ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.10.2020
Просмотров: 1655
Скачиваний: 5
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;
- документ об уплате государственной пошлины <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 5 ст. 11 Закона о религиозных объединениях.
Для государственной регистрации централизованных религиозных организаций, а также религиозных организаций, образуемых централизованными религиозными организациями, необходимо представить:
- заявление о регистрации;
- список учредителей религиозной организации;
- устав создаваемой религиозной организации, утвержденный ее учредителем (учредителями);
- сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего руководящего органа создаваемой религиозной организации, по которому осуществляется связь с религиозной организацией;
- нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей);
- соответствующее решение правомочного органа учредителя (учредителей);
- документ об уплате государственной пошлины.
При создании централизованной религиозной организации учредитель (учредители) представляет также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях <1>.
--------------------------------
<1> Пункт 7 той же статьи.
2. Правительством РФ установлены требования к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц <1>.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 26. Ст. 2586.
Во-первых, заявления, уведомления и другие документы представляются на бумажном носителе. Каждый документ (включая заявление), содержащий более одного листа, представляется в прошитом, пронумерованном виде. Количество листов подтверждается подписью заявителя или нотариуса на обороте последнего листа документа на месте его прошивки. При возможности документы дополнительно представляются в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются Федеральной налоговой службой РФ.
Во-вторых, все представляемые заявления, уведомления и сообщения заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо машинописным текстом. В случае, если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк. Если какие-либо листы приложений к заявлению не заполняются, то они не представляются в регистрирующий орган.
Заявление и каждый лист приложения к заявлению подписываются заявителем.
Документ об уплате государственной пошлины представляется в регистрирующий орган в подлиннике <1>.
--------------------------------
<1> См. также: Методические разъяснения по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица, утверждены Приказом ФНС России от 1 ноября 2004 г. N САЭ-3-09/16@.
В-третьих, указанные заявления, уведомления или сообщения заполняются в одном экземпляре. Представление в регистрирующий орган осуществляется непосредственно либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и с описью вложения.
3. Если ранее законом к заявлению о регистрации юридического лица требований не предъявлялось, то действующее законодательство обязывает соблюдать не только форму, но и указывать в заявлении значительное число сведений как о юридическом лице, так и о его учредителях (участниках). В частности, в заявлении должны быть указаны организационно-правовая форма юридического лица, его полное, сокращенное и фирменное наименования, адрес (место нахождения) постоянно действующего органа, иного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, его имя, фамилия, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, данные о заявителе.
В адресной части заявления о государственной регистрации юридического лица при создании указывается наименование регистрирующего органа, в который представляются документы.
Наименование юридического лица, указываемое в заявлении, должно соответствовать требованиям федеральных законов, регулирующих деятельность юридических лиц определенных организационно-правовых форм.
Учитывая, что согласно п. 4 ст. 54 ГК РФ коммерческие организации должны иметь фирменное наименование, указание такого наименования в заявлении для коммерческих организаций обязательно.
В случае, если в учредительных документах юридического лица его наименование указано на одном из языков народов России или (и) на иностранном языке, в заявлении указывается также наименование юридического лица на этих языках.
При использовании в наименовании слов "Россия", "Российская Федерация", слова "федеральный" и образованных на их основе слов и словосочетаний необходимо руководствоваться Постановлением Правительства РФ от 7 декабря 1996 г. N 1463 "Об использовании в названиях организаций наименований "Россия", "Российская Федерация" <1>.
--------------------------------
<1> Собрание законодательства РФ. 1996. N 51. Ст. 5816; 1998. N 6. Ст. 773; 2004. N 31. Ст. 3268.
При заполнении сведений об адресе (месте нахождения) необходимо учитывать, что согласно п. 2 ст. 54 ГК РФ и подп. "в" п. 1 ст. 5 комментируемого Закона местом нахождения юридического лица признается место нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - место нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
При определении постоянно действующего исполнительного органа юридического лица необходимо руководствоваться положениями ГК РФ, федеральных законов о соответствующем виде юридического лица, иными федеральными законами, а также учредительными документами юридического лица.
В некоторых видах юридических лиц постоянно действующие органы не формируются. Например, в полном товариществе и товариществе на вере (коммандитном товариществе) от имени юридического лица вправе действовать каждый участник полного товарищества, если учредительным договором не установлено, что все его участники ведут дела совместно либо ведение дел поручено отдельным участникам.
В обществах с ограниченной ответственностью и акционерных обществах полномочия единоличного исполнительного органа общества могут быть переданы по договору управляющему (коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю) <1>.
--------------------------------
<1> Статья 42 Закона об обществах с ограниченной ответственностью; п. 1 ст. 69 Закона об акционерных обществах.
Следует отличать место нахождения постоянно действующего исполнительного органа, иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности, от домашнего адреса физического лица, представляющего соответствующий орган, или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица без доверенности. Адрес (место нахождения) юридического лица указывается в соответствии с его учредительными документами.
Кроме того, следует учитывать, что в соответствии с п. 2 ст. 671 ГК РФ юридическое лицо может использовать жилое помещение только для проживания граждан. В то же время в ч. 2 ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение.
При заполнении сведений об учредителях юридического лица необходимо принимать во внимание, что при представлении заявления о государственной регистрации:
- хозяйственных товариществ (полных товариществ и товариществ на вере) в сведениях об учредителях указываются данные только о полных товарищах;
- общества с ограниченной ответственностью, общества с дополнительной ответственностью, акционерного общества, производственного кооператива в сведениях об учредителях указываются данные всех учредителей юридического лица;
- унитарного предприятия в сведениях об учредителях указывается наименование уполномоченного государственного органа или органа местного самоуправления, принявшего решение о его создании;
- потребительского кооператива в сведениях об учредителях указываются данные членов кооператива, входящих в состав правления;
- фонда в сведениях об учредителях указываются данные учредителей фонда, принявших решение о его создании;
- автономной некоммерческой организации в сведениях об учредителях указываются данные учредителей организации, принявших решение о ее создании;
- учреждения в сведениях об учредителях указываются данные о собственнике (собственниках) учреждения;
- объединения юридических лиц (ассоциации и союза), некоммерческого партнерства в сведениях об учредителях указываются данные членов объединения либо соответственно партнерства;
- органа территориального общественного самоуправления (ТОС) в сведениях об учредителях указываются данные учредителей-граждан, принявших решение об учреждении органа ТОС, утвердивших его устав и сформировавших его руководящие и контрольно-ревизионные органы;
- органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации и органов местного самоуправления, имеющих статус юридических лиц, в сведениях об учредителях указываются наименование, номер и дата соответствующего акта и наименование принявшего его органа;
- товариществ собственников жилья, садоводческих или огороднических товариществ в сведениях об учредителях указываются данные о членах правления.
Сведения об уставном капитале (складочном капитале, уставном фонде, паевых взносах), указанные в учредительных документах, вносятся только коммерческими организациями.
Заявитель должен подтвердить в заявлении соблюдение законодательства, достоверность представляемых сведений, согласованность создания юридического лица с соответствующими государственными и (или) муниципальными органами в установленных законом случаях.
Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании подписывается заявителем. Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке (см. комментарий к ст. 9 Закона о регистрации).
При существовавшем порядке государственной регистрации в регистрирующий орган решение о создании юридического лица в случае создания юридического лица одним учредителем не представлялось. Таким решением считался утвержденный учредителем устав <1>. Комментируемая статья никаких исключений не делает. Поэтому решение о создании юридического лица необходимо представлять во всех случаях.
--------------------------------
<1> Пункт 1 Положения о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности, утвержденного Указом Президента РФ от 8 июля 1994 г. N 1482 "Об упорядочении государственной регистрации предприятий и предпринимателей на территории Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1994. N 11. Ст. 1194.
Государственную регистрацию юридического лица не следует расценивать как одновременную регистрацию учредительных документов, однако для третьих лиц учредительные документы будут иметь правовое значение только после государственной регистрации юридического лица. В то же время действие учредительных документов для учредителей начинается с момента их утверждения или заключения (например, формирование уставного капитала хозяйственного общества начинается с момента принятия решения о создании юридического лица и заключения учредительного договора, но до государственной регистрации, формирование органов управления происходит перед государственной регистрацией в соответствии с утвержденным учредителями уставом). Поэтому обязывать заявителей представлять в регистрирующий орган только подлинник учредительных документов, что зачастую происходит на практике, неправомерно.
Нормы комментируемой статьи прямо предусматривают возможность представления вместо подлинников учредительных документов их копий, засвидетельствованных в нотариальном порядке.
Одним из документов, предусмотренных комментируемой статьей, является выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя. Ранее такой документ представлялся только для государственной регистрации коммерческих организаций с участием иностранных физических и юридических лиц.
Иностранные юридические лица обязаны доказать, что они существуют как таковые в стране своего учреждения, и представить в связи с этим выписку из указанного реестра этой страны. С выпиской из такого реестра возникают определенные сложности, потому что законодательство целого ряда стран разрешает существование компаний "де-факто", которые подлежат определенному учету или регистрации лишь в случае возникновения такой необходимости по законодательству страны, где они находятся или осуществляют свою деятельность. Думается, что у таких компаний, с одной стороны, возникнут определенные трудности при создании юридических лиц на территории Российской Федерации, а с другой - им сложно будет защищать свои собственные интересы с позиций законодательства их стран.
4. О государственной пошлине см. ст. 3 Закона о регистрации и комментарий к ней.
Статья 13. Порядок государственной регистрации юридических лиц при их создании
Комментарий к статье 13
1. Определение места государственной регистрации является одной из задач комментируемого Закона. Необходимость такого определения обусловлена п. 2 ст. 54 ГК РФ, связывающим определение места нахождения юридического лица с местом его государственной регистрации.
В комментируемой статье место государственной регистрации определяется местом нахождения постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого органа - местом нахождения иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Представляется, что вопрос о месте государственной регистрации настоящим Законом окончательно не решен.
Во-первых, данный Закон не выдерживает единой терминологии, применяя различные термины: "место регистрации" (см. ст. 8 и комментарий к ней); "место нахождения постоянно действующего исполнительного органа" (см. ст. 13 и комментарий к ней); "место нахождения юридического лица" (см. ст. 18, 19, 22 и комментарии к ним). В форме заявления о государственной регистрации юридического лица, утвержденной Правительством РФ <1>, место нахождения вообще отождествляется с адресом.
--------------------------------
<1> Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 "Об утверждении форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, и требований к их оформлению" // Собрание законодательства РФ. 2002. N 26. Ст. 2586.