Добавлен: 23.05.2023
Просмотров: 201
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Теоретические основы автоматизированной формы учета
1.2 Эффективная автоматизация бухгалтерского учета
1.3 Автоматизированная система учета и маркировки продукции
2. Автоматизированные системы как инструмент для обработки учетной информации
2.1 Классификация систем автоматизации учета и управления
2.2 Определение основных характеристик комплексной информационной системы
2.3 Анализ структурирования системы учета в процессе автоматизации
2.4 Организация ведения бухгалтерского учета
2.5 Концепции и стандарты создания и внедрения автоматизированных систем учета
2.6 Этапы и принципы внедрения автоматизированных систем
2.7 Оценка рисков и эффективности внедрения автоматизированных систем
7. Эффективность использования автоматизированных систем необходимо оценивать, рассматривая как материальную, так и нематериальную оставляющую. Такой подход обеспечивает возможность оценить все преимущества, которые дает проект автоматизации, а не только денежную.
8. Полученные теоретические и практические результаты показывают эффективность использования автоматизированной формы ведения бухгалтерского учета на основе применения систем класса ERP для управления хозяйственной деятельностью торговой компании. Результаты и выводы проведенного исследования могут быть рекомендованы для предприятий промышленно-производственного и торгового типа, а также снабженческо-сбытовых организаций.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативно-правовые акты органов законодательной и исполнительной власти
- Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.05.2016) "О бухгалтерском учете"
- Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 06.04.2015) "Об утверждении положений по бухгалтерскому учету" (вместе с "Положением по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008)", (Зарегистрировано в Минюсте России 27.10.2008 N 12522)
- Приказ Минфина РФ от 29.07.1998 N 34н (ред. от 24.12.2010) "Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.1998 N 1598)
Книг одного автора
- Алборов Р.А. Аудит в организациях промышленности, торговли и АПК: Учебное пособие./ Р.А.Алборов –М.: Издательство «Дело и Сервис», 2014. – 464с.
- Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебное пособие. Издание 5-е, переработанное и дополненное./ В. П.Астахов – М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2014. – 960 с.
- Бабаев Ю.А. Бухгалтерский учет/ Ю.А. Бабаев; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Издательство « Проспект», 2014. – 392 с.
- Зубренкова О.А. Значение информационных технологий в бухгалтерской деятельности. // Вестник НГИЭИ. 2011. №4 (5).
8. Керимов В.Э. Бухгалтерский учет: Учебник. – М.: Издательство «Дашков и К», 2014. – 483 с.
9. Сафина З.З. Бухгалтерский учет в условиях автоматизации и перехода на МСФО. // Международный бухгалтерский учет. 2010. №9.
Книг двух и трёх авторов
10.Барбашина И. О., Мусьянова М. Ю. Особенности ведения бухгалтерского учета на предприятии с применением автоматизированных форм // Молодой ученый. — 2014. — №21.2. — С. 11-13.
11. Бакаев А.С., Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Учебник./
А.С.Бакаев, П.С.Безруких – М.: Бухгалтерский учет, 2015.– 736 с.
12. Безруких П.С. Бухгалтерский учет: Ученик / А.С. Бакаев, П.С. Безруких, Н.Д. Врублевский и др.; Под ред. П.С. Безруких. – М.: Бухгалтерский учет, 2014. – 719 с.
13. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. – Издательство «Вышейшая школа», 2010. – 560 с.
14. Поленова С.Н., Миславская Н.А. Бухгалтерский учет:Учебник. – М: Издательство «Дашков и К», 2014. – 591 с.
15. Толкачева Н.А., Толкачева О.М. Бухгалтерский учет и анализ. – М:Издательство «Директ-Медиа», 2013. – 174 с.
16. Чувикова В.В., Иззука Т.Б. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник для бакалавров. – М: Издательство «Дашков и К», 2015. – 248 с.
Приложение 1
Основные этапы внедрения автоматизированных систем управления на российских предприятиях среднего и крупного масштабов
Этап 1 |
Стратегическое планирование |
Формулировка руководством компании своих бизнес-целей и стратегий на ближайшие 1-2 года. |
|
Этап 2 |
Формализация бизнес-процессов или предпроектное обследование |
Постановка задач автоматизации, т.е. кратко должно быть описано — какие задачи будут автоматизированы и как. Составляется от 5 до 15 схем движения информации (на каждую функциональную область — планирование продаж, закупка, хранение и т.д). После завершения этого этапа готово первое формализованное, системное представление бизнес-процессов. А значит, почти всегда неоптимальное. |
|
Этап 3 |
Оптимизация бизнес-процессов |
В результате оптимизации происходит реорганизация либо структуры предприятия, либо бизнес-процессов — реструктуризация и реинжиниринг соответственно. В результате принятых решений можно корректно определить перечень бизнес-процессов, подлежащих автоматизации, и план работ по автоматизации. |
|
Этап 4 |
Техническое задание - ТЗ |
Постановка задачи отвечает на вопрос: «Что надо автоматизировать?», а ТЗ — «Как конкретно надо автоматизировать? В какие сроки необходимо это сделать? Каковы условия сдачи-приемки выполненных работ? и др.». Документировать данные и другие аспекты проводимой работы необходимо как для самого Заказчика, так и для внедряющей компании. |
|
Этап 5 |
Разработка концептуального дизайна |
Это, в основном, внутреннее дело внедряющей организации. При этом в своих действиях она опирается на утвержденное ТЗ. |
|
Этап 6 |
Подготовка и проведение контрольного примера |
IT-подразделение совместно с ключевыми пользователями подразделений составляют контрольный пример, целью которого является проведение в системе основных операций и получение необходимого набора документов. По результатам проведения контрольного примера делается вывод о готовности системы для опытной эксплуатации. |
|
Этап 7 |
Разработка инструкций пользователей |
Необходимо разработать инструкции для каждой должностной категории пользователей в целях их обучения работе с системой. Обычно этим занимается внедряющая компания совместно с ключевыми пользователями предприятия-Заказчика |
|
Этап 8 |
Обучение пользователей |
Сотрудники предприятия будут вынуждены работать по-новому. Их нужно не только известить о грядущих изменениях, но и научить работать в новых условиях. Необходимость этого этапа заключается также в преодолении психологического сопротивления персонала переменам. |
|
Этап 9 |
Опытная эксплуатация |
Этап, на котором можно объективно оценить все сделанное ранее. Система начинает работать в реальных условиях, с реальными данными. |
|
Этап 10 |
Послепроектное обследование / мониторинг |