ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 16.10.2020
Просмотров: 2159
Скачиваний: 1
4) информация, составляющая профессиональную тайну, может быть предоставлена третьим лицам в соответствии с федеральными законами и (или) по решению суда.
При ограничении доступа к информации используются общие правила по ее защите, согласно которым защита информации представляет собой принятие правовых, организационных и технических мер, направленных на:
1) обеспечение защиты информации от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;
2) соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа;
3) реализацию права на доступ к информации (ст. 16 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации").
2. Говоря о термине "документ", следует отметить, что согласно ст. 1 Федерального закона от 29 декабря 1994 г. N 77-ФЗ "Об обязательном экземпляре документов" документ - это материальный носитель с зафиксированной на нем в любой форме информацией в виде текста, звукозаписи, изображения и (или) их сочетания, который имеет реквизиты, позволяющие его идентифицировать и предназначен для передачи во времени и пространстве в целях общественного использования и хранения.
В стандартном определении, обязательном для применения во всех видах документации и литературы по делопроизводству и архивному делу, указывается, что документ (record) - это зафиксированная на материальном носителе идентифицируемая информация, созданная, полученная и сохраняемая организацией или физическим лицом в качестве доказательства при подтверждении правовых обязательств или деловой деятельности (см. ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами. Общие требования" (утв. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 12 марта 2007 г. N 28-ст)).
Новым видом документа стал электронный документ - документированная информация, представленная в электронной форме, т.е. в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.
Положениями комментируемой статьи законодатель обозначил дополнение к общим правилам ст. 7 ФЗ о СРО по обеспечению саморегулируемой организацией доступа к информации и защите саморегулируемой организацией информации от ее неправомерного использования, среди которых следует отметить, что:
1) обеспечение доступа к информации саморегулируемой организацией осуществляется посредством опубликования в средствах массовой информации и (или) размещения в информационно-телекоммуникационных сетях сведений расширенного перечня согласно ч. 3 ст. 7 ФЗ о СРО;
2) саморегулируемая организация обязана предоставлять информацию в федеральные органы исполнительной власти в порядке, установленном законодательством РФ (см. ст. ст. 2 и 10 ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации");
3) раскрытие информации саморегулируемой организацией:
- не должно нарушать порядок и условия доступа к информации, составляющей коммерческую тайну, а также влечь возникновение конфликта интересов саморегулируемой организации и интересов ее членов;
- определяется саморегулируемой организацией в качестве обоснованной меры повышения качества саморегулирования и информационной открытости деятельности саморегулируемой организации и ее членов;
- должно обеспечивать доступ наибольшему числу потребителей произведенных членами саморегулируемой организации товаров (работ, услуг), а также акционерам, инвесторам и кредиторам членов саморегулируемой организации;
4) устав саморегулируемой организации (другой специальный локальный нормативный акт) должен предусматривать меры защиты информации, неправомерное использование которой может причинить вред членам саморегулируемой организации (создать предпосылки для причинения такого вреда);
5) саморегулируемая организация несет перед своими членами ответственность за действия своих работников, связанные с неправомерным использованием информации, ставшей известной им в силу служебного положения;
6) члены саморегулируемой организации обязаны раскрывать информацию, подлежащую раскрытию в соответствии с законодательством РФ и требованиями, установленными саморегулируемой организацией.
3. Исходя из содержания комментируемой статьи, саморегулируемая организация в области градостроительной деятельности обязана иметь свой сайт в сети Интернет (об определении сети Интернет и его правовом содержании (в том числе признании ООН права человека на доступ в Интернет) см. комментарий к ч. 7 ст. 9 Кодекса), на котором помимо расширенного перечня сведений согласно ч. 1 ст. 7 ФЗ о СРО должны размещаться сведения девяти категорий:
- о контактных данных трех субъектов (саморегулируемой организации, Ростехнадзора, членов саморегулируемой организации);
- о перечне видов работ, допуск к которым легитимно может быть освидетельствован саморегулируемой организацией в порядке ст. ст. 55.3, 55.8, 55.10 Кодекса;
- о реестре членов саморегулируемой организации, функционирование которого регламентировано нормами ст. 55.17 Кодекса;
- о размере и порядке формирования компенсационного фонда саморегулируемой организации согласно ст. 55.16 Кодекса, перечне выплат из средств этого фонда, осуществленных по обязательствам своих членов в порядке ст. 60 Кодекса;
- о размерах вступительного и регулярных членских взносов, утвержденных общим собранием членов саморегулируемой организации согласно п. 4 ст. 55.10 Кодекса, и порядке их уплаты;
- о документах, принятых общим собранием членов саморегулируемой организации в порядке ст. 55.10 Кодекса или постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации согласно ч. ч. 2 и 3 ст. 55.11 Кодекса;
- о составе постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации в порядке частей 1 и 3 ст. 55.11 Кодекса.
В заключение следует указать на то, что обозначенные в комментируемой статье требования к правовому регулированию системы обеспечения саморегулируемой организацией доступа к информации о своей деятельности и деятельности своих членов в соответствии с нормами ч. 6 ст. 55.19 Кодекса могут стать предметом внеплановой проверки Ростехнадзора. Негативный результат такой проверки может повлечь, с учетом общих правил ч. 5 ст. 22 ФЗ о СРО, соответствующие санкции согласно нормам ч. 7 ст. 55.19 вплоть до исключения сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в судебном порядке.
Следует добавить, что в соответствии с положениями п. 3 ч. 3 ст. 55.22 Кодекса организация информационного обеспечения саморегулируемых организаций входит в расширенный перечень одиннадцати полномочий совета Национального объединения саморегулируемых организаций.
Статья 55.10. Исключительная компетенция общего собрания членов саморегулируемой организации
Комментарий к статье 55.10
1. Положения комментируемой статьи устанавливают расширенный перечень исключительных полномочий общего собрания членов саморегулируемой организации в сфере градостроительной деятельности, являющегося согласно общим правилам ст. ст. 15, 16 ФЗ о СРО высшим органом управления саморегулируемой организации, проведение (созыв) которого осуществляется с периодичностью (не реже чем один раз в год) и в порядке, установленными уставом саморегулируемой организации. В случае осуществления Общим собранием членов саморегулируемой организации функций ее постоянно действующего коллегиального органа управления общие собрания членов саморегулируемой организации согласно ч. 4 ст. 16 ФЗ о СРО проводятся не реже чем один раз в три месяца.
Так, например, согласно разделу 8 устава саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство строительных компаний "Капитальный ремонт и строительство":
- очередное общее собрание членов саморегулируемой организации созывается не реже одного раза в год не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания каждого года. Проводимые помимо годового общие собрания членов саморегулируемой организации являются внеочередными;
- очередное общее собрание членов саморегулируемой организации созывается правлением саморегулируемой организации;
- внеочередное общее собрание членов саморегулируемой организации созывается по инициативе правления саморегулируемой организации, председателя правления, исполнительного директора саморегулируемой организации, ревизионной комиссии или по инициативе 1/3 (одной трети) членов саморегулируемой организации;
- в случае принятия решения о проведении внеочередного собрания, указанное собрание должно быть проведено не позднее сорока календарных дней со дня принятия такого решения.
В решении правления саморегулируемой организации о проведении общего собрания должны быть определены:
- вид общего собрания членов саморегулируемой организации: годовое или внеочередное;
- основание созыва (для внеочередного общего собрания);
- дата, место и время проведения общего собрания;
- время начала регистрации лиц, участвующих в Общем собрании;
- повестка дня общего собрания;
- порядок сообщения членам саморегулируемой организации о проведении Общего собрания;
- форма и текст бюллетеня для голосования;
- иные вопросы, необходимые для подготовки к проведению общего собрания <22>.
--------------------------------
<22> URL: http:// www.krs-sro.ru/ upload/ iblock/ ec4/ ustav_np_krs-20092010.pdf
2. Согласно комментируемым положениям к исключительной компетенции общего собрания в обязательном порядке относятся одиннадцать вопросов, а также принятие иных решений, которые отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации федеральным законодательством (в том числе положениями Кодекса и ФЗ о СРО) и уставом некоммерческой организации, т.е. для членов саморегулируемой организации статус ее устава сопоставим с положениями федеральных законов.
Так, в соответствии с п. п. 8.2.11 - 8.2.17 устава саморегулируемой организации Некоммерческое партнерство строительных компаний "Капитальный ремонт и строительство" к исключительной компетенции общего собрания относятся:
- принятие решения об участии саморегулируемой организации в некоммерческих организациях, в том числе о вступлении в ассоциацию (союз) саморегулируемых организаций, торгово-промышленную палату, о выходе членов из этих некоммерческих организаций;
- определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
- принятие решения о реорганизации или ликвидации саморегулируемой организации, назначение ликвидатора или ликвидационной комиссии;
- рассмотрение жалобы лица, исключенного из членов саморегулируемой организации решением правления саморегулируемой организации (в предусмотренных законом случаях), на необоснованность решения об исключении этого лица из членов саморегулируемой организации и принятие решения по такой жалобе;
- утверждение отчетов правления саморегулируемой организации и Исполнительного директора саморегулируемой организации;
- утверждение сметы саморегулируемой организации, внесение в нее изменений, утверждение годовой бухгалтерской отчетности саморегулируемой организации;
- утверждение внутренних документов саморегулируемой организации, определяющих порядок формирования и деятельности органов управления саморегулируемой организации, а также положений о третейском суде, о компенсационном фонде;
- решение иных вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания членов саморегулируемой организации федеральными законами.
Следует добавить, что в инструктивном письме Министерства регионального развития РФ от 15 июня 2010 г. N 24099-РП/08 указано, что, исходя из положений ч. 5 ст. 55.5, ч. 5 ст. 55.8, п. 10 ст. 55.10 Кодекса, без определения сферы своей деятельности саморегулируемая организация не вправе утверждать требования к выдаче свидетельств и не вправе выдавать свидетельства на соответствующие виды работ. При этом сфера деятельности саморегулируемой организации должна включать в себя все или часть видов работ, которые содержатся в Приказе от 30 декабря 2009 г. N 624. При этом законодательство не ограничивает саморегулируемые организации в праве проведения общих собраний своих членов по вопросу утверждения новых сфер деятельности в соответствии с Приказом от 30 декабря 2009 г. N 624.
Следует добавить, что в соответствии с положениями ч. 5.1 ст. 55.18 Кодекса решения саморегулируемой организации семи видов, а также решения, принятые общим собранием членов саморегулируемой организации, вступают в силу в течение десяти дней со дня получения Ростехнадзором уведомлений о принятии таких решений.
Статья 55.11. Постоянно действующий коллегиальный орган управления саморегулируемой организации
Комментарий к статье 55.11
1. Комментируемая статья включает особенности правового регулирования постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации (является в порядке ч. 1 ст. 15 ФЗ о СРО одним из трех органов управления), который, как правило, именуется правлением или коллегией саморегулируемой организации.
Первой особенностью является качественный состав формируемого постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации. В отличие от положений ч. ч. 1 - 3 ст. 17 ФЗ о СРО законодателем в составе этого органа управления, не являющегося общим собранием в порядке ч. 2 ст. 16 Кодекса, определены только члены саморегулируемой организации и не обозначены независимые члены, которые не связаны трудовыми отношениями со СРО и имеют возможность внести понятный аспект объективности при рассмотрении вопросов, включенных в повестку заседания постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации.
В сфере саморегулирования градостроительной области в порядке комментируемой статьи и ч. 2 ст. 17 ФЗ о СРО (об установлении требований к независимым членам федеральными законами) отсутствует требование обязательного участия независимых членов, что, с одной стороны, влияет на объективность функционирования постоянно действующего коллегиального органа управления саморегулируемой организации, с другой стороны, отрицает возникновение противоречий между личной заинтересованностью независимого члена и законными интересами саморегулируемой организации, которое может привести к причинению вреда этим законным интересам саморегулируемой организации.