Добавлен: 24.05.2023
Просмотров: 170
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
1.1. Сущность и функции оборотного капитала, и его значение в деятельности коммерческого банка
1.3. Современное состояние капитализации российских коммерческих банков
2. АНАЛИЗ СОСТАВА И КАЧЕСТВА ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА МАТЕРИАЛАХ ПАО «СБЕРБАНК»)
2.2. Оценка достаточности оборотного капитала коммерческого банка
2.3. Рентабельность оборотного капитала коммерческого банка как показатель его качества
3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ НАРАЩИВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ
3.1. Современные проблемы повышения капитализации российских коммерческих банков
Капитализация Сбербанка составила 4,19 трлн руб. Акции «Лукойла» к этому моменту подорожали на 0,75% до 4656,5 руб., а капитализация составила 3,96 трлн руб.
Самой дорогой российской компанией остается «Роснефть» с капитализацией 4,71 трлн руб.
Снижение стоимости акций Сбербанка происходило на фоне падения развивающихся рынков: инвесторы шортили бумаги госбанка. Акции Сбербанка растут на фоне укрепления рубля и внешнем позитивном новостном фоне.
3.2. Основные мероприятия, способствующие увеличению оборотного капитала коммерческих банков в современных российских условиях
Основным мероприятием, способствующим увеличению оборотного капитала банка в современных российских условиях является повышения доходности основной деятельности, то есть привлечение средств в собственный капитал за счет получения прибыли. Рассмотрим порядок реализации мероприятий по повышению доходности банковских операций.
ПАО «Сбербанк» активно развивает политику взаимоотношений с клиентами, стремясь удерживать устойчивые позиции на рынке.
Повышение лояльности и формирование деятельность ПАО «Сбербанк» по управлению взаимоотношениями с клиентами
Выявление основных проблем связанных с формированием предпочтений клиентов
Выявление основных проблем связанных с лояльностью клиентов
Разработка концепции программы ПАО «Сбербанк» по управлению взаимоотношениями с клиентами
Совершенствование политики взаимоотношений с клиентами
Поиск путей удовлетворения предпочтений клиентов
Поиск путей формирования взаимоотношений с клиентами
‘
Рисунок 2 - Цели проекта по управлению взаимоотношениями с клиентами
Главной целью является повышение эффективности управления собственным капиталом банка ПАО «Сбербанк».
Целью второго уровня является выявление основных проблем связанных с формированием эффективности управления собственным капиталом банка ПАО «Сбербанк».
Целью третьего уровня является поиск путей формирования эффективности управления собственным капиталом банка ПАО «Сбербанк».
Миссией проекта является повышение лояльности клиентов и совершенствование управления взаимоотношениями с клиентами ПАО «Сбербанк», которая окажет положительное влияние на эффективность деятельности банка, и заинтересованность уполномоченных сотрудников трудится на благо ПАО «Сбербанк».
Решение выявленных проблем ПАО «Сбербанк»
Привлечение большего числа клиентов ПАО «Сбербанк»
Формирование ресурсной базы ПАО «Сбербанк»
Мероприятие 1
Расширение штатного состава
Мероприятие 2
Разработка алгоритмов формирования взаимоотношений с клиентами
Рисунок 3 - Мероприятия проекта
Предлагается разработать Premium-отделение, так как банк ориентируется только на сегмент «Mass», но не ориентируется на сегмент «Premium» в ПАО «Сбербанк», то есть открыть отдел по обслуживанию счетов премиум клиентов на базе имеющегося портфеля клиентов. У премиум-клиентов будут персональные финансовые консультанты и кассиры. Особенности обслуживания premium-клиентов представлены в таблице 10.
Таблица 10
Программа обслуживания счетов премиум-клиентов
Особенности услуг |
Содержание услуг |
Эксклюзивный сервис в отделениях |
В отделениях созданы уютные лаунж-зоны с доступом к Wi-Fi, благодаря которым пребывание в банке удобно и приятно. К услугам клиентов также комнаты для проведения деловых встреч, профессиональных презентаций и переговоров с партнерами. |
Премиальное обслуживание родственников клиентов |
Члены семьи клиентов имеют возможность ощутить все преимущества премиального обслуживания, воспользовавшись специально разработанным для них предложениями. Клиенты могут осуществлять мечты своих детей благодаря специальной депозитной программе и контролировать их расходы с помощью лимитов на платежные карты. |
Индивидуальный подход |
К услугам клиентов персональный менеджер, который будет сопровождать банковские операции, предоставлять всю необходимую информацию для принятия оптимальных решений и поможет в финансовом планировании. |
Мероприятием по формированию капитала ПАО «Сбербанк» является предложение клиентам такого рода услуги, как «Школа юного банкира». Программа Школы юного банкира будет составлена так, чтобы говорить с детьми на серьезные темы на понятном для них языке. Во время урока дети отправятся на «экскурсию» в далекое прошлое, туда, где деньги еще не существовали, и в форме игры узнают, как же в те времена люди покупали нужные им товары. Школьники изучат историю возникновения денег, заглянут в будущее и пофантазируют о том, какими будут деньги много лет. Детям расскажут что такое ПАО «Сбербанк», какие услуги он предлагает, как можно накопить сумму на желаемую покупку, если правильно обращаться с деньгами.
В конце каждого урока ученику вручат именной сертификат о прохождении обучения в «Школе юного банкира», который в будущем обеспечит дополнительное преимущество своему владельцу при трудоустройстве в ПАО «Сбербанк». Кроме этого учащиеся получают подарки от банка и много приятных эмоций.
Кроме того, с целью формирования положительного имиджа ПАО «Сбербанк», предлагается внедрение такого вида услуги, как бесплатная юридическая консультация для клиентов ПАО «Сбербанк». Специалисты юридического отдела окажут квалифицированную консультацию клиентам банков в следующих правовых категориях:
- гражданское право: вещи, услуги, интеллектуальные права, неимущественные блага;
- гражданский процесс: процессуальные права, обязанности и действия по их реализации;
- жилищное право: эксплуатация помещений, коммунальные правоотношения;
- семья и наследие: брачные отношения, дети, общее имущество, завещание;
- вопросы, связанные с автотранспортом;
- недвижимость;
- земельное право.
Виды юридических консультаций:
- обычная устная консультация - предоставляется ежедневно с 9:00 до 21:00, включая праздничные и выходные дни;
- экстренная устная консультация - предоставляется круглосуточно.
Экстренным может быть: запрос с места происшествия; запрос по вопросу, что требует немедленного реагирования; запрос при возникновении форс-мажорных обстоятельств.
Кроме того, с целью совершенствования управления эффективностью управления собственным капиталом банка в ПАО «Сбербанк» рекомендуется создать вкладку в личном кабинете InternetBanking о запросе на открытие счета, чтобы действующие клиенты банка могли нажатием 1 кнопки оформить заявку на открытие счета, учитывая тот факт, что актуальная информация о них уже имеется у банка.
Данное мероприятие позволит облегчить процесс открытия счета и процесс оформления заявки. То есть действующему клиенту не нужно будет заполнять заявку на главной странице сайта и вносить полностью всю информацию, что значительно сэкономит время.
Итак, ранее был разработан ряд мероприятий с целью повышения доходности операций ПАО «Сбербанк». К данным услугам относятся: открытие premium-отделения, «Школа юного банкира», внедрения должности «Meeter-greeter», совершенствование политики CRM, юридическая консультация клиентам ПАО «Сбербанк».
Данные услуги являются инновационными и ранее не оказывались другими банками, что позволит выделить ПАО «Сбербанк» на фоне конкурентов, привлечь новых клиентов и улучшить финансовые результаты.
3.3. Разработка рекомендаций по увеличению оборотного капитала банка и обеспечению его достаточности (на материалах российских коммерческих банков)
Разработаем предложения и мероприятия по увеличению оборотного капитала банка и обеспечению его достаточности за счет повышения прибыльности.
Рекомендацией по повышению прибыльности является управление ростом клиентской лояльности и совершенствованию управления взаимоотношениями с клиентами ПАО «Сбербанк» является повышение качества оказания услуг на этапе обслуживания. Осуществлять такое мероприятие будет путем внедрения в каждом офисе ПАО «Сбербанк» должности «Meeter-greeter».
Основная цель данной должности - чтобы клиент чувствовал себя в офисе ПАО «Сбербанк» максимально комфортно.
Проведем финансовый расчёт предложений.
Таблица 11
Затраты по мероприятию «Расширение штата: введение должности «Meeter-greeter»
№ п/п |
Статья затрат |
Сумма, руб. |
1. Единовременные затраты// Капитальные затраты |
||
Организация рабочего места «Meeter-greeter» |
5300 |
|
2. Текущие затраты |
||
Заработная плата |
21000 |
|
Страховые взносы |
9000 |
|
Затраты на оплату труда за 1 год |
360000 |
|
Итого затрат |
365300 |
Для организации рабочего места Meeter-greeter будет потрачено 5300 руб. Эти средства будут распределены на приобретение стола и 2 стульев в магазине офисной мебели «Статус», цены уточнялись по контактному телефону. Компьютер и телефонный аппарат приобретаться не будут, так как банк располагает запасной оргтехникой. Рабочее место Meeter-greeter будет располагаться в помещении вместе со специалистами по работе с клиентами, так как деятельность таких сотрудников непосредственно связанна.
Выручка (сборы) от реализации данного мероприятия увеличится на 3,4% на основании того, что аналогичное мероприятие было проведено филиалом ПАО «Сбербанк» и позволило увеличить выручку на 3,4%.
Индекс лояльности увеличится, так как, используя обобщенный практический опыт исследований по повышению лояльности клиентов было установлено, что такое мероприятие повысит лояльность клиентов на 25%.
Затраты на оплату труда CRM-менеджера представлены в таблице 12.
Таблица 12
Затраты на оплату труда CRM-менеджера
Наименование |
Оклад, руб. |
Страховые взносы, руб. |
За период, мес. |
Итого, руб. |
CRM-менеджер |
21000 |
9000 |
12 |
360000 |
Итак, исходя из таблицы 12 затраты на привлечение и оплату труда CRM-менеджера составят 360000 руб. в год.
Таблица 13
Затраты на осуществление мероприятий по повышению клиентской лояльности ПАО «Сбербанк»
Наименование |
Сумма, руб. |
Введение должности «Meeter-greeter» в ПАО «Сбербанк» |
365300 |
CRM-менеджер |
360000 |
Затраты на актуализацию инструкции по продажам «ДМС» |
- |
Итого |
725300 |
Затраты на осуществление мероприятий по повышению клиентской лояльности к ПАО «Сбербанк» составляют 725300 руб.
Проведем анализ эффективности предложенных мероприятий с экономической точки зрения.
Реализация этих направлений позволит улучшить деятельность в ПАО «Сбербанк» и позволит повысить общий эффект, выражающийся в приросте клиентов.
Прогноз роста количества заключенных договоров и проданных банковских продуктов представлен в таблице 14
Таблица 14
Прогноз роста количества заключенных договоров
Востребованный продукт |
К-во договоров до внедрения мероприятий |
К-во договоров после внедрения мероприятий |
Темп прироста, % |
Кредиты |
2691832 |
2748360 |
2,1 |
Депозиты |
612142 |
618875,6 |
1,1 |
Банковские карты |
6941478 |
6997010 |
0,8 |
РКО |
1851980 |
1901983 |
2,7 |
Банковские счета |
8812588 |
9024090 |
2,4 |