Файл: Анализ оборотного капитала банка.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.05.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТИ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА

1.1. Сущность и функции оборотного капитала, и его значение в деятельности коммерческого банка

1.2. Состав, структура оборотного капитала коммерческого банка в рекомендациях Базельского комитета по банковскому надзору и Банка России

1.3. Современное состояние капитализации российских коммерческих банков

2. АНАЛИЗ СОСТАВА И КАЧЕСТВА ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА (НА МАТЕРИАЛАХ ПАО «СБЕРБАНК»)

2.1. Методы анализа состава и структуры оборотного капитала банка и оценки его качества в международной и российской практике на примере ПАО «Сбербанк»

2.2. Оценка достаточности оборотного капитала коммерческого банка

2.3. Рентабельность оборотного капитала коммерческого банка как показатель его качества

3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ НАРАЩИВАНИЯ ОБОРОТНОГО КАПИТАЛА РОССИЙСКИХ КОММЕРЧЕСКИХ БАНКОВ

3.1. Современные проблемы повышения капитализации российских коммерческих банков

3.2. Основные мероприятия, способствующие увеличению оборотного капитала коммерческих банков в современных российских условиях

3.3. Разработка рекомендаций по увеличению оборотного капитала банка и обеспечению его достаточности (на материалах российских коммерческих банков)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Капитализация Сбербанка составила 4,19 трлн руб. Акции «Лукойла» к этому моменту подорожали на 0,75% до 4656,5 руб., а капитализация составила 3,96 трлн руб.

Самой дорогой российской компанией остается «Роснефть» с капитализацией 4,71 трлн руб.

Снижение стоимости акций Сбербанка происходило на фоне падения развивающихся рынков: инвесторы шортили бумаги госбанка. Акции Сбербанка растут на фоне укрепления рубля и внешнем позитивном новостном фоне.

3.2. Основные мероприятия, способствующие увеличению оборотного капитала коммерческих банков в современных российских условиях

Основным мероприятием, способствующим увеличению оборотного капитала банка в современных российских условиях является повышения доходности основной деятельности, то есть привлечение средств в собственный капитал за счет получения прибыли. Рассмотрим порядок реализации мероприятий по повышению доходности банковских операций.

ПАО «Сбербанк» активно развивает политику взаимоотношений с клиентами, стремясь удерживать устойчивые позиции на рынке.

Повышение лояльности и формирование деятельность ПАО «Сбербанк» по управлению взаимоотношениями с клиентами

Выявление основных проблем связанных с формированием предпочтений клиентов

Выявление основных проблем связанных с лояльностью клиентов

Разработка концепции программы ПАО «Сбербанк» по управлению взаимоотношениями с клиентами

Совершенствование политики взаимоотношений с клиентами

Поиск путей удовлетворения предпочтений клиентов

Поиск путей формирования взаимоотношений с клиентами

Рисунок 2 - Цели проекта по управлению взаимоотношениями с клиентами

Главной целью является повышение эффективности управления собственным капиталом банка ПАО «Сбербанк».

Целью второго уровня является выявление основных проблем связанных с формированием эффективности управления собственным капиталом банка ПАО «Сбербанк».

Целью третьего уровня является поиск путей формирования эффективности управления собственным капиталом банка ПАО «Сбербанк».


Миссией проекта является повышение лояльности клиентов и совершенствование управления взаимоотношениями с клиентами ПАО «Сбербанк», которая окажет положительное влияние на эффективность деятельности банка, и заинтересованность уполномоченных сотрудников трудится на благо ПАО «Сбербанк».

Решение выявленных проблем ПАО «Сбербанк»

Привлечение большего числа клиентов ПАО «Сбербанк»

Формирование ресурсной базы ПАО «Сбербанк»

Мероприятие 1

Расширение штатного состава

Мероприятие 2

Разработка алгоритмов формирования взаимоотношений с клиентами

Рисунок 3 - Мероприятия проекта

Предлагается разработать Premium-отделение, так как банк ориентируется только на сегмент «Mass», но не ориентируется на сегмент «Premium» в ПАО «Сбербанк», то есть открыть отдел по обслуживанию счетов премиум клиентов на базе имеющегося портфеля клиентов. У премиум-клиентов будут персональные финансовые консультанты и кассиры. Особенности обслуживания premium-клиентов представлены в таблице 10.

Таблица 10

Программа обслуживания счетов премиум-клиентов

Особенности услуг

Содержание услуг

Эксклюзивный сервис в отделениях

В отделениях созданы уютные лаунж-зоны с доступом к Wi-Fi, благодаря которым пребывание в банке удобно и приятно. К услугам клиентов также комнаты для проведения деловых встреч, профессиональных презентаций и переговоров с партнерами.

Премиальное обслуживание родственников клиентов

Члены семьи клиентов имеют возможность ощутить все преимущества премиального обслуживания, воспользовавшись специально разработанным для них предложениями. Клиенты могут осуществлять мечты своих детей благодаря специальной депозитной программе и контролировать их расходы с помощью лимитов на платежные карты.

Индивидуальный подход

К услугам клиентов персональный менеджер, который будет сопровождать банковские операции, предоставлять всю необходимую информацию для принятия оптимальных решений и поможет в финансовом планировании.

Мероприятием по формированию капитала ПАО «Сбербанк» является предложение клиентам такого рода услуги, как «Школа юного банкира». Программа Школы юного банкира будет составлена так, чтобы говорить с детьми на серьезные темы на понятном для них языке. Во время урока дети отправятся на «экскурсию» в далекое прошлое, туда, где деньги еще не существовали, и в форме игры узнают, как же в те времена люди покупали нужные им товары. Школьники изучат историю возникновения денег, заглянут в будущее и пофантазируют о том, какими будут деньги много лет. Детям расскажут что такое ПАО «Сбербанк», какие услуги он предлагает, как можно накопить сумму на желаемую покупку, если правильно обращаться с деньгами.


В конце каждого урока ученику вручат именной сертификат о прохождении обучения в «Школе юного банкира», который в будущем обеспечит дополнительное преимущество своему владельцу при трудоустройстве в ПАО «Сбербанк». Кроме этого учащиеся получают подарки от банка и много приятных эмоций.

Кроме того, с целью формирования положительного имиджа ПАО «Сбербанк», предлагается внедрение такого вида услуги, как бесплатная юридическая консультация для клиентов ПАО «Сбербанк». Специалисты юридического отдела окажут квалифицированную консультацию клиентам банков в следующих правовых категориях:

- гражданское право: вещи, услуги, интеллектуальные права, неимущественные блага;

- гражданский процесс: процессуальные права, обязанности и действия по их реализации;

- жилищное право: эксплуатация помещений, коммунальные правоотношения;

- семья и наследие: брачные отношения, дети, общее имущество, завещание;

- вопросы, связанные с автотранспортом;

- недвижимость;

- земельное право.

Виды юридических консультаций:

- обычная устная консультация - предоставляется ежедневно с 9:00 до 21:00, включая праздничные и выходные дни;

- экстренная устная консультация - предоставляется круглосуточно.

Экстренным может быть: запрос с места происшествия; запрос по вопросу, что требует немедленного реагирования; запрос при возникновении форс-мажорных обстоятельств.

Кроме того, с целью совершенствования управления эффективностью управления собственным капиталом банка в ПАО «Сбербанк» рекомендуется создать вкладку в личном кабинете InternetBanking о запросе на открытие счета, чтобы действующие клиенты банка могли нажатием 1 кнопки оформить заявку на открытие счета, учитывая тот факт, что актуальная информация о них уже имеется у банка.

Данное мероприятие позволит облегчить процесс открытия счета и процесс оформления заявки. То есть действующему клиенту не нужно будет заполнять заявку на главной странице сайта и вносить полностью всю информацию, что значительно сэкономит время.

Итак, ранее был разработан ряд мероприятий с целью повышения доходности операций ПАО «Сбербанк». К данным услугам относятся: открытие premium-отделения, «Школа юного банкира», внедрения должности «Meeter-greeter», совершенствование политики CRM, юридическая консультация клиентам ПАО «Сбербанк».

Данные услуги являются инновационными и ранее не оказывались другими банками, что позволит выделить ПАО «Сбербанк» на фоне конкурентов, привлечь новых клиентов и улучшить финансовые результаты.


3.3. Разработка рекомендаций по увеличению оборотного капитала банка и обеспечению его достаточности (на материалах российских коммерческих банков)

Разработаем предложения и мероприятия по увеличению оборотного капитала банка и обеспечению его достаточности за счет повышения прибыльности.

Рекомендацией по повышению прибыльности является управление ростом клиентской лояльности и совершенствованию управления взаимоотношениями с клиентами ПАО «Сбербанк» является повышение качества оказания услуг на этапе обслуживания. Осуществлять такое мероприятие будет путем внедрения в каждом офисе ПАО «Сбербанк» должности «Meeter-greeter».

Основная цель данной должности - чтобы клиент чувствовал себя в офисе ПАО «Сбербанк» максимально комфортно.

Проведем финансовый расчёт предложений.

Таблица 11

Затраты по мероприятию «Расширение штата: введение должности «Meeter-greeter»

№ п/п

Статья затрат

Сумма, руб.

1. Единовременные затраты// Капитальные затраты

Организация рабочего места «Meeter-greeter»

5300

2. Текущие затраты

Заработная плата

21000

Страховые взносы

9000

Затраты на оплату труда за 1 год

360000

Итого затрат

365300

Для организации рабочего места Meeter-greeter будет потрачено 5300 руб. Эти средства будут распределены на приобретение стола и 2 стульев в магазине офисной мебели «Статус», цены уточнялись по контактному телефону. Компьютер и телефонный аппарат приобретаться не будут, так как банк располагает запасной оргтехникой. Рабочее место Meeter-greeter будет располагаться в помещении вместе со специалистами по работе с клиентами, так как деятельность таких сотрудников непосредственно связанна.

Выручка (сборы) от реализации данного мероприятия увеличится на 3,4% на основании того, что аналогичное мероприятие было проведено филиалом ПАО «Сбербанк» и позволило увеличить выручку на 3,4%.


Индекс лояльности увеличится, так как, используя обобщенный практический опыт исследований по повышению лояльности клиентов было установлено, что такое мероприятие повысит лояльность клиентов на 25%.

Затраты на оплату труда CRM-менеджера представлены в таблице 12.

Таблица 12

Затраты на оплату труда CRM-менеджера

Наименование

Оклад, руб.

Страховые взносы, руб.

За период, мес.

Итого, руб.

CRM-менеджер

21000

9000

12

360000

Итак, исходя из таблицы 12 затраты на привлечение и оплату труда CRM-менеджера составят 360000 руб. в год.

Таблица 13

Затраты на осуществление мероприятий по повышению клиентской лояльности ПАО «Сбербанк»

Наименование

Сумма, руб.

Введение должности «Meeter-greeter» в ПАО «Сбербанк»

365300

CRM-менеджер

360000

Затраты на актуализацию инструкции по продажам «ДМС»

-

Итого

725300

Затраты на осуществление мероприятий по повышению клиентской лояльности к ПАО «Сбербанк» составляют 725300 руб.

Проведем анализ эффективности предложенных мероприятий с экономической точки зрения.

Реализация этих направлений позволит улучшить деятельность в ПАО «Сбербанк» и позволит повысить общий эффект, выражающийся в приросте клиентов.

Прогноз роста количества заключенных договоров и проданных банковских продуктов представлен в таблице 14

Таблица 14

Прогноз роста количества заключенных договоров

Востребованный продукт

К-во договоров до внедрения мероприятий

К-во договоров после внедрения мероприятий

Темп прироста, %

Кредиты

2691832

2748360

2,1

Депозиты

612142

618875,6

1,1

Банковские карты

6941478

6997010

0,8

РКО

1851980

1901983

2,7

Банковские счета

8812588

9024090

2,4