Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

3б – в случае большого количества заказов, вызванные ростом уровня доходов населения, высокое качество обслуживания позволит выбрать поставщиком именно ООО «Дизайнер-Сервис».

То есть, ООО «Дизайнер-Сервис» необходимо продолжать качественно предоставлять свои товары потребителям.

Поле СЛВ. За счет появившихся возможностей попытаться предотвратить слабости.

1а – в след за быстрым ростом рынка попытаться определиться со стратегическими целями развития, чтобы не упустить уже имеющиеся позиции.

2а – рост рынка должен стимулировать ООО «Дизайнер-Сервис» в решении проблем с планированием.

Поле СИУ. Использовать силу организации для устранения угрозы.

2а – при снижении количества заказов, профессиональный персонал может быстро перестроиться к нововведениям на рынке.

3в – при появлении новых конкурентов, высокое качество обслуживание должно еще более совершенствоваться, в данной сфере.

1б – оптимальная структура управления позволит справиться с возможными переменами, в случае неблагоприятной политики правительства (сокращение штата, усиление налогового бремени и тд.)

Поле СЛУ. Стратегия, которая позволяет ООО «Дизайнер-Сервис» избавится от слабостей, предотвратить нависшую угрозу.

1б - изменение неблагоприятной политики правительства стимулировать предприятие в определении своих стратегических целей.

2в – решение проблем планирования позволит обойти появившихся конкурентов.

Проведенные Space – анализ, SNW-анализ, PEST и SWOT анализ позволили сделать следующее заключение: проблемами ООО «Дизайнер-Сервис» являются:

1) Низкая система планирования и ассортиментная политка.

2) Не ясные стратегические направления.

3) Слабая ориентация на потребителя.

Далее проведен анализ Маккинзи.

Привлекательность рынка показана в таблице в приложении.

Из анализа видно, что ООО «Дизайнер-Сервис» занимает позицию Победитель 2: характерны высшая степень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации.

Стратегической задачей такой организации является, прежде всего, определение своих слабых и сильных сторон, а затем осуществление необходимых инвестиций с целью извлечения максимальной выгоды из своих сильных сторон и улучшения слабых.

Проведем анализ конкурентной среды.

Канцелярский рынок города представляет большой интерес не только для местных фирм, но и для компаний федерального значения. На рынке корпоративных продаж присутствуют как местные компании – «Офис – маркет», «ИП Вингорадова», так и региональные предствители – «Информат».


Для проведения анализа конкурентов необходимо выявить всех предпринимателей, которых можно отнести к кругу реальных или потенциальных конкурентов.

Конкурентами ООО «Дизайнер-Сервис» являются следующие оптовые компании: ТФ «Делмур», ООО «Информат», «Папирус».

На рисунке 6 представлена диаграмма, которая показывает долю рынка каждого из конкурентов.

Рис. 3 – Доля рынка конкурентов

Таким образом, ООО «Дизайнер-Сервис» занимает наибольшую долю рынка, доля рынка конкурентов и ООО «Дизайнер-Сервис» практически одинаковая.

Руководство ООО «Дизайнер-Сервис» стремится установить самые низкие цены среди своих конкурентов. Поэтому оно выбрало стратегию ценового прорыва.

В ходе наблюдений было установлено, что в ООО «Дизайнер-Сервис» цены ниже, чем у его ближайших конкурентов.

Для изучения мнения покупателей об ООО «Дизайнер-Сервис» и его конкурентах было проведено анкетирование. Полученную информацию отразили в специальной таблице. Каждому конкуренту по всем показателям было присвоено место от 1 до 6 (1 - максимальная оценка, 6- минимальная). Рассматривались шесть конкурентов, поэтому мест тоже шесть. Наилучшим результатом является наименьшая сумма мест, и наоборот, наихудшим - наибольшая сумма. Таким образом, на первом месте находится ООО «Дизайнер-Сервис», второе занимает ТФ «Делмур».

Данные таблицы приложения показывают, что наибольшую оценку ООО «Дизайнер-Сервис» получил по таким показателям, как ассортимент, качество, уровень цен, месторасположение, комплекс товаров.

Первые четыре из этих показателей являются для покупателей наиболее важными. Таким образом, проанализировав положение на рынке ООО «Дизайнер-Сервис» и его конкурентов, можно сделать вывод, что, несмотря на жесткую конкуренцию, ООО «Дизайнер-Сервис» все же остается лидером на рынке оптовых продаж канцтоваров города. Он занимает наибольшую долю среди своих конкурентов - 27%.

Характеристика поставщиков.

ООО «Дизайнер-Сервис» предлагает товары таких фирм, которые не представлены в продаже у его конкурентов: «Полион», SILWER-HOFF, Donau, Durablu, Assistent и др. Товары этих производителей пользуются хорошим спросом. Также, одним из основных поставщиков ООО «Дизайнер-Сервис» является группа компаний «Самсон» – один из лидеров на российском рынке товаров для офиса. ГК «Самсон», по сравнению с аналогичными компаниями, предлагающими канцтовары, обладает следующими преимуществами:


• опыт работы в отрасли с 1993 года;

• охват – 12 филиалов по всей России (Москва, Воронеж, Волгоград, Саратов, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Казань, Самара, Новосибирск, Пермь, Ставрополь);

• общая площадь складов – более 50000 м2;

• более 1300 квалифицированных сотрудников;

• деловая репутация – более 5000 постоянных клиентов из 82 регионов России.

Характеристика потребителей.

Предприятие работает на рынке В2В – бизнес для бизнеса.

Основные потребители ООО «Дизайнер-Сервис» на рынке канцелярских товаров составляют три основные группы:

1. Образовательные центры (НОУ «Слово», Детский центр «Умничка»);

2. Предприятия розничной торговли;

3. Предприятия различной направленности (ООО «064», ООО «Крона», ООО «Мир мебели» и др.)

Анализ внутренней среды.

Данные анализа показали, что размер балансовой прибыли в отчётном году уменьшился на 1014 тыс.руб. или на 66,54 %, что оценивается отрицательно. На увеличение размера балансовой прибыли повлияло увеличение суммы процентов к получению на 1 тыс.руб., прочих доходов на 2985 тыс.руб. Снижение размера прибыли организации произошло за счет уменьшения прибыли от продажи на 374 тыс.руб., а также за счет увеличения процентов к уплате на 72 тыс.руб., прочих расходов на 3554 тыс.руб. Наибольшую долю в структуре прибыли до налогообложения занимают прочие расходы и доходы. Резервом повышения балансовой прибыли является сокращение расходов на сумму 5414 тыс.руб. (159+5255).

Далее будут рассмотрены кадры ООО «Дизайнер-Сервис».

Таблица 17 - Структура персонала ООО «Дизайнер-Сервис»

Категория персонала

количество

Всего работников, в том числе:

26

Административный персонал

8

Служащий персонал

18

В структуре персонала преобладает служащий персонал, второй по величине группой в структуре персонал является административный.

Как показал анализ около 16,6% персонала ООО «Дизайнер-Сервис» имеют общий трудовой стаж от 11 – 15 лет. Это можно объяснить тем, что на предприятии работает молодой персонал. Равные группы от 16 –20 и от 21 – 25 лет (33,3%) соответственно. Наименьшее количество работников –1 чел. (16,6%) имеет стаж свыше 25 лет.

Однако, для предприятия более важно, какой стаж имеют работники на предприятии, так как это позволит судить о сплоченности коллектива, а также о том, насколько работники разбираются в тонкостях функционирования данного конкретного предприятия.


На предприятии работают высококвалифицированные работники, так как 66,6% имеют высшее образование, 33,3% средне – специальное образование. Многие работники трудятся на предприятии более 6 лет, а руководители с самого основания предприятия, т.е. 14 лет. Значит можно говорить о сформировавшемся коллективе.

Средний возраст работников 35 лет, 50% работников относятся к возрастной категории от 27 – 40 лет, и 33,3% от 41 – 50 лет. Такое распределение кадров по возрасту, говорит о том, что люди, имеющие значительный опыт работы за плечами, способны в большей мере передать его молодым работникам.

Повышение квалификации специалистов осуществляется с отрывом от производства: в отраслевом институте повышения квалификации при вузах.

Анализ управления ассортиментной политикой.

Номенклатура ООО «Дизайнер-Сервис» разделена на 23 товарные группы. Каждая группа подразделяется на подгруппы в зависимости от вида и фирмы-производителя. Так, например, представлены блокноты, изготовленные фирмами Boom, STAFF, Tukzar, UNIPAP, «Бум изделия», «Полиграфика», «Ульяновский Дом печати», «Феникс», «ХАТБЕР», «Эксмо'канц», Erich Krause. В свою очередь они делятся на группы с учетом количества листов (32, 48, 64, 80, 96, 100, 128, 130), формата (А4, А5, А6, А7, А8), типа бумаги и обложки. Бумага может быть белой, офсет, или серой, типографской.

По фирмам-производителям и видам делится каждая из подгрупп товаров. При формировании ассортимента учитывается такой фактор, как цена. Поэтому в ООО «Дизайнер-Сервис» представлены канцелярские принадлежности разного ценового сегмента - низкий, средний и высокий.

В зависимости от страны-производителя и фирмы товары различаются по цене и качеству. Например, продукция таких китайских фирм, как GMV, BEIFA, Autograph, Tukzar, имеет низкие качество и цену. У товаров компаний BRAUBERG (Китай), «СТАММ» (Россия), STAFF (Россия) отмечается средние качество и уровень цен. Продукция KOH'I'NOOR (Чехия), Faber'Castell (Германия), LUXOR (Индия), STABILLO (Германия) отличается хорошим качеством и ценой выше среднего уровня.

В течение года ассортимент ООО «Дизайнер-Сервис» пополняется в среднем на 1–1,5 тыс. наименований. При завозе нового товара менеджеров по продажам информируют о его качествах и особенностях, для того чтобы они могли проконсультировать покупателя. Новинкой товар считается в течение месяца c момента своего появления в ООО «Дизайнер-Сервис».

Анализ маркетинговых характеристик ассортимента. Ассортимент ООО «Дизайнер-Сервис» в настоящее время содержит и в 2017–2018 гг. включал 23 группы, т. е. ширина ассортимента в этот период каждый год была одинаковой.


Чтобы рассчитать коэффициент ширины, необходимо определить, что будет являться фактической шириной, а что – базой. Для примера рассчитаем глубину ассортимента блокнотов фирмы «Эксмо-Канц». В таблице ниже представлены все имеющиеся разновидности блокнотов данного производителя. Из таблицы видно, что число разновидностей блокнотов фирмы «Эксмо-Канц» равно 101, т. е. и глубина равна 101.

Таблица 18– Разновидности блокнотов фирмы «Эксмоkканц»

Формат

А4

А5

А6

Количество листов, количество разновидностей обложек

64

80

100

160

80

100

130

64

80

96

6

6

8

8

10

12

8

20

15

8

Итого 101

Если рассмотреть таким же образом количество разновидностей блокнотов каждой фирмы-производителя, то получим, что глубина ассортимента блокнотов Воом равна 25, STAFF – 20, Tukzar – 44, UNIPAP–30, «Бумизделия» – 15, «Полиграфика» – 32, «Ульяновский Дом печати» – 40, «Феникс» – 18, «ХАТБЕР» – 18, Erich Krause–24. Таким образом, глубина подгруппы «Блокноты» равна 367.

Таблица 19 – Характеристики ассортимента ООО «Дизайнер-Сервис» ЗА 2017–2018гг.

Характеристика

Коэффициент

2017г

2017г

2018г

1 марта 2017г

1 марта 2017 г

1 марта 2018 г

Широта

1

1

1

-

-

-

Полнота

-

-

-

0,92

0,92

0,89

Глубина блокнотов

-

-

-

-

1

0,76

Устойчивость

0,92

0,93

0,9

-

-

-

Новизна

0,05

0,14

0,05

-

-

-

По данным таблицы, наилучшим ассортимент был в 2017 г., поскольку в этот период зафиксированы самые высокие коэффициенты показателей. В 2018 г. значения тоже не являются низкими, но все же они ниже, чем в 2017 г., а это значит, что имеются резервы для их улучшения.

Анализ структуры ассортимента (АВС-анализ)

Наша задача – изучить вклад наименований товаров, имеющихся в ООО «Дизайнер-Сервис», в общий объем реализации или общую прибыль предприятия. Ассортимент ООО «Дизайнер-Сервис» слишком велик, чтобы рассматривать каждое наименование, поэтому мы будем анализировать группы товаров.