Файл: Разработка нового товара и выведение его на рынок (на конкретном примере).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 112

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В сумме затраты на реализацию предложенной стратегии продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт» составляют 215850 руб. в год. Оценка экономической эффективности предложенной стратегии позволит принять решение о целесообразности внедрения данных мероприятий.

1. Рассчитаем максимальный объем производства:

Потребность завода 150 кг/ч

Количество рабочих часов в 2017 году за 40 часов в неделю: за I квартал 454 ч., за II квартал 488 ч., за III квартал 520 ч., за VI квартал 511 ч. (все расчеты произведены с учетом праздников и выходных дней)

Итого 1973 часа, рассчитаем максимально возможный объем производства: 1973 ч*150 кг/ч=295950 кг в год

На данный момент ООО «Эгопласт» производит 102000 кг в год

2. Рассчитаем чистую прибыль предприятия, если они будут производить 295,95 т в год:

Таблица 7

Бухгалтерский баланс на данный момент

Выручка

16 656 000

Себестоимость продаж

15 575 000

Управленческие расходы

764 000

Текущий налог на прибыль

24 000

Чистая прибыль

263 000

Рассчитаем выручку и себестоимость предприятия при производительности 295,95 т. в год. Таким образом, получаем следующие данные.

Выручка (max) = 295 950*16 656 000/102 000 = 48 327 000 руб.

Себестоимость (max) = 15 574 000*295 950/102 000=45 188 000 руб.

Далее необходимо рассчитать операционную прибыль (прибыль до налогообложения), являющейся разностью между валовой прибылью и расходами непроизводственного назначения, к которым относят административно-управленческие расходы и расходы по сбыту производственной продукции.

Учитывая стоимость реализации стратегии продвижения для ООО «Эгопласт», как расходы по сбыту продукции, и административно- управленческие расходы равным 764 000 руб., получаем:

Операционная прибыль = 48 327 - 45 188 - 764 - 215,85 = 2 159,15 тыс. руб.

Ставка налога на прибыль на сегодняшний день приравнивается к 20%, отсюда - налог на прибыль = 2 159,15*0,2 = 431,83 тыс. руб.

Чистая прибыль является разницей между операционной прибылью и налогом на прибыль:

ЧП = 2 159, 15 - 431,83 = 1 727,32 тыс. руб. k= ЧП1/ЧП0 = 6,56

При увеличении предприятием объема производимой продукции (на 193, 95 т. в год), произойдет увеличение чистой прибыли примерно в 6 раз. Увеличение объема - это максимум, который могут обеспечить производственные силы предприятия, т.е. «если все будет работать». На данный момент ООО «Эгопласт» не использует все свои производственные мощности в связи с низким спросом и осведомленностью «потенциальных» клиентов о продукте и о предприятии в целом.


Разработанная стратегия продвижения направлена на увеличение спроса и осведомленности населения Республики о предприятии.

Затраты на реализацию равны 215 850 руб., рассчитаем прогнозируемую рентабельность и срок окупаемости мероприятий.

Срок окупаемости (PP, Pay-Back Period) - это период времени, который необходим для того, чтобы доходы, генерируемые инвестициями, покрыли затраты на инвестиции.

Согласно Т.К. Матюшкиной автору статьи «Эффективность маркетинговых программ» для анализа увеличения продаж под влиянием маркетинговых стратегий полезными являются два показателя:

1. Оценка ROMI (Return on Marketing Investment) - возврат маркетинговых инвестиций.

Так, ROMI = (31671-29613) / 215,85 = 8530%

Чем выше показатель ROMI, тем больше экономическая эффективность стратегии. При ROMI свыше 80% стратегия является эффективной. Данный показатель 853% объясняется тем, что у предприятия при использовании всех производственных мощностей увеличиться прибыль в семь раз.

2. Оценка доли затрат на стратегию продвижения в дополнительном товарообороте (показатель рассчитывается по дополнительному товарообороту продукта).

Доля затрат на трейд-маркетинг = 215,85 / 2058 = 10,5%

Данный показатель является хорошим, т.к. доля затрат не превышает 11%.

Таким образом, разработанная концепция стратегии продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт» при ее успешной реализации позволит повысить осведомленность аудитории, компания выделится среди конкурентов, позиционируя товар как первый в своём роде, что, в свою очередь приведет к увеличению прибыли компании.

Заключение

В условиях рыночной экономики предприятию необходимо активно продвигать свою продукцию, разработав собственную стратегию продвижения и правильно позиционировать товар, что несомненно будет стимулировать продажу товаров. Благодаря этому увеличится объем выпускаемой продукции, а значит предприятие получит больше прибыли.

Товар, предлагаемый на рынок, может быть новым как для производителя, так и потребителя. Для производителя инновация может быть новой организацией труда на предприятии, методом производства, способствовать снижению издержек. Эффективность использования инноваций в производстве может выражаться увеличением прибыли, увеличением объемов продаж и лидерства на рынке.

При внедрении инноваций на рынок, необходимо учитывать специфику маркетинга инноваций, которую определяют особенности рынка и представленных на нем объектов. Использование определенных инструментов или методов маркетинга во многом зависит от особенностей рынка и специфики товара, который будет внедряться на рынок. В работе рассмотрены эти инструменты. В частности, к продвижению нового товара на рынке относится реклама, пиар, стимулирование сбыта, личные продажи (прямой маркетинг).


Новый товар подразумевает освоение нового рынка. В работе рассмотрены три основные стратегии, используемые при внедрении инновационного продукта на рынок:

- стратегия высоких цен;

- стратегия низких цен;

- стратегия нейтрального ценообразования.

При продвижении нового товара на рынок существуют две стратегии: вытягивания (Pull) и выталкивания (Push). В работе дана детальная характеристика каждой их перечисленных стратегий.

В работе рассмотрен процесс разработки и продвижения нового товара на примере деятельности ООО «Эгопласт», которое занимается производством и реализацией полиэтиленовых труб. В предприятии, согласно штатному расписанию, работает 8 сотрудников: генеральный директор, менеджер, инженер - технолог, инженер-проектировщик и 4 машиниста экструдера. Производство состоит из 1 цеха. Предприятие имеет 2 линии производства полиэтиленовых труб методом экструзии. Машинисты экструдера занимаются обслуживанием оборудования и отвечают за своевременную поставку сырья в экструдер.

Факторами, формирующими конкурентоспособность ООО «Эгопласт», являются: гарантированное высокое качество, уровень технологии производства, свойства продукции и невысокие цены.

После анализа конкурентоспособности выяснилось, что ООО «Эгопласт» занимает примерно тот же статус на рынке, что и конкуренты. SWOT-анализ показал возможности и угрозы для предприятия, положение предприятия в целом. Активная стратегия продвижения товара необходима для достижения конкурентных преимуществ.

Для повышения объемов продаж и, соответственно, прибыли, предприятию предложены следующие рекомендации:

1. Позиционирование продукции на собственном сайте в сети Интернет, предполагает создание собственного сайта предприятия, который будет способствовать информированности потенциальных потребителей о компании

2. Участие в государственных закупках, то есть постоянный мониторинг гос. закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок

3. Выход на строительный рынок г. Якутска через посредников, аренда торговых площадей

4. Применение метода Личных продаж (директ-маркетинг)

5. Размещение информации в UDS Game

6. Использование модульной рекламы является эффективным методом информирования потенциальных клиентов, ООО «Эгопласт» предложено разместить рекламу в газетах: «Якутск Вечерний», «Все для вас», «Еще бесплатнее в Якутске».

Разработанная концепция стратегии продвижения нового продукта ООО «Эгопласт» при ее успешной реализации позволит повысить осведомленность аудитории, компания выделится среди конкурентов, позиционируя товар как первый в своём роде, что, в свою очередь приведет к увеличению прибыли компании, т.е. удовлетворяет основной цели ООО «Эгопласт».


Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2017) «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 35. - Ст. 4137.
  2. Федеральный закон от 25.02.1999 г. № 39-ФЗ (ред. от 03.07.2017) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» // Собрание законодательства РФ. – 1999. - № 9. - Ст. 1096.
  3. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов: утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 г. № ВК 477 [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/ cons_doc_LAW_28224/ (Дата обращения: 03.02.2018)
  4. Постановление Правительства РФ от 15.10.2016 № 1050 «Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации» (вместе с «Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. – 2016. - № 43. - Ст. 6028.
  5. ГОСТ Р 54869-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 22.12.2011 N 1582-ст) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=STR;n=16204#05816001656840515 (Дата обращения: 03.02.2018)

Монографии и периодические издания

  1. Аллен К. Продвижение новых технологий на рынок: пер. с англ. / К. Р. Аллен - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. - 455 с.
  2. Артюхова Т.З. Маркетинг: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). - Томск: Изд-во ТПУ, 2015. – 420 с.
  3. Бест Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. /Р. Бест: Стокгольмская школа экономики. - 2-е изд. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 743 с.
  4. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар - М: Дашков и К, 2017. – 224 с.
  5. Дитер И. Г. Шнайдер. Технологический маркетинг - М: Янус-К, 2013. - 478 с.
  6. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова - М: Дашков и К, 2016. - 160 с.
  7. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. - 213 с.
  8. Маркова В. Д. Концепции и инструменты маркетинга инноваций // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. - 2016. - Т. 13. - Вып. 3. - С. 95-101.
  9. Пинаева М. А. Инновации на предприятии как конкурентное преимущество // Экономика России в XXI веке сборник научных трудов Х Всероссийской научно-практической конференции "Фундаментальные проблемы модернизации экономики России". - 2013 . - С. 336-339.
  10. Полянский С.Н. Некоторые аспекты к вопросу классификации инноваций // Вестник ТГУ. – 2016. - № 7 (123). - С. 86-91.
  11. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. - 600 с.
  12. Роджерс Э. Диффузия инноваций. - 4-е изд. - Simon and Schuster, 2015. - 518 с.
  13. Светуньков М.Г. Предпринимательство и инновации / М.Г. Светуньков, С.Г. Светуньков. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. – 284 с.
  14. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг: учебник / В. Д. Секерин. - М: Инфра-М, 2014. - 237 с.

Интернет-ресурсы

  1. Маркова В. Д. Особенности маркетинга инноваций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-innovatsiy (дата обращения: 14.02.2018).
  2. Официальный сайт Государственного автономного учреждения «Технопарк «Якутия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tpykt.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).
  3. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).
  4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).
  5. Официальный сайт Яндекс. Директ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).
  6. Справочник «Весь бизнес России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://b2b-russia.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

Приложение 1

Рис. 1. Прайс-лист на продукцию ООО «Эгопласт»

  1. Федеральный закон от 23.08.1996 г. № 127-ФЗ (ред. от 23.05.2017) «О науке и государственной научно-технической политике» // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 35. - Ст. 4137.

  2. Аллен К. Продвижение новых технологий на рынок: пер. с англ. / К. Р. Аллен - М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2015. С. 7.

  3. Полянский С.Н. Некоторые аспекты к вопросу классификации инноваций // Вестник ТГУ. – 2016. - № 7 (123). - С. 86.

  4. Полянский С.Н. Некоторые аспекты к вопросу классификации инноваций // Вестник ТГУ. – 2016. - № 7 (123). - С. 87.

  5. Маркова В. Д. Концепции и инструменты маркетинга инноваций // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. - 2016. - Т. 13. - Вып. 3. - С. 95.

  6. Светуньков М.Г. Предпринимательство и инновации / М.Г. Светуньков, С.Г. Светуньков. - Ульяновск: УлГТУ, 2016. С. 93-106.

  7. Бест Р. Маркетинг от потребителя: пер. с англ. /Р. Бест: Стокгольмская школа экономики. - 2-е изд. - М: Манн, Иванов и Фербер, 2017. С. 19.

  8. Маркова В. Д. Концепции и инструменты маркетинга инноваций // Вестник НГУ. Серия: Социально-экономические науки. - 2016. - Т. 13. - Вып. 3. - С. 96.

  9. Дитер И. Г. Шнайдер. Технологический маркетинг - М: Янус-К, 2013. С. 42.

  10. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. - М.: ОЛМА Медиа Групп, 2016. С. 11.

  11. Роджерс Э. Диффузия инноваций. - 4-е изд. - Simon and Schuster, 2015. С. 42.

  12. Маркова В. Д. Особенности маркетинга инноваций [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-marketinga-innovatsiy (дата обращения: 14.02.2018).

  13. Там же.

  14. Секерин В.Д. Инновационный маркетинг: учебник / В. Д. Секерин. - М: Инфра-М, 2014. С. 18.

  15. Артюхова Т.З. Маркетинг: учебное пособие / Т. З. Артюхова, В. В. Еремин; Национальный исследовательский Томский политехнический университет (ТПУ). - Томск: Изд-во ТПУ, 2015. С. 34.

  16. Артюхова Т.З. Указ. соч. С. 35.

  17. Там же. С. 35-36.

  18. Губарец М., Мазилкина Е. Продвижение и позиционирование в маркетинге, или как продвинуть любой товар - М: Дашков и К, 2017. С. 49.

  19. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров / Ю. А. Захарова - М: Дашков и К, 2016. С. 21.

  20. Захарова Ю.А. Указ. соч. С. 22

  21. Там же. С. 22-23.

  22. Официальный сайт Государственного автономного учреждения «Технопарк «Якутия» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tpykt.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

  23. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

  24. Пинаева М. А. Инновации на предприятии как конкурентное преимущество // Экономика России в XXI веке сборник научных трудов Х Всероссийской научно-практической конференции "Фундаментальные проблемы модернизации экономики России". - 2013 . - С. 336-339.

  25. Портер М. Конкурентная стратегия: методика анализа отраслей и конкурентов: пер. с англ. / М. Портер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. С. 57-61.

  26. Официальный сайт Яндекс. Директ. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://yandex.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

  27. Официальный сайт Единой информационной системы в сфере закупок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://zakupki.gov.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).

  28. Справочник «Весь бизнес России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://b2b-russia.ru/ (дата обращения: 14.02.2018).