Файл: «Видения и миссии организации: необходимость формирования и факторы, влияющие на их определение».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.05.2023

Просмотров: 65

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
  • учредитель компании;
  • менеджеры (сотрудники занимающие главные посты на предприятии);
  • сотрудники. Им необходима помощь в понимании цели и задачи компании и их роль в достижении этих целей;
  • поставщики;
  • потребители. Им необходима помощь в понимании на чем фокусируется конкретная компания, что именно они являются сосредоточием усилий.

Если положение о миссии способствует получению поддержки от вышеперечисленных субъектов, то оно эффективно. Имея это, положение о миссии может помочь добиться преимущества над конкурентами.

Можно сказать, что миссия является основой, точкой опоры для всех плановых решений компании, дальнейшего определения ее целей и задач. Миссия помогает быть уверенным, что компания преследует четко определенный, ясные, сравнимые цели; создает понимание среди внешних субъектов компании (государства, финансовых компаний и т.п.) и всех, кто заинтересован в ее успехе; помогает сосредоточить все усилия сотрудников на выбранном направлении, систематизирует их действия.

Если компания существует, то при разработке миссии прежде всего целесообразно узнать историю и традициями компании. Для вновь создаваемой компании такую же работу следует провести относительно перспективных компаний текущей отрасли. Затем необходимо окончательно выяснить основное направление деятельности, выявить характер поведения компании. Далее создается миссия-предназначение компании. И, наконец, можно приступить к разработке миссии-ориентации компании, предварительно узнав, какую форму она примет: набора девизов. ориентаций, перечня принципов, правил, философии, заявления, кредо.

1.3 Качество миссии

Качество четко обозначенных миссий устанавливается по степени их соотношения следующим правилам или критериям:

  • насколько рационально или эффективно вычленено главное направление деятельности компании;
  • указана ли категория потребителей компании;
  • указана ли удовлетворяемая потребность;
  • степень соответствия миссии созданию благоприятного климата в компании;
  • будет ли помощь в объединении сотрудников на работу в интересах компании;
  • осуществляется ли помощь в целевом управление;

• определена ли помощь в общественной полезности компании.

Факторы, влияющие на формулирование миссии подразделяются на традиционные и новые. Традиционные факторы: ориентация на эффективность; функциональность; иерархичность; автономность, вертикальная интеграция; использование машин; ориентированность на акционера; негибкость и фиксиро- ванность и т.д. Ключевые вопросы для исследования качества формулировки миссии-предназначения являются следующие: какой деятельностью занимается компания? какие потребности клиентов удовлетворяет компания? кто клиенты компании? что компания дает обществу?


В то же время миссия-предназначение не должна быть:

  • обращенной во внутреннюю среду компании, на проблемы, например, увеличение прибыли: прибыль как миссия может существенно ограничить спектр возможных направлений устойчивого развития компании;
  • зависимой от текущего состояния компании, форм и методов ее работы, поскольку в целом миссия-предназначение выражает устремленность не в настоящее, а в будущее;
  • оптимальной в плане узости и ширины. В первом варианте есть риск упустить значительную часть рынка, во втором - иметь малую слишком долю рынка и слабые позиции в отношении конкуренции[4;22].

Миссия-политика фирмы - это концентрация самых основных целей устойчивого развития компании, что дает более четкое представление о ее поведении в ближайший период и в перспективе. Среди совокупности целей, привлекаемых для формирования миссии-политики выделяют финансовые и стратегические. Финансовые цели являются обязательными поскольку при нехватке финансовых ресурсов компания может остаться попросту без ресурсов, необходимых для ее устойчивого роста. Стратегические цели, в свою очередь, направлены на улучшение конкурентных позиций компании на рынке и выражены в обеспечении темпов роста, улучшении доли рынка, увеличения качества товаров и услуг, в использовании современных технологий.

Политика компании реализуется конкретными подразделениями. Поэтому особое место отводится формулированию миссии для ключевых функциональных и обеспечивающих подразделений.

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ МИССИИ И СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ

2.1.Краткая характеристика организации

Фирма "Очаг" специализируется на доставке горячих обедов в офисы по Нижнему Новгороду.

ООО ПОП «Очаг» основано в 1996г. Основными направлениями его деятельности являются изготовление и доставка продуктов питания на дом и в офис. Замороженные полуфабрикаты. Русская кухня. Зал на 80-100 мест. Проведение банкетов свадеб, торжеств, поминальные обеды.

Банкетный зал на 80-100 человек специальным образом спроектирован для проведения свадеб, корпоративных праздников, вечеринок, дней рождений а так же, поминальных обедов.


Все показатели деятельности компании отличаются стабильностью, что в условиях российской экономики является, несомненно, благоприятным фактором. Исходя из своих возможностей, фирма использует современные западные и российские технологии продаж.

2.2.Характеристика, миссия, девиз

Миссия реализует цели развития организации, которые по существу определяют перспективные направления. В зависимости от значимости, цели подразделяются на главную и дополнительные цели, обеспечивающие достижение главной цели. Далее они разделяются до уровня задач.

Миссией кафе является максимум внимания каждому гостю с тем, чтобы его пребывание было приятным, комфортным и роскошным.

Основными целями кафе:

Качественный уровень обслуживания.

В будущем стать одним из лучших ресторанов Нижнего Новгорода.

Приложить усилия для поддержания и укрепления здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.

«Цель ООО ПОП «Очаг» — достойное предоставление услуг общества, предоставление нашим клиентам продукции и услуг высочайшего качества по доступным ценам, что позволяет зарабатывать прибыль, необходимую для роста предприятия, и предоставлять нашим служащим возможности для достижения разумных личных целей».

2.3.Анализ факторов внешней среды

Внешняя среда организации характеризуется:

  • подвижностью (постоянные изменения в окружении организации)
  • неопределенностью (нельзя быть уверенным, что полученная информация о внешней среде точна и достоверна)
  • сложность (на деятельность организации влияет множество разных факторов, что усложняет процесс принятия решений)
  • взаимозависимость (когда изменение одного фактора влечет за собой изменение других).

В результате анализа внешней среды организации можно составить перечень угроз и возможностей, которые могут повлиять на деятельность предприятия.

Возможности – это благоприятные обстоятельства, которые организация может использовать для создания и развития конкурентных преимуществ.

Угрозы – это неблагоприятные факторы внешней среды, которые могут оказать негативное воздействие на положение предприятия.

Таблица 1


Возможности и угрозы развития организации

Факторы внешней макросреды

Возможности

Угрозы

  1. Экономические
  1. Появление новых поставщиков
  2. Выход на новые рынки или сегменты рынка
  3. Расширение производственных возможностей
  4. Расширение ассортимента

1. Рост курсов валют, изменение закупочных цен.

2. Усиление конкурентного давления

3. Ценовые преимущества

4. Рост закупочных цен и цен для потребителей.

5. Увеличение конкурентов

  1. Правовые
  1. Получение контроля над поставщиками
  2. Получение контроля над покупателями
  1. Нестабильность в обществе
  2. Снижение спроса
  1. Социальные
  1. Повышение качества образования, жесткий отбор специалистов.
  1. Нехватка кадров.
  1. Технологические
  1. Внедрение новых технологий
  1. Проблемы обучения кадров.
  1. Международные
  1. Привлечение международных инвестиций
  2. Выход на мировой уровень
  1. Усиление конкурентного давления

Рассмотрев возможности и угрозы развития организации можно сделать следующие выводы:

  • появление новых поставщиков дает возможность в получении большого количества товаров, расширении ассортимента товаров.
  • расширение ассортимента товаров позволяет привлекать новых потребителей.
  • внедрение новых технологий позволяет совершенствовать деятельность организации, выходить на высокий уровень и быть конкурентоспособными
  • повышение качества образования дает возможность подбирать грамотных специалистов.
  • выход на новые рынки позволяет развивать деятельность организации.

К неблагоприятным факторам можно отнести:

  • рост курсов валют приводит к изменению закупочных цен и цен для потребителей.

Таблица 2

Оценка угрозы появления новых конкурентов

Факторы – барьеры входа в отрасль

Удельный вес

фактора

Оценка фактора

1

Лояльность покупателей к торговой марке

0,05

2

2

Экономия на масштабе

0,1

3

3

Потребность в прямых высоких инвестициях

0,2

4

4

Преимущество по издержкам

0,1

2

5

Расходы потребителей по переключению на других поставщиков

0,05

3

6

Доступ к каналам сбыта

0,2

2

7

Доступ к источникам сырья

0,1

3

8

Доступ к технологиям

0,05

1

9

Государственные ограничения для входа в отрасль

0,1

2

10

Ответная реакция действующих предприятий

0,05

3

Средневзвешенная сумма баллов

1,8


Комплексной оценкой угрозы появления новых конкурентов является средневзвешенная сумма баллов:

Кн= 0,05 *2+0,1*3+0,2*4+0,1*2+0,05*3+0,2*2+0,1*3+0,05*1+0,1*2

+0,05 *3 = 1,8

Вывод: угроза появления конкурентов не высока.

Проведем оценку уровня угрозы появления товаров – заменителей (см. таблицу 3).

Таблица 3

Оценка угрозы появления товаров - заменителей

Факторы, определяющие уровень угрозы со стороны товаров - заменителей

Удельный вес

Фактора

Оценка фактора

1

Уровень цен на товары

0,2

2

2

Склонность покупателей к товарам

0,5

1

3

Издержки «переключения» покупателей на товары - заменители

0,3

1

Средневзвешенная сумма баллов

1

Комплексной оценкой угрозы появления услуг- заменителей является средневзвешенная сумма баллов: 0,2*2+0,5*1+0,1*1= 1

Вывод: угроза появления товаров- заменителей почти нет.

Структура ООО ПОП «Очаг» основана на принципе иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему. Осуществляется принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач.

Рис. 1. Организационная структура ООО ПОП «Очаг»

Основные руководители выполняют следующие функциональные обязанности:

Генеральный директор (1 чел). Подписывает приказы о назначении на ту или иную должность или освобождении от нее. Осуществляет организационное руководство всем предприятием в целом.

Заместитель директора (1 чел). Подчинятся непосредственно директору. В отсутствии директора выполняет все его обязательства.

Бухгалтер (1 чел). Непосредственно подчиняется директору и выполняет все его распоряжения, касающиеся работы общества. Свою деятельность осуществляет на основании требований нормативных документов правительства России. В пределах утверждённых должностных обязанностей взаимодействует с государственными предприятиями, учреждениями и общественными организациями.

Менеджер по развитию (2 чел) Подчиняется заместителю директора, управляющему. Является непосредственным начальником заведения для обслуживающего персонала в отсутствии вышестоящего руководства. Следит за работой персонала, производит кассовые операции.