Файл: Теоретические аспекты организации услуг в розничном торговом предприятии.pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 175
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УСЛУГ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ УСЛУГ, ПРИНЦИПЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ УСЛУГ
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ В РОЗНИЧНОМ ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»
2.1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»
АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
. АНАЛИЗ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»
2.1. Банковские карты
- оплата банковской картой онлайн на сайте
- оплата банковской картой в магазине Aquaservice-vl.ru 2-й Почаевский проезд, д.20
Осуществить оплату можно Банковской картой любой из приведенных ниже платежных систем:
- VISA International
- MasterCard World Wide
Оплата осуществляется посредством авторизационного сервера Процессингового центра Банка.
Доставка товаров в пределах г. Владимира при сумме заказа более 3 000 рублей осуществляется бесплатно. Доставка осуществляется до подъезда. Стоимость доставки на этаж, если лифт не работает - 100 рублей. Доставка в пределах г. Владимира при сумме заказа до 3 000 рублей — 100 рублей.
Расчет стоимости доставки за пределы г. Владимира рассчитывается индивидуально.
Сотрудники службы доставки по требованию клиента демонстрируют внешний вид техники для того, чтобы клиент мог убедиться в отсутствии механических повреждений и правильности комплектации. Доставка купленной техники осуществляется с 10 до 21 часов в рабочие дни и в субботу с 10 до 15.
Доставка товаров по России осуществляется через транспортные компании – партнеров: «ТК Деловые Линии», ТК «ПЭК», ТК «КИТ», КС «СДЭК», КС «Shop Logistics»
«АкваСервис» имеет 5 магазинов и 10 пунктов выдачи товара в разных регионах РФ (см. таблицу 4)
Таблица 4 – Адреса магазинов и пунктов выдачи товара КГ «АкваСервис» в регионах РФ
Адрес |
магазин/пункт выдачи |
Россия, Волгоград, проспект имени В.И. Ленина, 60 |
Пункт выдачи |
Россия, Воронеж, улица Мазлумова, 25А |
Пункт выдачи |
Россия, Приволжская железная дорога, станция Трофимовский-1 |
Пункт выдачи |
Россия, Республика Татарстан, Казань, Петербургская улица, 50к23 |
Пункт выдачи |
Россия, Ярославль, проспект Толбухина, 40 |
Пункт выдачи |
Россия, Нижний Новгород, улица Родионова, 167Б |
Пункт выдачи |
Россия, Иваново, улица Богдана Хмельницкого, 68 |
Магазин |
Россия, Владимирская область, Муром, Владимирское шоссе, 1 |
Магазин |
Россия, Москва, Малая Филёвская улица, 13 |
Пункт выдачи |
Россия, Москва, улица Маршала Василевского, 13к1 |
Пункт выдачи |
Россия, Владимирская область, Ковров, улица Строителей, 18 |
Магазин |
Россия, Владимирская область, Ковров, Социалистическая улица, 12 |
Магазин |
Россия, Владимир, 2-й Почаевский проезд, 20 |
Магазин |
Россия, Санкт-Петербург, Минеральная улица, 31Б |
Пункт выдачи |
Магазины традиционной торговли ГК «АкваСервис» и пункты выдачи товаров представлены на рисунке 12.
Рис. 12. Карта расположения магазинов и пунктов выдачи товара ГК «АкваСервис»
Анализ услуг, оказываемых торговым предприятием «АкваСервис» представлен в таблице 5. На основании таблицы 5 можно утверждать, что услуги являются весьма актуальными для клиентов ГК «АкваСервис». Безналичный способ оплаты заказа удобен для покупателей, так как оплата происходит максимально безопасным способом, без необходимости приносить в магазин крупную сумму денежных средств.
Таблица 5 – Анализ перечня услуг ГК «АкваСервис»
Наименование услуги |
Стоимость для клиента |
Востребованность услуги |
Удовлетворенность услугой |
Действия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Безналичный способ оплаты |
Бесплатно |
85% |
100% |
Доработки не требует |
Консультации по эксплуатации и техническом обслуживании оборудования |
Бесплатно |
100% |
100% |
Доработки не требует |
Доставка оборудования |
При заказе более 3000 рублей бесплатно |
65% |
100% |
Доработки не требует |
Пусконаладка профессионального оборудования |
бесплатно |
70% |
100% |
Доработки не требует |
Гарантийное обслуживание оборудования |
Бесплатно |
70% |
100% |
Доработки не требует |
Строительство моечных постов под ключ |
Рассчитывается на основании проекта |
14% |
100% |
Доработки не требует |
Строительство автосервисных зон под ключ |
Рассчитывается на основании проекта |
12 |
100% |
Доработки не требует |
Гарантированное хранение купленных товаров в течение необходимого времени для клиента |
Бесплатно |
20% |
100% |
Доработки не требует |
В магазине установлены новейшее оборудование для безналичного способа оплаты. Однако, 15% покупателей пользуются наличным способом оплаты заказа, поэтому нет необходимости его исключать.
Услуга «Доставка оборудования» востребована на 65% и не требует мероприятий по улучшению. 30% покупателей самостоятельно настраивают оборудование и запускают в эксплуатацию, не пользуясь услугами компании.
Гарантийным ремонтом пользуются 100% клиентов, которым данный ремонт потребовался. Услуга не требует доработок, так как в договоре четко прописаны условия и шаги для обращения за данной услугой.
Продавцы-консультанты добросовестно и профессионально справляются со своими обязанностями. Продавец-консультант хорошо владеет информацией о товаре, точен в расчетах, в оформлении заказа. Перечень услуг ГК «АкваСервис» представлен достаточно в полном объеме. Имеются все необходимые сопутствующие мероприятия при продаже основного товара. Однако, условия жесткой конкуренции диктуют необходимость совершенствовать перечень услуг в торговом предприятии. Таким образом, в следующей главе выпускной квалификационной работы будет рассмотрен проект разработки перечня услуг для розничного торгового предприятия «АкваСервис».
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ РАЗРАБОТКИ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ ДЛЯ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»
Группа компаний «АкваСервис» это оптово-розничная торговая компания, основанная в 2002 г. в России. Компания развивает несколько направлений в розничной торговле:
- реализует на территории России бытовые и профессиональные клининговые средства, а также профессиональные средства по уходу за интерьером и экстерьером автомобиля;
- предлагает своим клиентам широкий спектр расходных материалов санитарно-гигиенической продукции, а так же оборудования для обеспечения личной гигиены;
- представляет широкий ассортимент моющих и чистящих средств известных брендов;
- является официальным представителем уборочного инвентаря известнейших брендов: TTS , FBK, Vikan.
- поставляет клиентам лучшую моечную и уборочную технику таких известных брендов как: Karcher, Comet, Hawk, Portotecnica, IPC Gansow, ACG;
- имеет свой собственный сервисный центр и квалифицированный персонал;
- предлагает клиентам широкий спектр сервисного оборудования;
- представляет широкий спектр компрессорного оборудования;
- реализует большой ассортимент ручного инструмента для бытового и профессионального применения;
- предлагает своим клиентам только лучшую садовую и силовую технику.
Во второй главе выпускной квалификационной работы проведен анализ экономических показателей деятельности ГК «АкваСервис». Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в 2018 году товарооборот, валовой доход и рентабельность незначительно снизились. Издержки обращения увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2016-2018 гг. оставалось неизменным и составляет 22 человека. В целом торгово-хозяйственная деятельность группы компаний «АкваСервис» является удовлетворительной.
Перечень услуг ГК «АкваСервис» представлен достаточно в полном объеме. Имеются все необходимые сопутствующие мероприятия при продаже основного товара. Однако, условия жесткой конкуренции диктуют необходимость совершенствовать перечень услуг в торговом предприятии.
Перечень услуг, оказываемых конкретным предприятием торговли, формируют в соответствии с ассортиментом товаров, с учётом местонахождения торговой точки, спецификой обслуживания контингента покупателей.
Услуги, оказываемые компаниями, могут быть платными или бесплатными. К бесплатным относят услуги, непосредственно связанные с продажей товаров (консультации продавцов и специалистов, рекламную информацию и т.д.).
Другие услуги, предоставление которых связано для магазинов с дополнительными затратами (доставка товаров, установка дополнительного оборудования и др.), должны выполняться за плату по тарифам, утверждённым на местах.
В качестве дополнительных услуг предлагается ввести:
- ежемесячное техническое обслуживание оборудования
- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;
- реализация товара в кредит
- оценка и приём на реализацию бывшей в употреблении техники
Рассмотрим каждую услуг более детально.
-
-
-
- Ежемесячное техническое обслуживание оборудования. Данная услуга позволяет существенно сэкономить бюджет и ваше время клиента. Стоимость технического обслуживания рассчитывается индивидуально для каждого клиента.
-
-
Чем договор технического обслуживания выгоден для клиента:
- Сокращение бюджета на расходные материалы.
- Сокращение штата обслуживающего персонала.
- Сохранение гарантии, регламент которой описан производителем.
- Экономия времени.
- Консультации по использованию оборудования.
- Высокое качество обслуживания.
Для данной услуги существенных затрат не требуется. В сервисном центре достаточно необходимых специалистов в данной области, менеджер сервисного центра формирует заявку на договор от клиента. После заключения договора, менеджер является контактным лицом с клиентом по данной услуге.
-
- Предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами.
Многие известные производителя уже сейчас предоставляют своим клиентам информацию о товаре через видеообращение. Те видеоинструкции, которые уже существуют на портале Youtube, в основном на языках производителей и без русского перевода. В розничном магазине на ЖК-экранах, а также на страницах сайта планируется размещение видеороликов по эксплуатации товара «АкваСервис».
Также возможно индивидуальная отправка видеоматериала на электронную почту клиента. Данная услуга внесет ясность использования оборудования и прочего товара, а соответственно, повысит решения о покупке и снизит количество возврата товара. Образец видео представлен на рисунке 13.
Рис. 13. Образец видеоролика в Youtube
-
- Реализация товара в кредит. Данная услуга позволит увеличить число клиентов. Покупка в кредит спасает от возможности подорожания товара в будущем и от возможности исчезновения товара с прилавков (особенно в сезон продаж). Покупка в кредит позволяет купить на месте товар нужной модификации, при условии, что он есть в наличии. Клиент получает возможность оплачивать товар несущественными платежами на протяжении нескольких месяцев. Для организации услуги экспресс-кредитование необходимо заключить договора с несколькими банками. В качестве партнёров предлагается привлечь АО «Альфа-Банк», ПАО «Почта-Банк», ПАО «Сбербанк». Одобрение по выдачи кредита, расчет и оформление необходимых документов осуществляется дистанционно, поэтому не требует существенных затрат. Затраты на организацию данной услуги обойдутся компании в 2000 рублей: поиск банков-партнеров, обсуждение условий сотрудничества и оформление документов.