Файл: «Технологии и методы продаж в гостиничном сервисе.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 200

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3 Обоснование и разработка направлений совершенствования деятельности гостиницы «Сибирское подворье»

Как показало исследование клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье», полной удовлетворенности качеством услуг гостиницы «Сибирское подворье» по всем факторам нет, поэтому следует разработать мероприятия и предложения для повышения её клиентоориентированности.

  1. Первое предложение состоит в том, чтобы организовать обучение сотрудников, в процессе которого дать пояснения каждому сотруднику смысла понятий «лояльность клиентов» и «клиентоориентированная компания» и почему для персонала гостиницы важно всегда помнить об этих категориях.
  2. Руководству гостиницы предлагается сформировать CRM-стратегию и  внедрить CRM-систему для эффективного обслуживания и удержания клиентов. CRM-система позволяет анализировать стратегию действий, автоматизировать работу персонала (портье, администраторов, бухгалтеров т.д.), обрабатывать информацию и приводить ее к виду, пригодному для формирования регламентированной отчетности, требуемой законодательством, и демонстрирует эффективность работы всех служб гостиницы на текущий момент [40].

Автоматизации работы отеля позволяет его персоналу оперативно получать информацию о бронировании номеров за любой период, о загрузке номерного фонда, размещении гостей, наличии свободных мест, планируемых заездах и выездах и т.п. Обслуживание номерного фонда связано с другими задачами – учетом услуг, товаров, денежных средств, расходных материалов и т.д. Все выполняемые персоналом действия, связанные с оборотом денежных средств, необходимо проводить через регистраторы расчетных операций, поэтому система должна уметь работать с фискальными принтерами, а также принимать платежные карточки.

CRM-система взаимодействует с такими модулями на сайтах, с помощью которых осуществляется онлайн-бронирование: потенциальный клиент отеля может сам выбрать на сайте номер, свободный на интересующий его период, и сделать заявку. Кроме того, в CRM-система отражается информация о работе применяемого в отеле специфического оборудования, в частности, электронных замков, обеспечивающих контроль доступа в номера.


Если вернуться к вопросу клиентоориентированности, то добавим, что CRM-система позволяет на основе собранной в ней информации провести анализ клиентской базы, определить целевую аудиторию и разделить клиентов на группы. Для каждой группы можно разработать свои формы поощрения, продумать методы и инструменты воздействия на целевую аудиторию. Далее следует выбрать наиболее эффективные из проанализированных методов и применять их на практике, затем провести оценку эффективности проведенных мероприятий и скорректировать программу с учетом того, какие средства показали себя эффективными, а какие оказались неуспешными.

  1. Всегда в зоне особого внимания должна быть программа лояльности, поскольку при составлении программы могли быть допущены ошибки, сделан неверный вывод о целевой аудитории. Как известно, условия рынка динамически меняются, растет количество конкурентов и запросы клиентов, что требует изменения политики взаимоотношений с клиентами.
  2. Как направление совершенствования политики взаимоотношений с клиентами предлагается разработка политики PR, нацеленной специально на улучшение связей с клиентами.

Внешняя PR-деятельность предполагает поддержание и улучшение представления о предприятии (имиджа предприятия) посредством контроля общественных отношений, направленных, в целом, на управление человеческим фактором. Связи с общественностью в гостиницах подразумевают установление отношений с потенциальными клиентами, СМИ, партнерами, поставщиками, государственными структурами, инвесторами, конкурентами, союзами и ассоциациями. Эта работа обеспечивается в долгосрочной перспективе мероприятиями по установлению PR. Это означает формирование на долгосрочную перспективу положительного имиджа предприятия, включающего положительную оценку клиентами и общественностью его значимости, престижа, репутации и известности.

На основе вышеописанных мероприятий и предложений по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье» составим организационный и календарный план их реализации. Календарный план представлен в таблице 10.

Таблица 10 - Календарный план проведения мероприятий по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье»

№ п/п

Название мероприятия

Участники мероприятия

1

Обучение сотрудников

Сотрудники гостиницы, контактирующие с клиентами

2

Формирование CRM-стратегии и  внедрение CRM-системы

Персонал ряда служб гостиницы

3

Поддержание программы лояльности клиентов

Сотрудники отдела маркетинга, а также сотрудники, контактирующие с клиентами

4

Разработка политики PR, направленной на улучшение связей с клиентами

Сотрудники отдела маркетинга


Организационный план мероприятий представлен в таблице 24.

Таблица 11 - Организационный план проведения мероприятий по повышению клиентоориентированности гостиницы «Сибирское подворье»

Название мероприятия

Содержание, цель мероприятия

Ответственные лица

Технология организации мероприятия

Обучение сотрудников

Повышение клиентоориентированности персонала гостиницы

Зам. ген. директора,

руководители служб

1. Определение целевой группы.

2. Подготовка и согласование с заинтересованными сторонами.

3. Определение размера бюджета и необходимых ресурсов.

4. Обеспечение информационной поддержки.

5. График мероприятий по предварительному контролю.

Формирование CRM-стратегии и  внедрение CRM-системы

Автоматизация работы отеля

Зам. ген. директора,

хозяйственная служба

Поддержание программы лояльности клиентов

Повышение лояльности клиентов

Зам. ген. директора,

Служба приема и размещения

Разработка и реализация политики PR, направленной на улучшение связей с клиентами

Улучшение связей с клиентами, имиджа гостиницы

Генеральный директор, служба приёма и размещения

Проведем оценку экономической эффективности предложенного мероприятия по обучению сотрудников, так как оно уже проведено и зафиксированы показатели деятельности гостиницы «Экватор» до и после его проведения. Представим показатели в таблице 12.

Таблица 12 - Показатели деятельности гостиницы «Сибирское подворье» до и после проведения обучения персонала

Наименование показателя

До проведения обучения

После

проведения обучения

Прирост, %

средний уровень загрузки, %

70%

77%

9,0

выручка от продаж за номерной фонд, руб.

105370

109548,2

3,96

средняя цена номера за сутки, руб.

4170

4230

1,43

выручка за один номер в сутки, руб.

4560

4850

6,35

выручка номерного фонда на гостя в день, руб.

4100

4320

5,36

среднее количество гостей в номере, человек

1,1

1,1

-

Сравнительный анализ данных таблицы 12 показывает, что при приросте загрузки до и после проведения обучения персонала на 9%, выручка от продаж за одни сутки за номерной фонд выросла на 4178,2 руб. (3,96 %), прирост выручки за один номер в сутки составил 6,35 %, номерного фонда на гостя в день – на 5,36 %.


Таким образом, обучение персонала в целях повышения его клиенториентированности оказывает экономическое влияние, пусть и не очень существенное, на экономическую эффективность деятельности гостиничного предприятия.

Эффективность мероприятия оценивалась экспертным методом. Для этого была создана экспертная группа из 5-ти высококвалифицированных специалистов гостиничного дела.

В таблице 13 отражены показатели оценки экспертов, сделанные ими в ходе исследования эффективности обучения персонала.

Таблица 13 - Оценка эффективности обучения персонала по повышению клиентоориентированности

Эксперт

Оценка экспертов

выполнение стандартов обслуживания

скорость обслуживания

Уровень удовлетворенности потребностей в разрезе форм проявления клиентоориентированности

1. Зам. ген. директора

4

4

4

2. Старший администратор

5

5

5

3. Начальник СПИР

5

5

5

4. Начальник службы номерного фонда

5

5

5

5. Главный бухгалер

4

4

5

Сумма баллов

23

23

24

Средний балл

4,6

4,6

4,8

Перед проведением оценки эффективности обучения была выполнена подготовительная работа, состоявшая из сбора и обработки исходных данных для оценки, была сформирована система баллов, включающая факторы оценки клиентоориентированности, количество баллов и весомость факторов. Система баллов устанавливает, что каждому фактору клиентоориентированности эксперт может присвоить от 1 до 5 баллов. Весомость факторов равна 4 из 5-ти за выполнение стандартов обслуживания, 3 из 5-ти для скорости обслуживания, 2 из 5-ти для уровня удовлетворенности потребностей в разрезе форм проявления клиентоориентированности.

Итак, экспертная оценка эффективности обучения по повышению эффективности клиентоориентированности персонала, проведённого в гостинице «Сибирское подворье», составила 9,28 балла из 10. Данная оценка означает, что предложенное мероприятие имело значительную эффективность по повышению клинтоориентироанности персонала гостиницы «Сибирское подворье».


Заключение

Стратегическое планирование начинается с определения четких целей и стратегии работы. Для продуктивной работы службы продаж в гостинице, необходимо понимать, что продает гостиница, какова конкуренция на рынке, в чем преимущества отеля, и кто его клиент. Построение стратегии продаж выполняется при строгой оценке своих шансов и возможностей конкурентов. Впоследствии обозначаются собственные сильные стороны, которыми можно оперировать на рынке.

Повышение продаж в гостиничном предприятии возможно при осуществлении следующих действий:

- умение вызывать желание клиента приобрести предлагаемое продавцом;

- тактично и правильно организовывать ознакомительные презентации услуг для гостей, отвечающие их ожиданиям;

- необходимо завоевывать постояльцев с помощью персонального и индивидуального подхода, первоклассных и качественных услуг, уютной атмосферы, что формирует положительный имидж отеля. Различные интересные предложения должны вызывать уважение и доверие клиента;

- при обслуживании конференций, заседаний и вечеров пытайтесь продать также размещение в номерах отеля и банкетное обслуживание. для привлечения в гостиницу семей с детьми, можно организовать, игрушки,

- дтское меню, детские комнаты оборудованные для маленьких гостей;

- клиент должен иметь возможность обращаться к персоналу по имени, что облегчает процесс общения. Поэтому все сотрудники отеля должны носить карточки с указанием собственных имен и др. [4, с.25]

В заключении хотелось бы отметить, что для успешных продаж и позитивного функционирования гостиницы, необходимо следить за рынком спроса, желаниями клиентов, правильно преподносить гостиничные услуги в таком свете, чтобы гость непременно захотел воспользоваться той или иной услугой, даже если изначально он в ней не нуждался. Самое главное – это определить успешную стратегию и план продаж, которые смогут принести прибыль гостиничному предприятию.

Проведенные анализы показывают, что качество предоставляемых услуг в гостинице «Сибирское подворье» требует развития и тщательной доработки. В гостинице необходимо разработать программу контроля качества обслуживания гостей, а также создания условий для конкурентоспособности на рынке оказания гостиничных услуг. Программа повышения качества обслуживания включает усилия всех подразделений гостиницы. Для ее осуществления предполагается разработка проекта программы улучшения качества обслуживания и создание системы контроля за соблюдением устанавливаемых стандартов обслуживания. В начале разработки программы управления качеством предлагается установление регламентированных стандартов обслуживания в гостинице, которому должен следовать каждый сотрудник предприятия. Также для вновь нанятых сотрудников должны быть разработаны памятки по правилам обслуживания в гостинице. Для ликвидации возможности неудачи при внедрении программы улучшения качества в гостинице «Сибирское подворье» контроль и координацию ра­боты по управлению качеством должен выполнять отдельный сотрудник или же должен быть включен в обязанности управляющей структуры гостиницы.