Файл: «Технологии и методы продаж в гостиничном сервисе.».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 202

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В стоимость проживания включен завтрак (шведский стол ресторана «Штуккенбергъ»).

Расчётный час начинается с 14.00. Поселение в номере раньше 14.00 производится при условии наличия свободных номеров за дополнительную плату – 30% от полной стоимости выбранного апартамента. Выезд должен осуществляться до 12.00. Дополнительная плата за поздний выезд с 13.00 до 18.00 – 30% от заявленной стоимости номера. При расчетном часе после 18.00 взимается плата за полные сутки.

В случае отказа от забронированного номера за день до прибытия взимается штраф – 50% стоимости номера. В случае отказа от забронированного номера в день прибытия взимается штраф – 100% стоимости номера.

Посетителями отеля в основном являются иностранные туристы (преимущественно жители Азии: китайцы, корейцы). Отель привлекает иностранных туристов своей интересной историей, удобным расположением, исторической архитектурой здания. Однако туристы из России и местные жители тоже не редко останавливаются в отеле. Стоит отметить, что гостиница «Сибирское подворье» получила сертификат качества 2014 года от Tripadvisor. Этой награды, вручаемой за соответствие высоким стандартам гостеприимства, удостаиваются только те компании, которые постоянно получают отличные отзывы путешественников на сайте TripAdvisor. Получить награду может компания из любой страны мира, соответствующая данным требованиям.

При выборе объектов, достойных присуждения сертификата качества, TripAdvisor использует алгоритм, учитывающий оценки, поставленные кандидатам в отзывах. Средняя оценка компаний на сайте TripAdvisor не должна опускаться ниже четырех баллов из пяти. Кроме того, учитываются количество и актуальность отзывов, а также продолжительность присутствия компании на сайте и ее рейтинг популярности [46].

Миссия Отеля «Сибирское подворье» состоит в обеспечении своим Гостям лучшего индивидуального обслуживания, комфорта, спокойной обстановки, обеспечить всеми необходимыми услугами, создав таким образом для них уютную атмосферу. «Признание и одобрение клиентов – лучшая награда для нас!» – вот одна из главных установок персонала отеля «Сибирское подворье». Основные цели отеля «Сибирское подворье» показаны на рисунке 2.

Основные цели отеля «Сибирское подворье»

Завоевание доверия потребителей услуг

Обеспечение потребностей и благосостояния сотрудников

Удостоверение социальной ответственности предприятия

Стабилизация доходов предприятия


Рис.2. Основные цели отеля «Сибирское подворье»

Основными элементами гостиничного сервиса «Сибирское Подворье» выступают:

- встреча гостей при входе в гостиницу: регистрация, оформление документов и размещение гостя;

- обслуживание в номере;

- количество и подготовка персонала;

- состояние номерного фонда;

- обслуживание в кафе/ресторане – при предоставлении услуг питания;

- удовлетворение культурных, спортивных или оздоровительных запросов;

- оформление выезда;

- безопасность нахождения гостей на территории гостиницы;

- проводы гостей при отъезде, в том числе предоставление услуг трансфера.

В соответствии с Уставом основной хозяйственной деятельностью ООО «Сибирское подворье» является предоставление гостиничных услуг (услуг размещения), а также извлечение прибыли.

Финансовая служба

Номерной фонд

Ресторан «Штуккенбергъ»

Генеральный директор

Служба приёма и размещения

Техническое оснащение

Служба горничных

Зам. генерального директора

Отдел кадров

Рис.3. Организационная структура гостиницы

Организационная структура компаний индустрии гостеприимства определяет не только ее экономическую эффективность, но и моральную и трудовую удовлетворенность персонала.

Анализируя организационную структуру отеля «Сибирское подворье» следует отметить, что она относится к функциональным, так как деление на звенья происходит по функциям работников. У такой организационной структуры есть свои преимущества и недостатки. Главной положительной стороной такой организации является возможность осуществления той или иной работы наиболее эффективным способом. Это достигается благодаря развитию функциональной специализации, которая экономит время, упрощает подготовку работника и, главное, позволяет квалифицированно обслужить любую другую часть организации в области специализированной функции. К недостаткам такой структуры относится «функционализм». Функционализм вырастает из замыкания работников в своей специализации, создающей непроницаемые организационные перегородки между сгруппированными работами  и ослабляющей таким образом горизонтальные связи. В результате происходит размывание общем организационной цели и ее растаскивание по функциональным «квартирам». Создается замкнутость в рамках отделов и становится меньше людей, думающих об организации в целом. Все это приводит к возникновению противоречий, конфликтов между функциональными участками.


Для удобства гостей отель предоставляет следующие виды услуг (табл. 2).

Таблица 2 – Услуги, оказываемые посетителям гостиницы

Бесплатные услуги

Платные услуги

Бронирование номеров;

Завтрак «шведский стол» или «континентальный завтрак»;

Услуга «звонок-будильник»;

Размещение детей младше 6 лет на имеющихся кроватях предоставляется бесплатно;

Пользование медицинской аптечкой;

Вызов неотложной медицинской помощи;

Предоставление швейных принадлежностей, прокат фена;

Уборка номера, ежедневно;

Смена постельного белья, полотенец 1 раз в 3 дня;

Спутниковое телевидение;

Wi-Fi;

Доставка в номер корреспонденции по ее получении;

Сейф, камера хранения;

Вызов такси;

Заказ экскурсионных услуг;

Справка о городе Владивосток, его достопримечательностях.

Обслуживание в номерах.

Ранний заезд с 00:00 до 12:00 часов – 100% стоимости суток.

Поздний выезд с 12:00 до 18:00 часов – 50% стоимости суток, с 18:00 до 12:00 часов – 100% стоимости суток.

Услуги прачечной (стирка, утюжка).

Ежедневная смена постельного белья.

Охраняемая парковка - 100 руб.

Оформление свадебного номера.

Встреча в Аэропорту (ЖД вокзал, автовокзал).

Прокат автомобилей.

Кроме того, информационные технологии в гостинице «Сибирское подворье» постепенно охватывают все структуры. Этому способствует наличие Wi-Fi, обеспечивающие клиентам доступ к информационной системе по Bluetooth.

Стоит отметить, что гостиница «Сибирское подворье» провела ряд мероприятий, направленных на внедрение экологических инноваций (табл. 3).

Таблица 3 - Экоинновации в гостинице «Сибирское подворье»

Описание экоинновации

Область применения

Цель внедрения

Гостям предлагаются гигиенические ванные принадлежности в упаковке из биоразлагаемого пластика

Удобства в отеле

Минимизация отходов

Используются на ресепшене и в коридорах картонные стаканы к кулерам вместо пластиковых

Закупка экологичного сырья и материалов

Кафе имеет зону, свободную от курения; более половины номеров — для некурящих постояльцев

Питание

Создание комфортных рекреационных условий

Любой из номеров может быть оборудован для людей, страдающих аллергией

Удобства в отеле

В номерах, не занятых постояльцами, мощность отопительной системы всегда установлена на минимальное значение, а лампы накаливания заменены на энергосберегающие

Энергосбережение

«Зеленые карты» в ванных комнатах призывают гостей проявить заботу об окружающей среде, запрашивая замену полотенец по мере реальной необходимости. Аналогичная программа предлагается и по смене постельного белья

Уборка номерного фонда

Водосбережение

Сотрудники вовлечены в экологическую политику предприятия

Обучение персонала

Повышение качества услуг


Также в гостинице используются следующие инновации.

1. «Виртуальный консьерж-сервис». На данных дисплеях ежедневно обновляется информация о погоде, курсе валют, акциях в ресторанах и барах, а также транслируют видеорекламу отеля.

2. Цифровая система вывесок – это монитор на котором предоставляется информация на разных языках к любому мероприятию и служит указателями. Благодаря использованию цифровых вывесок, отель создаст отточенный, современный образ.

3. Установлены двойные сенсорные экраны-навигаторы. Табло предоставляет информацию о акциях в отеле, услугах (оздоровительные программы), развлечениях (расписание экскурсий, анимационных программ) и показывают 3D карту города с достопримечательностями.

4. Безопасность гостя обеспечивается: телевизионной системой наблюдения, системой контроля над доступом, системой защит, электронные замки. Так, в сфере гостиничной индустрии предусмотрены последние разработки технологических инноваций для лучшего и качественного отдыха: медицинская техника, безопасность, информативность.

Всё это позволяет повысить конкурентоспособность и привлекательность в глазах потенциального гостя гостиницы «Сибирское подворье».

Таблица 4 - Типы инноваций в гостинице «Сибирское подворье»

Тип инновации

Содержание выделенного типа инноваций

Специфика сервисной деятельности в индустрии гостеприимства

1. Инновации в сервисном предложении

Включает новые услуги, а также способы их оказания (инновации в обслуживании).

Суть услуги состоит в создании стоимости (полезности) для потребителя. Инновация может заключаться в новом способе решения проблем заказчика и/или удовлетворения его потребностей при помощи создания новых услуг или новой комбинации существующих компонентов услуги.

Инновации в системе обслуживания – это новые способы взаимодействия с потребителями; они могут подразумевать изменение роли потребителя в процессе обслуживания. Ввиду вовлеченности потребителей в процесс оказания услуг, а также клиентоориентированного характера деятельности предприятий индустрии гостеприимства, становится возможным говорить о том, что потребители услуг часто являются источником инноваций. Например, бронирование гостиничного номера самим клиентом через интернет.

2. Технико- технологические инновации

Применение нового более производительного оборудования и техники; а также принципиально новых и/ или усовершенствованных технологических процессов для повышения эффективности работы предприятия и наибольшего удовлетворения запросов потребителей.

Очевидно, сервисные инновации возможны и без технико-технологических новшеств, однако зачастую они являются основой для разработки и осуществления других типов инноваций, а также поддерживают и оптимизируют работу всего предприятия.


Генеральным директором гостиницы «Сибирское подворье», разработана Концепция системы менеджмента качества, согласно которой в компании должна существовать система документации, обеспечивающей управление качеством.

Таблица 5 – Стандарты гостиницы «Сибирское подворье»

Наименование стандарта

Назначение стандарта

Каталог услуг гостиницы

Документальное сопровождение продаж

Организация и нормирование труда (Порядок проведения тарификации работ и рабочих

При проведении тарификации рабочих

Организация и нормирование труда (Разработка, утверждение и внедрение местных норм труда)

Определяется порядок разработки, утверждения внедрения местных норм труда

Порядок и условия обучения персонала

Учебные центры по повышению квалификации персонала

Номерной фонд гостиницы «Сибирское подворье» весьма разнообразен. Для оценки привлекательности гостиницы для туристов рассмотрим загрузку гостиницы за 2016-2018 года (таблица 6).

Таблица 6– Загрузка гостиницы в 2016-2017 г. (чел.)

Месяц

2017

%

2018

%

Отклонение от 2011, в %

Январь

297

31,9

325

34,9

+9,4

Февраль

384

45,7

437

52

+13,8

Март

507

54,5

495

53,2

-2,3

Апрель

510

56,6

528

56,7

+3,4

Май

540

58

556

59,7

+2,9

Июнь

630

70

674

74,8

+6,9

Июль

645

69,3

687

73,8

+6,5

Август

771

82,9

783

84,1

+1,5

Сентябрь

780

86,6

792

94

+1,5

Октябрь

660

70,9

639

68,7

-3,1

Ноябрь

578

64,2

585

65

+1,2

Декабрь

480

51,6

476

51,1

-0,0

Всего

6782

6977

+2,8