ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2409
Скачиваний: 2
Становится понятно, что «дагестанец» - это глупое слово, так как на территориальном образовании «Дагестан» проживают 10 этнических групп, причем две из которых - тюркские. А если мы вспомним про лезгин, которые живут частично в Дагестане, а частично - в Азербайджане, при том, что разницы между лезгином, живущим в Дагестане и живущим в Азербайджане фактически нет, то мы, по мнению Александра Дугина, придем к выводу о том, что невозможно отделить Северный Кавказ от Южного ни государственной, ни межокружной границей.
Аналогично, чеченцы живут в Дагестане, в Чечне и в Панкисском ущелье в Грузии, а осетины, вообще живут в двух разных государствах. Таким образом, по мнению профессора Дугина, анклавы этнически близких народностей могут абсолютно не совпадать ни с какими административными или го- ^^^9 сударственными границами. Это этносоциологическая ^BjTl данность Кавказского региона.
Докладчик еще раз подчеркнул, что для адекватного ана- ^^иЯ лиза положения Северного Кавказа категорически необходимо составление этносоциологической карты, которая будет включать не только его собственные, но и прилегающие к границам СКФО территории. Далее был приведен ряд примеров, без I Л учета которых работа по составлению карты может быть про- ^ВТТЯ ведена некорректно.
«Изучая геополитику, этнополитику и этносоцио-логию Северного Кавказа достаточно плотно и в течение многих лет, я прихожу к выводу, что, наверное, необходимо приложить усилия, и все-таки выстроить, пусть ^В«С1 вчерне сделанный, этот этносоциологический атлас своими силами», - сказал Александр Дугин. Профессор считает, что как только у нас появляется финансирование, сразу возникают очень сильные группировки, которые его расхищают. Таким образом, в ходе заседания возникло предложение делать проект вообще без финансирования. «Если не брать грант, нам удастся быстро сделать этот атлас своими силами. Пусть грубый, вчерне, без ярких красок, без богатой полиграфии, и предложить его. Это нужно для страны, без карты мы не сможем проложить маршруты!», -таким было заключение главы ЦКИ.
Семинар № 3 Третья кавказская война Утрата Россией Кавказа
Валерий Коровин в своем докладе отметил, что угроза отделения Кавказа, призрак которой постоянно возникал в ходе выступления профессора Дугина, имеет далеко идущие последствия: вслед за Кавказом начнет разваливаться Россия, что возводит «кавказский вопрос» в ряд актуальнейших проблем национальной безопасности. Одной из главных причин сегодняшнего положения Кавказа, считает докладчик, является утрата комплексного и полного административного контроля федеральной власти над регионом СКФО. Немалую роль, считает он, здесь сыграло формирование местных этнических, а не федеральных элит во власти Северного Кавказа. Аналогично Валерий Коровин констатировал понижение уровня военного I контроля за Северным Кавказом, начало складывания «этниче-■7^1 ских армий» в регионах. Кроме того, важной проблемой является отток русских из региона, что означает потерю местным ■77^1 населением чувства присутствия «Большой России» и полный
карт-бланш
для этнических элит и их армий.
И"Д Но
существуют и конкретные одиозные проекты
по выде-
Kl^B лению Кавказа из состава России:
I 1) Проект «Великая Черкесия». Обособление Адыгов (Чер-■•^1 кесов) от СКФО, создание отдельного самостоятельного ■Т^Н территориального образования. Т.е. разделение Карачаево-Черкесии на карачаевцев и черкесов (отделяются), Кабар-fc^B дино-балкарии на кабардинцев (отделяются) и балкарцев, выделение из Адыгеи адыгов, и анклавов в Краснодарском |[l^B крае, соединение этих этносов в новое территориальное LS^I пространство. Без крови такой проект невозможно реализовать.
2) Политический этноцид в Кабардино-Балкарии, Кара-I чаево-Черкесии, Северной Осетии: попытка создания на-^^^^ циональных государств на территории РФ. Задача участников проекта: спровоцировать всестороннюю экспансию кабардинцев на указанных территориях, пробудить в них национальные чувства. Способствует успеху предприятия отток и уменьшение численности Балкарцев и Русских в регионе. Аналогичная ситуация с о сетинизацией в регионе С е в е р но й О с е ти и.
3) Сепаратизм, реализующийся через моноэтнические анклавы. Территория Чечни и Ингушетии. С точки зрения культурного присутствия русских, их миссии, эти регионы с Россией больше ничего не связывает.
Модель корректировки ситуации, предложенная В.М. Коровиным:
-
Ликвидация практики применения термина «республика» для субъектов Федерации, который дает право претендовать на суверенитет данным территориальным образованиям.
-
Унификация званий глав субъектов Федерации (отмена титула «Президент республики»), вместо этого - «Глава субъекта Федерации».
-
Устранение такого понятия и факта, как «национальная республика» на территории РФ.
-
Разделение светских (федеральные элиты) и духовно-культурных (местные элиты) властей на территории СКФО. Снятие «этнизации» политической власти в субъектах Федерации.
-
Разведение светского и обычного права, доведение их симфонии до бесконфликтности. «Теократия + Конституция».
• Разведение понятий «Гражданское общество» и «Этнос». Придание этносу юридической категории. Российская Федерация будет состоять из административных Субъектов Федерации и более чем 200 этносов. Так, этнос возвращается к замкнутости, коллективности, входит в гомеостаз. Снятие вопроса о сепаратизме. На ассимиляцию всех этносов России (практически насильственную) уйдет несколько столетий, которые будут сопровождаться серьезными потрясениями. Тогда в итоге мы получим гражданское общество. Однако тезис Валерия Коровина заключается в том, чтобы вернуть этнос в изначальные условия его существования, в гармонию между всеми его участниками: на это потребуется гораздо меньше времени и усилий.
-
Массовое возвращение русских на Северный Кавказ, признание казаков этносом, со своей культурой и традицией, отмена реестрового казачества.
-
Чтобы удержать Северный Кавказ необходимо продвигаться на Юг, к встрече с Ираном и выходу в Индийский океан, без этого усилия мы можем потерять эти территории и этносы.
Кризис современного этнического сознания этносов Кавказа
Следующим выступающим в рамках семинара стал заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем, проф е ссор Агамали Куламович Мамедов, который в первой же фразе доклада выразил солидарность с тезисом относительно того, что на Кавказе решается судьба России. Ситуация сегодня дошла до того, что единственной функцией правоохранительных органов в СКФО стали попытки (не всегда удачные) просто предотвратить наступление волны криминализации, приобретение преступлением массового характера. Сами этносы Кавказа, по свидетельству профессора, I страдают потерей народной и религиозной идентично-■Т^Н сти, находятся в растерянности, а механизмы возобновления центростремительных тенденций не работают уже ■Г^Н 20 лет с момента краха СССР. Поэтому Агамали Маме-дов считает справедливой констатацию существования кризиса современного этнического сознания, привед-Kl^B шего к краху всех институтов и возрождению тейповых I и клановых структур. Ответом же на этот вызов послу-■•^1 жил ваххабизм, наименее болезненным образом снимаю-■Т^В щий диалектику тейповых различий.
Е^И Кроме того, по замечанию докладчика ваххабизм был
весьма эффективен с точки зрения противостояния флюидам Е^В западного мира, модернизации и либеральных ценностей, |[l^B помог этносам Кавказа обрести минимальный остов, субъект-LS^I ность. Однако существует альтернативный ваххабистскому проекту алгоритм построения «исламизированного модерна», схожий с опытом Малайзии и Индонезии, однако, до сих пор не появилось идеологов подобного проекта. Третий путь, предложенный докладчиком, заключался бы в осознании Кавказскими этносами своей миссии в составе большой России. Но при этом, по мнению эксперта, в нашем обществе сейчас наблюдается острый кризис идей, которые могли бы быть предложены Северному Кавказу. Помимо этого мощными триггерами деформации этнического сознания являются безработица, перенаселенность, криминализация сознания этносов в рамках СКФО.
Ситуация с русским населением в Осетии
Владимир Писаренко, выразив удовлетворение темой семинара, заявил, что война на Кавказе уже давно в разгаре, и настроение большинства экспертов ЦКИ полностью созвучно с его видением происходящего. Конкуренция, по его словам, идет за должности, землю, бизнес, территории, за все, что человек может подчинить своему влиянию. При этом русское население Осетии выступает как пассивное, слабое сообщество, так как оно не пронизано мобилизационной сетью тейпов и кланов, в отличие от кавказских этносов. Ценой этой дезорганизованности становится жесткое, а иногда преступное вытеснение русского населения из республики. Одновременно, попытки вернуть русских на территории национальных республик с помощью целевых федеральных программ полностью провалились. Сам же Владимир считает, что сначала нужно остановить отток, который идет в реальном времени, весьма активно, а затем уже принимать программы по возвращению. Остаются же на территории республики те люди, которым банально некуда ехать, в то время как покинувших территорию Осетии русских весьма неприветливо принимают в центральных и южных регионах России, так как они паро-доксальным образом начинают ассоциироваться с титульным этносом того региона, где проживали ранее. Вся ситуация усугубляется этнократией на местах и высокой смертностью русских в данном регионе. В результате такая обстановка дает обратный негативный эффект и в среде русских начинают образовываться экстремистские объединения молодежи, что только накаляет атмосферу в регионе. В совокупности все вышеперечисленные факторы создают «чемоданное настроение» и стремление уехать из Осетии при первой возможности.
Анализ западных экспертов ситуации на Северном Кавказе
Леонид Савин отметил, что среди оценок аналитиков по ситуации в СКФО отдельным пластом выделялись требования адаптации данного региона под проведение Олимпиады в Сочи, для чего западные эксперты предрекают необходимость проведения радикальных