Файл: Strategia_Rossii_v_BRIKS_tseli_i_instrumenty.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2650

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

211

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

Сессия

 

Совета

 (1959) - 

высший

 

орган

 

СЭВ

С

 

конца

 60-

х

 

гг

делегации

 

стран

 

возглавляются

 

главами

 

правительств

Исполнительный

 

комитет

 (1962) — 

главный

 

исполнительный

 

орган

 

СЭВ

состоящий

 

из

 

представителей

 

стран

-

участниц

 

на

 

уровне

 

замести

-

телей

 

глав

 

правительств

 

по

 

одному

 

от

 

каждой

 

страны

.

Комитет

 

СЭВ

 

по

 

сотрудничест

-

ву

 

в

 

области

 

материально

-

тех

-

нического

 

снабжения

его

 

зада

-

ча

 – 

развитие

 

и

 

углубление

 

эко

-

номического

 

и

 

научно

-

техниче

-

ского

 

сотрудничества

 

в

 

области

 

материально

-

технического

 

снаб

-

жения

направленного

прежде

 

всего

на

 

осуществление

 

Ком

-

плексной

 

программы

 

социали

-

стической

 

экономической

 

инте

-

грации

организации

 

многосто

-

роннего

 

сотрудничества

 

в

 

целях

 

улучшения

 

использования

 

мате

-

риальных

 

ресурсов

снижения

 

ма

-

териалоёмкости

 

продукции

 

и

 

др

.

 

Комитет

 

СЭВ

 

по

 

сотрудничеству

 

об

-

ласти

 

плановой

 

деятельности

  (

об

-

разован

 

в

 1971), 

состоит

 

из

 

предсе

-

дателей

 

централь

-

ных

 

плановых

 

орга

-

нов

Комитет

 

СЭВ

 

по

 

научно

-

техниче

-

скому

 

сотрудниче

-

ству

состоит

 

из

 

председателей

 

ко

-

митетов

минист

-

ров

руководителей

 

ведомств

 

по

 

науке

 

и

 

технике

 

Секретариат

 

СЭВ

 – 

экономический

 

и

 

ис

-

полнительно

-

админи

-

стративный

 

орган

 

Со

-

вета

состоит

 

из

 

от

-

раслевых

 

и

 

функцио

-

нальных

 

отделов

Постоянные

 

ко

-

миссии

СЭВ

 

по

 

экономическому

 

и

 

научно

-

техниче

-

скому

 

сотрудниче

-

ству

 

между

 

страна

-

ми

 – 

членами

 

СЭВ

 

в

 

отдельных

 

отрас

-

лях

 

народного

 

хо

-

зяйства

 

Совещания

 

руководи

-

телей

представителей

 

компетентных

 

орга

-

нов

 

стран

 – 

членов

 

СЭВ

  (

напр

., 

руководи

-

телей

 

водохозяйствен

-

ных

 

органов

предста

-

вителей

 

фрахтовых

 

и

 

судовладельческих

 

ор

-

ганизаций

министров

 

внутренней

 

торговли

 

и

 

др

. – 

как

 

Высшие

 

долж

-

ностные

 

лица

 

в

 

АТЭС

 

212

V.

 

СНГ

1

 – 

Содружество

 

независимых

 

государств

 

Является

 

МО

не

 

обладает

 

наднациональными

 

полно

-

мочиями

 (

Преамбула

 

Устава

 

СНГ

). 

1) 

Имеет

 

межгосударственный

 

характер

2) 

Учредительные

 

акты

Устав

 

СНГ

, 1993 

г

.  

Остальные

 

акты

  (

см

ниже

составляющие

 

договорно

-

правовую

 

основу

:

 

Соглашение

 

о

 

создании

 

Содружества

 

Независимых

 

Государств

 

от

 8 

декабря

 1991 

г

.;  

Протокол

 

к

 

этому

 

Соглашению

 

от

 21 

декабря

 1991 

г

о

 

составе

 

СНГ

 

и

 

равноправии

 

началах

 

образуют

 

Содружество

 

Независимых

 

Государств

;  

Алма

-

Атинская

 

декларация

 

от

 21 

декабря

 1991 

г

., 

под

-

твердившая

 

приверженность

 

бывших

 

союзных

 

республик

 

к

 

сотрудничеству

 

в

 

различных

 

областях

 

внешней

 

и

 

внутренней

 

политики

Договор

 

о

 

создании

 

Экономического

 

союза

сентябрь

 

1993 

г

. – 

заложил

 

концепцию

 

трансформации

 

хозяйственного

 

взаимодействия

 

в

 

рамках

 

СНГ

 

с

 

учетом

 

сложившихся

 

реа

-

лий

В

 

основе

 

Договора

 

лежит

 

понимание

 

его

 

участниками

 

необходимости

 

формирования

 

общего

 

экономического

 

про

-

странства

основанного

 

на

 

свободном

 

перемещении

 

товаров

услуг

рабочей

 

силы

капиталов

выработки

 

согласованной

 

денежно

-

кредитной

налоговой

ценовой

таможенной

внеш

-

неэкономической

 

политики

сближения

 

методов

 

регулирова

-

ния

 

хозяйственной

 

деятельности

создания

 

благоприятных

 

условий

 

для

 

развития

 

прямых

 

производственных

 

связей

 (

от

-

части

 

как

 

в

 

АСЕАН

 

или

 

СЭВ

);  

                                                 

1

 

Соколова

 

Т

.

В

Модернизация

 

на

 

постсоветском

 

пространстве

социаль

-

ный

 

ракурс

. // 

Журнал

 

Новой

 

экономической

 

ассоциации

. – 2011. – 

 11. – 

С

. 157-160. 


background image

 

213

Договор

 

о

 

зоне

 

свободной

 

торговли

 

от

 18 

октября

 

2011 

г

. (

заключен

 

взамен

 

Соглашения

 

о

 

создании

 

зоны

 

сво

-

бодной

 

торговли

 

от

 15.04.1994 

г

и

 

Протоколов

 

к

 

нему

),  

Стратегия

 

экономического

 

развития

 

СНГ

 

на

 

период

 

до

 

2020 

года

, 2007 

г

и

 

др

Таким

 

образом

сферы

 

взаимодействия

 

государств

-

членов

 

СНГ

 – 

это

во

-

первых

политическое

 

взаимодействие

 

(

в

 

т

.

ч

в

 

вопросах

 

обеспечения

 

коллективной

 

безопасности

 

и

 

военно

-

политического

 

сотрудничества

 – 

разд

. III 

Устава

 

СНГ

. (

В

 

отличие

 

от

 

АСЕАН

говорящего

 

о

 

построении

 

Со

-

общества

 

безопасности

 

в

 

АТР

в

 

ст

. 3 

Устава

 

СНГ

 

говорится

 

об

 

обеспечении

 

международного

 

мира

 

и

 

безопасности

осу

-

ществлении

 

эффективных

 

мер

 

по

 

сокращению

 

вооружений

 

и

 

военных

 

расходов

ликвидации

 

ядерного

 

и

 

других

 

видов

 

оружия

 

массового

 

уничтожения

достижении

 

всеобщего

 

и

 

полного

 

разоружения

…) 

и

 

во

-

вторых

вопросы

 

экономики

.  

Отметим

 

в

 

этой

 

связи

что

 

простое

 

ознакомление

 

и

 

ана

-

лиз

 

особых

 

мнений

 

и

 

возражений

 

к

 

Стратегии

 

экономическо

-

го

 

развития

 

СНГ

 2007 

г

показывает

что

 

СНГ

 

как

 

междуна

-

родная

 

организация

 

имеет

 

слишком

 

небольшое

 

количество

 

«

точек

 

соприкосновения

» 

между

 

его

 

членами

что

 

заставляет

 

последних

 

искать

 

альтернативные

 

интеграционные

 

варианты

 

(

ОДКБ

ЕврАзЭС

 

и

 

пр

.). 

Что

 

касается

 

социальной

 

сферы

то

 

статистические

 

данные

 

показывают

что

 

в

 

целом

 

страны

 

СНГ

 

по

 

состоянию

 

на

 2011 

г

представляют

 

собой

 

зону

 

социального

 

неблагопо

-

лучия

1

 

и

 

это

 

чувствительная

 

область

 

для

 

стран

 

СНГ

  (

как

 

и

 

для

 

АСЕАН

например

).  

3) 

Постоянные

 

органы

Исполнительный

 

комитет

 

СНГ

Решением

 

Совета

 

глав

 

государств

 

СНГ

 

от

 2 

апреля

  

1999 

г

утверждена

 

следующая

 

схема

 

органов

 

СНГ

                                                 

1

 http://www.mercosur.int/ 

См

подробнее

Гражданское

 

и

 

торговое

 

право

 

зарубежных

 

стран

Учебное

 

пособие

 / 

Под

 

общ

ред

В

.

В

Безбаха

 

и

  

В

.

К

Пучинского

. – 

М

.: 

МЦФЭР

, 2004. – 

С

. 77-84. 

 

214

 

 

Описание

Высшим

 

органом

 

Содружества

 

является

 

Совет

 

глав

 

государств

который

 

обсуждает

 

и

 

решает

  

принципиальные

 

вопросы

связанные

 

с

 

деятельностью

 

госу

-

дарств

 – 

членов

 

в

 

сфере

 

их

 

общих

 

интересов

Совет

 

глав

 

правительств

 

координирует

 

сотрудниче

-

ство

 

органов

 

исполнительной

 

власти

 

государств

 – 

членов

 

в

 

экономической

социальной

 

и

 

иных

 

сферах

 

общих

 

интересов

Основным

 

исполнительным

 

органом

 

СНГ

 

является

 

Совет

 

министров

 

иностранных

 

дел

который

 

обеспечивает

 

сотрудничество

 

во

 

внешнеполитической

 

деятельности

 

госу

-

дарств

 

СНГ

 

в

 

период

 

между

 

заседаниями

 

Совета

 

глав

 

госу

-

дарств

Совета

 

глав

 

правительств

 

и

 

по

 

их

 

поручению

 

прини

-

мает

 

решения

.  

Экономический

 

совет

 

СНГ

 – 

основной

 

исполни

-

тельный

 

орган

обеспечивающий

 

выполнение

 

соглашений

 

СНГ

решений

 

Совета

 

глав

 

государств

 

и

 

Совета

 

глав

 

прави

-

тельств

 

о

 

формировании

 

и

 

функционировании

 

зоны

 

свобод

-

ной

 

торговли

 

и

 

других

 

вопросах

 

социально

-

экономического

 

сотрудничества

принимающий

 

решения

 

о

 

вопросах

отне

-


background image

 

215

сенных

 

к

 

его

 

компетенции

а

 

также

 

по

 

поручениям

 

Совета

 

глав

 

государств

 

и

 

Совета

 

глав

 

правительств

 

СНГ

 

Экономический

 

Суд

 

СНГ

 

обеспечивает

 

единообраз

-

ное

 

применение

 

соглашений

 

государств

 – 

участников

 

СНГ

 

и

 

основанных

 

на

 

них

 

экономических

 

обязательств

 

и

 

договоров

 

путем

 

разрешения

 

споров

вытекающих

 

из

 

экономических

 

отношений

.

 

Межпарламентская

 

Ассамблея

 

государств

 – 

участ

-

ников

 

СНГ

 

проводит

 

межпарламентские

 

консультации

об

-

суждает

 

вопросы

 

сотрудничества

 

в

 

рамках

 

Содружества

разрабатывает

 

совместные

 

предложения

 

в

 

сфере

 

деятельно

-

сти

 

национальных

 

парламентов

.

 

Совет

 

постоянных

 

полномочных

 

представителей

 

го

-

сударств

 – 

участников

 

Содружества

 

при

 

уставных

 

и

 

дру

-

гих

 

органах

 

Содружества

 – 

способствует

 

взаимодействию

 

государств

 

в

 

период

 

между

 

заседаниями

 

СГГ

СГП

 

и

 

СМИД

 

 

Исполнительный

 

комитет

 

СНГ

 – 

единственный

 

по

-

стоянно

 

действующий

 

исполнительный

административ

-

ный

 

и

 

координирующий

 

орган

 

СНГ

Учреждаемые

 

органы

 

отраслевого

 

сотрудничества

 – 

вырабатывают

 

согласованные

 

принципы

 

и

 

правила

 

такого

 

сотрудничества

 

и

 

способствуют

 

их

 

практической

 

реализации

В

 

состав

 

этих

 

органов

 

входят

 

руководители

 

соответствую

-

щих

 

властных

 

органов

 

государств

 

СНГ

.  

 

VI. 

МЕРКОСУР

1

 – 

Южноамериканский

 

общий

 

рынок

 

Не

 

является

 

МО

.

 

1) 

Имеет

 

межгосударственный

 

характер

2) 

Учредительные

 

акты

Асунсьонский

 

договор

 

о

 

соз

-

дании

 

Южноамериканского

 

общего

 

рынка

 1991 

г

., 

Протокол

 

                                                 

1

 

См

.: 

Беликова

 

К

.

М

На

 

пути

 

к

 

единому

 

рынку

 

в

 

Южной

 

Америке

фак

-

торы

 

интеграции

 

в

 

экономике

 

и

 

праве

. // 

Вестник

 

Российского

 

универси

-

тета

 

дружбы

 

народов

Серия

  «

Юридические

 

науки

». – 2005. – 

 1. –  

С

. 83-89. 

 

216

Оуро

-

Прето

 1994 

г

., 

Протокол

 

Оливос

 

о

 

разрешении

 

споров

  

в

 

МЕРКОСУР

 2002 

г

и

 

др

акты

  (

в

 

том

 

числе

 

вторич

ного

 

права

), 

развивающие

 

институциональную

 

структуру

 

МЕРКОСУР

 

и

 

др

Цель

 – 

свободное

 

перемещение

 

товаров

услуг

факто

-

ров

 

производства

 (

т

.

е

капитала

 

и

 

рабочей

 

силы

), 

отмена

 

та

-

моженных

 

пошлин

 

и

 

нетарифных

 

ограничений

 

торговли

введение

 

единого

 

таможенного

 

тарифа

 

и

 

проведение

 

единого

 

таможенного

 

тарифа

 

по

 

отношению

 

к

 

третьим

 

странам

ко

-

ординация

 

макроэкономической

 

политики

достижение

 

со

-

глашения

 

о

 

гармонизации

 

законодательства

 

стран

-

участниц

 

в

 

тех

 

областях

которые

 

необходимы

 

для

 

укрепления

 

интегра

-

ционного

 

процесса

В

 

августе

 2010 

г

на

 39-

й

 

встрече

 

на

 

высшем

 

уровне

 

МЕРКОСУР

 

был

 

утвержден

 

общий

 

Тамо

-

женный

 

кодекс

который

 

должен

 

завершить

 

формирование

 

Таможенного

 

союза

 

в

 

рамках

 

МЕРКОСУР

Это

 

экономика

Политический

 

аспект

 

сотрудничества

 

оформляется

 

ря

-

дом

 

деклараций

 

и

 

соглашений

Это

Президентская

 

Деклара

-

ция

 

о

 

демократических

 

гарантиях

 1996 

г

., 

Протокол

 

Ушуаи

 

1998 

г

и

 

др

.

1

 

3) 

Институциональная

 

структура

 

распадается

 

на

 3 

уров

-

ня

 (

см

схему

 

ниже

 

и

 

ее

 

описание

):  

базовый

 – 

Совет

 

общего

 

рынка

Группа

 

общего

 

рынка

Комиссия

 

МЕРКОСУР

 

по

 

торговле

Парламент

 

МЕРКОСУР

Комиссия

 

постоянных

 

представителей

 

МЕРКОСУР

Посто

-

янный

 

трибунал

 

для

 

разрешения

 

споров

 

между

 

государства

-

ми

-

членами

дополнительный

основанный

 

на

 

решениях

 

органов

 

МЕРКОСУР

 (

Группы

 

общего

 

рынка

Совета

 

общего

 

рынка

), – 

Трибунал

 

по

 

административным

 

и

 

трудовым

 

делам

Соци

-

                                                 

1

 

См

.: Estructura Institucional. // Mercado Común del Sur (MERCOSUR). 

URL: http://www.argentina.gob.ar/pais/ 
100-mercado-comun-del-sur-mercosur.php (

дата

 

обращения

: 20.11.2012) 


background image

 

217

ально

-

экономический

 

консультативный

 

Комитет

Админист

-

ративный

 

секретариат

 

и

 

др

.), 

дополнительный

основанный

 

на

 

иных

чем

 

решения

 

органов

 

МЕРКОСУР

 

актах

, – 

рабочие

 

субгруппы

техниче

-

ские

 

комитеты

.

1

 

Постоянные

 

органы

Административный

 

секретариат

Парламент

Постоянный

 

трибунал

 

для

 

разрешения

 

противо

-

речий

 

между

 

странами

-

участницами

Комиссия

 

постоянных

 

представителей

Основные

В

 

состав

 

Совета

 

общего

 

рынка

 

входят

 

мини

-

стры

 

иностранных

 

дел

 

и

 

министры

 

экономики

 

стран

-

участниц

Совет

 

собирается

 

столько

 

раз

сколько

 

сочтет

 

не

-

обходимым

но

 

не

 

реже

 

одного

 

раза

 

в

 

полгода

 

с

 

участием

 

президентов

 

стран

-

участниц

Группа

 

Общего

 

рынка

 – 

наделена

 

исполнительной

 

вла

-

стью

В

 

ее

 

состав

 

от

 

каждой

 

из

 

стран

 

входят

 

по

 

два

 

члена

 

(

один

 

на

 

постоянной

второй

 – 

на

 

временной

 

основе

), 

назна

-

ченных

 

их

 

правительствами

 

из

 

представителей

 

министерств

 

иностранных

 

дел

экономики

 

и

 

центральных

 

банков

.  

Комиссия

 

МЕРКОСУР

 

по

 

торговле

 

состоит

 

из

 

четырех

 

постоянных

 

членов

 

и

 

четырех

 

непостоянных

 

членов

 

от

 

каж

-

дой

 

страны

-

участницы

Ее

 

заседания

 

проводятся

 

не

 

реже

 

од

-

ного

 

раз

 

в

 

месяц

В

 

случае

 

необходимости

по

 

просьбе

 

Груп

-

пы

 

Общего

 

рынка

 

или

 

одного

 

из

 

государств

-

членов

 

Комис

-

сия

 

может

 

заседать

 

несколько

 

раз

 

в

 

месяц

Она

 

содействует

 

Группе

 

ОР

 

в

 

углублении

 

процессов

 

интеграции

 

и

 

пр

Для

 

выполнения

 

своих

 

функций

 

Комиссия

 

по

 

торговле

 

уполно

-

мочена

 

создавать

 

технические

 

комитеты

 

и

 

осуществлять

 

ру

-

ководство

 

и

 

контроль

 

за

 

их

 

деятельностью

 

                                                 

*

 

Статья

 

подготовлена

 

в

 

рамках

 

научно

-

исследовательского

 

проекта

 

РГНФ

 «

Новое

 

направление

 

российской

 

внешней

 

и

 

внешнеэкономической

 

политики

 – 

взаимодействие

 

с

 

БРИКС

», 

проект

 

12-02-00037. 

 

218

 

 

Парламент

 

МЕРКОСУР

 

является

 

представительным

 

органом

 

всего

 

идеологического

 

и

 

политического

 

разнообра

-

зия

 

народов

 

стран

-

участниц

 

Общего

 

рынка

в

 2006 

г

он

 

за

-


background image

 

219

менил

 

Парламентскую

 

комиссию

состоявшую

 

из

 

равного

 

числа

 

парламентских

 

представителей

 

от

 

каждого

 

из

 

госу

-

дарств

-

членов

 

МЕРКОСУР

назначавшихся

 

национальными

 

парламентами

 

согласно

 

их

 

внутренней

 

процедуре

 

и

 

бывшего

по

 

сути

межпарламентским

 

органом

Комиссия

 

постоянных

 

представителей

создана

 

в

 2003 

г

., 

ее

 

председатель

 

представляет

 

МЕРКОСУР

 

в

 

отношениях

  

вовне

Постоянный

 

трибунал

 

для

 

разрешения

 

споров

 

между

 

государствами

-

членами

 

правомочный

 

пересматривать

 

реше

-

ния

 

трибуналов

 

ad hoc

 

и

 

рассматривать

 

дела

 

по

 

существу

 

в

 

первой

 

инстанции

Арбитры

 

Постоянного

 

трибунала

 

дейст

-

вуют

 

на

 

постоянной

 

основе

 

и

в

 

случае

 

необходимости

при

-

ступают

 

к

 

выполнению

 

своих

 

обязанностей

Трибунал

 

состо

-

ит

 

из

 5-

и

 

арбитров

Трибунал

 

может

 

оставить

 

решение

 

три

-

бунала

 ad hoc 

без

 

изменений

изменить

 

или

 

отменить

 

его

Решения

 

Трибунала

 

окончательны

не

 

могут

 

быть

 

обжалова

-

ны

превалируют

 

над

 

решениями

 

трибуналов

 

ad hoc

обяза

-

тельны

 

для

 

сторон

в

 

отношении

 

которых

 

вынесены

а

 

стра

-

ны

-

участницы

 

обязуются

 

признавать

 

обязательность

 

юрис

-

дикции

 

указанных

 

судов

 

и

 

Трибунала

Дополнительные

  (

некоторые

). 

Социально

-

экономиче

-

ский

 

консультативный

 

Комитет

 – 

представительный

 

орган

 

социального

 

и

 

экономического

 

секторов

 – 

состоит

 

из

 

равного

 

количества

 

представителей

 

каждого

 

государства

-

члена

име

-

ет

 

консультативную

 

функцию

предлагает

 

свои

 

рекоменда

-

ции

 

и

 

представляет

 

свой

 

внутренний

 

регламент

 

на

 

утвержде

-

ние

 

Группе

 

ОР

.  

Административный

 

секретариат

 – 

орган

 

оперативной

 

поддержки

 – 

отвечает

 

за

 

предоставление

 

услуг

 

другим

 

орга

-

нам

 

МЕРКОСУР

находится

 

в

 

г

Монтевидео

В

 

обязанности

 

Административного

 

секретариата

 

входят

хранение

 

докумен

-

тации

 

МЕРКОСУР

ее

 

публикация

 

и

 

распространение

 

ин

-

формации

 

о

 

принятых

 

нормах

 

в

 

рамках

 

МЕРКОСУР

 

в

 

изда

-

ваемом

 

официальном

 

бюллетене

Административный

 

секре

-

 

220

тариат

 

также

 

помогает

 

организации

 

проведения

 

встреч

 

Сове

-

та

Группы

Комиссии

 

по

 

торговле

 

МЕРКОСУР

 

и

при

 

необ

-

ходимости

других

 

органов

если

 

эти

 

встречи

 

проводятся

 

в

 

месте

 

их

 

постоянного

 

нахождения

или

 

оказывает

 

поддержку

 

государству

на

 

территории

 

которого

 

они

 

проводятся

если

 

встречи

 

проводятся

 

вне

 

этого

 

места

.  

Вышеприведенный

 

обзор

 

правовой

 

основы

 

деятельно

-

сти

 

ряда

 

международных

 

организаций

 

и

 

объединений

 

стран

 

(

форумов

), 

не

 

являющихся

 

международными

 

организациями

в

 

том

 

числе

, – 

интеграционных

 

объединений

 – 

и

 

их

 

институ

-

циональной

 

структуры

 

позволил

 

провести

 

анализ

 

и

 

выявить

 

ряд

 

сходств

 

в

 

подходах

 

к

 

их

 

институциализации

.  

По

-

видимому

независимо

 

от

 

того

является

 

ли

 

объеди

-

нение

  (

форум

государств

 

международной

 

организацией

 

(

АСЕАН

СЭВ

СНГ

ШОС

или

 

нет

 (

АТЭС

), 

признает

 

ли

 

оно

 

в

 

качестве

 

цели

 

своей

 

деятельности

 

экономическую

 

интегра

-

цию

 (

МЕРКОСУР

или

 

нет

 (

АТЭС

), – 

ключевым

 

признаком

 

является

 

наличие

 

в

 

каждом

 

из

 

исследованных

 

нами

 

объеди

-

нений

 

постоянного

 

органа

 (

органов

): 

секретариата

  (

АТЭС

АСЕАН

МЕРКОСУР

ШОС

СЭВ

), 

выполняющего

 

административно

-

технические

 

и

 

орга

-

низационно

-

координационные

 

функции

 

и

 

выступающего

 

во

 

вне

 

от

 

имени

 

всего

 

объединения

 

государств

,  

исполнительного

 

комитета

  (

СНГ

ШОС

СЭВ

  (

посто

-

янные

 

комиссии

 

ИК

) – 

исполнительного

административного

 

и

 

координирующего

 

органа

При

 

этом

 

неважно

какие

 

цели

 

декларируются

 (1) 

и

 

фактически

 

развиваются

 (2) 

в

 

приоритетном

 

порядке

:  

в

 

сфере

 

торгово

-

экономического

 

взаимодействия

 (

ин

-

теграции

),  

в

 

сфере

 

военно

-

политического

 

сотрудничества

 

для

 

це

-

лей

 

коллективной

 

внутренней

 

безопасности

в

 

социальной

 

сфере