ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.10.2020
Просмотров: 8286
Скачиваний: 64
предсказать сколько-нибудь точно
,
какое направление примут эти изменения
,
невозможно
.
Определение вашего личного отношения к аборту
Одна из проблем
,
связанных с сексом
,
которая вызывает сегодня особенно сильные
разногласия в обществе
,
это проблема абортов
.
Если вам интересно узнать
,
как вы сами
относитесь к этой проблеме
,
выскажите свое мнение по предложенным ниже позициям
.
Это добровольное исследование
,
проводимое вами самостоятельно
,
не является тестом
.
Мнение по любому пункту не может быть верным или неверным
,
так что просто
высказывайте его по возможности честно
.
Вам предлагается выразить свое отношение к
легальному аборту
(
извлечение зародыша из тела матери в течение первых трех месяцев
беременности
,
на которое мать идет добровольно и которое производится человеком
,
имеющим медицинское образование
).
Выскажите свое мнение по каждому пункту
,
обведя кружком один из предложенных
ответов
.
Значения буквенных ответов
:
БС
-
безусловно согласен
;
С
-
согласен
;
СНВ
-
согласен
,
но
не вполне
;
СНС
-
скорее не согласен
;
НС
-
не согласен
;
КНС
-
категорически не согласен
.
1.
Верховный суд должен запретить аборты в США
.
БС С СНВ СНС НС КНС
2.
Аборт
-
это хороший способ покончить с нежелательной беременностью
.
БС С СНВ СНС НС КНС
3.
Мать должна чувствовать себя обязанной родить ребенка
,
которого она зачала
.
БС С СНВ СНС НС КНС
4.
Аборт недопустим ни при каких обстоятельствах
.
БС С СНВ СНС НС КНС
5.
Плод не может считаться личностью до тех пор
,
пока он не способен жить вне чрева
матери
.
БС С СНВ СНС НС КНС
6.
Решение относительно аборта должна принимать беременная женщина
.
БС С СНВ СНС НС КНС
7.
Каждый зачатый ребенок имеет право родиться на свет
.
БС С СНВ СНС НС КНС
8.
Беременной женщине
,
не желающей иметь ребенка
,
следует посоветовать сделать
аборт
.
БС С СНВ СНС НС КНС
9.
Аборт следует считать равноценным убийству человека
.
БС С СНВ СНС НС КНС
10.
Люди не должны осуждать тех
,
кто решил сделать аборт
.
БС С СНВ СНС НС КНС
11.
Аборт вполне приемлем для незамужней несовершеннолетней девушки
БС С СНВ СНС НС КНС
12.
Отдельным людям нельзя давать право решать вопрос о жизни или смерти плода
.
БС С СНВ СНС НС КНС
13.
Не следует приводить в этот мир нежеланных детей
.
БС С СНВ СНС НС КНС
14.
Плод следует считать личностью с момента зачатия
.
БС С СНВ СНС НС КНС
Оцените свои ответы по следующей шкале
Первый этап
По пунктам
2,5,6,8,10,11
и
13
БС
= 6
баллов
С
= 5
баллов
СНВ
= 4
балла
СНС
= 3
балла
НС
= 2
балла
КНС
= 1
балл
По пунктам
1,3,4,7,9,12
и
14
БС
= 1
балл
С
= 2
балла
СНВ
= 3
балла
СНС
= 4
балла
НС
= 5
баллов
КНС
= 6
баллов
Второй этап
:
сложите свои оценки по всем
14
пунктам
.
Третий этап
:
оцените свои результаты по следующей шкале
0-15:
Безусловно за сохранение плода
16-26:
Скорее за сохранение плода
27-43:
Не имею определенного мнения
44-55:
Скорее за аборт
56-70:
Безусловно за аборт
ВЫВОДЫ
1.
Сексуальность человека
-
явление многомерное
,
имеющее биологические
,
психосоциальные
,
поведенческие
,
медицинские
,
нравственные и культурные аспекты
.
Ни
один из этих аспектов сексуальности нельзя считать абсолютно доминирующим
.
2.
История учит нас
,
что отношение к сексу и сексуальное поведение сильно варьируют в
разное время и в разных странах
.
На протяжении более
,
чем
2000
лет религия была
главной силой
,
формировавшей отношение к сексу
.
Возникшая в
XIX
в
.
наука сексология
-
начиная с ранних работ Крафт-Эбинга
,
Хэвлока Эллиса и Зигмунда Фрейда и до
сенсационных научных исследований Кинзи и Мастерса и Джонсон
-
оказала огромное
влияние на современное представление о сексе и сексуальности
.
3.
Следует остерегаться слишком упрощенной интерпретации сексуального поведения
.
Например
,
несмотря на характерное для Викторианской эпохи ханжеское отношение к
сексу
,
в этот период процветала проституция
,
была широко распространена
порнографическая литература
,
а средний и низший классы почти не обращали внимания
на сексуальную претенциозность высшего общества
.
4. 1960-
е гг
.
принято считать началом сексуальной революции
.
Ее приближению
способствовали четыре фактора
:
доступность противозачаточных средств
,
протест
молодежи
,
борьба женщин за свои права и большая открытость в обществе как при
обсуждении секса
,
так и в его проявлениях
.
5.
Тревога
,
вызванная новыми эпидемиями болезней
,
передающихся половым путем
,
в
особенности СПИДа
(
синдром приобретенного иммунодефицита
),
вместе со все
возрастающей тенденцией к консерватизму
,
по-видимому
,
застопорили сексуальную
революцию
.
В настоящее время миллионы людей начинают относиться к сексу более
осторожно
;
в случае усиления эпидемии СПИДа
,
вероятно
,
произойдут и дальнейшие
изменения в этом направлении
.
6.
Предсказывать
,
какого рода сдвиги в сексуальном мышлении и поведении произойдут в
будущем
,
по меньшей мере трудно
.
Мы можем быть уверены лишь в том
,
что наши
установки и поведение непременно изменятся тем или иным образом
.
Вопросы для размышления
1.
Авторы утверждают
,
что
"
не существует такой системы сексуальных ценностей
,
которая была бы верна для всех и каждого
,
и что ни один моральный кодекс не может
быть бесспорно верным и применимым во всех случаях
".
Согласны ли вы с этим
?
Или же
есть такие сексуальные ценности
,
которые бесспорно и повсеместно считаются либо
истинными
,
либо ложными
?
2.
В тексте утверждается
,
что сексуальность имеет биологические
,
психологические и
социальные аспекты
.
Однако многие люди и некоторые религиозные учения считают
сексуальные контакты оправданными только в том случае
,
если они имеют целью
продолжение рода
.
Как изменились бы наши установки в отношении допустимых
сексуальных проявлений
,
если бы это было верно
?
Какого рода сексуальные отношения
предписывало бы общество
,
а на какие наложило бы запрет
?
3.
Некоторые люди считают Кинзи
,
Фрейда и даже Мастерса и Джонсон
"
грязными
стариками
",
потому что их интересует научное исследование сексуальности
.
Насколько
широко распространено такое отношение и оправдано ли оно
?
Что может побудить
человека посвятить всю свою жизнь изучению секса
?
4. "
Любовь
,
а не война
" -
таким был лозунг шестидесятников
.
Существует ли какая-то
связь между этими двумя видами активности
?
Существует ли какая-либо зависимость
между подавлением секса и войной или между сексуальной свободой и миром
?
А может
быть
,
этот лозунг
-
просто красиво звучащая
,
но бессмысленная фраза
?
5.
Действительно ли за несколько последних десятилетий произошла подлинная
сексуальная революция или это миф
?
Движется ли наше общество к большему
(
или
меньшему
)
разнообразию и свободе в сексуальных проявлениях
?
6.
Как утверждается в этой главе
,
в Викторианскую эпоху процветали проституция и
порнография
.
Имеется ли здесь какая-то причинно-следственная зависимость
?
Способствует ли подавление сексуальности развитию подпольных форм ее проявления
?
Кроме того
,
характерное для Викторианской эпохи подавление сексуальности
воздействовало на мужчин и женщин
,
а также на представителей разных социальных
слоев по-разному
.
Как это можно объяснить
?
Сексология как наука и ее методы
Может ли женщина изнасиловать мужчину
?
Стимулирует ли алкоголь сексуальную
активность или
,
напротив
,
подавляет ее
?
Нормально ли предаваться сексуальным
фантазиям при половом акте с собственным мужем
?
Отличаются ли гомосексуалы от
гетеросексуалов в отношении физиологии своих сексуальных реакций
?
Подобные
вопросы всегда вызывали оживленные дискуссии
,
в результате которых появлялось много
ответов
;
однако до настоящего времени полученные ответы были просто мнениями
-
догадками
,
правильность или ошибочность которых не была подтверждена
доказательствами
.
За два последних десятилетия к этим и многим другим вопросам о
сексуальности человека стали подходить с более научных позиций и занимаются этим
профессиональные сексологи
.
Изучение сексуальности окружено аурой чего-то таинственного
,
потому что оно
затрагивает области
,
которые часто считают запретными
,
глубоко личными
,
противоречивыми и волнующими
.
Однако в отличие от того
,
что думает по этому поводу
большинство людей
,
научные исследования в области сексуальности человека мало чем
отличаются от любой другой научной работы
.
Они требуют упорного каждодневного
многочасового труда
,
большого внимания к деталям и тщательного анализа полученных
данных
.
Ввиду большого объема литературы по проблемам сексологии нелегко бывает отличить
научно установленный факт от мнения отдельного человека или же от рассказа о личном
опыте
.
Грань между журналистским или художественным описанием какого-либо аспекта
секса и научным сообщением на ту же тему часто стирается
.
Даже в тех случаях
,
когда
некий факт бывает установлен в результате научного исследования
,
его не всегда можно
принимать за истину
.
Поэтому важно понять
,
как проводятся научные исследования по
сексологии
,
учесть все их недостатки и ограничения
,
с тем чтобы разумно оценить
полученную информацию и использовать ее в собственной жизни
.
В этой главе описаны
разнообразные методы
,
применяемые в сексологии
,
обсуждены в общих чертах несколько
крупных обзорных работ и изложены подходы к оценке надежности и значимости таких
исследований
.
СБОР И ОБРАБОТКА ДАННЫХ
Стратегия формирования выборок
Исследователи почти никогда не имеют возможности изучить всю популяцию людей
,
входящих в интересующую их категорию
.
Изучая женскую сексуальность
,
нельзя
обследовать женщин всего земного шара
,
всех женщин данной страны
,
области
,
города
или даже школы
.
Главными препятствиями этому служат недостаток времени и средств
,
а
также нежелание некоторых людей участвовать в таких исследованиях
.
Поэтому ученые
выбирают группу людей
(
выборку
)
из более многочисленной группы
(
популяции
),
обладающей неким определенным признаком
.
Этот процесс называют формированием
выборки
.
Результаты проводимого исследования сильно зависят от степени сходства или
различия между выборкой и той популяцией
,
из которой она взята
.
Если выборка хорошо соответствует признакам популяции
,
то результаты исследования
будут приложимы ко всей популяции в целом
.
Распространение выводов
,
полученных для
выборки
,
на более обширную группу
(
популяцию
,
из которой взята выборка
,
или
родственную популяцию
)
называют обобщением
.
Так
,
например
,
если вы изучали группу