Файл: Теоретические аспекты организации услуг в розничном торговом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 169

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Директор

Бухгалтерия

Руководитель подразделения Интернет-торговли

Юрист

Руководитель подразделения традиционной торговли

Отдел логистики

Склад

Отдел закупки

Отдел продаж

Отдел маркетинга

Менеджер по работе с сайтом

Руководитель сервисного центра

Сервисный центр

Рис. 4. Организационная структура управления ГК «АкваСервис»

Руководители подразделений торговли проводят исследование рынка, разрабатывают планы продаж и обоснование ценовой политики, передают задания отделам продаж, маркетинга, закупок. Отдел маркетинга занимается рекламой, менеджер по работе с сайтом занимается разработкой сайта, формированием каталога товаров, передают, разработками сайта, контролирует работу Интернет-магазина, дает задания системному администратору, взаимодействует с отделом продаж по продвижению рекламы.

Основными конкурентами ГК «АкваСервис» являются два магазина «Инструментальный мир» (ул. Куйбышева, 4, ул. Куйбышева, 26) и «ProfTool» (ул. Куйбышева, д. 22Б). Все три магазина развернули свою деятельность достаточно широко и завоевали свою долю на рынке за счет многолетней работы. «Инструментальный мир» и «ProfTool» имеют по 17% и 21% от общего объема рынка в г. Владимир. Однако, КГ «АкваСервис» занимает лидирующую позицию среди магазинов автокосметики, сервисного, моечного и уборочного оборудования, имеет 27% общего объема рынка данных товаров, в основном за счет крупной базы для диагностики и ремонта моечного, уборочного и сервисного оборудования.

ГК «АкваСервис» имеет очень большой ассортимент товаров, большая часть которого находится в наличии. Благодаря широкому и глубокому ассортименту удается удовлетворить даже самого привередливого клиента.

Таблица 1 - Анализ сайтов конкурентов представлен в таблице

Показатель

АкваСервис

aquaservice-vl.ru

Инструментальный мир

vladimir.inmircom.ru

ProfTool

proftool.org

Расположение товаров и групп товаров на сайте

5

5

5

Описание товаров

5

5

4

Наличие сопутствующих и похожих товаров

5

5

4

Удобство оформления заказа

4

5

3

Консультация

5

5

3

Доступность информации

5

4

3

Наличие социальных сетей

5

3

3


На основе данных таблицы 1 построим многоугольник конкурентоспособности интернет-магазинов на рисунке 5.

Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности интернет-магазинов

КГ «АкваСервис» имеет удобную навигацию по группам товаров, клиент быстро находит нужный товар. Сайт http://aquaservice-vl.ru предоставляет информативное описание о товаре, в котором указаны все характеристики товара.

  • Для улучшения юзабилити имеется наличие сопутствующих и похожих товаров.
  • При оформлении заказа трудности практически не возникают.
  • На сайте http://aquaservice-vl.ru установлен онлайн чат, в котором быстро отвечают компетентные консультанты, есть функция заказа обратного звонка.
  • Доступность информации. Сможет ли человек, первый раз зашедший на сайт найти, контакты и другую полезную информацию;
  • Наличие социальных сетей. Количество участников в группах, какую активность проявляет магазин в социальных медиа.

АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»

Для успешной деятельности предприятия необходимо проводить глубокий анализ его коммерческой деятельности в зависимости от постоянно меняющейся рыночной среды и высокой конкуренции. Это позволяет сделать предприятие устойчиво прибыльным и конкурентоспособным, обеспечить его развитие, оценить и предотвратить риски, предвидеть будущее. Системный анализ коммерческой деятельности позволяет:

- оперативно и качественно оценить эффективность коммерческой работы как предприятия в целом, так и его структурных подразделений;

- своевременно определять и учитывать факторы, влияющие на прибыль компании;

- определять издержки обращения и динамику изменения, для точного определения рыночной цены и расчета рентабельности;

- находить поиск решения коммерческих проблем для повышения эффективности предприятия.

Основные экономические показатели ГК «АкваСервис» отражены в таблице 2.

Таблица 2 - Основные экономические показатели ГК «АкваСервис» за 2015-2018 гг.

Показатель

2015

2016

2017

2018

Товарооборот, тыс.руб.

71720

106785

112746

116465

Себестоимость, тыс.руб.

52720

79075

83771

89748

Валовая прибыль, тыс.руб.

19000

27710

28975

26717

Издержки, тыс.руб.

7598

9632

10943

11358

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

11402

18078

18032

15359

Налог на прибыль, тыс.руб.

1710

2712

2705

2304

Чистая прибыль тыс.руб.

9692

15366

15327

13055

Количество работников, чел.

20

22

22

22

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

800

935

990

1012

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

40

43

45

46

Среднегодовая выработка на одного работника, тыс.руб.

3586

4854

5125

5294

Рентабельность, %

13,5

14,4

13,6

11,2


В условиях рыночной экономики основным показателем хозяйственной деятельности торгового предприятия является прибыль. Это связано с тем, что для предприятий, несущих полную материальную ответственность за результаты своей деятельности, основной целью становится получение максимально возможной прибыли.

Прибыль - важнейший оценочный показатель деятельности предприятия в области предпринимательства и бизнеса. Прибыль - суммарно - результативный показатель торгового предприятия. Полученный валовой доход от купли и продажи минус издержки обращения выражает прибыль на вложенный капитал. Стратегия прибыли - целенаправленная товарная, закупочная и ценообразующая политика, осуществляемая на коммерческой основе.

Анализ данных таблицы показал, что товарооборот каждый год растет. Также увеличивается и себестоимость товаров. Торговля через интернет началась момента создания сайта, в 2015 году увеличения продаж были незначительными. Сказался экономический кризис, тем более, что большая часть продукции импортного производства. Традиционная торговля остается практически без изменений, рост товарооборота достигается за счет продаж через интернет.

В результате анализа был отмечено увеличение валовой прибыли. В 2016-м году валовая прибыль увеличилась практически в 2 раза. На результате сказались мероприятия по выходу из кризисной ситуации: смена поставщиков, обновления ассортимента, снижение наценки на товар, рекламная деятельность. Далее рост валовой прибыли имеет не значительный темп.

Рис. 6. Динамика товарооборота за период 2015-2018 гг., тыс.руб.

В целом, увеличение товарооборота и валового дохода произошло за счет роста цен на товары, а также расширения и обновления ассортимента за счет работы с поставщиками дополнительной продукции.

Рассмотрим, как изменяется объем продаж в 2017 и 2018 гг. по месяцам.

Таблица 3 - Динамика изменения объема продаж по месяцам в 2017 г и 2018 г. в тыс. руб.

2017

2018

Изменение

Январь

4467

5065

598

Февраль

7917

7098

-819

Март

9350

10147

797

Апрель

12350

12147

-203

Май

15800

16214

414

Июнь

16801

17004

203

Июль

12617

13214

597

Август

10617

11213

596

Сентябрь

8340

9169

829

Октябрь

5954

6081

127

Ноябрь

5900

6081

181

Декабрь

2633

3032

399

Итого

112746

116465

3719


На основании данной таблицы 3 можно говорить о том, что в начале года спрос на продукцию компании не очень велик. Начиная с марта по октябрь наблюдается наиболее высокий спрос на продукцию. В ноябре и декабре спрос опять падает.

Динамику изменения объема продаж можно наблюдать на рисунке 7.

Рис. 7. Динамика изменения объема продаж в 2017-2018 гг.

Увеличение издержек обращения на предприятии связано с общим повышением цен на электроэнергию, коммунальные услуги, аренду помещения, найм дополнительных сотрудников, увеличение рекламы.

Увеличение издержек обращения на предприятии связано с общим повышением цен на электроэнергию, коммунальные услуги, увеличение заработной платы, увеличение рекламы.

Рис. 8. Увеличение издержек ГК «АкваСервис» за 2015-2018 гг., тыс.руб.

Издержки обращения предприятия за 2018 год увеличились по сравнению с 2015 годом на 3760 тыс. руб., что в приросте составило 49%.

Увеличение издержек повлияло в свою очередь на размер прибыли, однако незначительно. В 2016 году чистая прибыль увеличилась на 5674 тыс.руб. или на 58,5% в сравнении с 2015 годом, в 2018 году чистая прибыль снизилась на 2272 тыс.руб. или на 15% по сравнению с 2017 годом.

Динамика чистой прибыли представлена на рисунке 9.

Рис. 9. Динамика чистой прибыли ГК «АкваСервис» за 2015-2018 гг., тыс.руб.

Рентабельность продаж характеризует удельный вес прибыли в товарообороте, в 2018 году рентабельность уменьшилась по отношению к 2015 году на 2,3%.

Рис. 10. Снижение рентабельности ГК «АкваСервис» на период 2015-2018 гг., %

Минимальная рентабельность розничного торгового предприятия должна составлять 3-5% к товарообороту, поэтому рентабельность продаж ГК «АкваСервис» за анализируемый период можно назвать удовлетворительной.

При определении эффективности деятельности группы компаний «АкваСервис» необходимо учитывать численность работников.

Данные таблицы показывают, что численность работников остается неизменной и составила в 2018 году 22 человека.

Однако среднегодовая выработка на одного работника в 2018 году увеличилась на 169 тыс.руб., за период с 2015 по 2018 гг. среднегодовая выработка на одного работника увеличилась на 47%.

Рис. 11. Среднегодовая выработка на одного работника, тыс. руб.

Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в 2018 году товарооборот, валовой доход и рентабельность незначительно снизились. Издержки обращения увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2016-2018 гг. оставалось неизменным и составляет 22 человека. В целом торгово-хозяйственная деятельность группы компаний «АкваСервис» является удовлетворительной.


. АНАЛИЗ ПЕРЕЧНЯ УСЛУГ, ОКАЗЫВАЕМЫХ ТОРГОВЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ ООО «АЛЬЯНС-ТРЕЙД»

Авторизованный сервисный центр АкваСервис во Владимире обладает широким перечнем услуг:

- выполняет гарантийное и постгарантийное обслуживание моечной, уборочной и сервисной техники.

- проводит диагностику и ремонта моечного, уборочного и сервисного оборудования, в арсенале: специализированные инструменты, а также полный набор запасных частей и расходных материалов.

Аква Сервис – авторизованный сервисный центр техники известных марок: Karcher, Comet, ACG, Golberg, Numatic, Portotecnica. К работе с ней допускаются исключительно квалифицированные сотрудники, прошедшие соответствующую подготовку и получившие сертификаты о прохождении обучения.

На все ремонтные работы, проводимые специалистами, предоставляется гарантия. Возможен выезд сотрудников на объект клиента. 

Услуги для физических лиц ГК «АкваСервис»:

  • Профессиональный подбор оборудования для выполнения поставленной клиентом задачи.
  • Профессиональный подбор специализированных моющих средств.
  • Консультации по эксплуатации и техническом обслуживании оборудования.
  • Гарантийное и постгаратнийное обслуживание оборудования.
  • Бесплатная доставка оборудования (при сумме заказа более 3 000 рублей)
  • Постоянным клиентам скидки.

Услуги для организаций:

  • Поставки профессионального моечного оборудования.
  • Поставки профессионального уборочного оборудования.
  • Поставки профессионального сервисного оборудования.
  • Поставки санитарно-гигиенической продукции.
  • Поставки профессиональных моющих и чистящих средств.
  • Пусконаладка профессионального оборудования.
  • Гарантийное и постгарантийное обслуживание.
  • Строительство моечных постов под ключ.
  • Строительство автосервисных зон под ключ.

«АкваСервис»предлагает различные системы оплаты:

      1. Наличный расчёт
  • в магазине Aquaservice-vl.ru 2-й Почаевский проезд, д.20
  • курьеру, при получении
  • наложенный платеж Почтой России (доступен для заказов от 2000 рублей)
      1. Безналичный расчёт

После оформления заказа сформируется счёт на оплату. Оплата заказов клиентами — юридическими лицами возможна только по безналичному расчёту. Все необходимые для бухгалтерии документы (оригинал счёта на оплату, счёт-фактура, накладная) выдаются вместе с заказом при получении. Либо отправляются в пункт получения, указанный плательщиком, вместе с заказом.