Файл: Разработка нового товара и выведение его на рынок (на конкретном примере).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.07.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Анализируя систему менеджмента ООО «Эгопласт», понимаем, что эффективность деятельности управленческих структур сводится к ряду критериев, которые обеспечивает руководство предприятия. Осуществляя анализ системы менеджмента в организации, необходимо учитывать эти критерии.

Оценив эффективность работы системы менеджмента ООО «Эгопласт», можно сделать вывод, что взаимодействие сотрудников достигнуто в полной мере, принцип единоначалия соблюдается, руководитель не менялся. В компании работает всего восемь сотрудников, уровень конфликтов минимальный, практически не наблюдается. Все вышеперечисленные факторы снижают вероятность появления стресса у сотрудников, и обеспечивают дружественный микроклимат внутри организации, что повышает производительность у сотрудников.

2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эгопласт»

Проведем анализ внешней среды организации.

На сегодняшний день в России существует порядка ста компаний, производящих полиэтиленовые трубы. В основном это небольшие предприятия, которые распространяют продукцию на местном рынке. Следует отметить, что предприятия по производству труб в России локализованы неравномерно: основные производители это Поволжский, Северо-Западный и Центральный регионы России. В Дальневосточном Федеральном округе слабо развито производство труб, что является преимуществом для ООО «Эгопласт».

В связи с повышением потребности населения на жилье (см. рисунок 2), увеличился объем производства полиэтиленов труб. В отличии от стальных труб, полиэтиленовые трубы имеют ряд преимуществ перед стальными, и потребительский спрос на них растет с каждым годом. Основополагающим критерием высокого уровня спроса является развивающаяся строительная индустрия в регионе.

Рисунок 2. Число построенных квартир в Российской Федерации по состоянию на конец 2017 года[23]

По данному графику мы видим, что число построенных квартир в России с каждым годом растет. Значит, использование материалов для строительства увеличится. Рынок полиэтиленовых труб увеличивается.

Также известно, что потребность жилья у населения с каждым годом увеличивается. Объем рынка полиэтиленовых труб увеличивается, значит, ООО «Эгопласт» есть основание для увеличения объема продаж.


Основными клиентами ООО «Эгопласт» являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся строительством, а также население г. Якутска.

Первичная целевая аудитория - юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственного управления Республика Саха (Якутия), занимающиеся строительством и имеющие потребность в закупке труб в больших масштабах.

Вторичная целевая аудитория - население Республики Саха (Якутия), физические лица, нуждающиеся в небольшом количестве товара.

География потребления - г. Якутск и центральные районы Якутии.

Высокое качество продукции и предоставляемых услуг является самым важным конкурентным преимуществом предприятия. Качество продукции - это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции - это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.[24]

У компании конкурентное преимущество - ООО «Эгопласт» первый производитель полиэтиленовых труб в Республике Саха (Якутия) и единственный производитель на территории г. Якутск. Продукция компании гарантированного качества, новое и современное оборудование для производства полиэтиленовых труб. Трубы компании обладают повышенной морозоустойчивостью.

Конкуренты в Республике Саха (Якутия):

- ООО «Сахатрубмонтаж», основной вид деятельности - управление недвижимым имуществом, компания работает еще по 10 направлениям, среди которых производство полиэтиленовых труб с 2015 года (производят трубы под свои нужды)

Ближайшие конкуренты в регионах России:

- Успех-Полимерстрой (г. Владивосток) - крупнейший производитель полиэтиленовых труб на Дальнем Востоке

- ЗАО «Радуга» (г. Владивосток)

- ООО «Наша Г алактика» (г. Хабаровск)

- Иркутский трубный завод (г. Иркутск)

- Компания «Роспоставка» (г. Казань)

- ООО «Альфа-снаб» (г. Казань)

- Завод по производству полиэтиленовых труб ИММИД (г. Вологда)

Проведем анализ конкурентоспособности, чтобы установить конкурентное преимущество ООО «Эгопласт» может добиться компания и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Оценка конкурентоспособности предприятия была проведена совместно с Региональным центром инжиринга ГАУ «Технопарк «Якутия». Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Индикаторы конкурентоспособности представлены в таблице 2.


Таблица 2

Индикаторы конкурентоспособности продукции ООО «Эгопласт»

Критерии

Диапазон оценок

Низкая

Средняя

Высокая

Относительная доля рынка

Средняя

Издержки/ цена

Средняя

Отличительные

свойства

Повышенная

морозоустойчивость

Степень освоения технологии

Осваивается

легко

Острота конкуренции

Средняя

Концентрация клиентов

Средняя

Известность, имидж

Новая

марка

Таблица 3

Качество продукции ООО «Эгопласт»

Наименование параметра

Оценка

Степень улучшения функции

Продукт обладает повышенной морозоустойчивостью

Степень удешевления функции

Цены близки к минимальным в России

Экологические качества

Продукт не влияет на экологическую ситуацию

Таблица 4

Осуществимость технологии производства полиэтиленовых труб

Наименование параметра

Оценка

Достоверность концепции

Концепция достоверна и отработана на практике

Новизна концепции

Новая область применения известного продукта

Технологическая готовность

Продукт требует незначительной модификации существующей технологии

Регламентные ограничения

Нет

Оценивая осуществимость технологии важно отметить, что применяемая технология известна, концепция продукта отработана и проверена на практике, никаких дополнительных разрешений на серийный выпуск продукта не требуется.

В целом на предприятии налажено вполне конкурентоспособное производство.

Чтобы получить четкое представление о текущей ситуации и понять в каких направлениях нужно двигаться, был проведен SWOT- анализ - анализ сильных и слабых сторон компании.

Таблица 5

SWOT-анализ ООО «Эгопласт»

Сильные стороны

Слабые стороны

Гарантированное качество выпускаемой продукции

Нет известности на рынке - новая компания

Инновационная технология. Единственное и первое производство в г. Якутске

Отсутствие опыта работы в отрасли

Качественное и новое оборудование

Отсутствие квалифицированных, имеющих опыт специалистов на конкретном виде оборудования

Быстрая отработка заказов - без ожидания времени на доставку до покупателя, отпуск со склада

Малый ассортимент выпускаемой продукции

Налаживание каналов сбыта продукции, оптовой продажи строительным компаниям

Невозможность перепрофилирования на выпуск другой продукции

Возможности

Угрозы

Большой спрос на продукцию

Недостаточный уровень профессионального развития в данной отрасли

Возможность захвата смежных рынков - производство отводов, фитингов, переходов

Производство новых видов труб

(полипропиленовых,

поливинилхлоридных)

Г осударственная поддержка

Появление новых производителей труб

Зависимость от поставщиков сырья, повышение цен на сырье

Транспортная удаленность от поставщиков сырья, зависимость времени доставки от сезонности

Смена тенденций спроса на продукцию

Сезонный спад на спрос продукции

Экономический спад развития региона

Законодательное регулирование: ввод новых требований к продукции, изменение налоговой политики


ООО «Эгопласт» является единственным производителем полиэтиленовых труб в г. Якутске, продукция качественная, компании необходимо начать активную рекламную деятельность. Продукция является сезонной, наибольшее количество заказов поступает весной и летом, а в холодное время года, когда строительство приостанавливается, и из-за невозможности перепрофилирования на выпуск другой продукции завод предприятия простаивает. С другой стороны, появляется время для участия в выставках, для обучения и повышения квалификации персонала.

2.3. Анализ существующей системы продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт»

Комплекс маркетинга подразумевает анализ таких элементов, как продукт (product), цена товара (price), место и способы распределения товаров (place), а также продвижение (promotion). Рассмотрим комплекс маркетинга ООО «Эгопласт».

ООО «Эгопласт» занимается производством двух видов полиэтиленовых труб для водопровода и газопровода. Компания имеет свой завод, где имеются две рабочие линии производства. При производстве полиэтиленовой трубы все стадии непрерывно проходят на одной линии производства. Пневмозагрузчик подает сырье ПЭ-60 (так же используется ПЭ-100) в экструдер - 1 (рисунок 5).

Сырье нагревается, пластицируется и в виде расплава под давлением подается в прямоточную формующую головку, из которой отформованная труба поступает в вакуумный калибратор - 2, где происходит формирование и охлаждение массы, путем орошения холодной оборотной водой, поступаемой через распылители. и далее в охлаждающие ванны -3 и 4. Для отвода трубы служит гусеничное протягивающее устройство - 5. Толщина стенки трубы и правильность ее геометрической формы контролируются бесконтактным измерительным устройством. Трубы диаметром более 50 мм нарезаются на отрезки на режущем устройстве - 7 заданной длины дисковой пилой, перемещающейся вдоль трубы со скоростью ее отвода, и укладываются манипулятором в штабеля. Трубы диаметром до 50 мм наматываются в бухты тянуще-намоточным устройством - 8.

Рисунок 3. Линия производства полиэтиленовых труб методом экструзии марки HST PE160-20121226


Спецификация обозначений:

1. Одношнековый экструдер марки SJ 90/33

2. Вакуумный калибратор

3. Охлаждающая ванна

4. Дополнительная охлаждающая ванна

5. Гусеничное протягивающее устройство

6. Режущее устройство

7. Приемный стол

8. Намоточное устройство

Основные показатели линии:

Требуемое сырье: Полиэтилен в гранулах марки ПЭ-80, ПЭ-100

Диаметр выпускаемых труб: 50-160 мм.

Максимальная потребность сырья: 160 кг/час

При первичном запуске экструдера выходит 2-3 метра брака, который обрезают и отправляют в дробилку для переработки материала. Вторичное сырье в малых количествах смешивают с сырьем и изготавливают трубы диаметром 50-80 мм, так же вторичное сырье используется для изготовления полозья саней.

Цены на продукцию ООО «Эгопласт» - полиэтиленовых труб являются средними по региону. Компания придерживается стратегии дифференцированных цен, то есть у ООО «Эгопласт» предусмотрены скидки на заказы большого объема продукции, лояльность к постоянным клиентам.

Клиенты ООО «Эгопласт», закупающие продукцию в крупных объемах:

- ООО «Саха Альтер Трейд», основная деятельность предприятия: строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования

- ООО «Сельгазстрой», основная деятельность предприятия: серийный выпуск газорегуляторных установок, газорегуляторных пунктов шкафных, пунктов газовых блочных, тепловых блоков для жилых домов в условиях Крайнего Севера

Маркетинговая деятельность предприятия на низком уровне, так как нет специалиста по маркетингу, заказ продукции осуществляется через менеджера предприятия.

Реклама продукции ООО «Эгопласт» осуществляется через участие в выставках, публикации в журнале «Технопарк «Якутия». В организации используется директ-маркетинг, т.е. менеджер и/или директор, напрямую выходят на потенциальных клиентов путем отправления электронной почтой дружественного письма с предложением своей продукции, подразумевающем обратную связь. Так же компания может позвонить или назначить встречу потенциальным клиентам с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Таким образом, компания увеличивает количество потенциальных клиентов через мероприятия Технопарка и используя директ-маркетинг.

В данный момент ООО «Эгопласт» не имеет как таковой стратегии продвижения своего продукта - полиэтиленовых труб. Заказчиков компания находит через участие в выставках. Проведя SWOT-анализ и анализ конкурентоспособности продукции компании в целом, выявлена основная проблема - низкая осведомленность у целевой аудитории о продукции компании.