ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 23.07.2020
Просмотров: 2151
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
«______»___________________2010г.
1.РАЗРАБОТАНА И ВНЕСЕНА ____________________________________
Список рекомендуемой основной литературы:
Список рекомендуемой дополнительной литературы:
Тема 1 Место и роль экономической теории в развитии общества, ее предмет и метод
Характерные черты рыночной экономики.
Тема 3. Основные модели экономического развития, экономические институты и отношения собственности
С убъекты собственности объекты собственности
Горизонтальная Вертикальная Диверсификация
Тема 5. Основные категории и законы рынка. Конкуренция и монополия. Теория спроса и предложения.
Тема 6. Специфика формирования издержек и доход предприятия (фирмы)
Тема 7. Особенности рынка факторов производства и формирование цен и факторных доходов
Тема 9. Основные законы функционирования макроэкономики. Национальная экономика как система.
Макроэкономические показатели.
Совокупный спрос и предложение.
Тема 10. Экономический рост и его типы
Тема 11. Экономический цикл. Инфляция и безработица.
Тема 13. Роль денежно-кредитной политики в обеспечении экономического роста
ЛЕКЦИЯ 14 Основные закономерности социальной и региональной политики государства.
Тема 15. Международные экономические отношения и регулирование внешнеэкономической деятельности
Тема 1. Место и роль экономической теории в развитии общества, ее предмет и метод.
Этапы становления и развития экономической теории.
Фирма в системе рыночных отношений.
Основной и оборотный капитал. Амортизация.
Макроэкономические показатели.
Совокупный спрос и предложение.
7. Каковы признаки оборотного капитала?
8. Издержки, величина которых не зависит от объема выпускаемой продукции
«Утверждаю»
декан ЭФ
д.э.н. Баяхметова А.Т.
« » 2009г.
СИЛЛАБУС
для неэкономических специальностей
Астана 2009
СИЛЛАБУС
1. Данные о преподавателе.
Лектор – Мырзахмет Жанат Кумисбекулы, доктор Ph.D по экономике, и.о. доцента.
Кафедра «Экономической теории», учебно-лабораторный корпус, кабинет № 805.
Научные интересы: Инновационная политика и экономика, инновационный менеджмент.
Научная школа: магистратура КИМЭП,
докторантура Ph.D ЕНУ им. Л.Н.Гумилева, научный руководитель - д.э.н., профессор Садыков Т.У., научный консультант – Ph.D, профессор Радошевич С. (University College London, Великобритания).
2. Название учебной дисциплины
-
Основы экономической теории;
-
курс – 2;
-
лекционных часов – 15;
-
практических часов – 15;
-
семестр – 4.
3.Время и место проведения учебной дисциплины:
4 семестр, в соответствии с расписанием занятий.
4. Пререквизиты и постреквизиты учебной дисциплины
-
математика;
-
история;
-
философия.
Осуществление в Казахстане экономических реформ и практическое движение экономики к рыночным методам хозяйствования требуют от специалистов любого профиля глубоких и всесторонних знаний экономики, соответствующих мировому уровню. Изучение экономической теории позволяет объективно и грамотно определять место и роль человека в природе, обществе, экономике, понимать диалектическую связь между экономическими процессами.
В процессе изучения Основы экономической теории ставится задача освоения основных законов развития экономики, закономерных основ экономического поведения людей, политических и социальных особенностей жизни общества. Создание социально-ориентированной модели рыночной экономики и глобальные процессы, происходящие в мировой системе экономических отношений, вносят коррективы в принципы экономического поведения человека и общества В этих условиях растет значение экономической теории как науки, изучающей диалектику экономических процессов во взаимосвязи с научно-техническим прогрессом, с государственной политикой, национальной и мировой культурой. Экономическая теория занимает ведущее место в системе экономических знаний и позволяет изучить и понять основы общественных процессов, что является теоретической базой для осознания экономической реальности.
5. Характеристика учебной дисциплины:
5.1 Назначение учебной дисциплины
В курсе «Экономическая теория» студентам дается представление об экономическом строе общества. В нем закладываются знания по базовым экономическим понятиям и экономическим закономерностям, эволюции социально-экономических систем. Эти знания послужат основой для более углубленного изучения других экономических дисциплин (Микроэкономика, Макроэкономика, Экономика предприятия), помогут формированию экономического мышления и приобретению профессиональных навыков.
5.2 Цель изучения дисциплины:
Овладение экономическими знаниями для того, чтобы уметь разбираться в массе экономических фактов, событий, наблюдений и дискуссий, а также формирование способности эффективно принимать решения по экономическим вопросам.
5.3 Задачи изучения дисциплины:
- изучение теоретических, методологических и методических основ функционирования рыночной экономики;
- овладение рядом экономических концепций, которые помогут будущим специалистам мыслить более ясно и последовательно в широком диапазоне общественных проблем.
-
дать студентам комплексное представление о состоянии экономики нашей страны, проблемах и возможных путях развития.
5.4 Содержание учебной дисциплины:
Содержание курса обеспечивает подготовку экономистов для решения экономических задач.
5.5. План изучения учебной дисциплины
Недели |
Название темы |
Лекции |
Семинарские занятия |
СРСП |
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15. |
Место и роль экономической теории в развитии общества, ее предмет и метод. Основные категории общественного развития: общественное производство и типы экономических систем. Основные модели экономического развития, экономические институты и отношения собственности. Формы общественного хозяйства. Товарная организация общественного производства. Общая характеристика рыночного хозяйства. Основные категории и законы рынка. Конкуренция и монополия. Теория спроса и предложения. Специфика формирования издержек и доход предприятия (фирмы). Особенности рынка факторов производства и формирование цен и факторных доходов. Основные принципы индивидуального воспроизводства и предпринимательская деятельность. Кругооборот и оборот капитала (фондов) предприятия. Основные законы функционирования макроэкономики. Национальная экономика как система.. Экономический рост и его типы. Экономический цикл. Инфляция и безработица. Государственное регулирование и роль финансовой и фискальной политики в обеспечении экономического роста. Роль денежно-кредитной политики в обеспечении экономического роста. Основные закономерности социальной и региональной политики государства. Международные экономические отношения и регулирование внешнеэкономической деятельности. |
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
|
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 |
|
Итого: 45 ч. |
15 |
15 |
15 |
6.Список основной и дополнительной литературы
ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА:
-
Под. общ. ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А.. Киров: АСА.
-
Макконнелл К., Брю С. Экономикс. Москва. 1992.
-
Райзберг Б.А. Курс экономики. Москва. 1997 .
-
Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы. Москва. 1998 .
-
Добрынин А.И. и др. Экономическая теория. Санкт-Петербург. 1997 .
-
Нурмаганбетов К.Р., Балабекова А.К. Учебно-методический комплекс по курсу «Экономическая теория» для кредитной технологии обучения (для экономических специальностей). Кокшетау, 2004.
-
Николаева и др. Экономическая теория. Москва. 1998 .
-
Крымова В. Экономическая теория. Алматы. 2002 .
-
Куликов Л.М. Основы экономической теории. Москва. 2001.
-
Загорулько М.М. и др. Основы экономической теории и практики. Волгоград. 1995.
-
Носова С.С. Экономическая теория. Москва. 1999 .
-
Баликоев В.З. Общая экономическая теория. Новосибирск. 1998.
-
Нурсеит А.,Темирбекова А., Нурсеитова Р. Теория рыночной экономики: предпринимательский аспект. Алматы. 2000 .
-
Камаев В. Экономическая теория. Москва. 2000.
-
Кенжегузин М.Б. Рыночная экономика Казахстана: проблемы становления и развития. Том 1, 2. Алматы. 2001 .
-
Власьевич Ю.. Сборник задач по экономике: учебное пособие. Москва. 1996.
-
Базылев Н.И. и др. Экономическая теория (практикум). Минск. 2001.
-
Курс экономической теории/ Под общ. ред. проф. Чепурина М.Н. и проф. Киселевой Е.А.
-
Политическая экономия: учебно-методическое пособие для преподавателей/Под ред. Сидоровича А.В., Волкова М. М.: Изд-во МГУ, 1993.
-
Экономическая теория/ Под ред. Добрынина А.И., Тарасевича Л.С.С-Пб.1999.
-
Мауленова Ж.С. Экономическая теория. Рабочая тетрадь студента. Алматы. 2000.
-
Под редакцией Нурмаганбетова К.Р. Практикум по экономической теории. Астана. 2003.
-
Большой экономический словарь: 20000 терминов. Под ред. Азрилияна А.Н. Москва: институт экономики. 1996.
-
Под редакцией Булатова А.С. Экономика /2-е издание, перераб. доп. Москва. 1997.
-
Балабекова А.К. Использование компьютера при проведении семинарских занятий по экономической теории. Кокшетау. 2003.
-
Общая экономическая теория (политэкономия). Учебник. Под ред. Видяпина В.И., Журавлевой Г.П.. Москва: Высшая школа, 1997.
-
Под. ред Яковлевой Е.Б. Микроэкономика. Москва. 1997.
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА
-
Мамыров Н.К. Менеджмент и рынок: казахстанская модель. Алматы. 1998 .
-
Назарбаев Н.А. «Казахстан – 2030». Послание Президента народу Казахстана. Алматы. 1997.
-
Куватов Р., Болганбаев А. Экономика и проблемы переходного периода. Алматы. 1994 .
-
Каренов Р. Основы государственного регулирования экономики. Алматы. 1999 .
-
Радаев В.В., Бузгалин А.В. Экономика переходного периода. Москва. 1995 .
-
Баймуратов У. Национальная экономическая система. Алматы. 2000 .
-
Парамонов В. Экономика Казахстана. (1990-1998 гг). Алматы. 2000 .
-
Кенжегузин М.Б., Исаева М.Г. и др. Региональная политика республики Казахстан: экономический механизм реализации. Алматы. 1998 .
-
Алимбаев А.. Государственное регулирование экономики. Алматы. 1999.
-
Микроэкономика/.. Под ред. Яковлевой Е.Б. Москва-СПб.1998.
-
Балабекова А.К. Экономика Казахстана. Астана.2002.
-
Нурмагамбетов А.М. Рынок труда: правовые проблемы и перспективы.
-
Нурмаганбетов К.Р. Многообразие форм собственности и хозяйствования в АПК Казахстана. Гл.2. Кокшетау, 1993
-
Послание Президента страны народу Казахстана. Казахстанская правда. 28февраля 2007г.
-
Нурмаганбетов К.Р., Балабекова А.К., Нурмагамбетова А.И. Тесты по экономической теории. Астана. 2004.
7.Контроль и оценка результатов обучения
Контроль знаний:
Рейтинг-шкала
-
Формы контроля
Баллы
Текущий контроль
25
Промежуточный контроль
30
Домашний контроль
10
Итоговый контроль
35
Всего
100
Критерии оценки знаний:
%-ное содержание |
Критерии |
0-49 |
Полное отсутствие знаний программного материала; незнание основного материала учебной программы, допуск грубых ошибок |
50-74 |
Ответ в основном правильный, но неполный; в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала; допускаются отдельные ошибки в изложении ведущих идей и теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения. |
75-89 |
Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Правильная оценка общественных явлений. Знание фактического материала, основных понятий и законов. Привлечение материала по другим учебным предметам, из периодической печати и Интернета. |
90-100 |
Ответ полный, правильный; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Правильная оценка общественных явлений. Знание фактического материала, основных понятий и законов. Привлечение материала по другим учебным предметам, из периодической печати и Интернета. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. |
8. Политика учебной дисциплины:
- не опаздывать на занятия;
- не разговаривать во время занятий, не читать газеты, не жевать резинку;
- отключать сотовые телефоны;
- приходить на занятия в деловой одежде;
- не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни представлять справку;
- пропущенные занятия отрабатывать в определенное преподавателем время;
- в случае невыполнения заданий итоговая оценка снижается (смотри штрафные баллы);
- активно участвовать в учебном процессе;
- старательно выполнять домашние и прочие задания;
- конструктивно поддерживать обратную связь на занятиях;
- содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов;
- быть пунктуальным и обязательным.
Штрафные баллы за:
пропуски занятий- 10%
невыполнения заданий – 10%
несвоевременную сдачу работы – 10%
опоздания – 10%
неоднократный отказ от ответа – 10%
дезорганизующее поведение на занятиях – 10%
Поощрительные баллы за:
активную работу – 10%
отсутствие пропусков занятий, опозданий – 5%
оригинальность ответа – 10%
досрочно выполненную работу – 5%
за участие в студенческих конференциях – 10%
ТЕЗИСЫ ЛЕКЦИЙ
Тема 1 Место и роль экономической теории в развитии общества, ее предмет и метод
-
Предмет и метод экономической теории.
-
Основные экономические законы и категории.
-
Этапы становления и развития экономической теории.
-
Экономическая политика и ее цели.