Файл: Разработка нового товара и выведение его на рынок (на конкретном примере).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 107
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки и выведения на рынок нового товара
1.1. Понятие инновации и инновационного продукта
1.2. Инструменты продвижения нового товара на рынок
1.3. Стратегии разработки и продвижения нового товара на рынок
2. Анализ системы продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт»
2.1. Анализ системы менеджмента ООО «Эгопласт»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эгопласт»
2.3. Анализ существующей системы продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт»
Экономические цели развития ООО «Эгопласт»:
- создание конкурентоспособного предприятия, производящего трубную продукцию;
- развитие предприятия за счет средств, полученных от доходов;
- наращивание объемов производства, освоение рынка сбыта для перспективных объемов продукции.
Первоочередные задачи ООО «Эгопласт»:
- создание современного предприятия, обеспечивающего работоспособность производства;
- обеспечить полную загрузку мощностей за счет стимулирования роста емкости рынка и привлечения части клиентов конкурентов, основанных на долгосрочных договорных отношениях;
- сформировать положительный имидж предприятия;
- закрепиться на рынке и увеличить объем продаж трубной продукции.
Маркетинговой целью является увеличение прибыли на 30% в течение 1 года. Рекламной целью является повышение осведомленности о торговой марке у целевой аудитории.
Потенциальная целевая аудитория предприятия - это юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственного управления Республика Саха (Якутия).
География реализации стратегии продвижения - Республика Саха (Якутия) и некоторые регионы Российской Федерации.
Основной целью продвижения продукта является увеличение прибыли ООО «Эгопласт».
Задачи:
1. Разработать стратегию позиционирования торговой марки
2. Повысить известность торговой марки в Интернет-пространстве
3. Найти помещение для торговли
Поставленные цели и задачи коррелируют с экономическими целями развития и задачами ООО «Эгопласт».
3. Рекомендации по разработке и выведению на рынок полиэтиленовых труб ООО «Эгопласт» нового типа на рынок
Существует основные стратегии продвижения товара по классификации Майкла Портера: стратегия дифференциации и фокусирования на дифференциации, когда основные силы сосредотачивают на отличительных свойствах или качествах продукта; стратегия фокусирования на том, что предприятие занимает свою определенную нишу на рынке; и, наконец, стратегия низких издержек - продавать товар по той же цене, что и конкуренты, однако существенно меньшие затраты на производство, что ведет к большой прибыли.[25]
С одной стороны, продукт ООО «Эгопласт» имеет отличительные свойства, что приводит к применению стратегии дифференциации. С другой стороны, руководство компании не стремится завоевать другие рынки (на территории РФ). Компания заняла свою нишу в Республике Саха (Якутия), где является единственным производителем полиэтиленовых труб, и в ближайшее время планирует полностью завоевать только рынок в регионе. Исходя из базовых стратегий конкуренции Майкла Портера, ООО «Эгопласт» более подходит стратегия фокусирования, то есть сосредоточение всех усилий компании на рыночном сегменте в Республике Саха (Якутия).
ООО «Эгопласт» работает на рынке В2В, который существенно отличается от рынка В2С. На потребительском рынке очень важно провести четкое маркетинговое исследование рынка, понять, что хочет видеть потребитель, и применить такую маркетинговую кампанию, чтобы потенциальный потребитель вдруг осознал, что ваш товар именно то, что он хочет. На промышленном рынке дела обстоят иначе: одним из самых эффективных методов продвижения считается личная продажа (директ- маркетинг). Личные продажи осуществляются путем прямого контакта с клиентом посредством электронной почты, телефонной связи и т.п. На рынке В2В реклама является скорее информацией, чем посылом к покупке.
Проанализировав деятельность ООО «Эгопласт» и его комплекс маркетинга, делаем вывод, что предприятию более подходит стратегия продвижения Pull (вытягивания). У предприятия нет посредников, ООО «Эгопласт» реализует свою продукцию в помещениях ГАУ «Технопарк «Якутия».
Правильное продвижение нового товара приведёт к положительным результатам в бизнесе. ООО «Эгопласт» нужно позиционировать себя как Единственный завод-производитель полиэтиленовых труб для холодного водоснабжения, газоснабжения и водоотведения в Республике Саха (Якутия)
Для ООО «Эгопласт» предложены следующие мероприятия реализации стратегии продвижения:
1. Разработка собственного веб-сайта и продвижение в сети Интернет
В 21 веке, когда интернет стал неотъемлемой частью жизни современного человека, одним из ключевых инструментов в продвижении товаров является собственный веб-сайт компании. Веб-сайт дает практически неограниченные возможности компании, где можно провести широкую маркетинговую кампанию, при этом не обязательно нести огромные расходы. Не стоит забывать о том, что конкурентоспособность товара также формируется в процессе позиционирования.
ООО «Эгопласт» было предложено создать собственный веб-сайт, который будет наиболее эффективным средством продвижения товаров по сравнению с участием в выставках 4-5 раз в год, так как продукция станет известна большему количеству потенциальных клиентов.
На собственном сайте можно разместить любую информацию: историю компании, вид деятельности, предоставляемые услуги и товары, предстоящие мероприятия, полезные статьи на соответствующую тематику. Важно наладить обратную связь с клиентами, чтобы любой потенциальный клиент мог задать интересующие его вопросы.
Необходимо так же правильно позиционировать продукцию компании, как первую в своем роде в Республике Саха (Якутия), благодаря позиционированию компании ООО «Эгопласт» будет выделяться среди конкурентов, что, несомненно, повысит конкурентоспособность предприятия.
Стоимость домена: 590 руб.
Использование контекстной рекламы позволит повысить осведомленность целевой аудитории. Предприятию предложено разместить контекстную рекламу в сети Интернет. Пример контекстной рекламы: вы что-то хотите купить, и ищете информацию в интернете. Даже если вы нашли желаемое, в течении недели на любом сайте (например, электронная почта, социальные сети) начинает появляться контекстная реклама - это могут быть небольшие модули, нажав на которые, вы попадаете на сайт компании. ООО «Эгопласт» рекомендовано использовать контекстную рекламу, которая повысит количество посещений на сайте, значит, количество потенциальных клиентов увеличится.
Стоимость поискового контекста на Яндекс: 3000 руб. за 1000 кликов.[26]
С помощью веб-сайта и качественного заполнения его контентом (добавить новости помимо стандартных ссылок, полезные статьи по продукту, его производству) можно добиться посещаемости в несколько сотен в сутки. Цель данной рекомендации - достичь 100 посещений в сутки на веб-сайте компании.
2. Участие в государственных закупках
Благодаря участию в государственных закупках можно получить заказ на большой объем продукции. ООО «Эгопласт» необходимо проводить постоянный мониторинг государственных закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru[27]
Крупные компании, такие, как ООО «Газпром» проводят тендер, где так же можно выиграть заказ на большой объем продукции. Например, в неделю ООО «Газпром» проводит около 60 заказов на закупки.
3. Личная продажа (директ-маркетинг)
На данный момент ООО «Эгопласт» использует метод личных продаж, осуществляя прямую адресную рассылку сообщений целевым потребителям посредством e-mail. На рынке B2B директ-маркетинг является одной из самых продуктивных форм продаж. По данным справочника фирм в Якутске 352 строительные компании, которые являются основной целевой аудиторией ООО «Эгопласт».
Стоимость базы данных в среднем составляет 50 коп./человек. У ООО «Эгопласт» в базе 500 человек, клиентов, сделавших заказ, 28. По статистике, отклик дают 1-3% человек на рассылке, то есть около 15 человек из 500 отвечают на сообщение. Покупка базы строительных компаний по Республике Саха (Якутия) на 1000 человек обойдется компании в среднем в 500 руб. Получаем отклик примерно 30 человек из новой базы. Следует вывод, что количество клиентов у компании увеличится в 2 раза. Так же для создания клиентской базы можно обратиться к услугам Технопарка «Якутия».
4. Выход на строительный рынок г. Якутска (POS-материалы)
В г. Якутске существует единственный строительный рынок. ООО «Эгопласт» предложена реализация своей продукции на данном рынке. Положительным эффектом является то, что продукция ООО «Эгопласт» станет известна большему количеству потенциальных клиентов. Тем более, потенциальный клиент может увидеть и потрогать полиэтиленовую трубу, то есть оценить продукцию. Необходимо арендовать торговые площади на строительном рынке, выставить весь ассортимент продукции. При получении заказа произвести продукцию, если не имеется на складе и доставить клиенту.
Стоимость аренды помещения 1300 руб./кв. м. Помещение 11 кв. м.
Так же во всех торговых точках необходимо разложить POS-материалы - это материалы, способствующие продвижению бренда или товара в местах продаж. Предлагается использовать различные стенды, где будут размещены брошюры с информацией о компании и производимой продукции. Так же в прикассовой зоне разместить пластиковые лотки с визитками компании. Можно заказать сувенирные изделия с логотипом компании - к примеру календари, блокноты, ручки, чашки и т.д., в маленький подарок клиентам. POS-материалы привлекают дополнительное внимание клиентов и способствуют продвижению товаров.
Благодаря POS-материалам, клиенты получают больше информации о самом продукте, его качествах и преимуществах.
Стоимость визиток: 430 руб. за 1000 шт.
Стоимость листовок: 1630 руб. за 1000 шт. А5
Стоимость Roll Up: 2000 руб.
Стоимость штендера: 2300 руб.
5. Создание аккаунта в UDS Game
UDS Game - это комплексное решение для бизнеса, включающее в себя мобильное приложение и инструменты для оптимизации бизнес процессов. Мобильное приложение UDS Game является одним из инновационных средств для удержания и привлечения клиентов. UDS Game существенно сокращает путь коммуникации между компанией и ее клиентом, позволяя пользователю получать всю необходимую информацию о Вашем бренде на своем персональном устройстве.
На сегодняшний день в г. Якутск приложение UDS Game приобретает огромную популярность. Более 350 предпринимателей создали собственные аккаунты в приложении, где рекламируют предоставляемые услуги или товары. Преимуществом данного приложения является то, что предприниматель сам решает, предоставлять ему скидку или кэшбек, что является выгодой для потребителя. Именно поэтому население г. Якутск пользуется UDS Game, это способ экономии денег, а для предпринимателей - увеличение количества потенциальных клиентов. В данном приложении клиенту можно найти практически любую услугу, в которой он нуждается на данный момент, будь то маникюр или засыпка участка гравием.
По отзывам предпринимателей, использующих UDS Game, выручка увеличилась в среднем на 15%.
ООО «Эгопласт» предложено купить лицензию на месяц использования, чтобы создать свой аккаунт в UDS Game. Благодаря этому, у компании увеличится количество потенциальных клиентов, повысится осведомленность населения г. Якутск о предприятии.
Стоимость лицензии на 1 месяц: 6000 руб.
6. Использование модульной рекламы в печатных СМИ
Модульная реклама - это эффективный, наглядный и представительный вид размещения информации. Она может отличаться цветом фона и текста, на ней может быть размещен логотип компании, цветные фото и иллюстрации. Средняя цена модульной рекламы - 2500 рублей за 1 раз с тиражом в 50000 экземпляров и выпуском 1 раз в неделю. Так же могут быть эксклюзивные услуги, например, размещение рекламы на первой строке +50% стоимости, выбор места +20% и т.д. Так как предложенные мероприятия разрабатываются как для клиентов рынка В2С, так и для В2В, необходимо использовать рекламу в газетах (для В2С), и в специальных журналах (для В2В).
ООО «Эгопласт» предложено разместить рекламу своей продукции в газетах, таких, как:
1. «Якутск Вечерний»
2. «Все для Вас»
3. «Еще бесплатнее в Якутске»
Стоимость размещения рекламы: 2400 руб. за 24 кв. см.
Для В2В рынка существуют специальные журналы, например, «Предприниматель Якутии» или «Товары и услуги Якутии», где предприниматели могут поместить информацию о выпускаемом продукте.[28]
Проанализировав стоимость каждой рекомендации для предприятия, рассчитаем затраты на реализацию стратегии (см. таблицу 6).
Таблица 6
Затраты на реализацию предложенной стратегии
Мероприятия |
Рекомендации |
Стоимость/месяц, руб. |
Стоимость/год, руб. |
Разработка вебсайта |
Домен |
590 |
590 |
Яндекс. Директ. (1000 кликов) |
3000 |
3000 |
|
Выход на строительный рынок г. Якутск, использование POS-материалов |
Аренда помещения на Строительном рынке (11 кв. м.) |
14300 |
171600 |
Визитки (1000 шт.) |
430 |
430 |
|
Листовки (1000 шт.) |
1630 |
1630 |
|
Roll Up (2 шт.) |
4000 |
4000 |
|
Штендер |
2300 |
2300 |
|
Создание аккаунта в UDS Game |
Лицензия |
6000 |
6000 |
Использование модульной рекламы в печатных СМИ |
Реклама в газете |
2400 |
28800 |
Всего |
215850 |