ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 12.10.2020
Просмотров: 10377
Скачиваний: 75
состоянии понять ее
незаурядную
с тем данные
свидетельству-
натуру и так далее.
Черта исканий
ют, что сторона
самосозна-
присуща юности как
ее типическая
ния во многом
зависит от
черта. Ее может
увлекать сам прин-
эмоциональной.
цип исканий, так
сказать, фор-
Переход от
подростко-
мальное искание,
когда юная мо-
вого к раннему
юношеско-
лодежь больше
ощущает свое на-
му возрасту
можно охарак-
строение, а назвать
его не может,
теризовать как
период, в
потому что они
только своего рода
котором
происходит смена
вопросительный
импульс, часто
некоторого
«объективистс-
больше
самоощущение, чем
реаль-
кого» взгляда на
себя
ная конкретная
потребность. Стрем-
«извне» на
субъективную ди-
ление это - найти и
выявить самого
намическую
позицию «изнут-
себя, свое Я. В эту
пору особенно
ри». Критерии
самооценки
ярко начинает
говорить желание
приобретают
принципиаль-
быть самим собой.
Юность считает,
но иные формы
сравнитель-
что величайшее
счастье, это - быть
но с оценкой
человеком дру-
самим собой и найти
свое настоя-
гих людей. Она
проявляется
щее место в жизни,
это не голос
в умении
отделять успех
или
рассудка, а
выражение всего
суще-
неуспех в
конкретной дея-
ства юности.
тельности от
общего пред-
Естественно, с
первого же мо-
ставления о себе,
своих спо-
мента юность
начинает рваться к
собностях,
возможностях.
борьбе за свою
личность, за вы-
Развитие
временных пред-
явление себя, за
собственное опо-
ставлений тесно
связано как с
знание. Найти для
себя арену дея-
умственным
развитием, так и
тельности и простор
для самовыяв-
изменением
жизненной пер-
ления, что ведет к
повышенной
спективы
ребенка. Воспри-
жажде активности,
неугомонности,
ятие времени
подростком
суетливой
горячности и так
далее.
еще остается
дискретным и
Интерес к
субъективному ми-
ограничено
непосредствен-
ру, внутренний мир,
как большой
ным прошлым и
настоящим,
мир, как постоянное
явление, от-
а будущее
кажется ему
почти
крывается именно в
юности. Это
буквальным
продолжением
действительно
открытие Америки,
настоящего. В
юности вре-
и для каждого юного
человека это
менной горизонт
расширяет-
открытие
нетронутых,
невиданных
ся как вглубь,
охватывая
575
Новоо
б-
По данным
По данным
разов
а-
психологического
психологическог
о
ния
исследования 1927 г. исследования
1987 г.
плодоносных целин,
которые
отдаленное
прошлое и буду-
ждут и неотложно
требуют своей
щее, так и вширь,
включая
разработки.
уже не только
личные, но и
Яркое ощущение
нового Я,
социальные
перспективы.
которому надо дать
новое со-
Изменение
временной
держание. Так
сильно захватыва-
перспективы
тесно связано с
ет юность это
стремление к выяв-
переориентацией
юношеско-
лению своей
личности... У нее
го сознания с
внешнего кон-
горячее стремление к
осчастлив-
троля на
внутренний само-
ливанию
человечества, к соци-
контроль и
ростом потреб-
альному делу, к
альтруизму. И
ности в
достижении. И то
и
все это идет рука об
руку с го-
другое сильно
зависит от
товностью
жертвовать собой.
социальных и
культурных
Юность, даже
широко подра-
условий.
Формирование
но-
жая, не хочет, чтобы
думали, что
вой временной
перспективы
она подражает. Все
подражания
не всем дается
легко. Обост-
юности конкретным
образцам по-
ренное чувство
необратимо-
ведения включены в
основное ис-
сти времени
нередко сочета-
кание юности - в
стремление найти
ется в
юношеском
сознании с
и выявить свое Я.
Юность способ-
нежеланием
замечать его
на в известных
случаях быть сча-
течение, с
представлением о
стливой своим
несчастьем, даже
том, что время
остановилось.
болезнями, лишь бы
они не несли с
Особенности
организации
собой ощущение
преодоления, не-
систем
саморегуляции
лично-
обыденности,
возможность выде-
сти
детерминируют
актив-
лить свою личность. ность учащихся в
согласии, а
Ни в коем случае
порой и вопреки