработки документов. Упрощение процедуры обработки счетов и расчета зарплаты.

1960 - 1970 гг.

Поддержка основной цели

Информационные системы управления

Ускорение процесса подготовки отчетности

1970 - 1980 гг.

Управленческий контроль

Системы поддержки принятия решений. Системы для высшего звена управления

Выработка наиболее рационального решения

1980 - 2015 гг.

Информация- стратегический ресурс, обеспечивающий конкурентное преимущество

Стратегические информационные системы. Автоматизированные офисы

Обеспечение выживания и процветание организации

Надо сказать, что сейчас количество программ автоматизации на

российском рынке много, а их классификация и систематизация представляют собой не самую простую задачу.

Основана на стоимостных показателях и областях их применения укрупненная классификация автоматизированных систем. Именно такая классификация может помочь руководителю в первоначальной ориентации. В соответствии с ней системы, предназначенные для автоматизации различных видов хозяйственного учета и управления предприятием, можно разделить на три основных класса [11]:

• локальные системы;

• средние интегрированные системы;


• крупные интегрированные системы.

Основные характеристики выделенных классов систем представлены в таблице 2.

Таблица 2

Укрупненная классификация АСУ

ЛОКАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ

СРЕДНИЕ ИНТЕГРИРОВАН-НЫЕ СИСТЕМЫ

КРУПНЫЕ ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ

Особенности и период внедрения

Простое, коробочный вариант

Поэтапное, один и более месяцев

Поэтапное, сложное

Более 9-12-ти месяцев

Функциональная полнота

Учетные системы (по направлениям)

Комплексный учет и управление финансами

Комплексное управление: учет, управление, производство

Соотношение затрат: лицензия/ внедрение/ оборудование

1/0,5/2

1/2/1

1/1-5/1

Ориентировочная стоимость

100 USD - 5 тыс. USD

10-100 тысяч USD

100-500 и более тысяч USD

2.2 Определение основных характеристик комплексной информационной системы

Система управления финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, обеспечивающая принятие обоснованных управленческих решений на основе качественной и достоверной информации, получаемой с помощью современных управленческих и информационных технологий – это комплексная система автоматизации. Причем строится на основе единого информационного пространства, охватывая и координируя всю совокупность управленческо-производственных процессов предприятия, а также обеспечивает ведение оперативного, финансового и управленческого учета.

В целом комплексная автоматизированная система управления предприятием должна обеспечивать:

1) информацией для стратегического планирования, финансово-экономического прогнозирования и анализа хозяйственной деятельности высшее руководство;

2) информацией для оперативного планирования и координации подконтрольных ему функций руководство среднего уровня;

3) эффективными инструментами для выполнения должностных функций, регистрации фактов хозяйственной деятельности и принятия оперативных решений рядовых сотрудников.


Проще говоря, представляет собой информационную систему, в которой оперативно накапливаются и обрабатываются данные о текущей финансово-хозяйственной деятельности предприятия комплексная автоматизированная система управления предприятием фактически.

Таким образом, можно выделить основные причины необходимости внедрения автоматизированных систем на предприятиях среднего и крупного масштабов:

1. Замена существующих систем, не удовлетворяющих требованиям современного бизнеса:

  • не масштабирующихся под задачи развивающегося бизнеса предприятия
  • фрагментированных и не позволяющих сформировать консолидированную картину деятельности предприятия
  • обладающих неудовлетворительной скорость выполнения

основных бизнес-процессов и недостаточной оперативностью получения и обработки информации

  • создающих серьезные трудности с логистикой и планированием деятельности предприятия и др.[8,9]

2. Необходимость расширения контактов (и их постоянной поддержки) с поставщиками и клиентами.

3. Достижение желаемого уровня конкурентного преимущества и др.

Внедрение информационных систем является пошаговым процессом, который направлен на структурирование учетных данных с целью их дальнейшей обработки в рамках разных программных продуктов, так как предметом автоматизации является учетно-хозяйственная деятельность организаций.

2.3 Анализ структурирования системы учета в процессе автоматизации

Как правило, предприятию следует пройти стадию формализации и структуризации своих бизнес-процессов для получения максимального количества выгод от выбранной системы автоматизации.

Это позволит учесть информационные потребности различных подразделений организации, а так же избежать двойного ввода информации в систему, т.е. более приоритетной по сравнению с разбросанной автоматизацией отдельных участков учета, комплексная автоматизация учета хозяйственной деятельности предприятия. Это видно из таблицы 3, которая иллюстрирует бизнес-процесс поступления заказанного товара на склад.

При таком раскладе информация отражается трижды в нужном разрезе в каждом подразделении для дальнейшего анализа и формирования отчетов.

В этой модели организационного процесса учета данные в систему вводится единожды, а аналитики отражают информацию в нужных