ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.10.2020
Просмотров: 5101
Скачиваний: 102
www.NataHaus.ru
сексуальному
и
псевдоагрессивному
поведению
,
второе
в
действительности
является
скрытой
попыткой
подчиниться
и
доставить
удовольствие
аналитику
.
Это
может
усложнить
картину
,
поскольку
поведение
может
быть
и
псевдосознательным
,
и
,
тем
не
менее
,
скрывать
истинные
инстинктивные
импульсы
.
Например
,
относительно
заторможенный
пациент
проводит
ночь
в
дикой
любовной
связи
со
странной
женщиной
,
которая
делает
различные
сексуальные
действия
,
которых
он
обычно
избегает
.
Вначале
он
утверждал
,
что
был
пьян
,
и
это
привело
его
в
такую
ситуацию
.
Несколько
позже
он
осознал
,
что
делал
это
,
чтобы
доставить
мне
удовольствие
;
в
действительности
– 285 –
у
него
была
мысль
,
что
если
он
проделает
все
эти
вещи
,
доктор
перестанет
испытывать
его
.
Только
много
позже
он
осознал
,
что
способность
осуществить
все
эти
действия
показывала
наличие
некоего
страстного
латентного
желания
в
нем
самом
.
Аналитик
также
может
быть
использован
как
внешняя
часть
Эго
пациента
.
Он
используется
для
реального
тестирования
по
формулам
:
что
бы
мой
аналитик
сделал
теперь
?
Как
бы
он
реагировал
в
этой
ситуации
?
Процесс
использования
аналитика
в
качестве
дополнительного
Эго
чрезвычайно
важен
для
тех
пациентов
,
которые
испытывают
затруднения
при
текстировании
реальности
,
в
особенности
в
пограничных
случаях
.
Это
помогает
всем
пациентам
в
кризисных
ситуациях
.
Здесь
мы
также
имеем
предвестника
идентификации
с
аналитиком
—
формой
имитации
.
Это
ценный
переходный
период
для
развития
рабочего
альянса
,
в
который
пациент
знакомится
с
аналитическим
подходом
к
проблемам
.
Это
также
может
неправильно
использоваться
и
для
патологических
целей
,
и
,
в
случае
невыявления
этого
,
пациент
становится
копией
своего
аналитика
.
Это
будет
обсуждаться
более
детально
в
следующих
секциях
.
3.75.
ИДЕНТИФИКАЦИЯ
КАК
РЕАКЦИЯ
ПЕРЕНОСА
Идентификации
играют
важную
и
сложную
роль
в
формировании
объективной
формации
.
Ранние
идентификации
предшествуют
объектным
отношениям
,
существуют
идентификации
,
которые
перемещают
отношения
к
объектам
(
Якобсон
, 1964).
Как
кажется
,
существуют
различные
виды
идентификаций
:
одни
являются
частичными
,
другие
—
общими
;
одни
—
временными
,
другие
—
постоянными
;
одни
—
приемлемы
для
сознания
,
другие
—
неприемлемы
;
одни
—
Эго
-
синтоничные
,
другие
—
Эго
-
дистоничные
.
Однако
,
поскольку
все
аспекты
объектных
отношений
повторяются
при
переносе
,
то
все
виды
идентификации
также
будут
иметь
место
.
Эта
дискуссия
будет
ограничена
наиболее
важными
формами
идентификаций
переноса
.
В
поисках
более
полного
обзора
классической
литературы
читателю
следует
обратиться
по
этому
вопросу
к
работам
Фрейда
(1921),
Фе
-
– 286 –
ничела
(1945
а
),
Хартмана
,
Криса
и
Лоевенштейна
(1946),
Якобсона
(1964)
и
Хендрика
(1951).
Одна
из
форм
идентификации
,
абсолютно
необходимая
для
того
,
чтобы
анализ
был
эффективным
,
была
описана
,
когда
мы
говорили
о
формировании
рабочего
альянса
.
Повторяю
:
когда
аналитик
дает
пациенту
интерпретацию
или
осуществляет
другую
конфронтацию
,
то
он
просит
пациента
временно
отказаться
от
своего
переживающего
,
свободно
-
ассоциирующего
Эго
и
понаблюдать
вместе
с
ним
за
тем
,
что
пациент
сейчас
переживает
.
Другими
словами
,
пациента
просят
временно
или
частично
идентифицироваться
с
аналитиком
(
Стерба
, 1929).
Сначала
он
поступает
так
только
тогда
,
когда
аналитик
просит
его
об
этом
,
при
этом
он
должен
сознательно
инициировать
этот
вопрос
.
Позже
это
действие
становится
автоматическим
и
предсознательным
.
Наиболее
отчетливо
это
можно
видеть
при
работе
с
сопротивлениями
.
Вначале
для
аналитика
необходимо
отметить
сопротивление
и
спросить
,
чему
и
почему
пациент
сопротивляется
.
В
дальнейшем
пациент
сам
осознает
,
что
он
сопротивляется
,
и
спрашивает
себя
,
чего
и
почему
он
избегает
.
Это
и
есть
показатель
частичной
и
временной
идентификации
с
аналитиком
,
которая
способствует
рабочему
альянсу
.
Когда
этот
шаг
сделан
,
мы
говорим
,
что
«
пациент
в
анализе
».
Этот
вид
идентификации
сохраняется
даже
после
анализа
.
Люди
,
которые
проходили
анализ
,
при
эмоциональных
проблемах
будут
проводить
самоанализ
для
их
решения
.
www.NataHaus.ru
Во
время
курса
анализа
пациенты
будут
идентифицироваться
с
аналитиком
,
что
является
способом
совладать
с
ним
,
как
с
продуцирующей
тревогу
фигурой
.
Я
заметил
,
что
такие
пациенты
подвержены
внезапным
и
значительным
изменениям
в
поведении
дома
и
на
работе
.
Легко
поддающийся
переменам
настроения
,
импульсивный
пациент
внезапно
принял
благодушную
,
разумную
,
задумчивую
манеру
поведения
.
Его
семья
и
друзья
заметили
эту
выдающуюся
метаморфозу
.
Это
было
также
заметно
и
в
его
манере
работы
во
время
аналитического
сеанса
.
Казалось
,
его
порывистость
и
внезапные
смены
настроения
исчезли
.
Однако
его
ассоциации
стали
неестественными
и
непродуктивными
.
Так
,
когда
он
– 287 –
описывал
вспышку
гнева
одного
из
своих
детей
,
я
был
поражен
бесстрастной
и
неэмоциональной
реакцией
пациента
на
нее
.
Он
просто
спросил
ребенка
,
что
привело
его
в
такой
гнев
.
Это
было
совершенно
нехарактерно
для
пациента
.
В
конце
концов
,
я
осознал
,
что
же
происходит
,
когда
он
начал
пользоваться
определенными
словами
и
фразами
,
которые
имели
знакомое
звучание
.
Он
перенял
у
меня
словарь
,
который
я
привык
использовать
и
который
был
чужд
ему
.
Он
идентифицировался
со
мной
на
основе
идентификации
с
агрессором
,
этот
механизм
описала
Анна
Фрейд
(1936)
как
способ
попытки
совладать
с
пугающим
объектом
.
Пациент
попытался
интерпретировать
свой
собственный
материал
для
того
,
чтобы
завладеть
им
раньше
меня
.
Это
было
сопротивление
,
метод
защиты
.
Он
и
раньше
использовал
его
,
пытаясь
преодолеть
свою
тревогу
из
-
за
авторитетных
фигур
.
Этот
тип
идентификации
с
аналитиком
часто
наблюдается
в
анализе
;
пациент
берет
на
себя
роль
аналитика
своей
семьи
и
друзей
и
даже
самого
аналитика
.
Но
пациенты
будут
идентифицироваться
с
аналитиком
и
по
другим
причинам
;
например
,
это
может
быть
способ
выражения
стремления
к
близости
.
Это
сходство
с
тем
видом
сильного
желания
переноса
,
которое
было
описано
Ференци
(1909).
Пациенты
под
влиянием
позитивного
переноса
будут
перенимать
манеры
,
характерные
черты
и
привычки
аналитика
,
что
является
проявлением
их
любви
и
даже
,
что
более
важно
,
примитивным
способом
установления
связи
с
объектом
.
Следует
иметь
в
виду
,
что
идентификация
является
наиболее
ранней
разновидностью
объектных
отношений
и
играет
решающую
роль
в
построении
образа
«
Я
»
и
структуры
Эго
.
Не
всегда
можно
отделить
различные
функции
идентификации
друг
от
друга
(
Феничел
, 1945
а
п
. 36—39).
Я
наблюдал
,
как
пациенты
-
мужчины
,
которые
обычно
изящно
и
аккуратно
одевались
,
становились
беззаботными
и
беспорядочными
в
этом
отношении
,
как
я
.
Пациенты
будут
менять
свой
сорт
сигарет
на
мой
или
начнут
курить
сигары
,
как
я
.
Пациент
внезапно
начинает
заниматься
музыкой
,
и
мне
удается
проследить
,
что
он
слышал
какую
-
то
психоаналитическую
сплетню
о
камерной
музыке
,
исполняемой
в
моем
доме
.
Эти
идентификации
исходят
,
в
основном
,
от
сильного
ораль
-
– 288 –
но
-
интроективного
объективного
желания
,
побуждения
стать
похожим
на
идеализированного
аналитика
,
быть
любимым
им
,
стать
с
ним
одним
лицом
.
Может
быть
и
другой
мотив
для
этого
вида
идентификации
.
Пациенты
будут
слишком
энергично
и
быстро
идентифицироваться
с
аналитиком
для
того
,
чтобы
сформировать
новую
идентичность
и
тем
самым
скрыть
их
реальную
идентичность
.
Это
может
наблюдаться
у
так
называемых
«
экран
-
идентичных
»
пациентов
(
Гринсон
, 1958
а
) — «
эз
,
инф
»
(
характер
«
как
,
если
»).
Существуют
пациенты
,
которые
дают
обратную
картину
;
они
,
кажется
,
способны
развивать
лишь
самую
ограниченную
идентификацию
со
своим
аналитиком
.
Они
могут
формировать
частичную
и
временную
идентификацию
рабочего
альянса
,
но
не
более
того
.
У
меня
в
анализе
были
пациенты
,
которые
годами
упорно
работали
над
этим
,
но
не
развили
никакой
идентификации
со
мной
,
даже
в
тех
областях
,
где
это
принесло
бы
заметную
помощь
.
Пациенты
,
которые
испытывают
тревогу
при
вербальном
выражении
,
не
перенимают
моих
вербальных
способностей
.
Пациенты
,
которые
,
в
общем
,
застенчивы
,
не
делают
идентификации
с
моей
открытостью
.
Они
будут
идентифицироваться
со
мной
каким
-
то
тривиальным
способом
;
они
могут
купить
такую
же
ручку
,
как
моя
,
или
начать
носить
рубашки
с
расстегнутой
пуговицей
,
но
не
будут
идентифицироваться
со
мной
по
любым
другим
более
важным
характеристикам
.
Эти
пациенты
страдают
от
страха
идентифицирования
и
вовлечены
в
www.NataHaus.ru
постоянную
борьбу
против
идентификации
.
Для
них
идентифицироваться
означает
быть
сокрушенным
,
подчиненным
,
поглощенным
,
утерявшим
свою
собственную
идентичность
.
Эти
пациенты
борются
про
-
тив
идентифицирования
с
аналитиком
так
,
как
они
боролись
в
подростковом
возрасте
против
идентифицирования
со
своими
родителями
(
Гринсон
, 1954).
Наблюдается
причудливая
,
временная
и
внезапная
идентификация
у
выраженных
пограничных
больных
и
у
психотических
пациентов
.
Для
них
идентификация
является
отчаянным
способом
поддержания
или
установления
какой
-
то
формы
связи
с
реальностью
и
объектами
.
Несколько
лет
назад
я
интервьюировал
замужнюю
женщину
,
имеющую
двоих
маленьких
детей
,
на
предмет
– 289 –
возможности
ее
анализа
.
Ее
поведение
и
ее
история
,
казалось
,
не
имеют
ничего
патологического
,
что
было
бы
противопоказанием
для
использования
психоанализа
.
Я
предложил
ей
сигарету
во
время
первого
интервью
,
и
она
отказалась
,
сказав
,
что
не
курит
.
На
следующем
же
сеансе
я
с
удивлением
увидел
,
как
она
достает
из
сумочки
сигареты
,
того
же
сорта
,
что
и
мои
,
и
курит
их
одну
за
другой
.
Это
было
первым
признаком
того
,
что
я
имею
дело
с
психотическим
случаем
,
который
начинает
проявлять
себя
.
3.8.
СОПРОТИВЛЕНИЯ
ПЕРЕНОСА
Возможно
,
сопротивления
переноса
,
лучше
было
бы
обсуждать
как
одну
из
категорий
клинических
реакций
переноса
.
Однако
эта
группа
явлений
переноса
чрезвычайно
важна
для
клиники
и
заслуживает
особого
внимания
и
тщательного
разъяснения
.
Как
и
говорил
ранее
,
сопротивления
переноса
являются
наиболее
важными
частыми
причинами
затруднений
в
аналитической
работе
(
Фрейд
, 1912
а
).
На
анализирование
сопротивлений
переноса
тратится
больше
времени
,
чем
на
любой
другой
аспект
аналитической
работы
.
Неуспех
в
анализе
сопротивления
переноса
является
наиболее
важной
причиной
прерывания
или
тупикового
состояния
анализа
.
С
другой
стороны
,
эффективный
анализ
сопротивлений
ведет
к
наиболее
продуктивной
аналитической
работе
.
Термин
«
сопротивление
переноса
»
является
как
бы
конденсатом
и
относится
к
множеству
клинических
моментов
.
В
каждом
случае
это
перенос
,
который
вызывает
сопротивление
,
но
различными
способами
.
Например
,
пациент
может
испытывать
чувства
переноса
в
отношении
аналитика
,
которые
он
,
однако
,
возбуждает
для
того
,
чтобы
получить
удовлетворение
,
а
не
для
анализирования
.
Или
пациент
может
противостоять
аналитической
процедуре
,
потому
что
он
боится
развития
определенных
реакций
переноса
.
Или
же
пациент
может
принимать
и
придерживаться
определенных
чувств
переноса
,
потому
что
его
ужасают
другие
формы
реакций
переноса
,
и
для
того
,
чтобы
защитить
себя
,
он
противится
свободной
ассоциации
.
И
с
клинической
,
и
с
технической
точки
зрения
,
– 290 –
стоит
распознавать
различные
типы
сопротивлений
переноса
,
потому
что
они
сильно
различаются
по
своей
динамике
и
структурам
,
а
также
по
трудности
осуществления
связанной
с
ними
технической
задачи
.
Форма
и
структура
сопротивления
переноса
меняется
у
пациента
во
время
курса
психоанализа
,
и
каждый
пациент
уникален
в
отношении
частоты
проявления
различных
типов
сопротивлений
.
Имеются
также
значительные
вариации
в
том
,
какие
нормы
сопротивления
переноса
преобладают
у
данного
пациента
.
Следует
и
в
дальнейшем
иметь
в
виду
,
что
разнообразные
сопротивления
переноса
могут
действовать
одновременно
,
и
одна
из
технических
проблем
состоит
в
том
,
чтобы
выяснить
,
какой
набор
сопротивлений
переноса
мы
выберем
для
нашей
терапевтической
работы
в
данное
время
.
Я
отобрал
для
специального
рассмотрения
те
типы
сопротивления
переноса
,
которые
встречаются
наиболее
часто
и
которые
могут
быть
изолированы
с
наибольшей
ясностью
.
3.81.
Поиск
удовлетворения
переноса
www.NataHaus.ru
Самые
простые
и
наиболее
часто
встречающиеся
источники
сопротивления
переноса
имеют
место
,
когда
пациент
развивает
сильные
эмоциональные
и
инстинктивные
побуждения
по
отношению
к
аналитику
и
стремится
к
их
удовлетворению
больше
,
чем
к
выполнению
аналитической
работы
.
Это
может
происходить
от
либидозных
и
агрессивных
инстинктивных
побуждений
или
от
эмоций
любви
или
ненависти
.
Более
того
,
любые
фазы
развития
инстинкта
и
эмоций
могут
переплетаться
.
Например
,
пациент
может
иметь
сексуальное
желание
по
отношению
к
аналитику
на
фаллическом
уровне
и
одновременно
иметь
инцестуозные
желания
и
кастрационный
страх
.
Или
пациент
может
испытывать
пассивно
-
анальные
импульсы
по
отношению
к
аналитику
и
оральные
желания
быть
накормленным
и
ощущать
заботу
о
себе
и
т
.
д
.
Любой
из
этих
либидозных
элементов
может
побуждать
пациента
пытаться
получить
удовлетворение
в
какой
-
то
форме
и
отказаться
от
аналитической
работы
.
В
качестве
иллюстрации
позвольте
мне
привести
случай
пациентки
,
которая
в
разные
периоды
своего
– 291 –
анализа
испытывала
сильное
воздействие
со
стороны
различных
либидозных
компонентов
.
В
начале
своего
анализа
(
она
была
депрессивной
пациенткой
с
проблемой
переедания
)
она
часто
печально
молчала
,
потому
что
ей
хотелось
,
чтобы
я
рассказывал
ей
.
В
это
время
мой
разговор
означал
для
нее
то
,
что
я
готов
покормить
ее
.
Если
я
разговаривал
с
ней
,
то
это
означало
:
я
,
действительно
,
беспокоюсь
о
ней
,
забочусь
о
ней
,
кормлю
ее
и
не
отвергаю
ее
.
Тогда
,
если
эти
желания
были
удовлетворены
,
она
бывала
способна
работать
и
продуцировать
,
в
противном
случае
она
чувствовала
пустоту
и
заброшенность
,
была
неспособна
общаться
.
Позже
в
ходе
анализа
она
чувствовала
сильные
сексуальные
импульсы
по
отношению
ко
мне
,
явно
инцестуозной
природы
.
Она
приходила
на
сеанс
в
флиртующем
,
фривольном
настроении
,
явно
для
того
,
чтобы
спровоцировать
меня
на
какой
-
нибудь
вид
сексуальной
игры
,
даже
если
она
будет
только
вербальной
.
На
некоторый
период
времени
она
отказалась
работать
с
этим
материалом
;
ей
нужно
было
,
чтобы
я
первым
выказал
некоторое
ответное
чувство
.
Еще
позже
в
анализе
она
прошла
через
фазу
,
в
которой
отказалась
продуцировать
аналитический
материал
,
хотя
я
побуждал
ее
к
этому
.
Она
настаивала
на
том
,
чтобы
я
сделал
хотя
бы
маленький
комментарий
к
ее
молчанию
,
и
тогда
она
была
бы
способна
высвободить
все
свои
запасенные
коммуникации
.
Все
эти
различные
побуждения
были
источником
сопротивления
до
тех
пор
,
пока
она
уступала
своему
желанию
удовлетворения
.
Только
после
его
преодоления
она
стала
готова
установить
рабочий
альянс
и
попытаться
работать
аналитически
над
своими
инстинктивными
импульсами
по
отношению
ко
мне
.
Чрезвычайно
часто
источником
сопротивления
является
желание
или
потребность
пациента
быть
любимым
,
что
также
связано
с
приведенными
выше
примерами
.
Все
пациенты
,
в
большей
или
меньшей
степени
и
различным
образом
,
проходят
через
период
,
когда
их
желание
быть
любимым
их
аналитиком
вытесняет
и
блокирует
их
желание
присоединиться
к
аналитическим
процедурам
.
Этот
страх
потери
любви
или
уважения
терапевта
является
всегда
присутствующим
и
нижележащим
источником
сопротивления
.
Он
может
действовать
один
или
может
быть
обнаружен
на
поверхности
или
лежащим
– 292 –
ниже
других
форм
сопротивлений
переноса
.
Семейная
романтическая
любовь
может
также
повториться
в
переносе
(
Фрейд
, 1905
д
;
Фреш
, 1959).
Позвольте
мне
проиллюстрировать
эту
проблему
примером
из
анализа
миссис
К
.*,
в
котором
настораживала
чудовищная
потребность
пациентки
быть
любимой
.
В
прошлом
она
воспитывалась
безответственной
матерью
и
отцом
,
который
оставил
семью
,
когда
ей
было
два
года
.
Ее
первое
сновидение
показало
эту
потребность
.
Я
видел
миссис
К
.
во
время
предварительных
интервью
,
и
мы
договорились
,
что
начнем
анализ
примерно
через
два
месяца
,
когда
у
меня
будет
открытие
сезона
.
Она
пришла
на
первый
аналитический
сеанс
,
и
мы
кратко
поговорили
о
событиях
,
случившихся
в
этом
промежутке
времени
и
об
использовании
кушетки
.
Ей
не
терпелось
начать
.
Как
только
она
легла
,
она
рассказала
следующее
сновидение
: «
Я
прихожу
на
свой
первый
аналитический
сеанс
,
но
вы
выглядите
иначе
,
вы
похожи
на
доктора
М
.
Вы
ведете
меня
в
маленькую
комнату
и
велите
мне
раздеваться
,
я
удивляюсь
и
спрашиваю
,
полагается
ли
вам
,
классическому
фрейдисту
,
это
делать
.
Вы
уверяете
меня
,
что
все
в
порядке
.
Я
раздеваюсь
,
и
вы
целуете
меня
всю
.
Затем
,
в
конце
концов
,
вы
«
опускаетесь
»
на
меня
.
Мне
это
приятно
,
но
я
не
уверена
,
что
это
хорошо
».
www.NataHaus.ru
Пациентка
призналась
,
что
испытывает
смущение
из
-
за
своего
сна
,
и
начала
рассказывать
,
что
доктор
М
. —
это
тот
доктор
,
который
направил
ее
ко
мне
,
она
увлекалась
им
одно
время
.
Он
казался
ей
очень
компетентным
,
но
затем
она
заметила
,
что
у
него
есть
недостатки
.
Он
,
казалось
,
наслаждается
флиртом
с
ней
,
что
утвердило
ее
в
мысли
о
том
,
что
в
его
домашней
жизни
что
-
то
не
в
порядке
.
Она
знает
,
что
он
женат
,
и
это
успокоило
ее
.
Она
так
возбуждена
из
-
за
того
,
что
лежит
на
кушетке
во
время
психоанализа
.
Она
так
боялась
,
что
я
не
возьму
ее
в
качестве
пациентки
,
она
слышала
,
что
у
меня
есть
несколько
частных
пациентов
.
Может
быть
,
я
откажусь
от
нее
,
когда
увижу
,
что
она
«
ничто
».
Она
чувствует
,
что
в
последнее
время
я
стал
более
резким
,
не
таким
теплым
,
как
во
время
первых
встреч
.
Она
решила
пройти
анализ
только
со
мной
.
Она
бы
ждала
столь
-
__________
*
См
.
также
секции
1.24, 2.651, 2.71, 2.25, 3.42.
– 293 –
ко
,
сколько
было
нужно
.
Она
устала
от
отказов
и
чувства
отверженности
. «
Я
хочу
лучшего
(
пауза
).
Я
хочу
лучшего
,
но
могу
ли
настаивать
на
этом
?
Что
заставляет
меня
думать
,
что
я
заслуживаю
этого
?
(
пауза
).
Все
стоящее
,
что
я
когда
-
либо
получала
,
я
получала
из
-
за
своей
привлекательности
.
Может
быть
,
именно
поэтому
вы
и
сделали
меня
своей
пациенткой
.
Но
почему
я
должна
видеть
во
сне
,
что
вы
«
опускаетесь
»
на
меня
.
Я
даже
не
знаю
,
как
это
вежливо
сказать
.
Может
быть
,
вы
будете
меня
учить
,
как
нужно
говорить
по
-
английски
.
Или
вы
уже
сыты
моей
глупой
болтовней
? (
пауза
).
У
меня
есть
сексуальные
затруднения
.
Я
получаю
удовольствие
от
мыслей
о
сексе
,
но
я
не
могу
испытывать
оргазм
во
время
полового
сношения
.
Единственный
способ
,
когда
я
иногда
могу
испытать
его
, —
это
когда
мой
Муж
пользуется
для
этого
ртом
.
Я
полагаю
,
это
что
-
то
означает
—
что
-
то
плохое
».
Это
сновидение
поставило
несколько
различных
трудных
проблем
,
потому
что
в
нем
была
явная
сексуальная
активность
,
как
и
сопротивления
,
а
это
был
первый
аналитический
сеанс
пациентки
.
Данное
сновидение
,
казалось
,
говорило
,
что
я
напоминаю
ей
кого
-
то
,
кому
она
вскружила
голову
,
и
что
я
,
а
не
она
хочу
заниматься
сексуальными
играми
посредством
моего
рта
.
Более
того
,
она
беспокоится
о
том
,
чтобы
делать
все
корректно
,
и
я
в
этой
ситуации
должен
быть
в
первую
очередь
заинтересован
в
том
,
чтобы
доставить
ей
сексуальное
удовольствие
.
Можно
видеть
,
как
наши
роли
были
изменены
.
Ее
ассоциации
вернулись
назад
,
к
тому
вопросу
,
приму
ли
ее
,
оставлю
ли
ее
своей
пациенткой
.
Это
также
показывает
ее
чувство
своей
малоценности
,
пустоты
,
необразованности
,
тогда
как
я
выгляжу
как
«
самый
лучший
».
Было
также
и
утверждение
о
том
,
что
она
может
испытать
оргазм
только
при
кунни
-
лингусе
.
Особой
технической
проблемой
было
,
как
обращаться
с
элементом
явной
сексуальной
активности
в
сновидении
на
этом
,
первом
,
полном
страхов
аналитическом
сексе
?
Я
решил
,
что
отмечу
ее
потребность
быть
любимой
,
ее
страх
быть
отвергнутой
мной
и
как
-
то
свяжу
это
с
сексуальным
элементом
.
Игнорировать
сексуальный
элемент
означало
бы
продемонстрировать
ей
,
что
он
показался
«
плохим
»,
разговор
же
о
нем
,
возможно
,
за
-
– 294 –
темнил
бы
элементы
сопротивления
и
погрузил
бы
нас
слишком
глубоко
для
этой
ранней
стадии
анализа
.
Однако
,
поскольку
пациентка
была
способна
увидеть
это
во
сне
и
запомнить
это
,
я
решил
,
что
должен
прокомментировать
сексуальную
активность
.
Я
сказал
ей
приблизительное
следующее
: «
Вы
должны
были
очень
переживать
после
последнего
сеанса
,
когда
я
показался
вам
слишком
бесцеремонным
,
и
вы
бы
хотели
знать
,
действительно
ли
я
возьму
вас
как
пациентку
.
Тогда
вам
и
приснилось
,
что
я
использую
мой
рот
в
сексуальных
целях
в
отношении
вас
как
доказательство
того
,
что
я
,
действительно
,
приму
вас
. «
Я
сделал
реконструкцию
вверх
так
,
как
это
описывали
Берта
Борштейн
(1949)
и
Лоенвенштейн
(1951,
с
. 10).
Пациентка
внимательно
выслушала
меня
и
ответила
: «
Забавно
,
что
вы
осознали
то
,
что
я
всегда
чувствовала
,
что
если
мужчина
любит
,
он
должен
быть
способен
использовать
свой
рот
в
сексуальных
целях
.
Множество
мужчин
—
великие
мастера
по
части
разговоров
о
любви
,
но
они
отступают
,
когда
дело
доходит
до
«
Этого
».
Я
всегда
испытывала
смущение
,
когда
они
делали
это
в
первый
раз
,
потому