Файл: Левиафан выпуск 5.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2298

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ной территориальной концепции; ученые, работающие в стиле постколонизма, напротив, используют широкое определение, в котором сделан акцент на неформальном империализме.

Хотя я остановлюсь на этом более подробно в главе 3, все же полезно сделать некоторую оговорку, чтобы акцентировать внимание на моем определении анти-империализма и обозначить разделительную линию между империалистической и анти-империалистической теорией. Хотя некоторые постколониальные ученые могут согласиться с моим утверждением, что и Адам Смит, и Иммануил Кант отрицали формальный империализм, тем не менее, они подвергнутся различным обвинениям в дискурсивном неформальном суде империализма, три из которых представлены здесь. В первом утверждается, что оба мыслителя считали, что все не европейские страны должны, а у Канта обязаны, принять западные цивилизационные практики — особенно, либерально-демократический капитализм. Тем не менее, я считаю, что желание или даже предписание не европейским обществам стать европейскими в конечном счете предает скорее евроцентризм, чем империализм; оба они полагали, что не европейские общества смогут естественным образом превратиться в западную капиталистическую демократию по своей собственной воле, но если последует вмешательство со стороны Запада, то развитие будетподорвано. Второе неформальное империалистическое обвинение критикует Кантовскую/Смитовскую поддержку расширения торговли, особенно свободной торговли с не европейскими странами на том основании, что это эксплуатирует восточную экономику. Но они оба отвергали любые типы торговли, которые основываются на неравном обмене и, в случае Канта, европейцы не должна торговать с не европейцами, пока первые не предоставят формального согласия в первую очередь. Итак, мы неминуемо переходим к третьему неформальному империалистическому обвинению, которое утверждает, что империализму присущ капитализм, что вынуждает не западные


общества принять капиталистический способ развития; положение, которое соответствует критике марксистов, в особенности, концепции Льва Троцкого (1967) «неравномерного и смешанного развития». Так, любой, кто поддерживает капитализм, обязательно является империалистом, поэтому только радикальные критики капитализма могут считаться настоящими анти-империалистами. В подобной формулировке проблемы можно обнаружить три особенности: во-первых, порог определения империалистической теории снижается практически до нуля, поскольку большинство теорий МО поддерживают капитализм в том или ином виде; во-вторых, некоторые радикальные марксистские критики капитализма выступают за цивилизаторскую миссию (в первую очередь Маркс и Энгельс) и поэтому даже большинство марксистов, которые не делают этого, так или иначе являются евроцентристами (включая Троцкого). В-третьих, самым главным является то, что такой подход проблематичен, поскольку создает логическое обоснование, которое не подразумевалось самим автором; этот ключевой момент заслуживает дальнейшей разработки.

Вместо того чтобы изучать теории МО посредством того, что можно назвать «интерпретативным приписыванием» — поиск в тексте автора скрытой империалистической политики, которой он сам не подразумевал — я намерен изучить тот смысл, который, как я полагаю, он или она хотели вложить. Конечно, я полностью согласен, что существует целый ряд возможных интерпретаций того или иного текста. Но я не собираюсь приписывать определенное обоснование идеям конкретного автора. Например, как я думаю, Кант испытал бы чувство недоумения от того, что он является империалистом, поскольку считает, что либеральный капитализм и демократия являются высшими формами социального и политического воплощения, поэтому все общества должны принять их. Кант и Смит очень удивились бы, если бы узнали, что защита капитализма присуща империализму, поскольку является структурой власти, вынуждающей не западные общества перенимать западные


образцы развития или рисковать военным положением (как в троцкизме); они не смогли бы опознать подобной концепции капитализма. Но если бы они настаивали на то, что капитализм должен активно навязываться колониальной властью или, если бы они были живы сегодня, МВФ/ГАТТ/ВТО, то это вполне соответствовало бы установленному порогу империализма. То, что никто из них не пошел дальше является результатом анти­империалистического подхода.

Чтобы справиться с проблемой интерпретативного припи­сывания, я установил свой собственный разработанный порог империализма, насколько это было возможно, на уровне, кото­рый соответствовал бы всем представлениям авторов таким об­разом, чтобы никто из них не нашел повода для оспаривания данного определения. Иначе говоря, если бы я разработал более низкий порог, то гораздо больше мыслителей, о которых я го­ворил в данной работе, как я подозреваю, тут же отвергли его, если бы были живы в наши дни. Таким образом, в этой ситуа­ции стоит указать на мое утверждение, сделанное в 8 главе, что гегемонистская стабильность теории влечет за собой импери­алистическую и нео-империалистическую политику, несмотря на то, что Джилпин открыто отвергает подобное заявление. Но я делаю подобный вывод не с помощью интерпретативистского приписывания, а в соответствии с логикой теории, которая не­двусмысленно выражается самим автором. Так, открытое вы­ступление за необходимость гегемона (как это было в Британ­ской Империи девятнадцатого века), чтобы установить мир и активно навязать в восточных обществах культурные ценности западных стандартов цивилизации, отвечает моему установлен­ному порогу империализма. Как я считаю, это, скорее, соответ­ствует стилю намерений теоретиков, чем тому, что может быть приписано экспансивному постколониальному определению. Конечно, еще предстоит выяснить, удовлетворит ли это моих постколониальных читателей. Но в любом случая, я раскрыл все карты сейчас, поскольку мы находимся еще в стадии начала долгого путешествия в евроцентристское сердце темного под­земного мира теории международных отношений.


димитрис Константакопулос


самоубийство европы: триумф империи ллойда бланкфейна, или как германия уничтожает Грецию, европу ... и германию (при поддержке греческого правительства)


Греция находится на грани бунта или революции. Взрыв неминуемо произойдёт, если правительство продолжит отка­зываться от досрочных выборов, проведения которых требует сейчас вся страна. Рынки готовятся начать еще более ожесто­чённую атаку на Италию. Усиливается напряженность в Вос­точном Средиземноморье, грозящая перерасти в вооружённый конфликт с участием двух действующих членов Евросоюза, од­ного государства-кандидата, а также Израиля. В свою очередь Берлин, пытаясь урегулировать европейский кризис, повторяет те же стратегические ошибки, которые привели его к пораже­нию в обеих мировых войнах. Единственное отличие заключа­ется в том, что в ХХ столетии конфликт носил вооружённый характер, теперь же мы находимся перед лицом тотальной фи­нансовой войны.

Германия имеет редкую возможность вновь стать «нормаль­ной» державой, превратиться в политического и экономическо­го защитника Европы от Рынков, в Доброго и Демократического «гегемона» на континенте, направив свои силы на реализацию радикально реформированного Европейского проекта. Вместо этого она его разрушает, подливая масла в огонь межъевропей­ских долговых и политических войн. Германия вновь становится


заложницей чрезвычайно узкого, местечкового и примитивного национализма, который в прошлом уже не раз уничтожал не­мецкий народ. Действуя таким образом, она рискует проиграть свое «третье Ватерлоо» за два столетия и испытать поражение более тяжкое, чем в 1945 г. Не так уж много времени осталось до исторического проигрыша Европейской идеи, распада ЕС и глобального экономического кризиса, который окажется серьёз­нее «великой депрессии» 1929 г. и будет иметь катастрофиче­ские последствия для Европы, мира и самой Германии.

Используя системный подход, мы легко можем обнаружить в том, как развиваются кризисные процессы внутри Евросоюза и мировой экономической архитектуры, некоторые из тенден­ций, приведших в свое время к стремительному самоисчезно­вению советского строя (столь же «закрытого», как и современ­ная монетаристская, неолиберальная европейская и глобальная модель). Реакция европейских лидеров на кризис очень напо­минает поведение М. Горбачёва, который дестабилизировал жизненные структуры и функции вверенного ему государства, не имея чёткого представления о том, что должно прийти им на смену. В отличие от Коммунистической партии Китая Гор­бачёв широко заимствовал и легитимировал западные ценности и активно использовал их во внутриполитической борьбе, тем самым? разрушая «образ врага» - сердце советской системы. То же самое мы сейчас наблюдаем в Европе. Наш «режим» осно­ван на представлениях о естественности «свободы, процвета­ния и демократии». Он не выживет, если продолжит и дальше уничтожать целые социальные группы ради того, чтобы обе­спечить максимизацию прибыли банков и выплатить огромные объёмы накопившегося долга.

В данной статье предпринята попытка проанализировать различные финансовые, политические, идеологические, наци­ональные и геополитические факторы, способствующие раз­витию дестабилизационных процессов в Евросоюзе. Автор предлагает прибегнуть к сочетанию двух, на первый взгляд