Файл: ГрК_комм_Трутнев_2010.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 16.10.2020

Просмотров: 2647

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- непосредственно участвовать в выполнении планов (программ) реализации документов территориального планирования путем подготовки или участия в подготовке последующих документов по планировке территории, проектной документации на строительство первоочередных объектов, обеспечения строительства.

4. В развитие норм ГрК РФ от 29.12.04 об информационном обеспечении градостроительной деятельности в региональных законах о градостроительной деятельности субъекты РФ:

а) могут устанавливать перечни, конкретизирующие нормы ГрК РФ от 29.12.04 об "иных документах и материалах", которые могут содержаться в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности, с поименованием, в частности:

- копий дежурных планов, характеризующих различные аспекты состояния территории и застройки на дату утверждения дежурных планов (копии дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов, копии дежурных планов результатов инженерных изысканий, копии дежурных планов расположения объектов капитального строительства различных видов, копии иных дежурных планов);

- информационных и аналитических материалов, характеризующих состояние, проблемы и перспективы развития соответствующих территорий;

б) могут устанавливать нормы о ежегодном (или с иной периодичностью) предоставлении органам, утверждающим документы градостроительного проектирования, докладов об оценке выполнения планов (программ) реализации документов территориального планирования, а также об оценке уровня и качества информационного обеспечения процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности с соответствующими предложениями.

В качестве примера информационного взаимодействия субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области градостроительного регулирования приведена схема 1.

Далее, также в качестве примера, приводится вариант текста двух статей для проекта закона субъекта Российской Федерации в части детализации состава информационных систем, содержания и порядка деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности.


Схема 1


Источники - документы Муниципальные Информационная база для

информационные системы регулирования субъектом РФ

обеспечения градостроительной

градостроительной деятельности

деятельности (ИСОГД)

┌────────────┐ ┌────────────────────────>┌─────────────────────┐

>│Документы РФ├───────┼─┐ ┌──────────────────┐ │Первичные документы, │

│ └────────────┘ │ └─┼─>┌────────────┐ │ │содержащиеся в архиве├──┐


│ ┌────────────────────┴┐ │ │ Первичные │ │ │ субъекта РФ │ │

>│Документы субъекта РФ├──┼─>│ документы ├┐ │ ├─────────────────────┤ │

│ └─────────────────────┘┌┬┼─>└────────────┘│ │ ├─────────────────────┤ │

│ ┌────────────────┐ │││ V │ │Документы, получаемые│ │

>│ Документы │ │││┌────────────────┐├─>│ из ИСОГД ├─>│

│ │органов местного├─────┘│││ Вторичные ││ ├─────────┬───────────┤ │

│ │ самоуправления │ │││ документы: ││ │ V │ │

│ └────────────────┘ │││- дежурные планы││ ├─────────────────────┤ │

│ ┌───────────────┐ │││- аналитические ││ │Вторичные документы: │ │

│ │ Документы, │ │││материалы ││ │- дежурные планы по │ │

│ │предоставляемые├───────┘││и предложения ││ │состоянию объектов │ │

│ │ частным лицам │ │└────────────────┘│ │регионального значе- │<─┘

│ └───────────────┘ └──────────────────┘ │ния │

/ \ │- аналитические мате-│

│ │ │риалы и предложения │

│ │ └─────────┬───────────┘

└───────────────────────────────────┴──────────────────────┘


Статья... Состав информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в ____________ (наименование субъекта Российской Федерации) в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы.

1. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы, включают:

1) копии документов:

а) кадастрового деления территорий поселений, городских округов с обозначением расположения земельных участков в пределах кадастровых кварталов с обозначением границ земельных участков и указанием их кадастровых номеров;

б) массовой оценки земельных участков и иных объектов недвижимости в целях налогообложения;

в) планов (программ) реализации документов территориального планирования муниципальных районов, поселений и городских округов;

г) региональных и местных нормативов градостроительного проектирования;

2) копии документов, утвержденных органами местного самоуправления и подготовленных на основании использования копий документов, определенных пунктами 1 и 2 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и копий документов, определенных пунктом 1 части 1 настоящей статьи:

а) копии дежурных планов, характеризующих различные аспекты состояния территории и застройки на дату утверждения дежурных планов:


- копии дежурных планов сетей инженерного обеспечения различных видов;

- копии дежурных планов результатов инженерных изысканий;

- копии дежурных планов расположения объектов капитального строительства различных видов:

- копии иных дежурных планов;

б) копии иных документов, необходимых для принятия и реализации решений в области градостроительной деятельности.

2. Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности в части, определенной пунктом 3 части 4 статьи 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации как иные документы и материалы, могут включать:

1) информационные и аналитические материалы, характеризующие состояние, проблемы и перспективы развития соответствующей территории;

2) иные материалы.

Статья... Содержание и порядок деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности.

1. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности осуществляется исполнительным органом государственной власти _________ , уполномоченным в области градостроительной деятельности, органами местного самоуправления в _______ , уполномоченными в области градостроительной деятельности.

2. Деятельность по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности включает:

1) обеспечение подготовки проектов документов, указанных в пункте 2 части 1 статьи... настоящего Закона, предложений по изменениям таких документов, а также обеспечение их утверждения, обеспечение размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

2) обеспечение подготовки материалов, указанных в части 2 статьи... настоящего Закона с размещением или без размещения в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;

3) подготовку предложений в отношении:

а) информационного, картографического и иного обеспечения работ по подготовке документов градостроительного проектирования;

б) разработки документов градостроительного проектирования и внесения в них изменений;

в) разработки планов и программ реализации документов территориального планирования, иных документов в области градостроительной деятельности, внесения изменений в такие планы и программы.

3. Результаты деятельности по информационному обеспечению процессов подготовки и реализации документов в области градостроительной деятельности ежегодно предоставляются в форме докладов органам, утверждающим документы градостроительного проектирования.


ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ К ГЛАВЕ 8 ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"



Вопрос (46) о том, могут ли субъекты Российской Федерации

устанавливать ответственность за нарушение законодательства

о градостроительной деятельности


Ответ на этот вопрос определяется следующими положениями:

1) в соответствии с Конституцией Российской Федерации административное законодательство является предметом совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации;

2) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что законодательство об административных правонарушениях состоит из самого Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях;

3) при отсутствии установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях составов правонарушений субъекты РФ вправе своими специальными законами определять, что является правонарушением на территории соответствующего субъекта РФ. При этом в случае внесения изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты РФ обязаны в трехмесячный срок привести свои законы в соответствие с изменениями федерального закона;

4) административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность;

5) законом субъекта Российской Федерации за административное правонарушение в области градостроительной деятельности может быть предусмотрено наказание в виде предупреждения или административного штрафа;

6) размер налагаемого административного штрафа в законе субъекта Российской Федерации должен исчисляться исходя из минимального размера оплаты труда и не может превышать максимального размера, установленного ст. 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: на граждан налагается штраф не более 25 минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - не более 50, на юридических лиц - не более 1000. Минимальные размеры штрафов субъекты РФ определяют самостоятельно.

Примером того, как субъекты Российской Федерации своими законами могут регулировать вопросы ответственности за нарушения законодательства о градостроительной деятельности, является приводимый ниже фрагмент текста проекта закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях в части нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Статья... Административные правонарушения в области градостроительной деятельности на территории _____________ (наименование субъекта Российской Федерации).

1. Нарушение установленного порядка подготовки, согласования и утверждения схемы территориального планирования ______ (наименование субъекта Российской Федерации), схемы территориального планирования муниципального района в ________ (наименование субъекта Российской Федерации), генеральных планов поселений, городских округов в ________ (наименование субъекта Российской Федерации) влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ____________ до ____________ минимальных размеров оплаты труда.


2. Нарушение порядка проведения публичных слушаний по проектам генеральных планов поселений, городских округов в ________ (наименование субъекта Российской Федерации), правил землепользования и застройки поселений, городских округов в ________ (наименование субъекта Российской Федерации), документации по планировке территории, а также по вопросам предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ____________ до _______________ минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от трехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.

3. Предоставление земельных участков для жилищного строительства по процедуре предварительного согласования места размещения объекта влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ______________ до ______________ минимальных размеров оплаты труда.

4. Предоставление земельных участков для жилищного строительства с нарушением процедуры проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договора аренды земельных участков влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от __________ до _____________ минимальных размеров оплаты труда.

5. Предоставление земельных участков при отсутствии правил землепользования и застройки, при отсутствии документации по планировке территории, при отсутствии градостроительного плана земельного участка, когда наличие правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительного плана земельного участка обязательно в соответствии с законодательством, влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ___________ до ____________ минимальных размеров оплаты труда.

6. Предоставление земельных участков с нарушением требований и положений правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительного плана земельного участка влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ____________ до ______________ минимальных размеров оплаты труда.

7. Нарушение разрешенного использования земельных участков и иных объектов недвижимости, включая нарушение процедуры изменения такого разрешенного использования, влечет за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от _______________ до _______________ минимальных размеров оплаты труда.