ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 19.10.2020
Просмотров: 2614
Скачиваний: 1
291
менным
курсам
(60%)
и
ВВП
по
ППС
(40%).
В
формулу
включен
средний
показатель
за
последние
три
года
.
Откры
-
тость
экономики
рассчитывается
как
среднегодовое
значение
суммы
платежей
и
поступлений
по
счету
текущих
операций
за
последние
пять
лет
.
Изменчивость
платежного
баланса
рассчитывается
как
стандартное
отклонение
от
среднецен
-
тричного
трехлетнего
тренда
на
протяжении
13
лет
.
Резервы
в
формуле
–
это
среднее
значение
объема
официальных
меж
-
дународных
резервов
за
последние
12
лет
.
Рис
. 2.
Сальдо
текущего
платежного
баланса
, 1990-2011,
трлн
.
долл
.
Источник
:
МВФ
.
Изменение
формулы
расчета
квоты
в
МВФ
в
сторону
придания
большего
веса
международным
резервам
и
доле
в
мировой
экономике
будет
способствовать
увеличению
доли
стран
БРИКС
.
Текущая
реформа
распределения
квот
в
МВФ
292
увеличивает
долю
стран
БРИКС
с
10,71%
до
14,8%
1
и
не
от
-
ражает
вклад
стран
в
развитие
мировой
экономике
.
Но
мно
-
гие
эксперты
считают
,
что
требования
стран
БРИКС
при
ре
-
формировании
системы
квот
в
МВФ
недостаточно
радикаль
-
ны
2
.
При
увеличении
доли
резервов
в
расчете
квоты
до
0,3%
за
счет
сокращения
доли
степени
открытости
экономики
суммарная
квота
стран
БРИКС
увеличивается
до
25,3%,
а
за
счет
одновременного
сокращения
доли
волатильности
и
доли
степени
открытости
экономики
–
до
25,41%.
В
каждом
из
этих
случаев
США
теряет
право
наложения
вето
на
наиболее
важные
решения
МВФ
,
требующие
85%
голосов
.
Доли
стран
Европы
также
снизятся
.
В
первом
случае
суммарная
доля
27
ми
стран
ЕС
снизится
с
30,01%
до
22,16%.
Во
втором
–
до
22,8%.
Кроме
основной
реформы
квот
,
учитывая
более
быст
-
рый
темп
рост
развивающихся
экономик
по
сравнению
с
раз
-
витыми
,
развивающиеся
страны
заинтересованы
во
введении
механизма
ежегодного
автоматического
пересмотра
квот
в
соответствии
с
изменением
экономических
показателей
стран
.
3.
Регулирование
финансовых
рынков
.
Как
показал
те
-
кущий
кризис
,
ресурсов
существующих
международных
фи
-
нансовых
институтов
недостаточно
для
обеспечения
ста
-
бильности
и
предоставления
экстренной
помощи
,
а
система
принятия
решений
не
отличается
оперативностью
.
Гармони
-
зация
экономической
политики
ключевых
стран
,
достижение
формальных
договоренностей
,
в
т
.
ч
.
между
центральными
банками
,
усиление
роли
наднациональных
экономических
структур
должны
способствовать
реализации
данной
функ
-
ции
финансовой
архитектуры
.
1
IMF
2
EastAsiaForum,
июль
2012, «BRICS proposals for IMF reforms are not
radical enough», http://www.eastasiaforum.org/
293
На
настоящий
момент
существует
достаточно
много
проектов
усиления
регулирования
в
финансовой
сфере
,
что
должно
способствовать
выполнению
данной
функции
фи
-
нансовой
архитектуры
.
Одним
из
направлений
реформиро
-
вания
,
предложенного
развитыми
странами
,
может
стать
введение
обязательной
системы
центральных
расчетов
для
внебиржевых
сделок
,
что
позволит
регуляторам
оценивать
не
только
индивидуальный
риск
участников
рынка
,
но
и
,
учи
-
тывая
взаимосвязи
между
участниками
,
более
точно
оцени
-
вать
системный
риск
.
Основным
результатом
введения
обя
-
зательных
центральных
расчетов
станет
упрощение
системы
расчетов
между
контрагентами
,
стандартизация
сделок
и
увеличение
обеспечения
,
предоставляемого
по
сделкам
.
Про
-
ведение
данной
реформы
более
актуально
для
развитых
стран
и
будет
иметь
для
них
более
значительные
последст
-
вия
.
Это
связано
с
большим
разнообразием
финансовых
ин
-
струментов
и
более
высокой
ликвидностью
на
финансовых
рынках
развитых
стран
(
Токийская
,
Лондонская
,
Нью
-
Йоркская
фондовые
биржи
).
Другим
направлением
реформ
может
стать
дальнейшая
разработка
специальных
механизмов
банкротства
крупных
системообразующих
институтов
.
В
2011
г
.
были
созданы
рекомендации
по
решению
проблемы
системно
значимых
финансовых
институтов
.
Группа
БРИКС
может
способство
-
вать
созданию
подобных
рекомендаций
и
для
системообра
-
зующих
компаний
в
других
отраслях
.
Усиление
надзора
над
деятельностью
финансовых
ин
-
ститутов
может
способствовать
обеспечению
стабильности
мировой
финансовой
системы
.
Основные
требования
регу
-
лирования
для
финансовых
институтов
являются
результа
-
том
деятельности
Базельского
комитета
по
банковскому
над
-
зору
.
С
2013
г
.
в
ключевых
странах
планируется
введение
системы
норм
Базель
III
.
Требования
Базельского
комитета
не
являются
обязательными
для
всех
стран
,
однако
возможно
формирование
внутренних
норм
на
основе
его
рекоменда
-
294
ций
.
Ключевыми
элементами
Базеля
III
стали
увеличение
минимальных
требований
к
достаточности
собственного
ка
-
питала
(
до
4,5%
для
акционерного
капитала
, 6%
для
капитала
первого
уровня
),
изменение
требований
по
расчету
собствен
-
ного
капитала
,
введение
«
буфера
»
резервного
капитала
объ
-
емом
до
2,5%
активов
,
взвешенных
по
риску
и
антицикличе
-
ского
«
буфера
»
капитала
,
также
составляющим
до
2,5%
ак
-
тивов
,
взвешенных
по
риску
1
.
В
развивающихся
странах
,
в
том
числе
в
странах
БРИКС
,
официальные
требования
к
достаточности
капитала
выше
,
чем
в
рамках
соглашения
Базель
III,
поэтому
участни
-
ки
банковской
системы
автоматически
соответствуют
нор
-
мам
соглашения
в
этой
части
.
Трудность
возникает
при
при
-
менении
нормативов
ликвидности
,
поскольку
распределение
активов
по
группам
осуществляется
на
основе
рейтингов
ме
-
ждународных
рейтинговых
агентств
или
внутренних
рейтин
-
гов
банков
.
Международные
рейтинговые
агентства
на
прак
-
тике
редко
присваивают
ценным
бумагам
рейтинг
выше
,
чем
рейтинг
страны
(
например
,
облигациям
российских
компа
-
ний
при
прочих
равных
условиях
не
будет
присвоен
рейтинг
выше
BBB),
что
приводит
к
формальному
отсутствию
лик
-
видных
активов
(AAA)
на
балансе
финансовых
институтов
и
,
соответственно
,
невозможности
соответствовать
нормативам
ликвидности
Базель
III.
Для
решения
данной
проблемы
воз
-
можно
создание
независимых
рейтинговых
агентств
стран
БРИКС
.
Альтернативной
оценкой
являются
внутренние
рей
-
тинги
банковских
институтов
,
однако
в
развивающихся
странах
такую
оценку
сложно
получить
по
причине
недос
-
татка
надежной
информации
и
отсутствия
единого
руково
-
дства
по
оценке
.
1
Базель
III, bis.org
295
Странам
БРИКС
было
бы
целесообразно
сосредото
-
читься
на
решении
следующих
задач
:
1.
Продолжение
реформы
квот
МВФ
для
усиления
роли
развивающихся
стран
и
укрепления
влияния
фонда
на
поли
-
тику
ключевых
стран
;
2.
Усиление
роли
валют
стран
БРИКС
в
качестве
ре
-
зервных
активов
;
3.
Использование
альянса
бирж
стран
БРИКС
для
раз
-
вития
зарубежных
рынков
национальных
валют
членов
группы
,
в
т
.
ч
.
кросс
-
листинг
существующих
инструментов
и
разработка
новых
продуктов
.
Достижение
формальных
договоренностей
о
структуре
и
характере
текущей
финансовой
архитектуры
,
в
т
.
ч
.
введе
-
ние
обязательных
центральных
расчетов
для
внебиржевых
сделок
,
продолжение
работ
над
специальными
механизмами
банкротства
для
системообразующих
институтов
,
выполне
-
ние
новых
требований
регулирования
финансовых
институ
-
тов
.
ПРИЛОЖЕНИЕ
1
Та
блица
8
Основные
макроэк
ономич
еские
пок
азатели
ст
ран
БРИКС
Ст
рана
2011
2012
2
013
2014
2
015
2
016
2
017
Бр
азилия
2,
73
3,
03 4,
15
4,
00 4,
12 4,
07 4,
08
Китай
9,
24
8,
23 8,
79
8,
73 8,
70 8,
56 8,
48
Индия
7,
24
6,
86 7,
29
7,
55 7,
72 7,
78 8,
09
РФ
4,
30
4,
01 3,
93
3,
93 3,
93 3,
84 3,
84
ВВП
в
по
сто
янных
ценах
, %
измене
-
ние
к
пр
ед
.
году
ЮА
Р
3,
14
8*
2,
65 3,
45
3,
97 3,
93 3,
71 3,
70
Бр
азилия
2,
90
8*
2,
90 2,
90
2,
89 2,
88 2,
87 2,
85
Китай
14
,3
22*
14
,9
9 15
,6
8
16
,3
5 17
,0
0 17
,6
5 18
,3
1
Индия
5,
65
*
5,
84 6,
02
6,
21 6,
40 6,
60 6,
82
РФ
3,
02
1*
3,
04 3,
04
3,
03 3,
01 2,
99 2,
97
ВВП
по
ПП
С
,
доля
в
общ
емиро
вом
по
казателе
, %
ЮА
Р
0,
70
4*
0,
70 0,
70
0,
69 0,
69 0,
68 0,
68
Бр
азилия
2,
93
2,
73 6,
69
9,
67 7,
55 7,
86 7,
83
Китай
8,
19
6,
68
9,
86
10
,8
9 11
,4
0 11
,4
7 11
,4
5
Индия
14
,4
6
13
,7
9 12
,9
5
12
,8
4 13
,3
4 13
,4
7 13
,3
8
РФ
4,
86
2,
63 2,
96
3,
57 3,
83 4,
11 3,
86
Объем
эксп
орта
това
ров
и
услуг
, %
изменение
к
пр
ед
.
го
ду
ЮА
Р
5,
64
5*
2,
86 5,
46
5,
33 5,
20 5,
07 4,
75
296
Око
нч
ан
ие
табл
. 8
Ст
рана
2011
2012
2
013
2014
2
015
2
016
2
017
Бр
азилия
-2
,6
07
-2
,3
4 -2
,3
9
-2
,2
7 -2
,3
1 -2
,2
1 -2
,2
9
Китай
-1
,2
44
-1
,3
0 -0
,9
7
-0
,6
2 -0
,1
4 0,
31
0,
74
Индия
-8
,6
61*
-8
,3
2 -8
,2
1
-8
,1
2 -7
,9
4 -7
,8
3 -7
,6
9
РФ
1,
56
1
0,
59
-0
,3
4
-0
,5
3 -1
,5
8 -2
,4
5 -3
,1
5
Сальдо
го
судар
ст
-
венно
го
бю
дж
ет
а
,
%
ВВП
ЮА
Р
-4
,5
78*
-4
,2
7 -3
,7
0
-3
,1
1 -2
,4
2 -1
,6
5 -0
,8
9
Бр
азилия
66
,1
81
65
,1
0 63
,1
2
61
,4
5 59
,8
8 57
,7
1 56
,7
5
Китай
25
,8
43
22
,0
3 19
,3
8
17
,0
9 14
,8
4 12
,5
6 10
,1
3
Индия
68
,0
53*
67
,5
7 66
,7
7
66
,2
4 65
,8
1 65
,3
1 64
,6
1
РФ
9,
60
1
8,
37 7,
91
9,
02 9,
74 11
,2
6
10
,9
7
Вало
вый
го
су
дар
-
ственный
дол
г
, %
ВВП
ЮА
Р
38
,7
66*
39
,9
8 40
,8
0
41
,5
0 40
,6
6 38
,7
5 36
,4
0
Бр
азилия
-2
,11
-3
,216
-
3,162
-3
,278
-
3,382
-
3,441
-
3,413
Китай
2,
75
4*
2,
27
4 2,
60
7
2,
96
8 3,
36
6 3,
93
4 4,
25
Индия
-2
,816
*
-3
,23
-2
,942
-2
,826
-
2,704
-
2,478
-
2,364
РФ
5,
46
6
4,
76
9 1,
89
1
0,
35
3 -0
,7
31
-1
,2
66
-1
,9
1
Сальдо
счета
те
-
кущих
операц
ий
, %
ВВП
ЮА
Р
-3
,304
*
-4
,819
-
5,5
-5
,605
-
5,572
-
5,722
-
6,038
*
Пре
два
рите
льная
оц
ен
ка
.
Ист
оч
ни
ки
: In
terna
tion
al Mo
ne
ta
ry Fund
, Wo
rld
Econ
omic O
utlo
ok
D
at
aba
se, Ap
ril 20
12
,
h
ttp
://www.im
f.o
rg
/
ex
tern
al/p
ub
s/ft/
w
eo
/2
012
/01
/weo
da
ta/ind
ex
.asp
x;
Peop
le's Ban
k of C
hin
a
http
://www
.p
bc
.g
ov
.cn
/pub
lish
/h
tml/2
012
s0
9.h
tm
297
Та
блица
9
Квот
ы
,
гол
ос
а
и
уч
ас
ти
е
в
ув
еличении
рес
урс
ов
МВ
Ф
,
межд
унар
одные
резерв
ы
ст
ран
БРИКС
Доля
квот
, %
Доля
голосов
, %
Стра
на
По
ре
зуль
-
та
та
м
рефор
-
мы
2008
г
.
В
соот
вет
ст
-
вии
с
реформой
2010
г
.
По
ре
зуль
-
та
та
м
рефор
-
мы
2008
г
.
В
соот
вет
ст
-
вии
с
реформой
2010
г
.
Обязательства
по
ув
ел
ич
ению
р
есур
сов
МВФ
,
млрд
.
долл
.
США
*
Меж
дун
а
-
родные
ре
-
зервы
,
млрд
долл
.
США
Бр
азилия
1,
78
3 2,
31
5
1,
71
4 2,
21
7
10
35
2,
01
Китай
3,
99
6 6,
39 3,
80
6
6,
06
8
43
32
53,
6
Индия
2,
44
2 2,
74
9
2,
33
7 2,
62
7
10
29
6,
69
РФ
2,
49
4 2,
70
5
2,
38
6 2,
58
5
10
49
8,
65
ЮА
Р
0,
78
4
0,
64
0,
77
0,
63
4
2
48
,8
6
11
,499
1
4,799
11
,013
1
4,131
75
4449
,8
1
*
В
соот
ветств
ии
с
ре
шениями
,
пр
инятыми
на
саммите
«
Гр
уппы
двад
цати
»
в
Лос
-
Кабо
се
.
Ист
оч
ни
ки
:
Qu
ot
a a
nd
V
ot
ing
Sha
res B
ef
ore a
nd
Aft
er
I
m
pl
em
ent
at
ion of
R
ef
orm
s A
gree
d i
n 2
00
8
and
2
01
0,
http
://www.imf.o
rg
/ex
tern
al/n
p/sec/
pr
/201
1/p
dfs/qu
ota_
tb
l.pd
f;
Press
Re
lease No. 12/231:
I
MF Manag
ing
D
ir
ector
Ch
ristin
e Lagard
e
Welco
m
es Add
itio
nal
Pled
ge
s to
In
crease IMF R
esources
, Bringing Total Commitm
ents to
US$
456
Billio
n,
h
ttp
://www.i
m
f.o
rg
/ex
tern
al/n
p/
sec/p
r/
20
12
/pr122
31
.h
tm
;
In
tern
ation
al Mo
ne
tary Fund
, Worl
d
Eco
-
no
m
ic Ou
tloo
k Datab
ase,
Ap
ril 2
01
2,
http
://www.im
f.o
rg
/ex
tern
al/p
ub
s/ft/
w
eo
/2
012
/01
/weod
ata/in
dex.aspx
298
Та
блица
10
Основные
тор
го
вые
парт
неры
ст
ран
БР
И
К
С
на
2010
г
., %
общег
о
объ
ем
а
экс
п
орт
а
и
им
пор
та
ст
раны
Бразил
ия
Кит
ай
Индия
РФ
ЮАР
Экспорт
Импорт
Экспорт
Импорт
Экспорт
Импорт
Экспорт
Импорт
Экспорт
Импорт
1
ЕС
27
(2
1,8)
ЕС
27
(2
1,
2)
ЕС
27
(1
9,
7)
Япо
ния
(1
2,
7)
ЕС
27
(1
8,
8)
ЕС
27
(1
2,
1)
ЕС
2
7
(5
2,
2)
ЕС
27
(3
8,
3)
ЕС
27
(2
6,
1)
ЕС
27
(3
2,
1)
2
Китай
(1
5,
6)
США
(1
5,
1)
США
(1
8)
ЕС
27
(1
2,
1)
ОАЭ
(1
2,
4)
Китай
(1
1,
8)
Укр
аина
(5
,8
)
Китай
(1
5,
7)
Китай
(1
1,
4)
Китай
(1
4,
3)
3
США
(9
,7
)
Китай
(1
4,
2)
Гон
-
конг
(1
3,
8)
К
оре
я
(9
,9
)
США
(1
0,
7)
ОАЭ
(8
,8
)
Тур
ция
(5
,1
)
Украи
-
на
(5
,6
)
США
(9
,9
)
США
(7
,3
)
4
Арг
енти
-
на
(9
,3
)
Арг
ен
-
тина
(8
)
Япо
ния
(7
,7
)
Китай
-
ский
Тайбэй
(8
,3
)
Китай
(7
,9
)
Швей
-
цар
ия
(6
,3
)
Китай
(5,
1)
США
(4
,5
)
Япо
-
ния
(4
)
Япо
ния
(5
,3
)
5
Япо
ния
(3
,6
)
К
оре
я
(4
,7
)
К
оре
я
(4
,4
)
США
(7
,7
)
Гонк
онг
(4
,3
)
Сау
-
довска
я
Ара
вия
(5
,8
)
Беларусь
(4
,5
)
Япо
ния
(4
,1
)
Индия
(4
,2
)
Сау
-
довска
я
Ара
вия
(4
)
Ист
оч
ни
к
: WTO
Trad
e Pro
files,
h
ttp
://stat.wto
.org
/Co
un
tryProf
ile
/WSDB
C
ou
nt
ry
PFVi
ew
.asp
x?
L
an
gua
ge
=
E&Cou
nt
ry=BR,CN,IN,R
U
,ZA
299
Та
блица
11
Прит
ок
и
от
ток
пря
м
ых
и
н
ост
ранны
х
инвестиций
, 20
00-
201
0,
млр
д
.
долл
.
2000
2001
2
002
2003
2
004
2005
2
006
2007
2
008
2009
2
010
БРИКС
Бр
азилия
33
22 17
10 18
15 19
35 45
26 48
Китай
41
47 53
54 61
72 73
84
10
8
95
10
6
Индия
4
5 6
4 6
8
20
25
43
36
25
Россия
3
3
3
8
15 13
30 55
75 37
41
Южная
Африка
1
7 2
1 1
7
-1
6 9
5 2
memo
Япо
ния
8
6 9
6 8
3
-7
23
24
12
-1
Германия
19
8
26 54
32
-1
0
47 56
80
4
38 46
Южная
К
оре
я
9
4 3
4 9
7 5
3 8
8 7
Велико
-
бр
итания
11
9
53 24
17 56
17
6
15
6
19
6
92
71 46
При
-
ток
США
31
4
15
9
75
53
13
6 10
5
23
7 21
6
30
6 15
3
22
8
300