ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 2161
Скачиваний: 1
Следует указать на то, что расчетные показатели системы областных нормативов градостроительного проектирования включают:
- показатели интенсивности использования территорий различного назначения в зависимости от их расположения, типа застройки, функционального назначения, а также этапов достижения поставленных целей и задач их развития, выраженных в процентах застройки;
- показатели плотности населения на жилых территориях при различных показателях жилищной обеспеченности и при различных типах застройки;
- допустимое соотношение застроенных, лесных и сельскохозяйственных территорий по субъекту РФ в целом, дифференцированное по его отдельным территориям;
- показатели плотности дорог общего пользования в целом и по категориям (без улиц в населенных пунктах) в целом по региону, дифференцированные по отдельным его территориям;
- показатели плотности сети общественного пассажирского транспорта (без общественного пассажирского транспорта в городах и других населенных пунктах) в целом по субъекту РФ, дифференцированные по отдельным его территориям;
- показатели обеспеченности жителей основными видами инженерного обеспечения (энерго-, тепло-, газоснабжение, водоснабжение, водоотведение) в целом, дифференцированные по отдельным территориям субъекта РФ;
- показатели потребности в территориях различного назначения, включая территории: для размещения различных типов жилищного и иных видов строительства; озелененные и иные территории общего пользования применительно к различным элементам планировочной структуры и типам застройки, в том числе парков, садов, скверов, бульваров; территории для развития сети дорог и улиц с учетом пропускной способности этой сети, уровня автомобилизации; для развития объектов инженерного обеспечения; объектов социального обслуживания; объектов коммунального обслуживания; объектов культуры; объектов образования; объектов для хранения индивидуального и иных видов транспорта; иных объектов;
- показатели допустимой пешеходной и транспортной доступности объектов социального и культурного обслуживания применительно к различным планировочным условиям;
- показатели при различных планировочных условиях минимально и максимально допустимых расстояний между проектируемыми: улицами, проездами, разъездными площадками применительно к различным элементам планировочной структуры территории; зданиями, строениями и сооружениями различных типов; иные показатели <5>.
--------------------------------
<5> См.: Лаптев П.И. "О ходе разработки нормативов градостроительного проектирования Московской области" // URL: http:// www.mskmo.ru/ plan_merop_oficial_zayavl/ 2290.html.
Четвертым полномочием обозначено осуществление регионального государственного строительного надзора в случаях, предусмотренных положениями ст. 54 Кодекса (об определении регионального государственного контроля (надзора) см. комментарий к п. 3.2 ст. 6 Кодекса).
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
Комментарий к статье 8
1. Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил особенности полномочий органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности, к которым относятся:
- классификация таких полномочий по трем видам муниципального образования;
- особенности компетенции (вопросы местного значения) в шести видах функционирования органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности;
- особенности полномочий (вопросы местного значения) шести видов органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности;
- семь категорий полномочий (вопросы местного значения) органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности.
Как определено в ч. 1 рассматриваемой статьи, к шести вопросам местного значения поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений (см. ст. ст. 18, 23 - 28 Кодекса);
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений (см. ст. 24 Кодекса);
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений (см. ст. ст. 30 - 33 Кодекса);
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (см. ст. ст. 41 - 46 Кодекса);
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений (см. ст. ст. 51, 55 Кодекса);
6) принятие решений о развитии застроенных территорий (см. ст. ст. 46.1 - 46.3 Кодекса).
2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют особенности полномочий (вопросы местного значения) шести видов органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности, которые включают:
1) подготовку и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов, схем территориального планирования согласно нормам ч. 1 ст. 18, ст. ст. 19 - 21 Кодекса;
2) утверждение в порядке ч. 6 ст. 24 Кодекса местных нормативов градостроительного проектирования межселенных территорий;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий (см. ст. ст. 30 - 33 Кодекса);
4) утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования муниципальных районов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (см. ч. 8 ст. 42 Кодекса);
5) выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях (см. ст. ст. 51, 55 Кодекса);
6) ведение в соответствии с правилами ст. 57 Кодекса информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодатель установил семь категорий полномочий (вопросы местного значения) органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности, которыми являются:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов (см. ст. ст. 18, 23 - 28 Кодекса);
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов (см. ст. 24 Кодекса);
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов (см. ст. ст. 30 - 33 Кодекса);
4) утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (см. ст. ст. 45, 46 Кодекса);
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов (см. ст. ст. 51, 55 Кодекса);
6) ведение в порядке норм ст. 57 Кодекса информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий (см. ст. ст. 46.1 - 46.3 Кодекса).
Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности
Комментарий к статье 8.1
1. В нормах комментируемой статьи определены основы правового механизма контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, которые представляют собой:
- определение двух уровней государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности с соответствующими субъектами (органами контроля) и объектами (подконтрольными органами) контроля;
- установление трех сфер контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
- определение трех полномочий органов контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности;
- обозначение трех категорий обязанностей должностных лиц органов контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности;
- установление трех видов обязанностей должностных лиц подконтрольных органов.
Законодатель обозначил два уровня государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности:
федеральный (контроль уполномоченным федеральным органом исполнительной власти за деятельностью органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления);
региональный (контроль органов государственной власти субъектов РФ за деятельностью органов местного самоуправления).
Тремя сферами контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности установлены:
1) контроль соответствия нормативных правовых актов подконтрольных субъектов требованиям настоящего Кодекса;
2) контроль соблюдения сроков приведения нормативных правовых актов подконтрольных органов в соответствие требованиям настоящего Кодекса и ФЗ от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ;
3) контроль соблюдения процедур подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков согласно требований Кодекса.
В соответствии с нормами ч. 7.1 ст. 6 Кодекса осуществление контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности входит в полномочия Министерства регионального развития РФ.
2. Нормы ч. 2 рассматриваемой статьи определяют три полномочия должностных лиц органов контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в том числе на:
1) проведение проверок деятельности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требование от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, а также выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получение от руководителей и других должностных лиц органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
Следует указать, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления (см. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации").
В свою очередь, должностным лицом местного самоуправления согласно положениям ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления" является выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
3. В правилах ч. 3 комментируемой статьи законодателем установлены три категории обязанностей должностных лиц органов контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения законодательства о градостроительной деятельности, которые обусловлены требованиями эффективного взаимодействия с субъектами градостроительной деятельности на региональном и муниципальном уровнях, с прокуратурой, а также наличием соответствующего правового механизма административного принуждения при наличии в действиях виновных лиц составов административных правонарушений (см. комментарий к ст. 58 Кодекса).
Следует отметить, что Приказом Минрегиона РФ от 25 октября 2010 г. N 460 (в рамках соответствующего Административного регламента) конкретизирована деятельность Минрегиона РФ по осуществлению государственного контроля за соблюдением субъектами РФ законодательства о градостроительной деятельности.
Административным регламентом Министерства регионального развития РФ по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов РФ законодательства РФ о градостроительной деятельности определены требования к порядку исполнения государственной функции, перечень административных процедур, порядок и формы контроля за исполнением государственной функции, порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений.
Согласно утвержденному Административному регламенту исполнение государственной функции осуществляется Минрегионом России. Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
- Министр регионального развития РФ или лицо, исполняющее его обязанности;
- заместитель Министра в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
- директор уполномоченного структурного подразделения Минрегиона России, на которое возложено исполнение государственной функции (далее - уполномоченное подразделение);
- заместители директора уполномоченного подразделения, начальники отделов и их заместители в составе уполномоченного подразделения;
- другие должностные лица, осуществляющие функции контроля и надзора в пределах своей компетенции.
Результатами исполнения государственной функции являются, в частности:
1) акты о результатах проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов РФ, по вопросам переданных полномочий;
2) предписание об отмене нормативного правового акта субъекта РФ либо о внесении в него изменений;
3) акты о результатах проверки выявленных нарушений законодательства РФ о градостроительной деятельности, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;