Файл: ВК_комм_Иванова_2004.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.10.2020

Просмотров: 3108

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Программа должна включать:

- проверку конструкторской и эксплуатационной документации;

- проведение детального осмотра конструкции, узлов, агрегатов, систем и оборудования (включая применение инструментального контроля);

- проведение наземных и летных испытаний.

Результатом реализации программы является определение соответствия представленного заявителем ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС.

По результатам работ центр по сертификации оформляет заключение по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. Центр по сертификации при положительных выводах указанного заключения формирует комплексное заключение (аттестат о годности к эксплуатации), которое действует до утилизации ЕЭВС. Указанные документы передаются заявителю и в орган по сертификации. После этого орган по сертификации принимает решение о выдаче заявителю сертификата летной годности ЕЭВС, согласовывает комплект эксплуатационной документации ЕЭВС. В случае признания ЕЭВС несоответствующим установленным требованиям к ЕЭВС орган по сертификации выдает заявителю решение об отказе в выдаче сертификата с указанием причин и второй экземпляр заключения по оценке соответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС. Сертификат летной годности ЕЭВС вступает в силу с даты регистрации в Государственном реестре ССГА. Допуск к эксплуатации ЕЭВС осуществляется после его регистрации в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации. Сертификат летной годности ЕЭВС действует в течение года. Продление сертификата летной годности ЕЭВС производится в порядке первоначального получения сертификата летной годности ЕЭВС. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС), осуществивший изменения конструкции ЕЭВС, его компонентов или эксплуатационной документации, должен известить орган по сертификации об этих изменениях и представить ЕЭВС для оценки соответствия. Орган по сертификации приостанавливает действие сертификата летной годности ЕЭВС в случае выявления несоответствия ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС и извещает об этом уполномоченные органы Минтранса России. Заявитель (держатель сертификата летной годности ЕЭВС) предоставляет возможность проведения инспекционного контроля летной годности ЕЭВС, своевременно выполняет процедуры регистрации ЕЭВС и обеспечивает поддержание летной годности ЕЭВС путем:

а) технического обслуживания ЕЭВС в соответствии с согласованным органом по сертификации комплектом эксплуатационной документации, учета и устранения отказов, неисправностей и повреждений, возникающих при эксплуатации ЕЭВС;

б) незамедлительного информирования органа по сертификации, выдавшего сертификат летной годности ЕЭВС, об инцидентах и авиационных происшествиях;


в) своевременного выполнения требований нормативных документов, касающихся поддержания летной годности.

Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС организует и проводит орган по сертификации, выдавший сертификат летной годности ЕЭВС, при необходимости привлекая к работе по инспекционному контролю центр по сертификации. Инспекционный контроль летной годности ЕЭВС осуществляется по программе, утвержденной органом по сертификации, выдавшим сертификат летной годности ЕЭВС. Плановый инспекционный контроль летной годности ЕЭВС проводится не чаще двух раз в год. При наличии информации о нарушении правил по эксплуатации, а также летной годности ЕЭВС действие сертификата летной годности ЕЭВС приостанавливается и проводится внеочередной инспекционный контроль летней годности ЕЭВС. По результатам инспекционного контроля летной годности составляется Акт инспекционного контроля летной годности ЕЭВС.

Экземпляр ВС соответствует требованиям летной годности, если он соответствует типовой конструкции, то есть если для данного экземпляра ВС и его документации выполняются следующие требования:

- судовые документы соответствуют требованиям Воздушного кодекса РФ и технических документов специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации;

- эксплуатационная документация содержит все изменения и дополнения, которые должны быть внесены в нее своевременно и в полном объеме;

- пономерная документация соответствует требованиям к технической документации и содержит все необходимые записи;

- экземпляр ВС и каждый компонент ВС имеет остаток ресурса и срока службы, достаточные для выполнения полета; полностью укомплектован согласно перечню в пономерной документации (формуляры, бортовой журнал и др.);

- на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнен полный комплекс технического обслуживания и ремонта в организациях по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники, сертифицированных в соответствии с Федеральными авиационными правилами "Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)", утвержденными Приказом Федеральной авиационной службы РФ от 19 февраля 1999 г. N 41 <*>, и устранены все неисправности;

--------------------------------

<*> Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 30.08.1999. N 34 - 35.


- на экземпляре ВС и всех его компонентах выполнены все работы (разовые осмотры, проверки и доработки), предусмотренные техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

- в каждом компоненте экземпляра ВС выполнены все замены агрегатов, деталей и комплектующих изделий с ограниченным ресурсом или сроком службы согласно их эксплуатационной документации и техническим документам специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;


- для экземпляра ВС и всех его компонентов любые запасные комплектующие изделия и части, а также оборудование соответствуют их типовой конструкции и устанавливаются в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации;

- сохранены основные летные характеристики экземпляра ВС, то есть их соответствие характеристикам, указанным в руководстве по летной эксплуатации, что подтверждено материалами контрольного полета, предусмотренного эксплуатационной документацией или техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации;

- экземпляр ВС в соответствии с эксплуатационной документацией и техническими документами специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации укомплектован средствами радиосвязи, навигационным оборудованием и соответствующей документацией, обеспечивающими полеты в заявленных условиях навигации;

- раскраска экземпляра ВС соответствует утвержденному специально уполномоченным органом в области гражданской авиации Российской Федерации типу и эксплуатационной документации.

Для определения степени соответствия экземпляра ВС установленным требованиям могут использоваться (отдельно или в комбинации):

предусмотренные его эксплуатационной документацией методы, методики и технические средства, используемые для получения объективной оценки технического состояния и летной годности экземпляра ВС (или его компонента), введенные в действие установленным порядком;

контрольный полет и контрольное руление;

экспертиза документов, то есть анализ документов, представленных заявителем;

экспертная оценка, оформленная письменно соответствующим актом;

оценка аутентичности комплектующих изделий.


Статья 37. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов


1. Сертификация гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа проводится в соответствии с федеральными авиационными правилами, устанавливающими требования и процедуры сертификации. Сертификация завершается выдачей сертификата типа, если в ходе проведения сертификации установлено, что гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты нового типа соответствуют требованиям к летной годности и охране окружающей среды и конструкция гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов нового типа признана в качестве типовой.

2. Сертификат типа выдается специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов.


3. Каждое гражданское воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт в процессе серийного производства проходит в установленном порядке испытания и проверки, завершающиеся выдачей гражданскому воздушному судну сертификата летной годности (удостоверения о годности к полетам), авиационному двигателю или воздушному винту эквивалентного сертификату летной годности документа. Указанные документы удостоверяют, что конструкции и характеристики гражданского воздушного судна, авиационного двигателя и воздушного винта соответствуют их типовым конструкциям, а их изготовление - соответствующим требованиям.

4. Обеспечение соответствия типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта на этапах его разработки, испытаний и эксплуатации вплоть до списания действующим в Российской Федерации требованиям к летной годности и охране окружающей среды возлагается соответственно на разработчика гражданского воздушного судна, разработчика авиационного двигателя и разработчика воздушного винта. Обеспечение соответствия каждого серийно производимого гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта сертифицированному типу возлагается на его производителя.

5. Соблюдение правил летной эксплуатации и технического обслуживания гражданского воздушного судна, предусмотренных эксплуатационной документацией гражданского воздушного судна определенного типа и обеспечивающих поддержание его летной годности, возлагается на эксплуатанта.

6. При нарушении эксплуатантом указанных в пункте 5 настоящей статьи правил, а также при выявлении небезопасного состояния гражданского воздушного судна специально уполномоченный орган в области гражданской авиации или специально уполномоченный орган в области оборонной промышленности имеет право ввести ограничения на эксплуатацию данного воздушного судна или остановить его эксплуатацию.

7. Государственный контроль за летной годностью гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов на этапах их разработки, производства и эксплуатации осуществляется специально уполномоченным органом, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, специально уполномоченным органом в области гражданской авиации и специально уполномоченным органом в области оборонной промышленности.

8. Эксплуатанты обязаны предоставлять специально уполномоченному органу, на который в установленном порядке возложены организация и проведение обязательной сертификации гражданских воздушных судов, авиационных двигателей и воздушных винтов, а также разработчику авиационной техники информацию о техническом состоянии авиационной техники и об особенностях ее эксплуатации. Состав информации и порядок ее предоставления устанавливаются федеральными авиационными правилами.


9. Гражданские воздушные суда, авиационные двигатели и воздушные винты, произведенные в иностранном государстве и поступающие в Российскую Федерацию для эксплуатации, проходят сертификацию в соответствии с федеральными авиационными правилами.


Комментарий к статье 37


Федеральные авиационные правила "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (Приказ Минтранса России от 16 мая 2003 г. N 132 <*>) распространяются на экземпляры ВС, имеющих сертификат типа (аттестат о годности к эксплуатации) и подлежащих регистрации или зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Российской Федерации, содержат технические требования к летной годности экземпляра ВС и процедуры, обеспечивающие сертификацию экземпляра ВС.

--------------------------------

<*> Российская газета. 18.06.2003. N 116.


Статья 38. Позывной радиосигнал воздушного судна


1. Каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, присваивается позывной радиосигнал в порядке, установленном федеральными авиационными правилами.

2. В государственной и экспериментальной авиации командиру воздушного судна присваивается сменный позывной радиосигнал. В случаях, установленных федеральными авиационными правилами при выполнении государственным воздушным судном или экспериментальным воздушным судном полетов по воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на гражданских аэродромах, такому воздушному судну присваивается номер рейса.


Комментарий к статье 38


Данная статья предусматривает обязательное присвоение каждому гражданскому воздушному судну, имеющему средства радиосвязи, позывной радиосигнал. При этом судна государственной и экспериментальной авиации должны иметь сменный позывной сигнал и номер рейса при выполнении полетов по воздушным трассам или местным воздушным линиям с посадками на гражданских аэродромах.


Статья 39. Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами


Ограничение права пользования гражданскими воздушными судами (привлечение к воздушным перевозкам для государственных нужд, временное изъятие гражданских воздушных судов и иные ограничения) допускается в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения.


Комментарий к статье 39


Положением комментируемой статьи установлено, что в военное время и (или) при введении военного, чрезвычайного положения допускается ограничение права пользования гражданскими воздушными судами в виде привлечения к воздушным перевозкам для государственных нужд, временного изъятия гражданских воздушных судов, а также иные ограничения.

В соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ "О военном положении" <*> под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом Российской Федерации в случае агрессии против РФ или непосредственной угрозы агрессии.