Файл: Теоретические аспекты организации услуг в розничном торговом предприятии.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

4. Оценка и приём на реализацию бывшей в употреблении оборудования, техники.

Для данной услуги потребуется дополнительная площадь. На начальном этапе ввода данной услуги планируется высвобождение неиспользуемых площадей. В дальнейшем, если услуга будет востребована, руководитель сервисного центра планирует расширить помещение на 12 кв.м. Специалисты сервисного центра бесплатно для клиента проводят диагностику оборудования и определяют его стоимость. Выплаты клиенту осуществляются после реализации оборудования, техники. С помощью данной услуги ГК «АкваСервис» привлекает новую группу клиентов, которые пока не могут позволить себе новую технику, но могут приобрести расходные материалы.

Этапы реализации проекта разработки перечня услуг торгового предприятия:

      1. Разработка договора на ежемесячное техническое обслуживание оборудования, техники
      2. Создание видеороликов по эксплуатации товара ГК «АкваСервис»
      3. Поиск банков-партнеров для реализации товаров в кредит и заключение договоров.

В таблице 6 представлена общая смета расходов по реализации проекта

Таблица 6 - Общая смета расходов по реализации проекта

Статья расходов

Сумма расходов, руб.

Ответственный

Разработка договора на ежемесячное техническое обслуживание оборудования, техники

5000

Юрист

Создание видеороликов по эксплуатации товара ГК «АкваСервис»

130000

Менеджер по работе с сайтом

Надбавка сотрудникам за год

3000000

Гл.бухгалтер

Поиск банков-партнеров, обсуждение условий сотрудничества и оформление документов

2000

Юрист

Итого

3 137 000

Общая смета расходов на реализацию проекта разработки перечня услуг составила 3 137 000 рублей.

Для того, чтобы можно было приступать к осуществлению разработанного проекта, необходимо определить, имеет ли проект положительную экономическую оценку.

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ РАЗРАБОТАННОГО ПРОЕКТА

Прежде чем начать осуществление любого проекта, необходимо рассчитать его экономическое обоснование. Оно показывает, что выбранные способы производства, необходимое оборудование, производственные площади и другие факторы имеют экономическое обоснование. Важно определить и то, будет ли их использование рентабельным.


Данная выпускная квалификационная работы представляет собой проект разработки перечня услуг для розничного торгового предприятия.

Рассмотрим, как изменяется объем продаж в 2019 и 2020 гг. по месяцам после внедрения проекта.

Таблица 7 - Динамика изменения объема продаж по месяцам в 2019 г и 2020 г. в тыс. руб. после реализации проекта

2017

2019

2020

Январь

5065

5174

5574

Февраль

7098

7894

9376

Март

10147

10453

12147

Апрель

12147

12645

15147

Май

16214

18546

19214

Июнь

17004

19564

20004

Июль

13214

19756

20214

Август

11213

16745

16213

Сентябрь

9169

11756

11369

Октябрь

6081

10746

10081

Ноябрь

6081

9856

9681

Декабрь

3032

5830

5332

Итого

116465

148965

154352

На основании данной таблицы можно говорить о том, что в процессе внедрения проекта товарооборот ГК «АкваСервис» заметно увеличится на протяжении всего года. Проект реализуется с 1 мая 2019 года.

Динамику изменения объема продаж можно наблюдать на рисунке 14.

Рисунок 14 - Динамика изменения объема продаж в 2017-2018 гг.

Общий экономический эффект от предложенных мероприятий для совершенствования коммерческой деятельности ГК «АкваСервис» представлен в таблице 8.

Таблица 8 – Динамика основных показателей деятельности ГК «АкваСервис» после внедрения проекта разработки перечня услуг

Показатель

2018

2019

2020

Товарооборот, тыс.руб.

116465

148965

154352

Себестоимость, тыс.руб.

89748

115101

116876

Валовая прибыль, тыс.руб.

26717

33864

37476

Издержки, тыс.руб.

11358

12097

12390

Прибыль до налогообложения, тыс.руб.

15359

21767

25086

Налог на прибыль, тыс.руб.

2304

3265

3762,9

Чистая прибыль тыс.руб.

13055

18501

21323

Количество работников, чел.

22

22

23

Фонд оплаты труда, тыс.руб.

1012

1225

1357

Среднемесячная заработная плата, тыс.руб.

46

55,7

59

Среднегодовая выработка на одного работника, тыс.руб.

5294

6771

6711

Рентабельность, %

11,2

12,4

13,8


Таблица 8 демонстрирует увеличение основных показателей деятельности ГК «АкваСервис» после реализации проекта разработки перечня услуг. Динамика ключевых показателей представлена на рисунках 15, 16 и 17.

Рис. 15. Увеличение издержек после реализации проекта в прогнозе до 2020 года, тыс. руб.

На рисунке 15 видно, что проект потребовал некоторых затрат, поэтому в 2019 году издержки резко увеличились, далее в 2020 году их увеличение уже незначительно.

Увеличение чистой прибыли по предварительным прогнозам должно быть на 63%, что показано на рисунке 16.

Рис. 16. Динамика чистой прибыли после реализации проекта в прогнозе до 2020 года, тыс. руб.

Рис. 17. Увеличение показателя рентабельности в прогнозе до 2020 года, %

Положительным результатом от внедрения разработанного проекта будет увеличение рентабельности на 2,6%.

Классическая формула, по которой можно рассчитать экономический эффект выглядит следующим образом: Еф = Д – З * К, где Еф – экономический эффект; Д – доходы или экономия от проведения мероприятий; З – затраты на проведение мероприятий; К – нормативный коэффициент (в сфере торговли – 0,25).

Таблица 9 – Экономический эффект

Показатель

2018

2019 прогноз

2020 прогноз

Прибыль от продаж, тыс. руб.

15359

21767

25086

Еф = Д – З * К (2)

Экономический эффект предложенных мероприятий на 2019 год составит: (23 767-15 359) – 0,25*3 137=8 408-784,25 = 7 623,75 тыс. руб.

При данном показателе можно говорить о целесообразности внедрения разработанных мероприятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В решении задач устойчивого развития экономики важное место принадлежит услугам розничной торговли, которые способствуют стимулированию продаж и активизации производства потребительских товаров. По мере того как экономика становится более развитой, доля услуг к бизнесу возрастает.

В целях оценки способности организации выполнять требования потребителей, требования к продукции, являющиеся обязательными к исполнению в соответствии с действующим законодательством и собственные требования разработан межгосударственный стандарт Системы менеджмента качества.

Для повышения качества обслуживания существенное значение имеет использование разнообразных и качественных услуг. Качество обслуживания как характеристика деятельности отдельного предприятия оценивается следующей системой показателей: 


1.Разнообразие ассортимента готовой продукции. 

2.Соблюдение технологии обслуживания потребителей, предусмотренной согласно типу, стандарту, лицензией и т. д. 

3.Издержки потребления отражают затраты времени потребителя на приобретение ассортимента предприятия. 

4.Профессиональное мастерство персонала. 

5.Организация рекламы и информации, которые помогают потребителю выбрать необходимое заведение общественного питания. 

6.Предоставление потребителям дополнительных услуг. 

7.Мнение потребителей об уровне и качестве обслуживания. 

В качестве объекта исследования выбрано общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Трейд». Основным видом деятельности является торговля розничная автомобильными деталями узлами и принадлежности, деятельность осуществляется в г. Владимир. В выпускной квалификационной работе исследуются группа компаний «АкваСервис», входящая в ООО «Альнс-Трейд». Группа компаний «АкваСервис» это оптово-розничная торговая компания, основанная в 2002 г. в России. Компания развивает несколько направлений в розничной торговле:

Анализ основных экономических показателей предприятия показал, что в 2018 году товарооборот, валовой доход и рентабельность незначительно снизились. Издержки обращения увеличились, что связано с увеличением роста цен на коммунальные услуги и повышения заработной платы работникам. Количество работников на предприятии на протяжении 2016-2018 гг. оставалось неизменным и составляет 22 человека. В целом торгово-хозяйственная деятельность группы компаний «АкваСервис» является удовлетворительной.

Перечень услуг ГК «АкваСервис» представлен достаточно в полном объеме. Имеются все необходимые сопутствующие мероприятия при продаже основного товара. Однако, условия жесткой конкуренции диктуют необходимость совершенствовать перечень услуг в торговом предприятии. Таким образом, в следующей главе выпускной квалификационной работы будет рассмотрен проект разработки перечня услуг для розничного торгового предприятия «АкваСервис».

В качестве дополнительных услуг предлагается ввести:

- ежемесячное техническое обслуживание оборудования

- предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио- и видеосредствами;

- реализация товара в кредит

- оценка и приём на реализацию бывшей в употреблении техники

Экономический эффект предложенных мероприятий на 2019 год составит: (23 767-15 359) – 0,25*3 137=8 408-784,25 = 7 623,75 тыс. руб.


При данном показателе можно говорить о целесообразности внедрения разработанных мероприятий.

В соответствии с целью выпускной квалификационной работы были поставлены следующие задачи:

1. Обобщить теоретические аспекты организации перечня услуг в розничном торговом предприятии

2. Провести анализ оказания услуг на предприятии ООО «Альян-Трейд»

3. Разработать проект перечня услуг для розничного торгового предприятия ООО «Альян-Трейд».

В ходе исследования были решены все поставленные задачи. Таким образом, цель курсовой работы достигнута.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Закон «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс]: закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I (ред. от 01.05.2017). – Режим доступа: Система Консультант Плюс.
  2. ГОСТ Р 51304-2009. Услуги торговли. Общие требования. – М.: Стандартинформ. - Дата последней редакции 12.09.2018
  3. ГОСТ Р 50646-2012 Услуги населению. Термины и определения. – М.: Стандартинформ. – 2014
  4. Аванесов, Ю.А. показатели Экономика предприятия учебное торговли и сферы выплате услуг. Учебное снижения пособие. / Ю.А. Аванесов — М.: собственного МИПП ТОО «торговля Люкс-арт», 2016. - 550 с.
  5. Акопов, Г.Л. Политика и Интернет [Текст]: Монография / Г. Л. Акопов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 202 с
  6. Арустамов, Э.А. Торговое оборудование и его рационализация: учебник / Э.А. Арустамов – М : Дашков и Ко, 2015. - 98с.
  7. Арxипов, И.А. Торговое оборудование: учебник / И.А. Архипов, В.Ф.Клишин. – М : ИВЦ Маркетинг, 2016. – 484с.
  8. Бакаева, В.В. Организация и технология розничной торговли: учебное пособие / В.В. Бакаева. – Новосибирск: Сибирский университет потребительской кооперации, 2014. – 328с.
  9. Белый С., Куфтырев А. 55 способов привлечь миллион клиентов; Питер - Москва, 2016. – 271 c.
  10. Брагин, Л.А. Организация розничной торговли в сети Интернет: Учебное пособие [Текст] // Л. А. Брагин, Т. В. Панкина. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 120 с.
  11. Виноградова С.Н. Организация коммерческой деятельности / под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2014. – 284с.
  12. Виноградова, С.Н. Организация и теxнология торговли: учебник / С.Н. Виноградова.– М: Высшая школа, 2015. - 479с.
  13. Ганеева М.И. Показатели качества торгового обслуживания. // Современная торговля - 2014 - №6 - с. 55-71.
  14. Гончарук, В.А. Развитие предприятия: учебник / В.А. Гончарук. - М.: Дело, 2015. - 208с.
  15. Дашков, Л.П. Коммерция и теxнология торговли: учебник / Л.П. Дашков. – М : Дашков и К, 2015. - 594с.
  16. Денисова, И.Н. Организация и теxнология коммерческой деятельности: в рисункаx, сxемаx и таблицаx: учебник / И.Н. Денисова. - М.: Экономика, 2015. – 247с.
  17. Дородников, В.Н. Коммерческая деятельность: учебник / В.Н. Дородников. - Новосибирск: НГАЭиУ, 2015. – 173с.
  18. Егоров, В.Ф. Организация торговли: учебник / В.Ф. Егоров.– СПб : Питер, 2014. - 352с.
  19. Егорова С.М. Оценка качества торгового обслуживания. // Ветсник КГУ 2014 - №6 - с. 55- 67
  20. Кащенко В.Ф. Торговое оборудование: учебник / В.Ф. Кащенко, Л.В. Кащенко. – М : ИНФРА-М, 2016. - 398с.
  21. Ковалев, А.И. Анализ xозяйственного состояния предприятия: учебник / А.И. Ковалев, В.П. Привалов. – М: Центр экономики и маркетинга, 2014. – 398с.
  22. Козлова В.К. Коммерческая деятельность предприятия: Стратегия, организация, управление / под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб: Политеxника, 2017. – 362с.
  23. Коммерческая деятельность / под ред. Ю.М. Идрисова. - Екатеринбург: ЕГУ, 2015. – 382с.
  24. Митчелл Джек Обнимите своих клиентов. Практика выдающегося обслуживания; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2015. - 497 c.
  25. Мрочковский Н., Тришин М. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей; Питер - Москва, 2014. - 224 c.
  26. Нечаева С.М. Показатели качества торгового обслуживания. // Вестник КГУ - 2014 - №5 - с. 44-48
  27. Ноздрёва, Р.Б. Коммерция: как побеждать на рынке: учебное пособие / Р.Б. Ноздрёва, Л.И. Цыгичко. – М: Финансы и статистика, 2014. – 179с.
  28. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник / Л.В. Осипова. – М : ЮНИТИ, 2015. - 344с.
  29. Павленко В.В. Защита прав потребителей в сфере торговли и услуг. Практическое пособие. / В.В. Павленко. – М.: Кнорус. – 2017. – 160 с.
  30. Панкратов, Ф.Г. Коммерция и теxнология торговли: учебное пособие / Ф.Г. Панкратов, В.К. Памбуxчиянц. – М : ИВЦ Маркетинг, 2016. - 220с.
  31. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.Г. Панкратов, Т.К. Серегина. – М: Маркетинг, 2014. – 315с.
  32. Попкова В.П. Коммерческая деятельность и предпринимательство / под ред. В.П. Попкова. – СПб: СПбГИЭА, 2014. – 264с.
  33. Райхельд Фред, Марки Роб Искренняя лояльность. Ключ к завоеванию клиентов на всю жизнь; Манн, Иванов и Фербер - Москва, 2014. - 352 c.
  34. Растяпова С.М. Атмосфера торгового зала - залог эффективности торгового обслуживания. // Магазин - 2014 - №6 - с. 55-67
  35. Рыков В.В. Основы теории массового обслуживания (Основной курс: марковские модели, методы марковизации) : учеб. пособие / В.В. Рыков, Д.В. Козырев. — М. : ИНФРАМ, 2017. — 223 с. — (Высшее образование). - Режим доступа: http://znanium.com/catalog/product/792498
  36. Синяева, И. М., Коммерческая деятельность [Текст]: Учебник для бакалавров // И. М. Синяева, О. Н. Романенкова - М.: Издательство Юрайт – 2014. – 200 с.
  37. Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия. / под общ.ред. А.Н. Соломатина. – М : ИНФРА-М, 2014. - 295с.
  38. Тимяшева Е.Т., Маслова А.Е., Никишин А.Ф. Качество обслуживания как фактор увеличения эффективности хозяйственной деятельности торговых организаций // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – No 7 - 4 (51). – С. 14 - 17
  39. Уфимцев С.М. Дополнительные услуги в торговле. // Торговля - 2016 - №5 - с. 51- 67.
  40. Швандара В.А. Экономика предприятия / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2014. – 492с.
  41. Шейнов В. Искусство торговли. Эффективная продажа товаров и услуг / В. Шейнов. - Харвест, 2015. – 416 с. ISBN: 978-985-16-6327