Файл: «Видения и миссии организации: необходимость формирования и факторы, влияющие на их определение».pdf
Добавлен: 26.05.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЯ МИССИИ И ЦЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ И СВОЙСТВА
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2.1.Краткая характеристика организации
2.2.Характеристика, миссия, девиз
2.3.Анализ факторов внешней среды
- учредитель компании;
- менеджеры (сотрудники занимающие главные посты на предприятии);
- сотрудники. Им необходима помощь в понимании цели и задачи компании и их роль в достижении этих целей;
- поставщики;
- потребители. Им необходима помощь в понимании на чем фокусируется конкретная компания, что именно они являются сосредоточием усилий.
Если положение о миссии способствует получению поддержки от вышеперечисленных субъектов, то оно эффективно. Имея это, положение о миссии может помочь добиться преимущества над конкурентами.
Можно сказать, что миссия является основой, точкой опоры для всех плановых решений компании, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия помогает быть уверенным, что компания преследует четко определенный, ясные, сравнимые цели; создает понимание среди внешних субъектов компании (государства, финансовых компаний и т.п.) и всех, кто заинтересован в ее успехе; помогает сосредоточить все усилия сотрудников на выбранном направлении, систематизирует их действия.
Если компания существует, то при разработке миссии прежде всего целесообразно узнать историю и традициями компании. Для вновь создаваемой компании такую же работу следует провести относительно перспективных компаний текущей отрасли. Затем необходимо окончательно выяснить основное направление деятельности, выявить характер поведения компании. Далее создается миссия-предназначение компании. И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации компании, предварительно узнав, какую форму она примет: набора девизов. ориентаций, перечня принципов, правил, философии, заявления, кредо.
1.3 Качество миссии
Качество четко обозначенных миссий устанавливается по степени их соотношения следующим правилам или критериям:
- насколько рационально или эффективно вычленено главное направление деятельности компании;
- указана ли категория потребителей компании;
- указана ли удовлетворяемая потребность;
- степень соответствия миссии созданию благоприятного климата в компании;
- будет ли помощь в объединении сотрудников на работу в интересах компании;
- осуществляется ли помощь в целевом управление;
• определена ли помощь в общественной полезности компании.
Факторы, влияющие на формулирование миссии подразделяются на традиционные и новые. Традиционные факторы: ориентация на эффективность; функциональность; иерархичность; автономность, вертикальная интеграция; использование машин; ориентированность на акционера; негибкость и фиксиро- ванность и т.д. Ключевые вопросы для исследования качества формулировки миссии-предназначения являются следующие: какой деятельностью занимается компания? какие потребности клиентов удовлетворяет компания? кто клиенты компании? что компания дает обществу?
В то же время миссия-предназначение не должна быть:
- обращенной во внутреннюю среду компании, на проблемы, например, увеличение прибыли: прибыль как миссия может существенно ограничить спектр возможных направлений устойчивого развития компании;
- зависимой от текущего состояния компании, форм и методов ее работы, поскольку в целом миссия-предназначение выражает устремленность не в настоящее, а в будущее;
- оптимальной в плане узости и ширины. В первом варианте есть риск упустить значительную часть рынка, во втором - иметь малую слишком долю рынка и слабые позиции в отношении конкуренции[4;22].
Миссия-политика фирмы - это концентрация самых основных целей устойчивого развития компании, что дает более четкое представление о ее поведении в ближайший период и в перспективе. Среди совокупности целей, привлекаемых для формирования миссии-политики выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели являются обязательными поскольку при нехватке финансовых ресурсов компания может остаться попросту без ресурсов, необходимых для ее устойчивого роста. Стратегические цели, в свою очередь, направлены на улучшение конкурентных позиций компании на рынке и выражены в обеспечении темпов роста, улучшении доли рынка, увеличения качества товаров и услуг, в использовании современных технологий.
Политика компании реализуется конкретными подразделениями. Поэтому особое место отводится формулированию миссии для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений.
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ
2.1.Краткая характеристика организации
Фирма "Очаг" специализируется на доставке горячих обедов в офисы по Нижнему Новгороду.
ООО ПОП «Очаг» основано в 1996г. Основными направлениями его деятельности являются изготовление и доставка продуктов питания на дом и в офис. Замороженные полуфабрикаты. Русская кухня. Зал на 80-100 мест. Проведение банкетов свадеб, торжеств, поминальные обеды.
Банкетный зал на 80-100 человек специальным образом спроектирован для проведения свадеб, корпоративных праздников, вечеринок, дней рождений а так же, поминальных обедов.
Все показатели деятельности компании отличаются стабильностью, что в условиях российской экономики является, несомненно, благоприятным фактором. Исходя из своих возможностей, фирма использует современные западные и российские технологии продаж.
2.2.Характеристика, миссия, девиз
Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.
Миссией кафе является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.
Основными целями кафе:
Качественный уровень обслуживания.
В будущем стать одним из лучших ресторанов Нижнего Новгорода.
Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
«Цель ООО ПОП «Очаг» — достойное предоставление услуг общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим возможности для достижения разумных личных целей».
2.3.Анализ факторов внешней среды
Внешняя среда организации характеризуется:
- подвижностью (постоянные изменения в окружении организации)
- неопределенностью (нельзя быть уверенным, что полученная информация о внешней среде точна и достоверна)
- сложность (на деятельность организации влияет множество разных факторов, что усложняет процесс принятия решений)
- взаимозависимость (когда изменение одного фактора влечет за собой изменение других).
В результате анализа внешней среды организации можно составить перечень угроз и возможностей, которые могут повлиять на деятельность предприятия.
Возможности – это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ.
Угрозы – это неблагоприятные факторы внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие на положение предприятия.
Таблица 1
Возможности и угрозы развития организации
Факторы внешней макросреды |
Возможности |
Угрозы |
|
|
1. Рост курсов валют, изменение закупочных цен. 2. Усиление конкурентного давления 3. Ценовые преимущества 4. Рост закупочных цен и цен для потребителей. 5. Увеличение конкурентов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рассмотрев возможности и угрозы развития организации можно сделать следующие выводы:
- появление новых поставщиков дает возможность в получении большого количества товаров, расширении ассортимента товаров.
- расширение ассортимента товаров позволяет привлекать новых потребителей.
- внедрение новых технологий позволяет совершенствовать деятельность организации, выходить на высокий уровень и быть конкурентоспособными
- повышение качества образования дает возможность подбирать грамотных специалистов.
- выход на новые рынки позволяет развивать деятельность организации.
К неблагоприятным факторам можно отнести:
- рост курсов валют приводит к изменению закупочных цен и цен для потребителей.
Таблица 2
Оценка угрозы появления новых конкурентов
№ |
Факторы – барьеры входа в отрасль |
Удельный вес фактора |
Оценка фактора |
1 |
Лояльность покупателей к торговой марке |
0,05 |
2 |
2 |
Экономия на масштабе |
0,1 |
3 |
3 |
Потребность в прямых высоких инвестициях |
0,2 |
4 |
4 |
Преимущество по издержкам |
0,1 |
2 |
5 |
Расходы потребителей по переключению на других поставщиков |
0,05 |
3 |
6 |
Доступ к каналам сбыта |
0,2 |
2 |
7 |
Доступ к источникам сырья |
0,1 |
3 |
8 |
Доступ к технологиям |
0,05 |
1 |
9 |
Государственные ограничения для входа в отрасль |
0,1 |
2 |
10 |
Ответная реакция действующих предприятий |
0,05 |
3 |
Средневзвешенная сумма баллов |
1,8 |
Комплексной оценкой угрозы появления новых конкурентов является средневзвешенная сумма баллов:
Кн= 0,05 *2+0,1*3+0,2*4+0,1*2+0,05*3+0,2*2+0,1*3+0,05*1+0,1*2
+0,05 *3 = 1,8
Вывод: угроза появления конкурентов не высока.
Проведем оценку уровня угрозы появления товаров – заменителей (см. таблицу 3).
Таблица 3
Оценка угрозы появления товаров - заменителей
№ |
Факторы, определяющие уровень угрозы со стороны товаров - заменителей |
Удельный вес Фактора |
Оценка фактора |
|
1 |
Уровень цен на товары |
0,2 |
2 |
|
2 |
Склонность покупателей к товарам |
0,5 |
1 |
|
3 |
Издержки «переключения» покупателей на товары - заменители |
0,3 |
1 |
|
Средневзвешенная сумма баллов |
1 |
Комплексной оценкой угрозы появления услуг- заменителей является средневзвешенная сумма баллов: 0,2*2+0,5*1+0,1*1= 1
Вывод: угроза появления товаров- заменителей почти нет.
Структура ООО ПОП «Очаг» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.
Рис. 1. Организационная структура ООО ПОП «Очаг»
Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:
Генеральный директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.
Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.
Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.
Менеджер по развитию (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.