Файл: КТМ_комм_Симоненко_2008.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 3799

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Очередное освидетельствование судна может производиться как на берегу, так и на плаву.

По результатам очередного освидетельствования составляется акт очередного освидетельствования, на основании которого при наличии положительного заключения о годности спортивного судна к плаванию органом, осуществляющим технический надзор, свидетельство о годности к плаванию продлевается на очередной срок.

Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено в любой момент в случаях изменения типа, назначения или района плавания спортивного судна, в том числе в результате ремонта, переоборудования, длительного срока эксплуатации спортивного судна либо его эксплуатации при неблагоприятных условиях.

Специальное (внеочередное) освидетельствование может быть произведено как по заявлению лица, представляющего спортивное судно, так и по решению органа, осуществляющего технический надзор за спортивными судами в Российской Федерации.

В течение срока действия свидетельства о годности к плаванию обеспечивается соответствие технического состояния спортивного судна акту освидетельствования (первоначального, очередного или специального).

Наличие видимых повреждений судна, его отдельных элементов или оборудования является основанием для отказа в проведении любого из видов освидетельствования до устранения указанных повреждений.


Статья 24. Классификация судов


Комментарий к статье 24


См. комментарий к статье 22 КТМ РФ.


Статья 25. Основные судовые документы


Комментарий к статье 25


Для подтверждения права плавания под флагом какого-либо государства, удостоверения национальной принадлежности этому государству, технического состояния судна и его назначения каждое судно должно иметь соответствующие судовые документы, перечисленные в комментируемой статье, а также иные судовые документы в соответствии с требованиями надзорных органов.


Статья 26. Дополнительные судовые документы


Комментарий к статье 26


Такими документами могут быть, например, классификационное свидетельство, виды журналов, предусмотренных для судов флота рыбной промышленности, в которых содержатся сведения о месте лова, использовании промыслового оборудования, характере и объеме улова, список пассажиров на непассажирском судне и др.


Статья 27. Судовые документы для некоторых категорий судов


Комментарий к статье 27


Статья предусматривает дополнительные виды судовых документов, которые должны иметь спортивные, прогулочные суда и иные самоходные суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт и несамоходные суда вместимостью менее чем 80 тонн. Это, прежде всего, свидетельство о годности к плаванию, судовая роль, судовой билет, который удостоверяет право плавания под Государственным флагом Российской Федерации, принадлежность судна на праве собственности определенному субъекту и вместимость судна.



Статья 28. Судовые документы для судов заграничного плавания


Комментарий к статье 28


Суда, принимающие участие в заграничном плавании, помимо основных документов, должны иметь: пассажирские суда - свидетельство о минимальном безопасном составе экипажа судна; свидетельство о безопасности пассажирского судна и свидетельство об изъятии; грузовые суда - свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции, свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению, свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию, свидетельство об изъятии, документ о соответствии специальным требованиям для судов, перевозящих опасные грузы, манифест об опасных грузах или грузовой план, документ о разрешении на перевозку зерна, свидетельство безопасности скоростного судна (Конвенция СОЛАС 74/78); суда, перевозящие вредные жидкие химические вещества наливом, - международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом и журнал грузовых операций. Дополнительное свидетельство для морских судов снабжения выдается морским судам в качестве свидетельства о пригодности в соответствии с Руководством для перевозки и перегрузки ограниченных количеств опасных и вредных жидких веществ, перевозимых наливом (Конвенция МАРПОЛ 73/78); судно валовой вместимостью 400 тонн и более, совершающее рейсы в порты или к прибрежным терминалам, находящимся под юрисдикцией других государств - участников Конвенции МАРПОЛ 73/78, - международное свидетельство о предотвращении загрязнения атмосферы с судов.


Статья 29. Органы, выдающие судовые документы


Комментарий к статье 29


Регистрация судов осуществляется капитаном морского торгового порта. Работу по приему, регистрации и проверке входящих документов, подготовке к оформлению свидетельств и других исходящих документов выполняют работники соответствующей службы капитана торгового порта. Капитан торгового порта осуществляет регистрацию, выдачу документов, подтверждающих регистрацию. При этом Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет организацию регистрации судов, контроль за деятельностью капитанов торговых портов по регистрации судов, иные установленные законодательством Российской Федерации полномочия в системе регистрации.

Мерительное, пассажирское свидетельство, свидетельство о грузовой марке, о годности судна к плаванию, свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью, свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами и свидетельство о предотвращении загрязнения мусором выдается Российским морским регистром судоходства поднадзорным ему судам.

Согласно Приказу Минтранса России N 137, Минсвязи России N 190, Госкомрыболовства России N 291 от 04.11.2000 судовым станциям для установки и использования радиооборудования необходимо иметь разрешение (лицензию) судовой радиостанции, выдаваемую Минсвязи России. Судовые станции освобождены от необходимости получать лицензию на предоставление услуг связи. Выдача разрешений на право эксплуатации береговых станций осуществляется Госсвязьнадзором России, а выдача лицензий на предоставление услуг связи береговым станциям - Минсвязи России. При этом органы Госсвязьнадзора России осуществляют надзор за соблюдением условий выданных лицензий на осуществление деятельности в области электрической связи.


Судовые санитарные свидетельства на право плавания выдает Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Пунктом 7 комментируемой статьи в ранее действовавшей редакции предусматривалось, что за выдачу указанных документов взимаются сборы, определяемые в порядке, установленном Правительством РФ.

Статья 36 КТМ РФ в ранее действовавшей редакции предусматривала, что за регистрацию судов в Государственном судовом реестре, судовой книге и бербоут-чартерном реестре и за любые вносимые в них изменения взимаются сборы, определяемые в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

С учетом изменений установлено, что уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

за выдачу свидетельства о праве плавания под Государственным флагом Российской Федерации, судовой билет и свидетельство о праве собственности на судно;

за выдачу свидетельства о годности к плаванию;

за выдачу лицензии судовой радиостанции;

за выдачу судового санитарного свидетельства о праве плавания;

за регистрацию судов в Государственном судовом реестре, судовой книге и в бербоут-чартерном реестре;

за любые изменения, вносимые в Государственный судовой реестр, судовую книгу и в бербоут-чартерный реестр.

Размеры государственной пошлины за указанные действия определены в подп. 50 - 56 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ.


Статья 30. Признание судовых документов судна, плавающего под флагом иностранного государства


Комментарий к статье 30


В комментируемой статье речь идет о судовых документах, выданных уполномоченными органами государства, в соответствии с заключенными договорами. Например, такими, как Конвенция СОЛАС 74/78, Конвенция МАРПОЛ 73/78, Конвенция о грузовой марке 1966 г., Международная конвенция по обмеру судов 1969 г. и др. Также могут заключаться двусторонние договоры, где, как правило, прописывается, что судовые документы, выданные компетентными властями сторон, признаются на основе взаимности.


Статья 31. Требования, предъявляемые к судовым документам


Комментарий к статье 31


Речь идет о судовых документах, указанных в статье 25 КТМ РФ. Они должны находиться на судне в подлиннике. Это требование не касается свидетельства о праве собственности на судно и судового билета. Их оригиналы могут находиться у судовладельца, а на судне - копии, заверенные органом, выдавшим такие документы.


Статья 32. Правила ведения судовых документов. Хранение судового журнала


Комментарий к статье 32


Судовая роль имеет следующую форму (не приводится).

Судовая роль представляется капитаном судна по прибытии судна в порт или выходе судна из порта портовым властям, органам пограничного контроля, а также органам, осуществляющим контроль за входом (выходом) членов экипажей судов на территорию российского порта. Она может не представляться при каждом заходе судна в порт, когда судно, работая по расписанию, заходит в один и тот же порт по меньшей мере один раз в течение 14 дней, при условии отсутствия изменений в составе экипажа судна. При выходе судна из порта допускается предъявление судовой роли, представленной при прибытии судна в порт, если в нее внесены изменения или указано об отсутствии изменений.


Как показано выше, судовая роль содержит следующие сведения:

о судне:

название и национальная принадлежность судна;

порт прибытия/убытия;

дата прибытия/убытия;

из какого порта прибыло;

о членах экипажа:

фамилия, имя и отчество;

дата и место рождения;

гражданство;

должность на судне;

серия и номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность моряка.

В судовую роль вносятся входящие в состав экипажа судна лица, а также:

- курсанты (учащиеся) учебных заведений, направленные на данное судно для прохождения плавательной практики;

- работники федеральных органов исполнительной власти и работники организаций, находящихся в ведении этих органов, а также представители судовладельца, командируемые для работы на судах;

- дети в возрасте 12 - 16 лет, выходящие в море на борту судна вместе с членами экипажа судна, являющимися их законными представителями (родителями, усыновителями, опекунами или попечителями), внесенные в соответствии с пунктом 5 Положения о паспорте моряка в паспорта моряка данных лиц.

Указываемые в судовой роли должности на судне курсантов (учащихся) учебных заведений и лиц, командируемых на суда загранплавания, определяются судовладельцем, имеющим право комплектовать экипаж судна.

Судовая роль заполняется на судне:

- при прибытии судна в российский порт или убытии судна из российского порта - на русском языке;

- при прибытии судна в иностранный порт или убытии судна из иностранного порта - на английском языке.

При небольшой численности экипажа судна допускается заполнение судовой роли одновременно на русском и английском языках.

Судовая роль заполняется с использованием машинописных средств или от руки разборчивым почерком чернилами черного цвета.

Графы судовой роли заполняются следующим образом:

"фамилия, имя и отчество", "дата и место рождения", "гражданство" - по данным, приведенным в паспорте моряка или в ином документе, удостоверяющем личность;

"должность" - на судах заграничного плавания - в соответствии с записью о служебном положении на судне в паспорте моряка или ином документе, выданном в соответствии с Конвенцией о национальных удостоверениях личности моряков (далее - Конвенция N 108). На судах, не являющихся судами заграничного плавания, - в соответствии с приказом (распоряжением) судовладельца о назначении лица членом экипажа судна.

Внесение в удостоверение личности моряка записи о служебном положении члена экипажа на судне производится в порядке, установленном для внесения аналогичной записи в паспорт моряка;

"серия, номер паспорта моряка или иного документа, удостоверяющего личность" - по данным, указанным в паспорте моряка или в соответствующем документе, удостоверяющем личность.

Документами, удостоверяющими личность члена экипажа судна, могут быть следующие документы:


на судне заграничного плавания:

для граждан Российской Федерации - паспорт моряка;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией N 108;

на судне, не являющемся судном заграничного плавания:

для граждан Российской Федерации - паспорт гражданина Российской Федерации;

для иностранных граждан и лиц без гражданства - удостоверение личности моряка, введенное в соответствии с Конвенцией N 108, или действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

Судовая роль при прибытии судна в российский или иностранный порт, при выходе судна из иностранного порта, а также при выходе из российского порта судна, не являющегося судном заграничного плавания, заверяется капитаном судна.

При выходе из российского порта судна заграничного плавания судовая роль подписывается капитаном судна и заверяется судовладельцем или капитаном порта, из которого выходит судно (здесь и далее имеется в виду капитан порта, входящий в состав морской администрации порта (государственного бассейнового управления водных путей и судоходства) или органа управления морского торгового порта, выполняющего функции морской администрации).

Подписи капитана судна, судовладельца и капитана порта скрепляются соответствующими печатями.

Заверению судовладельцем или капитаном порта подлежат судовые роли судов, маршрут следования которых после выхода из российского порта предусматривает пересечение внешнего предела территориального моря Российской Федерации.

При отсутствии изменений в составе экипажа судна производится запись "Изменений нет", которая заверяется подписью капитана судна и судовой печатью с указанием даты.

При изменениях в составе экипажа судна изменения в судовую роль вносятся в следующем порядке. Строка с фамилией выбывшего члена экипажа судна вычеркивается. Строка с фамилией нового члена экипажа судна нумеруется номером строки выбывшего члена экипажа судна.

При выбытии члена экипажа без замены строка с фамилией выбывшего члена экипажа вычеркивается и производится запись о том, что член экипажа (Ф.И.О., должность) списан с судна без замены.

Внесенные в судовую роль изменения подписываются капитаном судна с указанием даты и заверяются судовой печатью.

При внесении изменений в судовую роль перед выходом судна заграничного плавания из российского порта данные изменения должны быть заверены судовладельцем или капитаном порта.

Внесение в судовую роль изменений, заключающихся в исключении членов экипажа судна заграничного плавания без их замены, заверению судовладельцем или капитаном порта не подлежит. При этом состав экипажа судна заграничного плавания должен удовлетворять требованиям свидетельства о минимальном составе экипажа судна, выдаваемого капитаном порта в соответствии со статьей 53 КТМ РФ.