ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 1105
Скачиваний: 2
36
Геополитика XIX
10-летию в 2013 году. Таким образом, в то время как Саран спрашивает, должны
ли в БРИКС также заботиться о «напряженности и императивах» Южной Азии
и тех, кто обеспокоен действиями Китая в отношении Южно-Китайского моря,
как и о том, что Южная Африка хочет сделать в отношении всей Африки, в квали-
фицированном смысле ответом является «да».
В БРИКС должны заниматься этими и другими регионами, в которых нахо-
дятся члены блока, где возникают вопросы транснационального экономическо-
го управления, имеющие прямое отношение к региональной и континентальной
интеграции. Это то, с чем связана африканская повестка дня в Южной Африке,
касающаяся хостинга БРИКС и предназначенная для сильной критики от лица
других стран на континенте. Другие члены БРИКС могут не разделять актуаль-
ность этого императива в отношении их регионов и континентов, так же как и
Южная Африка в отношении Африки.
Настоятельная потребность для Африки преодолеть фрагментацию через про-
движение интеграционной повестки дня не может быть оспорена, и если другие
члены БРИКС не чувствовуют это особо затруднительное положение, стоящее
перед континентом, и необходимость Южной Африки адресовать решение этой
проблемы в рамках БРИКС, то это вызывает серьезные вопросы о смысле член-
ства Южной Африке в этой группе, если чисто «национальные интересы» явля-
ются началом и концом всех вопросов в БРИКС. Актуальность стран БРИКС для
Африки и отдельные повестки дня членов БРИКС в Африке будут, следовательно,
под вопросом.
Региональная и континентальная интеграция и, действительно, межрегио-
нальное сотрудничество еще более явно в IBSA с учетом геостратегической архи-
тектуры этой группировки в двух отношениях: экономический потенциал пере-
говоров о льготных торговых отношениях МЕРКОСУР — Южноафриканский
таможенный союз — Индия так же затруднителен, как сами альянсы, а к этому
следует добавить измерение создания сообщества безопасности в Индийском и
Южном Атлантическом океанах.
Если Нью-Дели не может укрепить эти южные морские пути, претендуя на
стратегическое преимущество в проведение саммита IBSA в 2013 (а также пред-
седательства в Ассоциации регионального сотрудничества стран Индийского
океана), то этой трехсторонней группировке грозит снижение многосторонней
полезности. Это может произойти несмотря на сильную позицию Индии с Ки-
таем на заднем плане, и ИБСА будет поддерживать свою автономию и идентич-
ность один на один с БРИКС.
Фрэнсис Корнигэй
37
Индия
Инициативы Индии в Центральной и Южной Азии:
проблемы и перспективы
Табасум Фирдоус
Основными интересами Индии в
Центральной Азии, являются: (а) ста-
билизация и укрепление демократиче-
ского устройства в Центральной Азии;
(б) углеводородные энергетические
потребности; (в) сдерживание ислам-
ского радикализма и терроризма; (г)
расширение технического и промыш-
ленного сотрудничества с государства-
ми Центральной Азии для того, чтобы
укрепить двусторонние и многосто-
ронние отношения и (е) региональная
безопасность.
Основная трудность Индии по установлению более тесных и действенных
отношений со странами Центральной Азии и содействию вышеупомянутых ин-
тересов является отсутствие сухопутной связи. Пакистан является враждебным
соседом, и вместе с Афганистаном, втянутым в религиозное экстремистское пре-
восходство, Индия не может иметь доступ по суше к республикам Центральной
Азии. Возможность установления дружественных отношений с Пакистаном
и Афганистаном и возвращение к статусу умеренного исламского государства
представляется крайне далекой. Поэтому мы не можем рассчитывать на скорый
прорыв с этой мертвой точки. Вывод НАТО и американских войск из Афгани-
стана в 2014 году может еще больше осложнить усилия Индии для обеспечения
сухопутного доступа к региону.
В настоящее время Индия получила доступ к центрально-азиатскому регио-
ну через Бандар-Аббас в Иране и ветку железной дороги, ведущую в Серахс. Но
этот транзитный маршрут имеет две основные проблемы. Одним из них является
перевалочный пункт в Бандар-Аббас, а затем в Серахс на ирано-туркменской гра-
нице. Это сильно увеличивает стоимость перевозок и кроме двойного налогоо-
бложения вызывает длительные задержки.
Вторая сложность в этой линии коммуникации состоит в непостоянном
поведении иранского правительства. Они пытаются навязать новый режим
регулирования, что делает транспортировку и дороже, и сложнее. Поэтому
38
Геополитика XIX
эта ветка может быть опосредованной, но не может стать постоянной и
надежной связью.
Несмотря на то, что Индия предусматривает определенную роль в рекон-
струкции Афганистана, а также в качестве партнера в экономическом развитии
Узбекистана, Казахстана и Таджикистана.
Индия способствует движению центрально-азиатских республик в
направлении демократического устройства и демократизации институтов.
Созданы посольства, проходит регулярный обмен парламентскими делегациями
и мнениями по политическим сценариям, которые имеют место быть.
В связи с нуждой в углеводородных ресурсах Индия расширила свою под-
держку Казахстану в деле разведки и разработки нефти на Тенгизе, а также газо-
вых месторождений. Индия имеет долю в казахстанской нефти, потому что испы-
тывает энергетический голод. Точно так же Индия согласилась стать партнером
в газопроводе ТАПИ. Этот проект прошел через многие проблемы, но кажется,
в настоящее время события принимают правильный оборот. Индия также может
подумать об импорте электроэнергии из Таджикистана. В отношении сдержива-
ния радикализма и терроризма Индия в качестве наблюдателя в ШОС работает
вместе с другими партнерами в деле борьбы с терроризмом, сепаратизмом и фун-
даментализмом, которые сотрясают, по крайней мере, две центрально-азиатские
республики, а именно Узбекистан и Таджикистан. В отношении технического со-
трудничества Индия предложила целый ряд направлений для стран Центральной
Азии, где Индия будет готова к сотрудничеству в крупных проектах. Сотрудниче-
ство в сфере железнодорожной инфраструктуры, строительства отелей, мосто-
строения, банковской и других сферах уже осуществляется.
Что касается Южной Азии, то здесь Индия имеет много интересов ,но безо-
пасность в Индийском океане является высшим приоритетом. Вот почему Индия
хочет иметь сильный флот, чтобы защитить свою береговую линию. Она пыта-
ется выстроить экономическое сотрудничество с Непалом, Бангладеш, Бутаном,
Маврикием, Шри-Ланкой и Афганистаном. Индия вложила миллионы долларов
на Афганистане и Непале. Проблемы безопасности Индии в Южной Азии связа-
ны с Китаем, а также Пакистаном. Новые сценарии безопасности разработаны
для северных районов Пакистана — в районе Гилгит и Балтистан. Индия хочет
отгородиться от Китая и решить пограничные споры в рамках двустороннего ди-
алога. Индия знает о китайско-пакистанских связях и ползучей китайской страте-
гии в Аруначал-Прадеш и Ладакх. В вопросах торгового и технического сотруд-
ничества Индия предлагают значительную поддержку странам Южно-Азиатской
ассоциации регионального сотрудничества. Индия хочет, чтобы демократия ста-
ла более стабильной в странах Южно-Азиатской ассоциации регионального со-
трудничества. Это будет на пользу Индии, так как это является поручительством
для хорошей торговли и коммерческих отношений.
Табасум Фирдоус
39
Индия
Проблемы безопасности в Центральной Азии
и роль Индии
Мохаммад Самир Хуссейн
Интересы Индии и проблемs в Центральной Азии очень хорошо отражены
в одном из докладов Министерства обороны, где говорится, что «из-за своей
стратегической близости к Ближнему Востоку и Южной Азии Центральная Азия
стала рассматриваться как отдельный геополитический субъект, стимулирующий
глобальное внимание и интерес. Регион имеет огромный неиспользованный по-
тенциал нефти и газа и других стратегических полезных ископаемых. Схватка за
ЦАР, таким образом, является одним из важнейших компонентов нашей безопас-
ности ». [1] Более тесное сотрудничество с республиками Центральной Азии
имеет значение для национальной безопасности нашей страны.
Обстановка в области безопасности в Центральной Азии продолжает оказы-
вать влияние на события внутри нее и ее ближайших окрестностях, где рост не-
стабильности по-прежнему вызывает глубокую озабоченность. Это, несомненно,
привлекает внимание ведущих держав мира, и, в частности, Индию из-за ее непо-
средственной близости. Нестабильность и отсутствие безопасности в Централь-
но-Азиатском регионе создают серьезные проблемы для безопасности Индии.
Если Центральная Азия известна своими ресурсами, то это не может обойтись
без проблем безопасности. Безопасность этого региона очень важна для безопас-
ности в Азии в целом и Индии в частности. Это основано на концепции «общей
безопасности». Общая безопасность означает, что государство не может обеспе-
чить безопасность за счет других. Любая нестабильность в этом регионе будет
иметь свои последствия и для Индии. Нью-Дели не может игнорировать основ-
ные вызовы безопасности, стоящие перед Центральной Азией. Основываясь на
концепции общей безопасности, безопасность Индии заключается в обеспече-
нии безопасности государств Центральной Азии.
Основными вызовами безопасности, стоящие перед регионом Центральной
Азии являются терроризм, незаконный оборот наркотиков, торговля оружием,
организованная преступность, сепаратизм, этнические конфликты и т.д. Вопрос
терроризма стал серьезной проблемой, влияющим на все государства Централь-
ной Азии. Это привело к социальным и политическим беспорядкам, хаосу и не-
стабильности в регионе. Вопрос стал критическим из-за общих границ стран ЦА
с Афганистаном и Пакистаном. Центральная Азия обеспокоена этими двумя
странами, которые стали стартовыми площадками для терроризма. [2]
40
Геополитика XIX
Среди государств Центральной Азии, Узбекистан обвинил пакистанские орга-
низации, такие как Мезб-и-Харкат-и-Джихад и Дукдас-аль-Иршад в обеспечении
подготовки сотен человек из Центральной Азии в различных учебных центрах в
Пакистане для осуществления террористических атак для того, чтобы дестаби-
лизировать страну и свергнуть правительство. Узбекистан борется с более чем
сотнями повстанцев на юге страны, вблизи своих границ с в Афганистаном, где
бушует война. [3] С проблемой терроризма тесно связана и проблема незакон-
ного оборота наркотиков, стоящая перед государствами Центральной Азии. Она
также может повлиять на создание нестабильности в регионе. Насколько серьез-
ной является проблема наркотрафика может отразить тот факт, что Кыргызстан
следует за Мьянмой и Таиландом в качестве основных импортеров наркотиков.
Более четыре миллиона человек из Кыргызстана вовлечены в сделки, доставку,
выращивание и переработку сырья. [4] По словам источника в Узбекистане ко-
личество перевозимых наркотиков из Афганистана после падения режима тали-
бов увеличилось на 11%. [5] в целом, проблемы безопасности, стоящие перед
республиками Центральной Азии, имеют свою связь со слабостью государства.
Все эти государства настолько слабы, что они не имеют обязательств бороться
с растущими вызовами безопасности. Это делает регион весьма уязвимым для
террористического насилия, этнических кризисов и безудержной коррупции, что
приводит к экономическим проблемам в регионе. [6]
Роль Индии в Центральной Азии
Что может сделать Индия, чтобы помочь решить задачи, поставленные перед
странами региона? Роль Индии должна быть направлена на защиту богатых неф-
тью государств Центральной Азии от внутренних и внешних угроз. Это потребу-
ет укрепления безопасности и военного сотрудничества с этими странами. Цен-
тральная Азия по-прежнему считает Индию потенциальным партнером в борьбе
с угрозой терроризма. Индия разработала достаточно тем, что она подписала
ряд соглашений со странами Центральной Азии по вопросу терроризма. Обе
стороны понимают необходимость более тесного сотрудничества для решения
проблем терроризма. Центральная Азия, в частности, ищет помощь со стороны
Индии в борьбе с этой угрозой.
Индия может помочь государствам Центральной Азии в решении этой про-
блемы:
а. Создав совместную рабочую группу по борьбе с терроризмом в ЦАР;
b. Разработав механизмы обмена информацией и разведданными;
c. Обеспечивая подготовку вооруженных сил ЦАР и оснащая их передовым
оружием и оборудованием;
Мохаммад Самир Хуссейн