Файл: Реализация финансовой политики в РФ.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 14.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОСУДАРСТВА

1.2. Виды финансовой политики

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ БЮДЖЕТА КАК ИНСТРУМЕНТА ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ РФ

2.1. Федеральный бюджет как инструмент финансовой политики государства

В заключении хотелось бы отметить, что Федеральный бюджет России выражает и показывает экономические денежные отношения, взаимосвязи, опосредствующие процесс образования и использования фонда денежных средств государства. Значения самих расходов федерального бюджета в развитии современной экономики России трудно недооценить, глядя на их роль и влияние на различные стороны хозяйствования, внедрения в производство передовых научных достижений и стимулирование разработки.

2.2. Анализ бюджета РФ

2.3. Проблемы формирования и исполнения бюджета РФ

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФИНАНСОВОЙ ПОЛИТИКИ И ПУТИ РЕШЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЯ

В России в начале 2017 г. года была анонсирована разработка закона о правовом регулировании обращения криптовалют. По состоянию на 14 августа курс ВТС/ USD составлял 4080.

По сути, криптовалюта — это суррогатный инструмент. В настоящее время введение криптовалюты в оборот приведет к проблемам на денеж­ном рынке: дестабилизации национальной валюты, повышению спроса на американские доллары, к отрицательным последствиям ведения бизнеса в стране, создание условий для вывода капитала из страны. В то же время блокчейн технологии, как элемент технологически-финансовой системы решат многие проблемы в финансовой системе страны: обеспечат прозрач­ность расходования финансовых ресурсов, стабилизируют и укрепят наци­ональную валюту, модифицируют элементы финансовой системы, что при­ведет к росту экономики страны[45].

В целом же для стабилизации экономики и решения финансовых проблем необходимо обеспечить: сбалансированность бюджетов всех уровней, утверждённых на основе долгосрочных прогнозов реаль­ных макроэкономических показателей; расширение налогооблагаемой базы с одновременной оптимиза­цией налоговых ставок и минимизаций возможностей ухода от налогов; установление верхних границ доходности по государственным заимствованиям; расширение операций Банка России на открытом рын­ке; усиление контроля Банка России за валютными счетами и операциями коммерческих банков с целью стабилизации валютного курса рубля; формирование эффективной системы доверительного управления государственной собственностью, в том числе и зарубежной; прозрачность системы казначейского ис­полнения бюджета, повышение её статуса и расширение сферы её применения; регулирование процент­ных ставок средствами денежно-кредитной политики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для выполнения своих экономических и политических функций и для достижения поставленных перед собой целей любому государству необходимы ресурсы, из которых одним из важнейших явля­ются финансы. В силу их ограниченности важной задачей является их оптимальное использование (распределение). Для оптимального использования финансовых ресурсов государство должно выра­батывать и проводить комплекс мероприятий. Правильно выбранные и корректно проведённые меро­приятия, в конечном итоге, приводят к достижению поставленных государством целей, к построению стабильной мощной экономики и к достижению социального благополучия общества. Такой комплекс мероприятий составляет финансовую политику государства.


Эффективность функционирования государства определяется качеством финансовой политики. Значимым элементом финансовой политики является бюджет.

Экономическая ситуация в РФ, сложившаяся на данный момент, является предметом пристального внимания со стороны не только ведущих финансовых аналитиков, владельцев крупного бизнеса или мелких предпринимателей, но и простых граждан. Кризисные явления, которые сегодня наблюдаются во многих экономиках мира, в России усугубляются еще и тем, что в течение последних лет она испытывает на себе влияние западных санкций.

Правительственная точка зрения гласит, что этот факт не должен приводить россиян в уныние. Наоборот, санкции стоит рассматривать в качестве положительного явления, ведь длительная экономическая изоляция поможет развить собственное производство и усовершенствовать технологические достижения, что, в конечном итоге, обеспечит стране небывалый экономический подъем. Кстати, он уже прогнозируется в новом федеральном бюджете.

Обеспечение баланса государственного бюджета является важнейшей задачей государства в осуществлении экономической политики. Согласно макроэкономической теории циклический характер рыночной экономики не позволяет постоянно поддерживать баланс государственного бюджета. С рецессией бюджет ограничен, а рост, напротив, создает излишек. Однако современные реалии таковы, что эта закономерность не всегда имеет место. Значительные корректировки в этом выравнивании заключаются в конъюнктуре на внешних рынках, особенно в сырье. Это в основном отражается в странах, которые имеют основной доход от продажи сырья, включая Россию.

По моему мнению, в краткосрочной перспективе для эффективной оптимизации бюджетных расходов необходимо следующее:

  • Провести сокращение государственного аппарата. Несмотря на практически заявленную потребность в такой мере почти на всех уровнях управления, существует много структур, которые дублируют друг друга.
  • Сократить количество целевых программ, финансируемых государством, и усилить контроль за эффективностью их реализации.
  • Привлечь частный бизнес к реализации крупных инфраструктурных проектов, которые изначально планировались для финансирования из государственного бюджета (например, строительства Керченского моста), при использовании механизма государственно-частного партнерства.

В то же время следует отметить, что проблема сокращения бюджетного дефицита не должна ограничиваться только оптимизацией расходов. Оптимизация расходов должна осуществляться в сочетании с ростом доходов бюджета.


БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.
  2. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.
  3. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Российская газета, N 292, 23.12.2016.
  4. Алексеев М.Ю. Анализ ситуации в банковском секторе на рубеже 2017-2018 гг//Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 1. С. 20-25.
  5. Андреева О.Н. Финансовая политика резидентов свободных экономических зон дальнего востока России: разработка и обоснование//В сборнике: Инструменты опережающего развития Дальнего Востока, история и практика таможенного дела: молодежный дискурс сборник научных трудов. Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. Владивосток, 2017. С. 7-15.
  6. Барауля Д.А., Воронцова М.В., Карпеченко Е.Е. Развитие финансовой политики РФ//В сборнике: ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В САНКЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 10-13.
  7. Бобылева А.С. Развитие аграрного сектора экономики России: проблемы и приоритеты государственной финансовой политики//Вестник НГИЭИ. 2018. № 3 (82). С. 156-168.
  8. Гусева С.В. Оптимизация бюджетных расходов в контексте повышения устойчивости региональных бюджетов РФ // Вектор экономики. 2017. - № 5 (11). - С. 43.
  9. Данилов Ю.А., Пивоваров Д.А. Финансовая структура в России: выводы для государственной политики//Вопросы экономики. 2018. № 3. С. 30-47.
  10. Заяц Т.И., Игнатенко Д.А., Колточихина Я.Э. Проблемы финансовой политики в современной России//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 130-133.
  11. Магомедова А.Г., Махдиева Ю.М. Тенденции и перспективы развития финансовой политики России//В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА РЕГИОНОВ Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 257-264.
  12. Малиновская О.В. Изменение типов бюджетных учреждений в рамках развития реформы бюджетного процесса в России / Малиновская О.В., Скобелева И.П. // Финансы и кредит. - 2015. - № 6 (438). - С. 2-9.
  13. Наджафова М.Н. Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России//Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 26.
  14. Пшембаев А.А. Современная финансовая политика России: теоретические аспекты//В сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 161-163.
  15. Пшембаев А.А. Современная финансовая политика России: теоретические аспекты//В сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 161-163.
  16. Сайфиева С.Н. Финансовая политика и экономическая безопасность России//Вызовы менеджмента. 2018. № 1. С. 66-73.
  17. Фатхелбаянов Р.М., Сатарова М.Н. Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости // Наука и образование сегодня. 2017. - № 7 (18). - С. 40-41.
  18. Цирихова А.Х. Предпосылки становления системы исполнения бюджетов в Российской Федерации//Экономика, социология и право.2016.- №12.- с.80-84.
  19. Цурова А.А. К вопросу сочетания денежно - кредитной и финансовой политики в экономике России//В сборнике: МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ: МЕТОДЫ, МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 186-188.
  20. Чернышова О.Н., Федорова А.Ю. Основные направления совершенствования деятельности Федерального казначейства//Социально-экономические явления и прцессы.2016.- Т.11.- №7.- с.63-68.

  1. Магомедова А.Г., Махдиева Ю.М. Тенденции и перспективы развития финансовой политики России//В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА РЕГИОНОВ Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 257-264.

  2. Барауля Д.А., Воронцова М.В., Карпеченко Е.Е. Развитие финансовой политики РФ//В сборнике: ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В САНКЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 10-13.

  3. Наджафова М.Н. Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России//Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 26.

  4. Пшембаев А.А. Современная финансовая политика России: теоретические аспекты//В сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 161-163.

  5. Магомедова А.Г., Махдиева Ю.М. Тенденции и перспективы развития финансовой политики России//В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОГО МЕХАНИЗМА РЕГИОНОВ Сборник материалов II Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 257-264.

  6. Цурова А.А. К вопросу сочетания денежно - кредитной и финансовой политики в экономике России//В сборнике: МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ: МЕТОДЫ, МОДЕЛИ, ТЕХНОЛОГИИ сборник статей Международной научно-практической конференции. 2017. С. 186-188.

  7. Фатхелбаянов Р.М., Сатарова М.Н. Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости // Наука и образование сегодня. 2017. - № 7 (18). - С. 40-41.

  8. Заяц Т.И., Игнатенко Д.А., Колточихина Я.Э. Проблемы финансовой политики в современной России//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 130-133.

  9. Данилов Ю.А., Пивоваров Д.А. Финансовая структура в России: выводы для государственной политики//Вопросы экономики. 2018. № 3. С. 30-47.

  10. Наджафова М.Н. Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России//Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 26.

  11. Андреева О.Н. Финансовая политика резидентов свободных экономических зон дальнего востока России: разработка и обоснование//В сборнике: Инструменты опережающего развития Дальнего Востока, история и практика таможенного дела: молодежный дискурс сборник научных трудов. Российская таможенная академия, Владивостокский филиал. Владивосток, 2017. С. 7-15.

  12. Пшембаев А.А. Современная финансовая политика России: теоретические аспекты//В сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 161-163.

  13. Наджафова М.Н. Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России//Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 26.

  14. Там же

  15. Пшембаев А.А. Современная финансовая политика России: теоретические аспекты//В сборнике: ВНЕДРЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИННОВАЦИОННЫХ РАЗРАБОТОК: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2018. С. 161-163.

  16. Денисова И. П., Рукина С. Н. Бюджетная система Российской Федерации; Феникс, 2017. – с. 78.

  17. Там же

  18. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 03.08.1998, N 31, ст. 3823.

  19. Чернышова О.Н., Федорова А.Ю. Основные направления совершенствования деятельности Федерального казначейства//Социально-экономические явления и прцессы.2016.- Т.11.- №7.- с.63-68.

  20. Федеральный закон от 19.12.2016 N 415-ФЗ (ред. от 14.11.2017) «О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» // Российская газета, N 292, 23.12.2016.

  21. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.

  22. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.

  23. Там же

  24. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.

  25. Гусева С.В. Оптимизация бюджетных расходов в контексте повышения устойчивости региональных бюджетов РФ // Вектор экономики. 2017. - № 5 (11). - С. 43.

  26. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.

  27. Цирихова А.Х. Предпосылки становления системы исполнения бюджетов в Российской Федерации//Экономика, социология и право.2016.- №12.- с.80-84.

  28. Федеральный закон от 05.12.2017 N 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» // Российская газета, N 279, 08.12.2017.

  29. Фатхелбаянов Р.М., Сатарова М.Н. Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости // Наука и образование сегодня. 2017. - № 7 (18). - С. 40-41.

  30. Заяц Т.И., Игнатенко Д.А., Колточихина Я.Э. Проблемы финансовой политики в современной России//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 130-133.

  31. Фатхелбаянов Р.М., Сатарова М.Н. Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости // Наука и образование сегодня. 2017. - № 7 (18). - С. 40-41.

  32. Фатхелбаянов Р.М., Сатарова М.Н. Дефицит бюджета РФ: его проблемы и тонкости // Наука и образование сегодня. 2017. - № 7 (18). - С. 40-41.

  33. Сятчихин С.В. Межбюджетные отношения в России на современном этапе // Соврем. тенденции в экономике и управлении : новый взгляд. – 2016. - № 25. – С. 47-51.

  34. Заяц Т.И., Игнатенко Д.А., Колточихина Я.Э. Проблемы финансовой политики в современной России//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 130-133.

  35. Цирихова А.Х. Предпосылки становления системы исполнения бюджетов в Российской Федерации//Экономика, социология и право.2016.- №12.- с.80-84.

  36. Заяц Т.И., Игнатенко Д.А., Колточихина Я.Э. Проблемы финансовой политики в современной России//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 130-133.

  37. Цирихова А.Х. Предпосылки становления системы исполнения бюджетов в Российской Федерации//Экономика, социология и право.2016.- №12.- с.80-84.

  38. Заяц Т.И., Игнатенко Д.А., Колточихина Я.Э. Проблемы финансовой политики в современной России//В сборнике: ЭКОНОМИКА, БИЗНЕС, ИННОВАЦИИ Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 2 частях. 2018. С. 130-133.

  39. Данилов Ю.А., Пивоваров Д.А. Финансовая структура в России: выводы для государственной политики//Вопросы экономики. 2018. № 3. С. 30-47.

  40. Алексеев М.Ю. Анализ ситуации в банковском секторе на рубеже 2017-2018 гг//Экономика. Налоги. Право. 2018. Т. 11. № 1. С. 20-25.

  41. Барауля Д.А., Воронцова М.В., Карпеченко Е.Е. Развитие финансовой политики РФ//В сборнике: ПРОБЛЕМА МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ В САНКЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. 2017. С. 10-13.

  42. Бобылева А.С. Развитие аграрного сектора экономики России: проблемы и приоритеты государственной финансовой политики//Вестник НГИЭИ. 2018. № 3 (82). С. 156-168.

  43. Сайфиева С.Н. Финансовая политика и экономическая безопасность России//Вызовы менеджмента. 2018. № 1. С. 66-73.

  44. Сайфиева С.Н. Финансовая политика и экономическая безопасность России//Вызовы менеджмента. 2018. № 1. С. 66-73.

  45. Наджафова М.Н. Влияние структурного кризиса на бюджетную политику России//Иннов: электронный научный журнал. 2018. № 3 (36). С. 26.