Файл: Разработка нового товара и выведение его на рынок (на конкретном примере).pdf
Добавлен: 04.07.2023
Просмотров: 115
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы разработки и выведения на рынок нового товара
1.1. Понятие инновации и инновационного продукта
1.2. Инструменты продвижения нового товара на рынок
1.3. Стратегии разработки и продвижения нового товара на рынок
2. Анализ системы продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт»
2.1. Анализ системы менеджмента ООО «Эгопласт»
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эгопласт»
2.3. Анализ существующей системы продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт»
Анализируя систему менеджмента ООО «Эгопласт», понимаем, что эффективность деятельности управленческих структур сводится к ряду критериев, которые обеспечивает руководство предприятия. Осуществляя анализ системы менеджмента в организации, необходимо учитывать эти критерии.
Оценив эффективность работы системы менеджмента ООО «Эгопласт», можно сделать вывод, что взаимодействие сотрудников достигнуто в полной мере, принцип единоначалия соблюдается, руководитель не менялся. В компании работает всего восемь сотрудников, уровень конфликтов минимальный, практически не наблюдается. Все вышеперечисленные факторы снижают вероятность появления стресса у сотрудников, и обеспечивают дружественный микроклимат внутри организации, что повышает производительность у сотрудников.
2.2. Анализ внешней и внутренней среды ООО «Эгопласт»
Проведем анализ внешней среды организации.
На сегодняшний день в России существует порядка ста компаний, производящих полиэтиленовые трубы. В основном это небольшие предприятия, которые распространяют продукцию на местном рынке. Следует отметить, что предприятия по производству труб в России локализованы неравномерно: основные производители это Поволжский, Северо-Западный и Центральный регионы России. В Дальневосточном Федеральном округе слабо развито производство труб, что является преимуществом для ООО «Эгопласт».
В связи с повышением потребности населения на жилье (см. рисунок 2), увеличился объем производства полиэтиленов труб. В отличии от стальных труб, полиэтиленовые трубы имеют ряд преимуществ перед стальными, и потребительский спрос на них растет с каждым годом. Основополагающим критерием высокого уровня спроса является развивающаяся строительная индустрия в регионе.
Рисунок 2. Число построенных квартир в Российской Федерации по состоянию на конец 2017 года[23]
По данному графику мы видим, что число построенных квартир в России с каждым годом растет. Значит, использование материалов для строительства увеличится. Рынок полиэтиленовых труб увеличивается.
Также известно, что потребность жилья у населения с каждым годом увеличивается. Объем рынка полиэтиленовых труб увеличивается, значит, ООО «Эгопласт» есть основание для увеличения объема продаж.
Основными клиентами ООО «Эгопласт» являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, занимающиеся строительством, а также население г. Якутска.
Первичная целевая аудитория - юридические лица, индивидуальные предприниматели, органы государственного управления Республика Саха (Якутия), занимающиеся строительством и имеющие потребность в закупке труб в больших масштабах.
Вторичная целевая аудитория - население Республики Саха (Якутия), физические лица, нуждающиеся в небольшом количестве товара.
География потребления - г. Якутск и центральные районы Якутии.
Высокое качество продукции и предоставляемых услуг является самым важным конкурентным преимуществом предприятия. Качество продукции - это один из основных факторов, способствующих увеличению объема реализации продукции и прибыли. Качество продукции - это основной показатель конкурентоспособности продукции выпускаемой продукции и предприятия.[24]
У компании конкурентное преимущество - ООО «Эгопласт» первый производитель полиэтиленовых труб в Республике Саха (Якутия) и единственный производитель на территории г. Якутск. Продукция компании гарантированного качества, новое и современное оборудование для производства полиэтиленовых труб. Трубы компании обладают повышенной морозоустойчивостью.
Конкуренты в Республике Саха (Якутия):
- ООО «Сахатрубмонтаж», основной вид деятельности - управление недвижимым имуществом, компания работает еще по 10 направлениям, среди которых производство полиэтиленовых труб с 2015 года (производят трубы под свои нужды)
Ближайшие конкуренты в регионах России:
- Успех-Полимерстрой (г. Владивосток) - крупнейший производитель полиэтиленовых труб на Дальнем Востоке
- ЗАО «Радуга» (г. Владивосток)
- ООО «Наша Г алактика» (г. Хабаровск)
- Иркутский трубный завод (г. Иркутск)
- Компания «Роспоставка» (г. Казань)
- ООО «Альфа-снаб» (г. Казань)
- Завод по производству полиэтиленовых труб ИММИД (г. Вологда)
Проведем анализ конкурентоспособности, чтобы установить конкурентное преимущество ООО «Эгопласт» может добиться компания и как его можно реализовать и защитить в конкретной ситуации. Оценка конкурентоспособности предприятия была проведена совместно с Региональным центром инжиринга ГАУ «Технопарк «Якутия». Конкурентоспособность характеризует возможности и динамику приспособления предприятия к изменяющимся условиям конкуренции. Индикаторы конкурентоспособности представлены в таблице 2.
Таблица 2
Индикаторы конкурентоспособности продукции ООО «Эгопласт»
Критерии |
Диапазон оценок |
||
Низкая |
Средняя |
Высокая |
|
Относительная доля рынка |
Средняя |
||
Издержки/ цена |
Средняя |
||
Отличительные свойства |
Повышенная морозоустойчивость |
||
Степень освоения технологии |
Осваивается легко |
||
Острота конкуренции |
Средняя |
||
Концентрация клиентов |
Средняя |
||
Известность, имидж |
Новая марка |
Таблица 3
Качество продукции ООО «Эгопласт»
Наименование параметра |
Оценка |
Степень улучшения функции |
Продукт обладает повышенной морозоустойчивостью |
Степень удешевления функции |
Цены близки к минимальным в России |
Экологические качества |
Продукт не влияет на экологическую ситуацию |
Таблица 4
Осуществимость технологии производства полиэтиленовых труб
Наименование параметра |
Оценка |
Достоверность концепции |
Концепция достоверна и отработана на практике |
Новизна концепции |
Новая область применения известного продукта |
Технологическая готовность |
Продукт требует незначительной модификации существующей технологии |
Регламентные ограничения |
Нет |
Оценивая осуществимость технологии важно отметить, что применяемая технология известна, концепция продукта отработана и проверена на практике, никаких дополнительных разрешений на серийный выпуск продукта не требуется.
В целом на предприятии налажено вполне конкурентоспособное производство.
Чтобы получить четкое представление о текущей ситуации и понять в каких направлениях нужно двигаться, был проведен SWOT- анализ - анализ сильных и слабых сторон компании.
Таблица 5
SWOT-анализ ООО «Эгопласт»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Гарантированное качество выпускаемой продукции |
Нет известности на рынке - новая компания |
Инновационная технология. Единственное и первое производство в г. Якутске |
Отсутствие опыта работы в отрасли |
Качественное и новое оборудование |
Отсутствие квалифицированных, имеющих опыт специалистов на конкретном виде оборудования |
Быстрая отработка заказов - без ожидания времени на доставку до покупателя, отпуск со склада |
Малый ассортимент выпускаемой продукции |
Налаживание каналов сбыта продукции, оптовой продажи строительным компаниям |
Невозможность перепрофилирования на выпуск другой продукции |
Возможности |
Угрозы |
Большой спрос на продукцию |
Недостаточный уровень профессионального развития в данной отрасли |
Возможность захвата смежных рынков - производство отводов, фитингов, переходов |
Производство новых видов труб (полипропиленовых, поливинилхлоридных) |
Г осударственная поддержка |
Появление новых производителей труб |
Зависимость от поставщиков сырья, повышение цен на сырье |
|
Транспортная удаленность от поставщиков сырья, зависимость времени доставки от сезонности |
|
Смена тенденций спроса на продукцию |
|
Сезонный спад на спрос продукции |
|
Экономический спад развития региона |
|
Законодательное регулирование: ввод новых требований к продукции, изменение налоговой политики |
ООО «Эгопласт» является единственным производителем полиэтиленовых труб в г. Якутске, продукция качественная, компании необходимо начать активную рекламную деятельность. Продукция является сезонной, наибольшее количество заказов поступает весной и летом, а в холодное время года, когда строительство приостанавливается, и из-за невозможности перепрофилирования на выпуск другой продукции завод предприятия простаивает. С другой стороны, появляется время для участия в выставках, для обучения и повышения квалификации персонала.
2.3. Анализ существующей системы продвижения инновационного продукта ООО «Эгопласт»
Комплекс маркетинга подразумевает анализ таких элементов, как продукт (product), цена товара (price), место и способы распределения товаров (place), а также продвижение (promotion). Рассмотрим комплекс маркетинга ООО «Эгопласт».
ООО «Эгопласт» занимается производством двух видов полиэтиленовых труб для водопровода и газопровода. Компания имеет свой завод, где имеются две рабочие линии производства. При производстве полиэтиленовой трубы все стадии непрерывно проходят на одной линии производства. Пневмозагрузчик подает сырье ПЭ-60 (так же используется ПЭ-100) в экструдер - 1 (рисунок 5).
Сырье нагревается, пластицируется и в виде расплава под давлением подается в прямоточную формующую головку, из которой отформованная труба поступает в вакуумный калибратор - 2, где происходит формирование и охлаждение массы, путем орошения холодной оборотной водой, поступаемой через распылители. и далее в охлаждающие ванны -3 и 4. Для отвода трубы служит гусеничное протягивающее устройство - 5. Толщина стенки трубы и правильность ее геометрической формы контролируются бесконтактным измерительным устройством. Трубы диаметром более 50 мм нарезаются на отрезки на режущем устройстве - 7 заданной длины дисковой пилой, перемещающейся вдоль трубы со скоростью ее отвода, и укладываются манипулятором в штабеля. Трубы диаметром до 50 мм наматываются в бухты тянуще-намоточным устройством - 8.
Рисунок 3. Линия производства полиэтиленовых труб методом экструзии марки HST PE160-20121226
Спецификация обозначений:
1. Одношнековый экструдер марки SJ 90/33
2. Вакуумный калибратор
3. Охлаждающая ванна
4. Дополнительная охлаждающая ванна
5. Гусеничное протягивающее устройство
6. Режущее устройство
7. Приемный стол
8. Намоточное устройство
Основные показатели линии:
Требуемое сырье: Полиэтилен в гранулах марки ПЭ-80, ПЭ-100
Диаметр выпускаемых труб: 50-160 мм.
Максимальная потребность сырья: 160 кг/час
При первичном запуске экструдера выходит 2-3 метра брака, который обрезают и отправляют в дробилку для переработки материала. Вторичное сырье в малых количествах смешивают с сырьем и изготавливают трубы диаметром 50-80 мм, так же вторичное сырье используется для изготовления полозья саней.
Цены на продукцию ООО «Эгопласт» - полиэтиленовых труб являются средними по региону. Компания придерживается стратегии дифференцированных цен, то есть у ООО «Эгопласт» предусмотрены скидки на заказы большого объема продукции, лояльность к постоянным клиентам.
Клиенты ООО «Эгопласт», закупающие продукцию в крупных объемах:
- ООО «Саха Альтер Трейд», основная деятельность предприятия: строительно-монтажные работы, работы по монтажу оборудования
- ООО «Сельгазстрой», основная деятельность предприятия: серийный выпуск газорегуляторных установок, газорегуляторных пунктов шкафных, пунктов газовых блочных, тепловых блоков для жилых домов в условиях Крайнего Севера
Маркетинговая деятельность предприятия на низком уровне, так как нет специалиста по маркетингу, заказ продукции осуществляется через менеджера предприятия.
Реклама продукции ООО «Эгопласт» осуществляется через участие в выставках, публикации в журнале «Технопарк «Якутия». В организации используется директ-маркетинг, т.е. менеджер и/или директор, напрямую выходят на потенциальных клиентов путем отправления электронной почтой дружественного письма с предложением своей продукции, подразумевающем обратную связь. Так же компания может позвонить или назначить встречу потенциальным клиентам с целью построения взаимоотношений и получения прибыли. Таким образом, компания увеличивает количество потенциальных клиентов через мероприятия Технопарка и используя директ-маркетинг.
В данный момент ООО «Эгопласт» не имеет как таковой стратегии продвижения своего продукта - полиэтиленовых труб. Заказчиков компания находит через участие в выставках. Проведя SWOT-анализ и анализ конкурентоспособности продукции компании в целом, выявлена основная проблема - низкая осведомленность у целевой аудитории о продукции компании.