Файл: «Видения и миссии организации: необходимость формирования и факторы, влияющие на их определение».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

2.4 Виды базовых стратегий

Каждый продукт живет на рынке определенное время. Рано или поздно он вытесняется с рынка другим, более современным товаром. В связи с этим вводится понятие жизненного цикла продукта.

Жизненный цикл – это концепция, описывающая сбыт продукта, прибыль, потребителей, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до снятия его с рынка.

Жизненный цикл описывается изменением показателей объема продаж и прибыли во времени и состоит из следующих стадий: начало продаж (внедрение на рынок), роста, зрелости и спада.

Продажа

3

4

2

1

Этапы развития

Рис. 2. Жизненный цикл товара

Где 1 – стадия внедрения;

2 – стадия роста;

3 – этап зрелости;

4 – этап спада.

Благодаря активной деятельности ООО ПОП «Очаг» срок жизни услуг и товаров находится в настоящее время на стадии роста.

Жизненный цикл находится на стадии роста, то есть на 2 стадии, которая предположительно занимает 2 – 3 года. Тогда целью маркетинга становится расширение сбыта и использование для этого более эффективной рекламы:

  1. Широкая массовая реклама в СМИ.
  2. Разработка рекламы, направленной на поднятие престижа фирмы.

2.5. Выбор стратегии

Проведем SWOT-анализ ООО ПОП «Очаг».

SWOT-анализ помогает систематизировать информацию о деятельности предприятия и позволяет:

  • выбрать направление развития предприятия
  • использовать сильные стороны предприятия
  • устранить либо учесть недостатки предприятия
  • использовать предоставляемые возможности
  • избежать опасностей и угроз; - разработать стратегические действия;
  • создать базу для разработки стратегии развития предприятия.

Таблица 4

SWOT – анализ деятельности ООО ПОП «0чаг»

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Высокое качество товаров и услуг

2. Широкий ассортимент товара

3. Доступные цены

4. Высокий уровень обслуживания

5. Гибкая система скидок

6. Хорошая репутация предприятия

7. Известность торговой марки

8.Устойчивые связи с поставщиками

  1. Низкая квалификация персонала
  2. Слабое влияние на поставщиков и покупателей
  3. Сверхнормативные запасы товаров
  4. Низкие показатели рентабельности
  5. Слабая маркетинговая деятельность

Возможности

Стратегические действия

Стратегические действия

1.Расширение производственных возможностей

2.Расширения ассортимента закупаемого товара

  1. Получение новых видов товаров и услуг

1. Завоевание прочной позиции на существующем рынке

2. Расширить ассортимент товара.

1. Снижение затрат за счет закупки товаров напрямую у производителя.

2.Организация широкой рекламной компании для успешного продвижения товара на рынке

Угрозы

Стратегические действия

Стратегические действия

1. Давление со стороны поставщиков

2. Повышение закупочных цен

3.Усиление конкуренции на розничном рынке

4.Замедление темпов роста

1. Заключение взаимовыгодных договоров с поставщиками товара.

2. Расширение дополнительных услуг.

1. Предложение гибкой системы скидок.


Таким образом, в кафе «Очаг» общую конкурентную ситуацию можно охарактеризовать как достаточно спокойную (средняя оценка 2,13 балла).

Наибольшая угроза для предприятия - это давление со стороны поставщиков. Наименьшее давление рынок испытывает со стороны товаров - заменителей.

2.6. Рекомендации при реализации стратегии

Формирование ценовой политики необходимо осуществлять в определенной последовательности: цели ценообразования, влияние спроса на цену, оценка издержек, анализ цен товаров конкурентов, выбор метода ценообразования, установление окончательной цены, стратегия ценовой политики.

Для определения цены и изменения объема спроса на услуги ООО ПОП «Очаг» воспользуемся графическим методом определения величины спроса, выстраивания ценовых рядов, динамики цен и спроса, а так же вычислим ЦЭТ.

Построим график определения величины спроса для каждой цены.

Шкала спроса

0

642

653

664

675

686

697

708

719

729

220

230

240

250

260

Количество (чел.)

Цена (руб.)

Кривая спроса

Рис.3. Определение величины спроса

Как видно из рисунка 3, нынешняя цена и количество потребителей услуг, за год, практически совпадают, в точке пересечения цена немного ниже нынешней 675.

Выстраивание ценового ряда — это установление ограниченного числа цен для выбранных групп товаров. Выстраивание ценовых рядов основано на предположении, что спрос в пределах одной группы продуктов неэластичен.

Цена

700-730 руб.

670-700 руб.

640-670 руб.

Количество потребителей

220

230

240

250

260

Рис.4. Ценовой ряд

Наиболее привлекательными для фирмы являются ценовой сегмент 640 – 670 рублей и ценовой сегмент 670 – 700 рублей, так как при них реализуется 100 % годовой продукции.

Эластичность спроса по цене, или ценовая эластичность товара (ЦЭТ), определяет реакцию объема спроса на изменение цены товара. Товар является эластичным, если при изменении цены объем спроса изменяется существенно; товар является неэластичным, если при изменении цены объем спроса изменяется незначительно. ЦЭТ показывает процентное изменение в величине спроса на каждый процент изменения цены на товар.


Определение ЦЭТ

, где

Пс — старый спрос (объем спроса);

Пн — новый спрос (объем спроса);

Цс — старая цена;

Цн — новая цена;

Таблица 5

Данные о предполагаемой реализации услуг ООО ПОП «Очаг»

Услуги ООО ПОП «Очаг»

первое полугодие 2015 года

первое полугодие 2016 года

Объем потребителей

Средняя цена, руб.

Выручка, руб.

Объем потребителей.

Средняя цена, руб.

Выручка, руб.

240

685

164400

230

655

150650

Изменение объемов потребителей %

Изменение цены, %

Изменение выручки, %

 +8,36

-4,38 

+3,62 

ЦЭТ

1,9

Как видно из полученных результатов, спрос на услуги кафе является эластичным (ЦЭТ), изменение его цены на 1% ведет к изменению спроса на 1%.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Стратегическое планирование является очень актуальным для российских коммерческих фирм. Отход от централизованного планирования заставляет предприятия заглянуть в будущее, сформулировать свою стратегию, определить свои главные достоинства и конкурентные преимущества, ликвидировать стратегические угрозы и опасности, т.е. непосредственно использовать идеи стратегического планирования.

Если в прошлом многие компании могли весьма успешно функционировать, обращая внимание в основном на внутренние проблемы, связанные с повышением эффективности использования ресурсов в текущей деятельности, то сегодняшнее развитие рыночных отношений делает необходимым изменение сложившихся стереотипов хозяйствования, характера управления. В первую очередь это относится к деятельности, определяющей перспективы развития предприятия.

Ужесточение конкурентной борьбы, ускорение изменений в окружающей среде, динамизм изменений запросов потребителей, неожиданное появление новых возможностей для бизнеса, непредсказуемость некоторых факторов внешней среды (экономических, политических и др.) – вот далеко не полный перечень причин, приведших к резкому возрастанию значения стратегического управления.


Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Наукой менеджмента не выработаны какие-либо универсальные правила, применяемые при формулировании миссии. Поэтому существует множество самых разнообразных подходов к определению миссии и к ее содержанию, отражающих оценку роли и значения организации, в первую очередь, со стороны принимающих решения руководителей. Центральным моментом миссии является ответ на вопрос о главной цели организации

Очень важно, чтобы миссия была сформулирована предельно ясно, чтобы она была понятна всем субъектам, взаимодействующим с организацией, в особенности всем членам организации. При этом миссия должна быть сформулирована таким образом, чтобы она исключала возможность неоднозначного толкования, но в то же время оставляла простор для творческого и гибкого развития организации.

Общая цель организации образует фундамент для установления ключевых целей и разработки стратегии развития по таким важнейшим функциональным подсистемам организации, как маркетинг, производство, научно-исследовательские работы, персонал, финансы. Каждая из этих подсистем реализует свои цели, логически вытекающие из миссии как общей цели организации.

Производными от миссии являются цели и задачи организации. На основании определенных целей и задач формулируются стратегические решения, которые отражают точку зрения руководства, учитывают объемы имеющихся ресурсов и влияния внешней среды. Стратегические решения чрезвычайно сложны и требуют всестороннего подхода к управлению организацией. Они должны учитывать ожидания людей в организации и вовне.

Для принятия решений в стратегическом управлении компанией разрабатывается миссия компании и определяются ее цели. При формировании менеджером собственно понимания целей и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий учитываются следующие аспекты деятельности организации:

  1. Мораль, этика и ценности.

2. Целевые основы деятельности организации.

3. Обеспечение операций.

4. Критерии деятельности.

5. Гармонизация отношений в обществе.


6. Упорядочение деятельности организации.

7. Обеспечение долгосрочного развития.

8. Брэнд и имидж.

9. Мотивация персонала.

Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников самой организации, стимулируя их к более производительной и эффективной деятельности.

Таким образом, миссия организации - это не только то, что мы есть, это и то, чем мы хотим быть, и каким образом мы хотим такими стать. Поэтому выработка миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Акмаева Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учебное пособие / Р. И. Акмаева. - М.: Финансы и статистика, 2016. - 207 с.
  2. Алпатова Н. Стратегия ... "для маленькой такой компании" / Н. Алпатова // Управление компанией. - 2016. - N8. - С. 29-32.
  3. Глумаков В.Н. Стратегический менеджмент: практикум / В.Н. Глумаков, М.М. Максимцов, Н.И. Малышев. - М.: Вузовский учебник, 2016. - 186 с.
  4. Ендовицкий Д.А. Анализ инвестиционной привлекательности компании- цели на прединтеграционном этапе сделки слияния/поглощения / Д.А. Ендовицкий, В.Е. Соболева // Аудит и финансовый анализ. - 2017. - N 2. - С. 195-207.
  5. Ендовицкий Д.А. Методические подходы к оценке инвестиционной привлекательности компании-цели слияния/поглощения / Д.А. Ендовицкий, В.Е. Соболева // Экономический анализ: теория и практика. - 2016. - N 6. - С. 214.
  6. Кузнецов Б.Т. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Б.Т. Кузнецов. - Юнити-Дана, 2012.
  7. Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. Стратегический и операционный маркетинг: пер. с англ. / Ж.-Ж. Ламбен, Р. Чумпитас, И. Шу- линг. - 2-е изд. - СПб. [и др.]: Питер, 2016. - 718 с. - (Классика MBA).
  8. Маленков Ю.А. Стратегический менеджмент: учебник / Ю.А. Маленков. - М.: Проспект, 2016. - 224 с.
  9. Парахина В.Н. Стратегический менеджмент: учебник / В.Н. Парахина, Л.С. Максименко, С.В. Панасенко. - 4-е изд., стер. - М.: КноРус, 2016. - 495 с.
  10. Паули Н. Перспективная стратегия: [многоформатности: опыт компании "Обувь России"] / Н. Паули // Управление компанией. - 2016. - N 5. - С. 69.
  11. Смирнова Н. Стратегия компании в цифрах / Н. Смирнова // Консультант. - 2016. - N17. - С. 26-28.
  12. Томпсон-мл. А.А. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа: [учебное пособие]: пер. с англ. / А.А. Томпсон-мл., А. Дж. Стрикленд III . - 12-е изд. - М. [и др.]: Вильямс, 2016. - 924 с.: ил. - (Библиотека Strategica).
  13. Хоминич И.П. Бизнес-стратегия компании в сфере корпоративной социальной ответственности / И.П. Хоминич // Банковские услуги. - 2017. - N 3. - С. 2-12.
  14. Шифрин М. Б. Стратегический менеджмент: учебное пособие / М.Б. Шифрин . - СПб. [и др.]: Питер, 2017. - 240 с. - (Краткий курс).