Файл: Коммерческая деятельность как категория рыночной экономики: содержание, цели, формирование.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таблица 26 – Планируемый доход от снятия стержней фирм PILOT, Cello, Pentel с продажи и реализации оставшихся стержней по себестоимости

Товары

Цена по себестоимости за единицу товара, руб.

Количество реализуемых товаров, штук

Доход от реализации, руб.

Стержни PILOT

2560

2560

2560

Стержни Cello

3900

3900

3900

Стержни Pentel

3894

3894

3894

Итого:

+10354

3. Показатели устойчивости ассортимента достаточно высокие, тем не менее в ООО «Дизайнер-Сервис» имеются товары, пользующиеся постоянным спросом и даже являющиеся лидерами продаж, которые часто отсутствуют в продаже по некоторым причинам.

В основном это происходит из-за сбоя в поставках, несвоевременным заказом и привозом товаров. Как правило, такие ситуации возникают с ручками фирмы Global, линерами LUXOR, черными гелевыми стержнями и ручками BEIFA, пластиковыми папками с кнопками SILWERHOFF. Случается, что этих товаров не бывает по две-три недели (а иногда и больше), хотя они бы активно реализовывались, поскольку являются лидерами продаж и пользуются непрерывным спросом. Необходимо наладить регулярные поставки этих товаров. В первом квартале 2014 года ООО «Дизайнер-Сервис» недополучило около 120 тыс.руб., в связи с перебоями в поставках товаров. Наладив бесперебойные поставки планируется получить дополнительно около 250 тыс.руб. за плановый квартал. Планируемый график поставок проблемных товаров показан в таблице приложения 5.

Таблица 27 - Плановый расчет эффективности реализации рассмотренных товаров, тыс.руб.

Товар

Отчетный период

Плановый период

Рчки Global

120

130

Линеры LUXOR

70

90

Черные гелевые стержни

30

40

Ручки BEIFA

190

230

Пластиковые папки SILWERHOFF

310

450

Кнопки SILWERHOFF

80

90

Всего:

800

1030

Эффективность:

+230

4. В ассортименте ООО «Дизайнер-Сервис» имеются товары одного наименования, но разных фирм-производителей, близких по цене и качеству и абсолютно одинаковых по внешнему виду. Например, точилки фирм CHESTER CHEETOH и GMV, ручки GMV и BEIFA. Эти пары товаров абсолютно идентичны.

Предлагается закупать только точилки и ручки фирмы GMV, так как сократятся расходы на поставку, так как эти товары реализуются одной фирмой.

Таблица 28 – Планируемый доход от снятия с продажи точилок CHESTER CHEETOH и ручек BEIFA


Товар

Отчетный период, тыс.руб.

Плановый период, тыс.руб.

Выручка

Затраты

Прибыль

Выручка

Затраты

Прибыль

Точилки CHESTER CHEETOH

197

4,2

192,8

-

Точилки GMV

187

3,7

183,3

384

1,9

382,1

Ручки GMV

210

3,7

206,3

420

1,9

418,1

Ручки BEIFA

211

3,9

207,1

-

Всего:

805

15,5

789,5

804

3,8

800,2

Эффективность:

+10,7 тыс.руб.

5. В ассортименте ООО «Дизайнер-Сервис» имеются такие группы товаров, которые не пользуются высоким спросом. Например, средства связи. Спрос на них трудно спрогнозировать. С целью продаж средств связи в социальных сетях предлагается объявить о розыгрыше призов, среди покупателей средств связи посредством репоста.

Нами предлагается следующие призы: Стационарный телефон Philips. Планшетный компьютер. DVD - плеер.

Период проведения акции: С 15 августа по 15 сентября. В данном мероприятии могут учувствовать как мелкооптовые покупатели (ИП, ООО), так и частные лица, которые смогут обратиться в магазин ООО «Дизайнер-Сервис», находящийся на складе.

6. С целью оптимизации ассортимента ООО «Дизайнер-Сервис», с точки зрения соответствия покупательскому спросу, необходимо периодически (например, раз в квартал) проводить анкетирование покупателей для изучения их изменяющихся потребностей и спроса. Примерный образец анкеты представлен в Приложении Б. Реализация указанных мероприятий позволит ООО «Дизайнер-Сервис» избавиться от существующих недостатков системы сбыта, что усовершенствует сбытовую политику исследуемого предприятия и повысит конкурентоспособность на рынке.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении работы сформулируем основные выводы по исследованию.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические основы управления коммерческой деятельностью, раскрыта сущность и содержание коммерческой деятельности, рассмотрена организация управления коммерческой деятельностью, оценена роль управления ассортиментом и товарными запасами в коммерческой деятельности.

Во второй главе проведен анализ управления коммерческой деятельности ООО «Дизайнер-Сервис». В главе дана краткая характеристика ООО «Дизайнер-Сервис», проведен анализ управления коммерческой деятельностью в ООО «Дизайнер-Сервис», была оценена эффективность управления коммерческой деятельностью ООО «Дизайнер-Сервис».


В Уставе ООО «Дизайнер-Сервис» указано, что оно может осуществлять предпринимательскую деятельность в разных сферах. Однако, основным видом деятельности в данное время является следующее:

• оптовая торговля;

• складские услуги.

Проведя анализ коммерческой деятельности предприятия, выявив недостатки в работе, мы определили, что для того чтобы коммерческая деятельность была более эффективной необходимо выполнение следующих мероприятий:

1.Необходимо улучшить сбытовую деятельность.

2.Оптимизировать ассортиментную политику.

В третьей главе проведена разработка мероприятий по совершенствованию управления коммерческой деятельностью ООО «Дизайнер-Сервис».

1. С целью совершенствования управления сбытом предлагается не выделяя отдельную должность, провести обучение сотрудника, работа которого будет направлена непосредственно на организацию работы с VIP-клиентами, что улучшит качество обслуживания за счет наличия «личного менеджера по работе с VIP-клиентами».

В группу VIP-клиентов были отнесены5 крупных организаций – клиентов ООО «Дизайнер-Сервис» по результатам АВС-анализа.

2. Предлагается увеличить количество рекламной информации до потенциальных покупателей. Для этого предлагается использовать социальную сеть «ВКонтакте». ВКонтакте является лидером во всех сферах, связанных с интернет-коммуникацией: планируется оплатить 10000 кликов.

Мероприятия по совершенствованию ассортимента:

1. Результаты анализа показали, что ассортимент ООО «Дизайнер-Сервис» большой, он постоянно обновляется. Все характеристики в 2018 г. и на данный момент имеют достаточно высокие показатели, несмотря на то, что они чуть ниже показателей 2017 г. Ассортимент устойчив, и стабильность продаж большинства групп товаров высокая, т. е. низкий коэффициент вариации.

Но, несмотря на это, можно внести некоторые изменения, поправки, провести ряд мероприятий с целью оптимизации ассортимента ООО «Дизайнер-Сервис». Ниже перечислены рекомендуемые мероприятия.

Необходимо возобновить поставки той продукции, поскольку она пользуется спросом. Например краски Батик. При включении в ассортимент красок «Батик» в отдельных флаконах, резерва для батика и акриловых красок объем реализации товарной группы «Краски, кисти» увеличится на 3770 руб. в месяц (или на 8,2%).

2. В ассортименте ООО «Дизайнер-Сервис» имеется товар, который не пользуется спросом. Предполагает прекращение поставок стержней фирм PILOT, Cello, Pentel. В данном случае на оставшиеся стержни следует снизить цену до себестоимости. Этот вариант даст положительный результат.


3. Показатели устойчивости ассортимента достаточно высокие, тем не менее в ООО «Дизайнер-Сервис» имеются товары, пользующиеся постоянным спросом и даже являющиеся лидерами продаж, которые часто отсутствуют в продаже по некоторым причинам. Необходимо наладить регулярные поставки этих товаров. Плановый расчет эффективности реализации рассмотренных товаров составит 230 тыс.руб.

4.Предлагается закупать только точилки и ручки фирмы GMV, так как сократятся расходы на поставку, так как эти товары реализуются одной фирмой. Планируемый доход от снятия с продажи точилок CHESTER CHEETOH и ручек BEIFA составит 10,7 тыс.руб.

5. В ассортименте ООО «Дизайнер-Сервис» имеются такие группы товаров, которые не пользуются высоким спросом. Например, средства связи.

6. С целью оптимизации ассортимента ООО «Дизайнер-Сервис», с точки зрения соответствия покупательскому спросу, необходимо периодически (например, раз в квартал) проводить анкетирование покупателей для изучения их изменяющихся потребностей и спроса.

Реализация указанных мероприятий позволит ООО «Дизайнер-Сервис» избавиться от существующих недостатков системы сбыта, что усовершенствует сбытовую политику исследуемого предприятия и повысит конкурентоспособность на рынке.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

• Аристархова, М. К. Практические аспекты управления коммерческой деятельностью / М.К. Аристархова. – М.: Дело, 2018. – 150 с.

• Дуракова, И. Б.Управление персоналом / И.Б. Дуркаова. – М.: Инфра-М, 2009. – 446с.

• Керимов, В. Э. Управленческий учет / В. Э. Керимов. - М.: Дашков и К, 2017. – 310 с.

• Ковалев, В. В. Сборник задач по финансовому анализу. Обзор ключ.категорий темы. Вопросы для обсуждения. Задачи и ситуации. Учеб.пособие / В. В.Ковалев.- 2-е изд.- М.: 2017. – 420 с.

• Комлева, Е. В. Енисейское купечество / Е. В. Комлева. - М.: Academia, 2017. – 140 с.

• Коммерческое право / Авт. коллектив: А.И. Косарев, Н.А. Машкин, Н.А. Теплова и др. / Под ред. М.М. Рассолова. - М.: Юнити-Дана : Закон и право, 2017. – 290 с.

• Коммерческое право / Под ред. проф. М. М. Рассолова, проф. П.В.Алексия. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 460 с.

• Круглова, Н. Ю. Коммерческое право / Н. Ю. Круглова. - М.: Юрайт, 2017. 310 с.

• Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса / Н. Ю. Круглова. - М.: РДЛ, 2017. – 250 с.

• Латынцев А. В. Расчет убытков в коммерческой деятельности / А.В. Латынцев. - М.: Лекс-Книга, 2017. – 230 с

• Осипова, Л. В. Коммерческая деятельность на промышленном предприятии / Л. В. Осипова. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. – 290 с.


• Осипова, Л. В. Основы коммерческой деятельности. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 420 с.

• Памбухчиянц, О. В. Организация коммерческой деятельности / О. В. Памбухчиянц. - М.: Дашков и К, 2017. – 430 с.

• Пугинский, Б. И. Коммерческое право России / Б. И. Пугинский. - М.: Высшее образование, 2017. – 530 с.

• Репина, Е. А. Основы менеджмента / Е.А. Репина. - М.: Инфра-М. – 2017. – 240с.

• Сыцко, В. Е. Управление качеством / В. Е. Сыцко. - Минск: Вышэйная школа, 2017. – 410 с.

• Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности / Г. П. Фомин. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 350 с.

• Чернов, В. А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности / В.А. Чернов. - М.: Финансы и статистика, 2017. – 290 с.

• Чуев, И.Н. Экономика предприятия / И.Н. Чуев. - М.: Дашков и К, 2017. - 250 с.

• Экономика торгового предприятия / Под ред. Л.А. Брагина. - М.: Инфра-М, 2017. – 250 с.

• Устав ООО «Дизайнер-Сервис».

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ: ПРОДАЖИ ПО КЛИЕНТАМ

Клиент

Объем покупок (тыс.руб./год)

Отделение ПФР

30000

Прокуратура Первомайского округа города

7000

Судебный участок № 6 Первомайского административного округа

5000

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа № 6

3600

Первомайская окружная организация Всероссийской общественной организации ветеранов

2300

Общественная организация «ФИЛИАЛ АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА ТО ЙО ЭЛЕКТРО АС»

ОКФС:
ОКОПФ: Общественные и религиозные организации (объединения)
ОКАТО: 47401369
ОКВЕД: 741310 510000 520000

1000

Управление социальной защиты населения Первомайского административного округа города

860

Комплексный центр Социального Обслуживания Молодежи

700

ТД «Евророс»

680

ТД «Гелион»

620

ООО «СИФУД»

590

ООО «Альфа»

510

ОАО «Мир Мебели»

470

МБОУ Гимназия № 1

350

МБОУ СОШ № 58

320

МБОУ СОШ № 49

250

МБОУ СОШ № 34

200

МБОУ СОШ № 13

180

ООО «Северная Империя»

170

ИП Швирст А.Н.

170

ИП Гаридзе А.А,

140

ИП Войкович О.И.

50

Итого

55160

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОБРАЗЕЦ АНКЕТЫ

УВАЖАЕМЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ!

Нам очень важно знать Ваше мнение об ассортименте ООО «Дизайнер-Сервис». Поэтому предлагаем заполнить эту анкету. Ваши ответы позволят нам наиболее полно удовлетворять Ваши потребности и выполнять Ваши пожелания.