Файл: Strategia_Rossii_v_BRIKS_tseli_i_instrumenty.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2630

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

271

но

 

они

 

могут

 

служить

 

источником

 

финансирования

 

подоб

-

ных

 

проектов

ƒ

 

 

Проектная

 

компания

 

должна

 

создаваться

 

в

 

юрисдик

-

ции

 

страны

в

 

которой

 

будет

 

происходить

 

реализация

 

проек

-

та

 

или

 

большая

 

часть

 

проекта

Формирование

 

уставного

 

ка

-

питала

 

проектной

 

компании

 

должно

 

происходить

 

в

 

валюте

 

страны

 

базирования

 

проектной

 

компании

4. 

В

 

случае

 

недостаточности

 

финансирования

 

и

 

для

 

ди

-

версификации

 

источников

 

средств

 

могут

 

быть

 

привлечены

 

другие

 

заинтересованные

 

инвесторы

 – 

как

 

частные

так

 

и

 

го

-

сударственные

Возможно

 

также

 

привлечение

 

банковских

 

кредитов

в

 

т

.

ч

в

 

форме

 

синдицированного

 

кредитования

Банковский

 

кредит

 

может

 

составлять

 

до

 80% 

стоимости

 

про

-

екта

согласно

 

международной

 

практике

5. 

На

 

этапе

 

реализации

 

проекта

 

все

 

участники

 

должны

 

иметь

 

возможность

 

мониторить

 

ход

 

его

 

реализации

Для

 

реа

-

лизации

 

проекта

 

возможна

 

кооперация

 

компаний

 

и

 

специа

-

листов

 

из

 

всех

 

стран

 

БРИКС

Например

Бразильский

 

банк

 

развития

 

является

 

одним

 

из

 

наиболее

 

успешных

 

примеров

 

государственно

-

частного

 

партнерства

 

в

 

развивающихся

 

странах

как

 

на

 

уровне

 

небольших

 

проектов

 

до

 5 

млн

долл

., 

так

 

и

 

на

 

уровне

 

крупных

 

проектов

 

свыше

 

этой

 

суммы

по

-

этому

 

возможно

 

привлечение

 

экспертов

 

из

 

Бразилии

 

для

 

ко

-

ординации

 

проектов

Во

-

вторых

возможно

 

создание

 

небольших

 

двусторон

-

них

 

фондов

 

инвестирования

 

между

 

странами

 

БРИКС

как

 

российско

-

китайский

 

инвестиционный

 

фонд

 

с

 

первоначаль

-

ным

 

капиталом

 2 

млрд

долл

Банк

 

развития

 

БРИКС

 

в

 

буду

-

щем

 

может

 

выступать

 

в

 

качестве

 

управляющего

 

данными

 

фондами

В

-

третьих

для

 

увеличения

 

инвестиций

 

между

 

странами

 

БРИКС

 

необходимо

 

создание

 

более

 

благоприятного

 

правово

-

го

 

режима

 

для

 

прямых

 

иностранных

 

инвестиций

Например

на

 

настоящий

 

момент

 

между

 

Россией

 

и

 

остальными

 

членами

 

БРИКС

 

существуют

 

двусторонние

 

соглашения

 

об

 

избежание

 

 

272

двойного

 

налогообложения

однако

 

включают

 

на

 

все

 

виды

 

доходов

  (

включены

 

НДФЛ

налог

 

на

 

прибыль

 

организаций

но

 

не

 

включены

 

налог

 

на

 

имущество

 

организаций

 

и

 

налог

 

на

 

имущество

 

физических

 

лиц

), 

а

 

ставки

 

налога

 

остаются

 

на

 

от

-

носительно

 

высоком

 

уровне

Так

налог

 

на

 

дивиденды

 

из

 

Бразилии

если

 

российская

 

компания

 

владеет

 

не

 

менее

 20% 

собственного

 

капитала

 

компании

составляет

 10%, 

и

 15%, 

если

 

доля

 

в

 

собственном

 

капитале

 

не

 

превышает

 20%. 

При

 

этом

 15% – 

это

 

на

 

настоящий

 

момент

 

максимальная

 

ставка

 

в

 

рамках

 

соглашений

 

об

 

избежание

 

двойного

 

налогообложе

-

ния

На

 

встрече

 

министров

 

финансов

 

в

 

апреле

 2012 

г

пред

-

ставители

 

стран

 

БРИКС

 

отмечали

что

  «

в

 

законодательстве

 

есть

 

пространство

 

для

 

маневра

 

и

 

что

 

можно

 

с

 

помощью

 

на

-

логового

 

рычага

 

стимулировать

 

и

 

торговлю

и

 

взаимные

 

ин

-

вестиции

»

1

 

В

-

четвертых

необходимо

 

информационное

 

обеспече

-

ние

 

возможностей

 

инвестирования

 

в

 

страны

 

БРИКС

законо

-

дательного

 

регулирования

 

ПИИ

 

в

 

странах

 

БРИКС

Наиболее

 

актуально

 

на

 

сегодня

1. 

Определение

 

направлений

 

совместного

 

инвестирова

-

ния

 

стран

 

БРИКС

в

 

т

.

ч

сравнение

 

приоритетных

 

отраслей

 

стран

 

БРИКС

 

2. 

Создание

 

двусторонних

 

инвестиционных

 

фондов

 

стран

 

БРИКС

3. 

Развитие

 

законодательных

 

стимулов

 

увеличения

 

ин

-

вестиций

 

в

 

странах

 

БРИКС

в

 

т

.

ч

пересмотр

 

двусторонних

 

соглашений

 

об

 

избежании

 

двойного

 

налогообложения

 

в

 

сто

-

рону

 

расширения

 

действия

 

на

 

налог

 

на

 

имущество

 

организа

-

ций

 

и

 

физических

 

лиц

снижение

 

максимальной

 

ставки

 

нало

-

гообложения

4. 

Обеспечение

 

информационного

 

освещения

 

инвести

-

ционных

 

возможностей

 

в

 

странах

 

БРИКС

 

                                                 

1

 

С

А

Сторчак

 

по

 

итогам

 

встреч

 

финансовых

 

лидеров

 

БРИКС

 

в

 

Вашинг

-

тоне

США

 

Вашингтон

, 20 

апреля

 2012, http://www1.minfin.ru 


background image

 

273

3.5. 

БАНК

 

РАЗВИТИЯ

 

 

Л

.

М

Григорьев

к

.

э

.

н

., 

Аналитический

 

центр

  

при

 

Правительстве

 

РФ

 

А

.

К

Морозкина

Экономическая

 

Экспертная

 

группа

 

 

Члены

 

БРИКС

 

стремятся

 

к

 

повышению

 

своей

 

роли

 

в

 

качестве

 

объединения

 

в

 

глобальной

 

политике

 

и

 

экономике

но

 

это

 

означает

что

 

настало

 

время

 

для

 

более

 

серьезной

 

ин

-

ституционализации

Трудности

 

с

 

адаптацией

 

существующих

 

институтов

неготовность

 

развитых

 

стран

 

в

 

полной

 

мере

 

учи

-

тывать

 

новую

 

роль

 

быстрорастущих

 

развивающихся

 

стран

 

в

 

существующих

 

финансовых

 

структурах

 

заставляет

 

задумать

-

ся

 

о

 

создании

 

собственного

 

банка

 

развития

 

ведущих

 

разви

-

вающихся

 

стран

Банк

 

Развития

 

БРИКС

 

мог

 

бы

 

сыграть

 

роль

 

интегрирующего

 

института

 

в

 

ряде

 

вопросов

 

экономики

 

и

 

по

-

литики

 

и

 

стать

 

координатором

 

финансирования

 

стратегиче

-

ских

 

высокотехнологичных

 

проектов

 

в

 

группе

 

БРИКС

В

 

то

 

же

 

время

 

группа

 

БРИКС

 

не

 

должна

 

ставить

 

перед

 

собой

 

цели

 

противостояния

 

существующим

 

банкам

а

 

созда

-

ваемый

 

банк

 

развития

 

не

 

должен

 

дублировать

 

Мировой

 

банк

 

и

 

существующие

 

региональные

 

банки

 

развития

Банк

 

БРИКС

 

в

 

финансовом

 

плане

 

никогда

 

не

 

будет

 

превышать

 

по

 

мощно

-

сти

 

национальные

 

средства

 

стран

-

участниц

 

группы

 

или

 

дру

-

гие

 

банки

 

развития

Поэтому

 

принципиально

 

важно

чтобы

 

данный

 

банк

 

занимался

 

проблематикой

которой

 

другие

 

бан

-

ки

 

развития

 

не

 

уделяют

 

должного

 

внимания

 

или

 

не

 

занима

-

ются

Страны

 

БРИКС

 

объединяет

 

необходимость

 

повышения

 

уровня

 

развития

 

за

 

пределы

 

первоначальных

 

проблем

 

инду

-

стриализации

 

или

 

бедности

Речь

 

идет

 

о

 

значительном

 

шаге

 

вперед

 

в

 

обозримом

 

будущем

 

в

 

сфере

 

модернизации

как

 

от

-

ражено

в

 

частности

 , 

в

 

российских

 

планах

 

и

 

решения

 

недав

-

него

 XVIII 

Съезда

 

КПК

Для

 

стран

 

БРИКС

 

характерно

 

сейчас

 

 

274

значительное

 

внутреннее

 (

социальное

 

и

 

региональное

нера

-

венство

поэтому

 

общий

 

банк

 

может

 

заниматься

 

проблемой

 

перехода

 

из

  «

ловушки

 

среднего

 

уровня

 

развития

» 

на

 

новый

 

уровень

 

с

 

перспективой

 

в

 

переход

 

в

 

категорию

 

развитых

 

стран

Странам

 

БРИКС

 

необходимо

 

принять

 

соглашение

 

об

 

учреждении

 

банка

 

развития

содержащее

 

информацию

 

о

 

сле

-

дующих

 

вопросах

 

Цель

 

создания

функции

членство

 

в

 

банке

 

БРИКС

 

 

Капитал

 

банка

 

БРИКС

 

 

Деятельность

 

банка

 

БРИКС

 

 

Управление

 

банком

 

БРИКС

 

 

Легальный

 

статус

 

банка

 

БРИКС

 (

юрисдикция

 

Источники

 

финансирования

 

банка

 

БРИКС

 

Цель

 

создания

функции

членство

 

в

 

банке

 

БРИКС

 

Банк

 

БРИКС

 

должен

 

способствовать

 

развитию

 

стран

 

БРИКС

переходу

 

от

 

среднего

 

уровня

 

развития

 

к

 

высокому

 

и

в

 

частности

уменьшению

 

уровня

 

неравенства

 

в

 

странах

-

членах

 

БРИКС

.

 

Темы

 

банка

 

БРИКС

 

могут

 

включать

в

 

том

 

числе

 

преодоление

 

демографических

 

рисков

нехватки

 

про

-

довольствия

решение

 

проблем

 

урбанизации

 

и

 

управления

 

водными

 

и

 

земельными

 

ресурсами

Все

 

большее

 

значение

 

может

 

иметь

 

повышение

 

энергетической

 

эффективности

технологического

 

уровня

 

экономики

развития

 

инфраструк

-

туры

подъем

 

человеческого

 

капитала

.

 

Страны

 

БРИКС

 

объединяет

 

значительное

 

внутреннее

 

неравенство

На

 

население

 

крупных

 

городов

  (

свыше

 1 

млн

жителей

в

 

Китае

Индии

 

и

 

России

 

приходится

 

на

 

более

 20% 

населения

В

 

странах

 

БРИКС

за

 

исключением

 

России

доля

 

рабочей

 

силы

 

с

 

третичным

 

образованием

 

меньше

 10%. 

Доля

 

расходов

 

на

 

продовольствие

 

в

 

бюджетах

 

семей

 

во

 

всех

 

стра

-

нах

 

БРИКС

 

высока

 

и

 

находится

 

в

 

пределах

 16-30% (

Таблица

 

3). 

При

 

этом

 

во

 

всех

 

странах

 

БРИКС

 

существуют

 

города

 

с

 

хорошей

 

инфраструктурой

университеты

 

с

 

качественным

 


background image

 

275

образованием

квалифицированная

 

рабочая

 

сила

в

 

России

 

и

 

других

 

странах

 

имеются

 

определенные

 

технологические

 

возможности

Таблица

 3 

Показатели

 

неравенства

 

в

 

странах

 

БРИКС

 

и

 

США

,  

данные

 

на

 

посл

доступную

 

дату

, % 

 

 

Доля

 

населения

 

в

 

городских

 

агломе

-

рациях

 (

выше

 1 

млн

чел

Доля

 

занятых

 

с

 

третичным

 

обра

-

зованием

 

Доля

 

продоволь

-

ствия

 

в

 

расходах

 

домашних

 

хо

-

зяйств

 

Бразилия

 

41 9 16 

Индия

 

12 4 30 

Китай

 

18 7 23 

Россия

 

18 54 30 

ЮАР

 

34 5 20 

Memo: 

США

 

45 61  7 

 

Источник

Мировой

 

банк

 
 

Если

 

говорить

 

о

 

частных

 

интересах

 

стран

-

участниц

 

БРИКС

 

в

 

общем

 

банке

 

развития

то

 

стоит

 

отдельно

 

выделить

 

Бразилию

 

и

 

Индию

 

Бразилия

Банк

 

Развития

 

Бразилии

 (BNDES) 

является

 

на

 

настоя

-

щий

 

момент

 

вторым

 

в

 

мире

 

банком

 

развития

 

по

 

объему

 

вы

-

данных

 

кредитов

 

после

 

банка

 

развития

 

Китая

и

 

успешно

 

решает

 

проблемы

 

развития

 

страны

Поэтому

 

Бразилия

 

ме

нее

 

заинтересована

 

в

 

создании

 

банка

 

БРИКС

 

для

 

финансиро

-

вания

 

проектов

 

стран

-

участниц

 

внутри

 

группы

 

БРИКС

.  

Однако

 

возможно

 

привлечение

 

экспертов

 

из

 

Бразилии

 

для

 

консультации

 

по

 

структуре

условиям

 

предоставления

 

креди

-

тов

 

и

 

финансированию

 

банка

 

БРИКС

С

Саран

 

и

 

В

Шаран

 

отмечают

что

 BNDES 

может

 

рассматриваться

 

как

 

модель

 

 

276

возможных

 

операционных

 

полномочий

 

банка

 

развития

 

БРИКС

1

BNDES 

является

 

государственной

 

структурой

имею

-

щей

 

собственные

 

активы

 

и

 

подчиняющейся

 

министерству

 

развития

промышленности

 

и

 

внешней

 

торговли

Все

 

операции

 BNDES 

делятся

 

на

 

три

 

группы

2

1. 

Прямые

объемом

 

больше

 10 

млн

реалов

в

 

которых

 

риск

 

на

 

себя

 

принимает

 BNDES; 

2. 

Косвенные

 

неавтомаческие

объемом

 

больше

 10 

млн

реалов

где

частично

 

или

 

полностью

риск

 

на

 

себя

 

принима

-

ют

 

финансовые

 

агенты

 (

коммерческие

 

банки

); 

3. 

Косвенные

 

автоматические

меньше

 10 

млн

реалов

риск

 

принимают

 

на

 

себя

 

коммерческие

 

банки

Проекты

 

прямого

 

финансирования

после

 

консультации

 

заемщиков

отправляются

 

в

 

департамент

  «

приоритетов

 

BNDES», 

проходят

 

проверку

 

у

 

комитета

  «

соответствия

 

и

 

кредита

». 

Заседания

 

комитета

 

проводятся

 

еженедельно

Ко

-

гда

 

комитет

 

подтверждает

 

соответствие

 

требованиям

проек

-

ты

 

передаются

 

в

 

операционные

 

подразделения

 

для

 

детально

-

го

 

анализа

Отчет

 

на

 

основе

 

анализа

 

предоставляется

 

совету

 

директоров

также

 

проводящему

 

еженедельные

 

встречи

Ес

-

ли

 

проект

 

одобряется

заключается

 

контракт

 

с

 

заемщиком

операционное

 

подразделение

 

выдает

 

необходимые

 

средства

 

на

 

основании

 

контракта

 

и

 

следит

 

за

 

их

 

использованием

Проекты

 

косвенного

 

финансирования

 

направляются

 

напрямую

 

финансовым

 

агентам

  (

аккредитованным

 

банкам

), 

которые

 

анализируют

 

их

классифицируют

 

и

 

отправляют

 

подразделению

 

косвенных

 

операций

отвечающему

 

за

 

соот

-

ветствующий

 

продукт

где

 

принимается

 

решение

 

о

 

выдаче

 

кредита

Далее

на

 

основании

 

принятого

 

решения

управ

-

ляющий

 

департамент

 

и

 

управляющие

 

директора

 

выдают

 

раз

-

                                                 

1

 «BRICS vision: making BRICS development bank work» by Samir Saran, 

Vivan Sharan. New themes of Russian-Indian Affairs jan-mar 2012. 

2

 

Годовой

 

отчет

 2011, http://www.bnds.gov.rb 


background image

 

277

решение

 

или

 

отправляют

 

проект

 

обратно

 

на

 

более

 

низкий

 

уровень

Наблюдение

 

производится

 

не

 

за

 

всеми

 

контраген

-

тами

а

 

выборочно

 

Индия

Индия

 

в

 

первую

 

очередь

 

заинтересована

 

в

 

реализации

 

крупных

 

инфраструктурных

 

проектов

 

на

 

своей

 

территории

поскольку

 

именно

 

данное

 

направление

 

является

 

одним

 

из

 

приоритетов

 

страны

 

на

 

настоящий

 

момент

Алок

 

Шил

со

-

секретарь

 

департамента

 

экономических

 

отношений

 

мини

-

стерства

 

финансов

 

Индии

сделал

 

акцент

 

на

 

необходимости

 

финансирования

 

инфраструктурных

 

проектов

 

банком

 

БРИКС

1

Инфраструктура

 

в

 

Индии

 

находится

 

на

 

низком

 

уровне

 

не

 

только

 

относительно

 

развитых

 

стран

но

 

и

 

относи

-

тельно

 

других

 

стран

 

БРИКС

 (

Таблица

 4) – 

низкая

 

доля

 

насе

-

ления

 

имеет

 

доступ

 

к

 

санитарным

 

средствам

 (34% 

населе

-

ния

), 

к

 

средствам

 

связи

 (3 

телефонных

 

линии

 

на

 100 

чело

-

век

). 

Таблица

 4 

Показатели

 

развития

 

инфраструктуры

 

в

 

странах

 

БРИКС

 

и

 

ОЭСР

2010 

г

. (

потребление

 

электроэнергии

 – 2009 

г

.) 

 

 

Бра

-

зилия

 

Индия

 

Китай

 

Рос

-

сия

 

ЮАР

 

ОЭСР

 

Потребление

 

элек

-

троэнергии

кВт

 

на

 

чел

2 206 

571 

2 631 

6 133 

4 532 

7 982 

Доступ

 

к

 

водным

 

ресурсам

, % 

насе

-

ления

 

98 92 91 97 91 99 

Доступ

 

к

 

санитар

-

ным

 

средствам

, % 

населения

 

79 34 64 70 79 98 

Телефонные

 

линии

на

 100 

чел

22 3  22 31 8  41 

Источник

:

 

Мировой

 

банк

                                                 

1

 4-

й

 

академический

 

форум

 

экспертных

 

центров

 

БРИКС

март

Нью

-

Дели

 

 

278

Собственные

 

инвестиции

 

Индии

 

в

 

инфраструктуру

 

в

 

следующей

 

пятилетке

 (2013-2017 

гг

.) 

должны

 

составить

 

до

 

1,5 

трлн

долл

.

 1

что

 

почти

 

в

 

три

 

раза

 

превышает

 

инвестиции

 

в

 

текущей

 

пятилетке

 (542 

млрд

долл

.

  2

). 

С

 

быстрым

 

ростом

 

объема

 

требуемых

 

инвестиций

правительство

 

Индии

 

взяло

 

курс

 

на

 

активное

 

привлечение

 

частного

 

капитала

 

и

 

развитие

 

государственно

-

частного

 

партнерства

  (

ГЧП

). 

Однако

 

пока

 

частный

 

капитал

 

финансирует

 

меньшую

 

долю

 

проектов

 –  

в

 

отраслях

 

с

 

самым

 

активным

 

участием

 

частного

 

капитала

 

(

телекоммуникации

энергетика

 

и

 

транспорт

его

 

доля

 

со

-

ставляет

 

соответственно

 49,6%, 28,9 % 

и

 21,3%. 

Средства

 

банка

 

БРИКС

 

могли

 

бы

 

стать

 

альтернативным

 

источни

ком

 

финансирования

 

для

 

инфраструктурных

 

проектов

 

в

 

Ин

-

дии

Функции

 

Банка

 

Развития

 

БРИКС

 

должны

 

состоять

  

в

 

осуществлении

 

финансирования

 

проектов

связанных

 

с

 

уменьшением

 

уровня

 

неравенства

 

в

 

странах

 

БРИКС

предос

-

тавлении

 

грантов

 

на

 

исследования

 

в

 

этой

 

области

 

и

 

прове

-

дении

 

собственных

 

исследований

В

 

существующих

 

банках

 

развития

 

наибольшую

 

долю

 

по

 

выданным

 

кредитам

 

занимают

 

именно

 

проекты

 

в

 

области

 

инфраструктуры

  (

Таблица

 5). 

Государственные

 

инфраструк

-

турные

 

проекты

 

занимают

 

первое

 

место

 

по

 

объему

 

выданных

 

кредитов

 

в

 

Межамериканском

 

Банке

 

Развития

 (21,5%) 

и

 

Ми

-

ровом

 

Банке

 (18,4%). 

Проекты

 

в

 

сфере

 

транспорта

 

и

 

теле

-

коммуникационных

 

технологий

 

занимают

 

первое

 

место

 

в

 

Азиатском

 

Банке

 

Развития

 (33,4%). 

Полагаем

что

во

 

всяком

 

случае

на

 

стартовом

 

этапе

 

полноправное

 

членство

 

в

 

Банке

 

Развития

 

БРИКС

 

могло

 

бы

 

быть

 

закрытым

 

и

 

ограничено

 

только

 

странами

-

членами

 

                                                 

1

 12-

й

 

пятилетний

 

план

 

на

 2013-2017 

гг

., http://www.planningcommission. 

nic.in 

2

 11-

й

 

пятилетний

 

план

 

на

 2007-2012 

гг

., http://www.planningcommission. 

nic.in 


background image

 

279

БРИКС

.

 

По

 

примеру

 

других

 

банков

 

развития

  (

например

Азиатский

 

банк

 

развития

возможно

 

привлечение

 

постоян

-

ных

 

инвесторов

 

без

 

предоставления

 

права

 

голоса

 

Таблица

 5 

Распределение

 

кредитов

выданных

 

некоторыми

 

банками

 

развития

по

 

отраслям

, 2010 

г

., 

в

 % 

к

 

общему

 

объему

 

кредитов

 

 

 

ЕБРР

 

МБР

1

 

АБР

2

 

Мир

Банк

 

Сельское

 

хозяйство

 

и

 

природные

 

ре

-

сурсы

 

17,6 10,7  5,4  4,5 

Образование

 

– 7,2 0,6 8,4 

Энергетика

 

10,9 10,7 21,4 16,9 

Финансы

 

38,6 8,1 11,0 15,6 

Здравоохранение

 

и

 

социальное

 

обес

-

печение

 

– 13,1 1,5 11,6 

Промышленность

 

и

 

торговля

 

10,8 5,7  0,0  2,1 

Гос

сектор

 

3,1 21,5 7,8 18,4 

Транспорт

 

и

 

телекоммуникации

 

12,8 12,6 33,4 15,3 

Муниципальные

 

инфраструктурные

 

проекты

 

и

 

услуги

 

6,1 10,3 5,3  7,0 

Мультисектор

 

0,1 0,1 13,5 0,2 

Всего

 

100 100 100 100 

 

Источник

отчетность

 

ЕБРР

МБР

АБР

Мирового

 

банка

 
 

Капитал

 

банка

 

БРИКС

 

Учредителями

 

банка

 

являются

 

страны

 

БРИКС

каждая

 

из

 

которых

 

обязана

 

внести

 

свой

 

вклад

 

в

 

уставный

 

капитал

 

банка

Существует

 

несколько

 

вариантов

 

распределения

 

до

-

лей

 

в

 

уставном

 

капитале

                                                 

1

 

Межамериканский

 

банк

 

развития

 

2

 

Азиатский

 

Банк

 

Развития

 

 

280

 

 

равные

 

доли

 

в

 

уставном

 

капитале

В

 

таком

 

случае

 

банк

 

БРИКС

 

не

 

будет

 

крупным

 

финансовым

 

институтом

 

по

 

собственному

 

капиталу

однако

 

банк

 

может

 

осуществлять

 

займы

 

на

 

открытом

 

рынке

Каждая

 

из

 

стран

 

БРИКС

 

согласна

 

на

 

первоначальное

 

вложение

 

в

 

объеме

 10 

млрд

долл

 

 

доли

 

в

 

уставном

 

капитале

 

в

 

соответствии

 

с

 

экономи

-

ческим

 

положение

 

стран

 

по

 

отношению

 

к

 

группе

 

БРИКС

 

в

 

целом

 (

по

 

примеру

 

МВФ

мирового

 

банка

). 

Характеристика

-

ми

определяющими

 

долю

 

в

 

уставном

 

капитале

могут

 

быть

 

доля

 

в

 

суммарном

 

ВВП

 

стран

 

БРИКС

доля

 

в

 

суммарных

 

ме

-

ждународных

 

резервах

 

стран

 

БРИКС

 

доли

 

в

 

уставном

 

капитале

 

распределяются

 

произволь

-

но

  (

по

 

примеру

 

некоторых

 

региональных

 

банков

 

развития

например

ЕАБР

). 

 

Деятельность

 

банка

 

БРИКС

 

Банк

 

развития

 

БРИКС

 

должен

 

стать

 

комбинацией

 

фи

-

нансовой

 

и

 

аналитической

 

составляющей

Поэтому

 

деятель

-

ность

 

банка

 

должна

 

включать

 

следующие

 

направления

1. 

Анализ

 

проблем

 

развития

 

и

 

выработка

 

эффективных

 

решений

 

2. 

Финансирование

 

проектов

3. 

Предоставление

 

грантов

4. 

Оказание

 

консультационных

 

услуг

5. 

Анализ

 

тенденций

 

развития

 

и

 

рисков

 

мирового

 

и

 

ре

-

гионального

 

роста

Банк

 

развития

 

БРИКС

 

должен

 

осуществлять

 

финанси

-

рование

 

проектов

 

стран

 

БРИКС

 

в

 

области

 

развития

решения

 

сложных

 

проблем

 

перехода

 

на

 

более

 

высокий

 

организацион

-

ный

 

уровень

в

 

частности

для

 

снижения

 

социального

 

нера

-

венства

 

внутри

 

стран

 

БРИКС

1. 

Для

 

осуществления

 

финансирования

 

проектов

 

Банк

 

Развития

 

может

 

использовать

 

следующие

 

инструменты