ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2653
Скачиваний: 1
201
За
основу
Экономического
сообщества
АСЕАН
провоз
-
глашено
принятие
правовой
модели
Европейского
экономи
-
ческого
сообщества
.
1
Однако
,
в
отличие
от
ЕЭС
,
каждый
этап
экономической
интеграции
государств
АСЕАН
сопро
-
вождался
заключением
отдельных
соглашений
,
а
цели
само
-
го
этого
Сообщества
формулируются
либо
в
декларативных
(
Балийское
согласие
II 2003
г
.),
либо
в
программных
(
Про
-
грамма
строительства
АЕК
2007
г
.)
документах
.
Создание
наднациональных
органов
,
характерных
для
ЕЭС
(
Комиссия
,
Суд
),
еще
только
планируется
в
будущем
(
к
2015
г
.).
Международно
-
правовая
основа
Социокультурного
со
-
общества
АСЕАН
менее
развита
по
сравнению
с
другими
предметными
сферами
.
Отсутствие
договорно
-
правовых
ме
-
ханизмов
,
если
не
считать
положений
Устава
о
целях
СКС
,
и
значительный
удельный
вес
политических
решений
(
самми
-
тов
АСЕАН
)
и
программных
документов
(
Программа
дейст
-
вий
по
созданию
СКС
2004
г
.,
план
создания
СКС
2007
г
.
и
т
.
д
.)
повышают
роль
органов
АСЕАН
(
Совет
социально
-
культурного
сотрудничества
в
составе
министров
культуры
и
образования
, 11
отраслевых
ежегодных
межминистерских
конференций
и
др
.)
в
решении
конкретных
проблем
по
реа
-
лизации
данного
масштабного
проекта
.
3.
Организационная
структура
АСЕАН
,
где
постоянной
является
только
деятельность
Секретариата
,
остальные
встречи
носят
периодический
характер
:
1
http://www.apec.org/
Подробнее
см
.:
Чхорн
Пролынг
.
Правовое
регули
-
рование
иностранных
инвестиций
в
странах
-
участницах
АТЭС
.
Дисс
…
докт
.
юрид
.
наук
. –
М
., 2006. – 390
с
.;
Методические
материалы
для
подготовки
временного
персонала
к
организации
встреч
АТЭС
. URL:
http://www.iff.fa.ru/sites/default/files/node_files/550/2012/__13234.pdf (
дата
обращения
: 19.11.2012)
202
ASEAN Summit –
Саммит
лидеров
глав
государств
и
правительств
Secretariat –
Секретариат
(
структуру
см
.
ниже
)
Committees Abroad –
Комитеты
за
границей
Coordinating Council –
Координационный
совет
–
встречи
министров
иностранных
дел
, 2
р
/
год
Community Councils –
Советы
Сообществ
: 1)
Сообщества
безопасно
-
сти
–
встречи
министров
иностранных
дел
(
в
лит
-
ре
пишут
,
что
и
мини
-
стров
обороны
также
), 2)
Экономического
сообщества
–
министры
ино
-
странных
дел
и
торговли
,
промышленности
и
пр
. (
зависит
от
названия
в
каждой
из
стран
), 3)
Социокультурного
сообщества
–
министры
по
социальным
вопросам
,
реабилитации
молодежи
,
делам
инвалидов
и
пр
.
(
в
зависимости
от
названия
министерства
в
каждой
из
стран
)
Sectoral ministerial bodies –
Встречи
министров
отраслевых
мини
-
стерств
–
в
рамках
предметных
сфер
деятельности
трех
Сообщества
,
напр
.,
встречи
министров
обороны
;
юстиции
;
экономики
;
энергетики
;
образования
и
иные
узко
-
функциональные
форумы
,
комиссии
и
пр
.
(
напр
.,
АРФ
и
др
.,
Приложение
1).
Committee of Permanent Representatives –
Комитет
постоянных
представителей
–
в
ранге
послов
–
для
облегчения
работы
АСЕАН
с
зарубежными
партнерами
,
Координационным
советом
могут
быть
воз
-
ложены
иные
функции
.
National Secretariats –
Секретариаты
в
странах
-
участницах
АСЕАН
203
204
II.
АТЭС
1
–
Азиатско
-
тихоокеанское
Экономическое
Сотрудничество
.
Основная
идея
: «APEC means business» (
АТЭС
–
это
бизнес
).
Главная
цель
деятельности
–
либерализация
торговли
и
инвестиций
,
создание
и
укрепление
открытой
многосторон
-
ней
торговой
системы
,
повышение
отдачи
от
взаимодейст
-
вия
,
обеспечение
устойчивого
экономического
роста
эконо
-
мик
-
участниц
.
Базируется
,
как
и
АСЕАН
,
на
трех
столпах
,
но
иного
рода
: 1).
Либерализация
торговли
и
инвестиций
; 2).
Содейст
-
вие
развитию
бизнеса
; 3).
Экономическое
и
техническое
со
-
трудничество
.
АТЭС
не
является
МО
(
но
имеет
постоянный
орган
–
Секретариат
),
поскольку
:
1.
Не
имеет
межгосударственного
характера
,
как
АСЕ
-
АН
,
но
представляет
собой
объединение
экономик
-
участниц
,
в
рамках
которого
ежегодно
проводятся
тесно
связанные
ме
-
жду
собой
конференции
и
встречи
различного
уровня
(
сам
-
миты
высших
руководителей
экономик
-
участниц
,
встречи
министров
иностранных
дел
и
торговли
тех
экономик
-
участниц
,
которые
являются
государствами
).
2.
Не
имеет
учредительного
акта
(
в
отличие
от
АСЕ
-
АН
).
Сотрудничество
основывается
на
положениях
:
двусто
-
ронних
и
многосторонних
,
а
также
региональных
соглаше
-
ний
экономик
-
участниц
АТЭС
(
ГАТС
,
ТРИМС
,
ТРИПС
,
МЦУИС
,
МИГА
,
НАФТА
,
АСЕАН
),
а
также
положениях
ак
-
тов
т
.
н
. «
мягкого
права
» (
необязательных
по
характеру
)
та
-
ких
как
:
–
Руководящая
Программа
по
либерализации
инвести
-
ции
и
торговли
:
с
момента
принятия
Программ
по
формиро
-
1
Что
такое
ШОС
? URL: http://www.infoshos.ru/ru/?id=51 (
дата
обращения
:
18.11.2012)
205
ванию
свободной
зоны
инвестиций
и
торговли
приняты
и
принимаются
различные
либерализационные
меры
,
не
оди
-
наковые
по
объему
и
степени
открытости
участников
,
что
отражает
дифференциацию
уровней
их
экономического
раз
-
вития
и
выбор
политики
государства
,
на
территории
которо
-
го
осуществляются
инвестиции
,
–
Принципы
АТЭС
по
развитию
конкуренции
и
прове
-
дению
реформ
в
области
регулирования
,
–
Модельный
контракт
АТЭС
об
инвестиционных
про
-
ектах
,
–
Не
обязывающие
инвестиционные
принципы
,
приме
-
нение
которых
базируется
на
представлении
о
том
,
что
так
-
тические
цели
инвестиционного
регулирования
могут
пред
-
полагать
широкую
свободу
усмотрения
их
применения
,
в
то
время
как
стратегические
цели
могут
быть
несовместимы
с
отсутствием
ограничения
такой
свободы
.
3.
Организационная
структура
обусловлена
указанной
выше
целью
и
разбивается
на
2
уровня
:
–
политический
(
саммит
глав
экономик
-
участниц
,
встречи
министров
и
старших
должностных
лиц
иностран
-
ных
дел
и
экономики
(
торговли
);
–
рабочий
(
включает
комитеты
:
по
торговле
и
инвести
-
циям
,
по
бюджету
и
менеджменту
,
экономический
и
др
.,
подчиненные
старшим
должностным
лицам
,
в
некоторых
комитетах
работают
рабочие
группы
и
подкомитеты
).
Особняком
стоит
Секретариат
,
выполняющий
админи
-
стративно
-
технические
функции
,
действующий
на
постоян
-
ной
основе
в
составе
Исполнительного
директора
,
его
замес
-
тителя
,
дипломатов
от
каждого
участника
Форума
и
местно
-
го
вспомогательного
персонала
–
и
это
черта
МО
.
206
207
III.
ШОС
1
–
Шанхайская
организация
сотрудничества
.
Является
МО
.
Постоянные
органы
:
Секретариат
в
Пекине
и
Исполни
-
тельный
комитет
Региональной
антитеррористической
структуры
в
Ташкенте
.
1)
Имеет
межгосударственный
характер
.
2)
Сотрудничество
в
рамках
ШОС
исторически
базиру
-
ется
на
кооперации
в
двух
сферах
:
1.
В
сфере
взаимных
внутрирегиональных
действий
по
пресечению
террористических
актов
,
сепаратизма
и
экстре
-
мизма
в
Средней
Азии
.
С
1996
г
.,
приняты
акты
: "
Соглаше
-
ние
об
укреплении
доверия
в
военной
области
в
районе
гра
-
ницы
",
Шанхай
, 1996
г
.
и
"
Соглашение
о
взаимном
сокраще
-
нии
вооружённых
сил
в
районе
границы
",
Москва
, 1997
г
. –
как
в
АСЕАН
.
В
2006
г
.
ШОС
анонсировала
планы
борьбы
с
международной
наркомафией
как
финансовой
опорой
терро
-
ризма
в
мире
,
а
в
2008
г
. –
активное
участие
в
нормализации
обстановки
в
Афганистане
;
2.
В
сфере
торгово
-
экономического
сотрудничества
.
С
2003
г
.
действует
принятая
Программа
многостороннего
торгово
-
экономического
сотрудничества
,
рассчитанная
на
20
лет
.
В
качестве
долгосрочной
цели
она
предусматривает
создание
зоны
свободной
торговли
на
пространстве
ШОС
,
а
в
краткосрочной
перспективе
–
активизацию
процесса
соз
-
дания
благоприятных
условий
в
области
торговли
и
инвести
-
ции
–
как
в
АТЭС
.
1
Совет
экономической
взаимопомощи
. //
Большая
советская
энциклопе
-
дия
. URL: http://slovari.yandex.ru (
дата
обращения
: 17.11.2012)
В
1991
г
.
СЭВ
общей
волей
своих
членов
прекратил
существование
,
не
оставив
преемника
.
Отдельные
структуры
,
созданные
в
рамках
СЭВ
(
напр
.,
Международный
банк
экономического
сотрудничества
,
Междуна
-
родный
инвестиционный
банк
),
продолжают
действовать
до
сих
пор
.
208
Сегодня
сотрудничество
в
рамках
ШОС
охватывает
об
-
ласти
энергетики
,
транспорта
,
сельского
хозяйства
,
телеком
-
муникаций
и
многие
другие
отрасли
экономики
.
Широко
взаимодействуют
входящие
в
нее
страны
и
в
научно
-
технической
,
культурной
,
образовательной
,
туристической
,
гуманитарной
сферах
(
как
АСЕАН
,
отчасти
как
АТЭС
–
в
сфере
науки
и
технологии
).
Учредительные
акты
,
фиксирующие
цели
и
принципы
ШОС
,
ее
структуру
и
основные
направления
деятельности
:
Хартия
Шанхайской
организации
сотрудничества
,
июнь
2002
г
.,
Санкт
-
Петербург
(
вступила
в
силу
19
сентября
2003
г
.).
3.
Постоянные
органы
:
Секретариат
в
Пекине
и
Ис
-
полнительный
комитет
Региональной
антитеррористиче
-
ской
структуры
в
Ташкенте
.
209
Важнейшие
экономические
инструменты
–
Деловой
Совет
и
Межбанковское
объединение
ШОС
.
В
остальном
присутствуют
встречи
глав
государств
-
членов
,
правительств
,
встречи
(
совещания
)
министров
,
в
т
.
ч
.
отраслевых
(
как
в
АСЕАН
и
АТЭС
),
секретарей
сов
.
безов
,
руководителей
пар
-
ламентов
,
председателей
верховных
судей
.
IV.
СЭВ
1
–
Совет
экономической
взаимопомощи
Является
МО
.
1.
Имел
межправительственный
характер
(
состоял
из
социалистических
стран
).
2.
Цель
СЭВ
–
развитие
более
тесного
экономического
и
политического
сотрудничества
во
имя
великой
цели
—
ус
-
пешного
строительства
социализма
и
коммунизма
и
обеспе
-
чения
устойчивого
мира
во
всём
мире
.
Цель
Совета
–
содействовать
путём
объединения
и
ко
-
ординации
усилий
стран
—
членов
дальнейшему
углублению
и
совершенствованию
сотрудничества
и
развитию
интегра
-
ции
социалистической
экономической
системы
,
планомер
-
ному
развитию
народного
хозяйства
,
ускорению
экономиче
-
ского
и
технического
прогресса
,
повышению
уровня
индуст
-
риализации
стран
с
менее
развитой
промышленностью
,
не
-
прерывному
росту
производительности
труда
,
постепенному
сближению
и
выравниванию
уровней
экономического
разви
-
тия
и
неуклонному
подъёму
благосостояния
народов
стран
–
членов
СЭВ
.
Совет
:
-
организовывал
всестороннее
сотрудничество
стран
-
членов
в
направлении
наиболее
рационального
использова
-
ния
их
природных
ресурсов
и
ускорения
развития
произво
-
дительных
сил
;
1
http://www.cis.minsk.by/
210
-
содействовал
совершенствованию
международного
социалистического
разделения
труда
путём
координации
планов
развития
народного
хозяйства
,
специализации
и
коо
-
перирования
производства
,
-
предпринимал
меры
по
изучению
экономических
и
научно
-
технических
проблем
,
представляющих
интерес
для
стран
–
членов
СЭВ
,
и
способствовал
их
успешному
реше
-
нию
;
-
содействовал
разработке
,
согласованию
и
осуществ
-
лению
совместных
мероприятий
в
области
развития
про
-
мышленности
,
науки
и
техники
,
сельского
хозяйства
,
транс
-
порта
,
товарооборота
и
обмена
услугами
,
научно
-
техниче
-
скими
достижениями
и
передовым
производственным
опы
-
том
.
Учредительные
акты
:
Устав
,
принятый
Сессией
Совета
(12-
е
заседание
сессии
,
декабрь
1959).
3.
Постоянные
органы
(
по
моему
мнению
):
Постоянные
комиссии
СЭВ
по
экономическому
и
научно
-
техническому
сотрудничеству
между
странами
–
членами
СЭВ
в
отдельных
отраслях
народного
хозяйства
,
Секретариат
.
Органы
СЭВ
принимали
рекомендации
странам
—
чле
-
нам
СЭВ
по
экономическим
и
научно
-
техническим
вопросам
и
решения
по
организационным
и
процедурным
вопросам
.
Все
рекомендации
и
решения
принимались
лишь
с
согласия
заинтересованных
стран
—
членов
СЭВ
,
причём
каждая
страна
была
вправе
заявить
о
своей
заинтересованности
в
любом
вопросе
,
рассматриваемом
в
Совете
.
Рекомендации
и
решения
не
распространялись
на
страны
,
заявившие
о
своей
незаинтересованности
в
данном
вопросе
,
однако
каждая
из
этих
стран
могла
впоследствии
присоединиться
к
рекоменда
-
циям
и
решениям
,
принятым
остальными
странами
—
чле
-
нами
Совета
.