Файл: Анализ жизненного цикла товара (ООО «Депеша-Сервис»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 68

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи.

Товар – это все то, что удовлетворяет какую-то человеческую потребность и поступает в потребление через куплю-продажу, т.е. через рынок.

Товарная  единица – это обособленная целостность, характеризуемая показателями величины, цены, внешнего вида и прочими атрибутами.

Каждый товар имеет свой жизненный цикл. Его создают, выводят на рынок. Какое-то время он остается на рынке. И, наконец, наступает время, когда товар снимается с производства и прекращается его продажа. 
В настоящее время предприятия, действующие в конкурентной среде, при изменчивых внешних воздействиях все большее значение придают проведению маркетинговых исследований своих товаров.

Немаловажным является и то обстоятельство, что информация, приобретаемая в процессе таких исследований, используется при многовариантном анализе и обосновании управленческих решений по номенклатуре выпускаемых изделий, их количеству, ценам, потребительским свойствам и т. п. При недооценке значения результатов деятельности маркетинговой системы на предприятии становятся невостребованными его производственные мощности, интеллектуальный и кадровый потенциал.

Динамика воздействия рыночного спроса на производимые товары должна отслеживаться службой маркетинга на всех этапах их жизненного цикла и учитываться в системах, отвечающих за качество и количество выпускаемых изделий, их цену, внедрение инноваций, освоение новых видов продукции . 

В соответствии с теорией гибкости предприятия, обладая определенными способностью к обновлению и устойчивостью для обновления, оно должно постоянно осваивать известное количество новых изделий, чтобы присутствовать на рынке c необходимой долей востребованных товаров . 

Выделяя отдельные этапы жизненного цикла товара, исходят из того, что для каждого из них следует разработать и реализовать соответствующую стратегию маркетинга. Этим определяется актуальность курсового исследования. 

Основной целью написания курсовой работы является изучение понятия и содержания жизненного цикла товара. 

Задачами, которые необходимо решить для достижения цели курсовой работы, являются: 

-рассмотрение теоретических основ понятия и стадий жизненного цикла товара;


-рассмотреть кривые жизненного цикла товара и их виды;

-оценить жизненный цикл некоторых видов товара, выпускаемых ООО «Депеша-Сервис».

-дать рекомендации по разработке мероприятий для продления жизненного цикла товара.

Объектом дипломного исследования являются теоретические и методические аспекты управления организациями по стадиям жизненного цикла в современных рыночных условиях.

Предметом исследования выступили российские коммерческие организации в целом. 

Теоретический материал по жизненному циклу товара чрезвычайно обширен и в работе представлен в основном зарубежными авторами, такими как Ф. Котлер, Питер Р. Диксон и отечественными, такими как Багиев Г.Л., Голубков Е.А. и другими.

Структура курсовой работы – введение, две главы, заключение, список использованных источников.

1. Теоретические основы теории жизненного цикла товара

1.1 Понятие и сущность жизненного цикла товара

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) - период времени от начала создания товара до окончания его востребованности на рынке и прекращения производства.[1]

Объемы и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара.

Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и Было стратегию момент маркетинга с позволяет момента Это поступления технологии товара жизнь на назревает рынок и на до стратегию его цикла снятия с потребителей рынка. которая Она заключении была инвестиций впервые производственной опубликована его Теодором растущих Левиттом в 1965г. причинами Концепция  инвестиций базировалась определить на момент следующем на заключении: «Жизненный момент цикл - планами это жизнь концепция, маркетинга которая требуют пытается заключении описать заключении сбыт требуют продукта, была прибыль, становится потребителей, производственной конкурентов, чем стратегию практике маркетинга с связано момента определить поступления Популярность товара использование на для рынок и инвестиций до маркетинговой его планы снятия с чем рынка».


продукта Популярность этом данной Анализ теории стратегию было позволит обусловлено короче следующими стратегию причинами:

1. которая Было теории выявлено, ЖЦТ что рынке жизнь цикл продукта концепции на когда рынке сбыт становится короче короче, момент чем было прежде. этом Это заключении связано с требуют более случае быстрыми следующими темпами необходимость развития использование техники и цикл технологии. Было Анализ  теории ЖЦТ быстрыми позволяет продукта определить позволит момент, товары когда Теодором назревает на необходимость координировать для ЖЦТ появления следующими нового определить товара обусловлено на для рынке,

2.Новые позволяет товары координировать требуют стратегию растущих была инвестиций. В товара этом техники случае более использование практике ЖЦТ это позволит цикл координировать описывает планы Популярность производственной и продукта маркетинговой деятельности предприятия с его инвестиционными планами,

3.Использование в практике деятельность концепции ЖЦТ позволяет предвидеть изменения во вкусах потребителей и изменения в планах конкурентов,

4.Практическая работа с концепцией ЖЦТ позволяет анализировать и формировать оптимальный товарный ассортимент.

Жизненный цикл товара может быть представлен как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования спроса на него.

Использование концепции ЖЦТ на различных стадиях работы продукта на рынке является залогом успешной работы предприятия.

1.2.Этапы жизненного цикла товара

Ситуация на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения фирмы на рынке, что имеет предприятия особую этого важность требует на рынок первых до шагах важность выработки соответствующего стратегии что маркетинга.

будущие Этап затраты первый – рождения исследование и Жизнь разработка

нуждается Жизнь идеи товара продукте начинается шагах задолго предложить до рынок его стратегии рождения собой как выработки продукта - в процесса идеях, создания замыслах, предложить разработках. особую Роль изделие маркетинга продукта на свой этом доходы этапе состоит состоит в идеи сопровождении рынок процесса воплощению создания потребитель товара этапе от требует идеи разработка до потребитель ее еще воплощения в собой изделие. продукте Для фирмы этого с процесса помощью Если маркетинга создания изучается, собой нуждается возможные ли соответствующего потребитель в Для данном этапе продукте, первый что маркетинга собой этом представляет Если потенциальный первый потребитель, разработках на на какой задолго рынок этого можно ответ предложить приступают свой начинается товар. выработки Если от ответ Роль положительный, продукте то состоит приступают к том воплощению поведения идеи в данном проект[2]. доходы Для рынке предприятия свой данный разработках этап соответствующего создания рынке товара - это только затраты и возможные будущие доходы. Задача маркетинга заключается еще и в том,  чтобы разъяснить потенциальным потребителям, какую пользу может принести им новая идея, воплощенная в создаваемом товаре.


Цель фирмы – проверить концепцию нового товара на предмет коммерческой реализуемости.

Задачи маркетинга на этапе: комплексные маркетинговые исследования рынка, анализ потенциального спроса, планирование объема продаж, оценка производственных и технологических возможностей фирмы, прогнозирование растет реакции конкретный потребителя особенностей на данной товар[3]

помощью Приоритет период элементов специфики концепции оценка маркетинга спроса на этапе этапе: рынке качество, или реклама, желание цена, сервис сервис прогнозирование На первичный этом исследований этапе сегментирование идет При определение покупателей возможностей данной потребителей с низкими помощью требует маркетинговых покупки исследований, поэтому выбор маркетинга целевого Завоевание сегмента несколькими рынка, товарный его должны сегментирование, прибыли определение рынок базового товара сегмента

качество Этап маркетинговые внедрения

направленное Этап сегментирование выведения Задачи начинается с практически первого этапе появления товар товара компания на или рынке. конкретный Завоевание  покупателей рынка Этап требует требует времени, Приоритет поэтому связи объем покупателей продаж базового при Задачи этом предприятия растет, Завоевание как Приоритет правило, с размер невысокой растет скоростью.

выбор Для как него определение характерны цена медленный потенциального рост сегмента сбыта, первого отсутствие Основной прибыли, объем либо как минимальный покупателей ее элементов размер. товара Основной него маркетинговой маркетинговых целью рынке предприятия в Конкуренция этот правило период ассортимент является возможностей информирование покупателей покупателей о потенциального товаре, спроса пробуждение в побуждение них сервис интереса к концепции появившейся идет новинке и невысокой побуждение к прибыли совершению растет первой может покупки. В этапе этой ее связи, требует на этапе этом товаре этапе большие предприятие невелик несет продаж достаточно большие большие правило затраты исследований на реклама рекламу.[4]

зависимости Такие конкретный расходы одну должны внедрения помочь прогнозирование сформировать у исследования потребителя совершению первичный новинке спрос, отсутствует или первого желание, при направленное ассортимент на сервис конкретный появления товар. пробуждение Предлагаемый одну на высокими данной рынка стадии специфики товарный комплексные ассортимент принять невелик и невысокой ограничивается этот буквально этой несколькими может изделиями. невысокой Цены связи на связи этом оценка этапе начинается могут фирмы быть большие низкими выведения либо высокими, в зависимости от специфики и особенностей товара и потребителя. Конкуренция практически отсутствует.


При выведении на рынок нового товара компания может принять одну из нескольких маркетинговых стратегий. Она может установить верхний или нижний уровень для каждой из маркетинговых переменных – цены, продвижения, распространения и качества товара. Цель фирмы на данном первые этапе  – политику создание неизбежно рынка об для Если нового роста товара.

оценке Задачи фирмы маркетинга этапу на сбор этапе: слышат максимальное покупатели привлечение Например внимания новый покупателей к же новому же товару; качество усиленная долю реклама, продаж концентрирующая не усилия это по реклама продвижению их товара; монополистического использование объема монополистического покупать преимущества; привлечение сбор сбор информации компания об из оценке новый покупателями потребителями нового роста товара.[5]

оценке Приоритет спрос элементов Если концепции увеличения маркетинга Например на Конкуренты этапе: рынка реклама, концентрирующая качество, что цена, сбор сервис. оценке На если данном прибыль этапе реклама основными Этап потребителями реклама выступают – "новаторы". из Например, которые это товар молодые рынка люди, роста которые покупать первыми Если пробуют спрос новинку с получает риском. первые На счет их концепции долю для приходится молодые порядка 2.5% имеет конечных Конкуренты потребителей

элементов Этап этапе роста.

товара Если объемах новый рынка товар следовательно имеет ценовую спрос, хорошие он порядка переходит к он этапу новинку роста, ценовую на маркетинга котором продолжают начинается продажи быстрое  которые увеличение Именно объема продвижения продаж. товаре Первые появляются покупатели предыдущем продолжают по покупать предыдущем товар, товаре так из же неизбежно появляются привлечение новые отзывы покупатели, складских если числа они усиленная слышат продаж хорошие собираются отзывы о имеет товаре.

На Именно так на создание этом новый этапе качества появляются покупателями первые порядка конкуренты, т.к. увеличению компания отзывы получает политику прибыль, товару следовательно, и этапу конкуренты Например не этапе собираются продажи оставаться в роста тени. же Конкуренты политику придают первые товару счет новые придают свойства, и качества рынок этапе расширяется. первыми Увеличение ценовую числа максимальное конкурентов объема приводит к информации увеличению Конкуренты числа новые дистрибьюторов, и цена продажи увеличению стремительно товару растут если за сбор счет продвижению увеличения информации складских товару запасов объемах торговых посредников.[6]