Добавлен: 27.06.2023
Просмотров: 119
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ
1.1 Понятие инновационного проекта
1.2 Виды инновационных проектов
1.3 Управление инновационными проектами
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ РЕАЛИЗОВАННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ КРЫМСКОГО МОСТА
2.1 Резюме проекта по строительству крымского моста
2.3 Анализ планирования времени проекта
Начало проекта датируется 01.02.2014 г. Тогда начала зарождаться идея воплощения постройки моста – в феврале началось обследование территории. Далее шла подготовка к постройке: подготовка территории, создание производственных площадок, договоры с судрядчиками и др. Активная фаза строительства непосредственно моста началась только в феврале 16 года. Дата окончания всего проекта – декабрь 2019 года.
На следущем этапе анализа была представлена сетевая модель работа-вершина. Данная модель лучше всего показывает последовательность этапов и удобна для расчитывания дней. Полная модель со всеми расчетами представлена в приложении 3, ниже показана сетевая модель по сокращенному
календарному плану( табл. 2.4).
N
I
T
E
D
A
K
J
G
F
C1
B1
A1
Z
Y
W
V
T
U
c111
Z
bB1
aA111
Y
W
V
U
Q
O
X
S
R
P
M
L
H
F
C
B
Для полноты анализа необходимо представить модель работа-дуга со всеми последующими расчетами. Схема модели представлена в приложении 4.
Название операции |
Код |
Предш. |
d |
ES |
EF |
LS |
LF |
TF |
FF |
Обследование территории |
A(1;2) |
- |
215 |
0 |
215 |
0 |
215 |
0 |
0 |
Экспертный совет |
B(1;3) |
- |
70 |
0 |
70 |
31 |
101 |
31 |
0 |
Выбор генподрядчика |
C(3;5) |
B |
257 |
70 |
327 |
101 |
358 |
31 |
0 |
Археологические работы |
D(2;4) |
A |
122 |
215 |
337 |
215 |
337 |
0 |
0 |
Постройка производственных площадок и мостов |
E(4;6) |
D |
356 |
337 |
693 |
337 |
693 |
0 |
0 |
Утверждение сметной стоимости проекта |
F(5;6) |
C |
335 |
327 |
662 |
358 |
693 |
31 |
31 |
Начало строительство моста |
G(6;7) |
E, F |
117 |
693 |
810 |
693 |
810 |
0 |
0 |
Монтаж пролетов моста |
H(7;9) |
G |
76 |
810 |
886 |
1028 |
1104 |
218 |
0 |
Сооружение опор в акватории |
I(7;8) |
G |
45 |
810 |
855 |
1067 |
1112 |
257 |
0 |
Итоговая стоимость работ |
J(7;10) |
G |
24 |
810 |
834 |
1080 |
1104 |
270 |
52 |
Введена в строй технологическая дорога |
K(10;11) |
J,H |
35 |
886 |
921 |
1104 |
1139 |
218 |
0 |
Монтаж судоходных арок |
L(7;12) |
G |
237 |
810 |
1047 |
816 |
1047 |
0 |
213 |
Строительство плит проезжей части автомобильного моста |
M(11;13) |
K |
128 |
921 |
1049 |
1139 |
1267 |
218 |
2 |
Завершение свайных работ |
N(8;14) |
I |
485 |
855 |
1340 |
1112 |
1597 |
257 |
39 |
Начало строительства 4-х полосного автомоб. подхода |
O(13:14) |
M |
330 |
1049 |
1379 |
1267 |
1597 |
218 |
0 |
Моделирование судоходной арки |
P(12;16) |
L |
104 |
1047 |
1151 |
1053 |
1151 |
0 |
2 |
Укладка асфальтобетона |
Q(14;15) |
O, N |
134 |
1379 |
1513 |
1237 |
1731 |
218 |
0 |
Завершение сборки и установки арки автодорожной части |
R(16;17) |
P |
102 |
1153 |
1255 |
1157 |
1259 |
4 |
0 |
Установка железнодорожной арки |
S(17;18) |
R |
122 |
1255 |
1377 |
1255 |
1377 |
0 |
0 |
Установка барьерного ограждения и освещения |
T(15;19) |
Q |
74 |
1513 |
1587 |
1731 |
1805 |
218 |
0 |
Пусконаладка автосистемы управления дорожным движ. |
U(15;20) |
Q |
52 |
1513 |
1565 |
1753 |
1805 |
240 |
22 |
Прохождение приемочных испытаний автодороги |
V(20;21) |
U,T |
20 |
1587 |
1607 |
1805 |
1825 |
218 |
0 |
Открытие автомобильного движения |
W(21;22) |
V |
6 |
1607 |
1613 |
1825 |
1831 |
218 |
106 |
Установка рельсов |
X(18;23) |
S |
196 |
1377 |
1573 |
1377 |
1573 |
0 |
0 |
Завершение строительства опор ж/д моста |
Y(23;24) |
X |
146 |
1573 |
1719 |
1573 |
1719 |
0 |
0 |
Демонтаж вспомогательных конструкций и мостов |
Z(22;26) |
W,Y |
152 |
1719 |
1871 |
1831 |
1983 |
112 |
112 |
Установка железнодорожной автоматики |
A1(24;25) |
Y |
44 |
1719 |
1763 |
1719 |
1763 |
0 |
0 |
Тестовый поезд/исправления |
B1(25;26) |
A1 |
220 |
1763 |
1983 |
1763 |
1983 |
0 |
0 |
Ввод в строй ж/д моста |
C1(26;27) |
Z, B1 |
19 |
1983 |
2002 |
1983 |
2002 |
0 |
0 |
Исходя из анализа преставленных таблиц по расчетам затраченного времени на реализацию проекта, был составлен график работ на рисунке 2.4
Рисунок 2.4. График работ проекта
Можно сделать вывод, что самыми длительными периодами проекта выступают операции по постройке производственных площадок и утверждению стоимости проекта на начальном этапе, а также установка свай и построение 4-х дорожной полосы движения уже на основном этапе проекта. Все операции последовательно выстроенны и грамотно распределенны по датам реализации проекта. Работы были выполнены в срок, без задержек.
После расчета времени проекта, начинается анализ ресурсного обеспечения. Необходимые для реализации проекта ресурсы представленны в таблице 2.6. После составления списка необходимых ресурсов был создан алгоритм ресурсного обеспечения проекта рис. 2.5.
Таблица 2.6.
Ресурсное обеспечение проекта
Тип ресурса |
Перечень ресурсов |
Требования к ресурсам |
Материальные ресурсы |
Сваи, трубы, арматура, арки, бетон, песок, кондукторы, строительное оборудование, мостовые опоры, антикоррозные средства, вибропогружатели, гидравлические молоты и др. |
Производство отечественное, высокое качество и устойчивость к износу, использованние инновационных материалов и технологий, своевременная и бесперебойная поставка. |
Человеческие ресурсы |
Проектировщики, инженеры, финансисты, строители, испытатели, программисты, исследователи, аналитики, конструкторщики, логисты, менеджеры. |
Специалисты имеющие опыт работы в крупных проектах, обладающие соответствующими знаниями и навыками. |
Финансовые ресурсы |
Затраты на покупку материалов и оборудования, заработная плата рабочих и управленцев, затраты на лабораторные исследования, затраты на разработку технологий. |
Эффективное распределение имеющихся финансовых средств на выполнение операций. |
Информационные ресурсы |
Госты, нормативные документы, базы данных, метеорологические сводки, разрешения соответствующих инстанций, геофизические изыскания, прогнозы утойчивости. |
Реализация проекта выполняется по всем нормативным документам, в соответствии с гостами. Получение необходимых исследований. |
В таблице 2.6 были перечисленны все основные ресурсы для обеспечения реализации проекта и требования к ним.
Рисунок 2.5 Алгоритм ресурсного обеспечения
2.4 Оценка стоимости инновационного проекта
Для проведения оценки стоимости инновационного проекта понадобятся сметные данные. Все существующие затраты по проекту строительства Крымского моста, которые были представленны в открытом доступе показаны на официальном сайте главного подрядчика проекта[12]
Таблица 2.6.
Стоимость проекта по строительству Крымского моста
Затраты |
Стоимость, млрд руб |
Проектные и изыскательные работы |
8,93 |
Подготовка территории строительства |
22,31 |
Создание авто- и железнодорожных мостов |
167,35 |
Энергетика и инженерные сети |
6,70 |
Благоустройство и озеленение |
2,23 |
Объекты обслуживающего назначения, связь |
4,46 |
Прочее и непредвиденные расходы |
6,70 |
Затраты заказчика |
4,78 |
Самая затратная операция по данным сметы представленна созданием авто- и железнодорожных мостов, что является очевидным, так как это самая длительный и масштабный пункт работ среди всех операций проекта. Это является основным пунктом выполнения работ.
Самая низко затратная операция представлена работами по благоустройству и озеленению территории.
Для наглядного представления масштаба затрат показан рисунок 2.6
Рисунок 2.6 Стоимость проекта по строительству Крымского моста
Общая стоимость проекта: 227,92 млрд рублей ( затраты подрядчика 223,14 млрд руб; затраты заказчика 4,78 млрд руб). Данные затраты снизились по сравнению с планируемыми значениями, исходя из анализа первоисточников.
2.5 Анализ рисков проекта
При реализации инновационного проекта следующим важным этапом является определение возможных рисков. Выявленные в ходе анализа риски при строительстве Крымского моста были представлены в таблице 2.7.
Исходя из анализа рисков, представленного в талице 2.7можно выделить наиболее вероятные и опасные для реализации проекта: это неточные расчеты, природно-климатические условия и размытие фундамента. Все эти факторы несут за собой большую трату дополнительных средств на восстановление поврежденных частей моста ( в случае наступления рисковой ситуации) и влияют на качество постройки, также тормозят время реализации проекта.
Таблица 2.7
Риски инновационного проекта
Содержание
Описание риска |
Вероятность |
Воздействие на |
||||||||
Качество |
Расписание |
Стоимость |
Величина |
|||||||
Степень влияния |
Вессовой коэффициент |
Степень влияния |
Вессовой коэффициент |
Степень влияния |
Вессовой коэффициент |
Степень влияния |
Вессовой коэффициент |
|||
Неточные рассчеты при постройке моста |
высокая |
выс |
0,8 |
выс |
0,9 |
ср |
0,5 |
выс |
0,8 |
0,8 |
Размытие фундамента и свай под водой |
высокая |
ср |
0,6 |
выс |
0,8 |
ср |
0,6 |
выс |
0,8 |
0,7 |
Природно-климатические условия |
высокая |
ср |
0,5 |
ср |
0,7 |
выс |
0,9 |
выс |
0,7 |
0,7 |
Взрывоопасные предметы рядом с мостом |
низкая |
низ |
0,3 |
низ |
0,4 |
низ |
0,4 |
ср |
0,6 |
0,4 |
Нехватка финансовых ресурсов |
средняя |
ср |
0,5 |
выс |
0,8 |
низ |
0,4 |
выс |
0,9 |
0,6 |
Коррупция |
средняя |
низ |
0,3 |
ср |
0,5 |
низ |
0,2 |
выс |
0,8 |
0,5 |
Недостаточно квалифицированные рабочие |
средняя |
низ |
0,4 |
выс |
0,8 |
ср |
0,6 |
ср |
0,5 |
0,6 |
Угроза террористических актов |
низкая |
ср |
0,5 |
выс |
0,7 |
ср |
0,6 |
выс |
0,7 |
0,6 |
Перебои в движении транспорта |
средняя |
выс |
0,7 |
выс |
0,7 |
низ |
0,3 |
ср |
0,6 |
0,6 |
Политический фактор |
низкая |
ср |
0,5 |
низ |
0,2 |
выс |
0,6 |
низ |
0,3 |
0,4 |
Менее вероятны риски угрозы взрывоопасных предметов рядом с мотом и политический фактор – данные риски несут меньше всего потерь проекта.
Следующим этапом при анализе выявленных рисков проекта будет определение стратегии реагирования и разработка действий для уменьшения либо устранения рисковой ситуации. Так же важно назначить ответственное лицо для работы с конкретным риском. Разработанные действия для выявленных рисков при строительстве моста представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8
Стратегии реагирования на выявленные риски
Описание риска |
Стратегия реагирования на риск |
Действия в рамках стратегии реагирования |
Ответственный за риск |
Неточные рассчеты при постройке моста |
Сокращение значимости |
Точные инженерные расчеты, проверка всех вычислений, испытания разработок, контроль на этапе проектирования модели. |
Министерство градостроительства и архитектуры |
Размытие фундамента и свай под водой |
Сокращение значимости |
Анализ всех вытекающих последствий риска, провести оценку устойчивости моста, выполнение превентивных мероприятий. Установка рассеивателя волн, задействование специальной техники. |
Главный инженер; Главный архитектор; Главгосэкспериза; Ростехнадзор; ПАО «Мостотрест» |
Природно-климатические условия |
Удержание |
Просмотр сводки данных метеорологических служб. Разработка действий при возникновении ЧС. Установка барьеров, рассеивающих волны. Контроль за выполнением работ. Более подробное изучение дна. Установка волноводов, ледорезов, платформ-ледоколов. Использование инновационных и крепких материалов для опор. Составление графика работ с учетом погодных условий. |
ООО «Стройгазмонтаж»; Минприроды РФ; Росгидрометцентр; МЧС России; Руководитель работ на отдельных участках |
Взрывоопасные предметы рядом с мостом |
Сокращение риска |
Очистка прилегающей к мосту территории саперами от взрывоопасных предметов (разминирование) |
Росавтодор; Силовые ведомства; Росжелдор |
Нехватка финансовых ресурсов |
Удержание |
Рациональное распределение финансовых ресурсов. Привлечение инвесторов. Создание резерва денежных средств. |
Финансовый директор «Росавтодор»; Минфин РФ; Минтранс РФ. |
Коррупция |
Передача риска |
Общетвенный контроль за проведением тендеров и заключением гос контрактов. Контроль за финансовыми операциями в проекте. |
Комитет по гос закупкам; Генеральный прокурор; Руководитель следственного комитета. |
Недостаточно квалифицированные рабочие |
Избежание |
Осуществление подбора квалифицированного персонала с опытом работы с инновационными проектами. Контроль за выполнением работ. |
Директор управляющей компании «Стройгазмонтаж» |
Угроза террористических актов |
Передача риска |
Обеспечение безопасности при строительстве моста и реализации проекта. Выявление и предотвращение угроз террористических фактов. |
МВД России; ФСБ РФ. |
Перебои в движении транспорта |
Избежание |
Мониторинг состояния ЛЭП. Проведение соответсвующих мероприятий для устранения сбоев. Проверка электроснабжения моста. Ограничение количества машин – установка шлагбаумов. |
Начальники ж/д участков; Стройгазмонтаж; Работники ЛЭП. |
Политический фактор |
Удержание |
Публикации в СМИ достоверной информации. Контроль пограничных зон. Мониторинг иностранных СМИ. Переговоры с представителями других стран. |
СМИ РФ; ФСБ России; МИД России; Правительство РФ. |