Файл: Strategia_Rossii_v_BRIKS_tseli_i_instrumenty.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 19.10.2020

Просмотров: 2639

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

 

391

вивающихся

 

городов

 

мира

 7 

находятся

 

в

 

Китае

и

 6 – 

в

 

Ин

-

дии

Города

которые

 

являются

 

центрами

 

экономики

 

и

 

тор

-

говли

науки

 

и

 

культуры

вносят

 

позитивный

 

вклад

 

в

 

разви

-

тие

 

общества

Однако

 

зачастую

 

урбанизация

 

сопровождается

 

перенаселением

обострением

 

социальных

 

проблем

недос

-

татком

 

адекватного

 

жилья

доступа

 

к

 

базовым

 

услугам

,  

деградацией

 

инфраструктуры

загрязнением

 

окружающей

 

среды

В

 

мире

 

существует

 

ряд

 

инициатив

направленных

 

на

 

расширение

 

сотрудничества

 

по

 

проблемам

 

городов

  (

по

 

ли

-

нии

 

Хабитат

ПРООН

 

и

 

ряда

 

других

 

международных

регио

-

нальных

 

и

 

национальных

 

организаций

). 

В

 

то

 

же

 

время

со

-

трудничество

 

в

 

этой

 

области

 

начались

 

и

 

на

 

уровне

 

БРИКС

Ежегодно

 

проходят

 

встречи

 

дружественных

 

городов

 

БРИКС

 

– 

Санкт

-

Петербурга

Рио

-

де

-

Жанейро

  (

Бразилия

), 

Мумбаи

 

(

Индия

), 

Циндао

  (

Китай

и

 

позже

 

присоединившегося

 

Дур

-

бана

  (

ЮАР

). 

В

 

декабре

 2011 

г

в

 

Санья

 

состоялась

 

первый

 

Форум

 

сотрудничества

 

дружественных

 

городов

 

и

 

местных

 

властей

 

в

 

формате

 

БРИКС

в

 

которой

 

приняли

 

участие

 

около

 

300 

человек

В

 

центре

 

внимания

 

были

 

вопросы

 

энергетики

финансового

 

кризиса

урбанизации

 

и

 

охраны

 

окружающей

 

среды

продовольственной

 

безопасности

 

и

 

культурные

  

обмены

Эти

 

инициативы

 

поддерживаются

 

главами

 

государств

 

БРИКС

в

 

Делийской

 

декларации

 2012 

года

 

содержится

 

по

-

ручение

 

соответствующим

 

органам

 

стран

 

координировать

 

усилия

изучать

 

передовой

 

опыт

 

и

 

имеющиеся

 

технологии

 

в

 

области

 

урбанизации

с

 

удовлетворением

 

отмечается

 

первая

 

Встреча

 

дружественных

 

городов

 

стран

 

БРИКС

 

и

 

содержится

 

обязательство

  «

продвигать

 

этот

 

процесс

 

путем

 

проведения

 

Форума

 

по

 

урбанизации

 

и

 

городской

 

инфраструктуре

 

парал

-

лельно

 

со

 

вторым

 

Форумом

 

по

 

сотрудничеству

 

породненных

 

городов

 

и

 

муниципальных

 

образований

 

государств

 – 

участ

-

ников

 

БРИКС

». 

 

392

Сотрудничество

 

стран

 

БРИКС

 

по

 

вопросам

 

урбаниза

-

ции

 

может

 

сыграть

 

важное

 

значение

 

для

 

перехода

 

и

 

к

 «

зеле

-

ной

 

экономике

», 

созданию

 

городской

 

среды

комфортной

 

для

 

проживания

Это

 

сотрудничество

 

в

 

рамках

 

БРИКС

 

необхо

-

димо

 

продолжать

регулярные

 

встречи

 

блока

 

по

 

вопросам

 

урбанизации

 

должны

 

шире

 

освещаться

 

в

 

СМИ

 

и

 

распространяться

 

по

 

се

-

тям

 

организаций

занимающихся

 

связанными

 

с

 

данной

 

про

-

блематикой

 

вопросами

в

 

процесс

 

сотрудничества

 

необходимо

 

шире

 

вовлекать

 

неправительственный

 

сектор

 

и

 

сообщества

 

граждан

Контак

-

ты

 

и

 

обмен

 

опытом

 

об

 

их

 

вкладе

 

в

 

процесс

 

должны

 

поощ

-

ряться

2.6.

Экосистемные

 

услуги

 

Переход

 

к

  «

зеленой

 

экономике

» 

предполагает

 

призна

-

ние

 

ценности

 

природного

 

капитала

  (

в

 

том

 

числе

 

как

 

источ

-

ника

 

благосостояния

 

людей

), 

и

 

инвестирование

 

в

 

природный

 

капитал

 

для

 

его

 

наращивания

 

в

 

интересах

 

устойчивого

 

раз

-

вития

Страны

 

БРИКС

 

располагают

 

значительным

 

природно

-

ресурсным

 

потенциалом

 (

в

 

частности

, 60-70% 

мирового

 

био

-

разнообразия

и

 

фактически

 

являются

 

экологическими

 

доно

-

рами

 

планеты

В

 

связи

 

с

 

этим

 

возникает

 

задача

 

создания

 

компенсационных

 

механизмов

которые

 

учитывали

 

бы

 

не

 

только

 

международные

 

обязательства

 

стран

 

БРИКС

но

 

и

 

их

 

вклад

 

в

 

поддержание

 

и

 

сохранение

 

экосистем

 

Земли

Работа

 

по

 

экосистемным

 

услугам

 

с

 

недавнего

 

времени

 

ведется

 

ЮНЕП

в

 

том

 

числе

 

с

 

активным

 

участием

 

Китая

Од

-

нако

 

сотрудничество

 

стран

 

БРИКС

 

могло

 

бы

 

активизировать

 

этот

 

процесс

путем

 

проведения

 

совместных

 

проектов

 

по

а

механизмам

 

учета

 

и

 

оценки

  (

денежной

 

и

/

или

 

нату

-

ральной

природного

 

каптала

 

и

 

экосистем

б

механизмам

 

получения

 

денежных

 

выплат

 

за

 

экоси

-

стемные

 

услуги


background image

 

393

2.7. 

Сохранение

 

морской

 

среды

 

Развитие

 

новых

 

технологий

 

в

 

области

 

глубоководной

 

добычи

 

минеральных

 

и

 

ископаемых

 

ресурсов

увеличение

 

морских

 

транспортных

 

потоков

а

 

также

 

зачастую

 

слабо

 

ре

-

гулируемая

 

добыча

 

биоресурсов

 

значительно

 

увеличивают

 

антропогенную

 

нагрузку

 

на

 

морские

 

экосистемы

в

 

сохране

-

нии

 

которых

 

заинтересованы

 

все

 

страны

 

БРИКС

Особенно

 

высокие

 

риски

 

несет

 

глубоководное

 

бурение

освоение

 

шельфа

 

в

 

экстремальных

 

условиях

а

 

также

 

транспортировка

 

углеводородов

несут

прежде

 

всего

прямые

 

риски

связан

-

ные

в

 

первую

 

очередь

с

 

аварийными

 

разливами

 

нефти

 

и

 

нефтепродуктов

Помимо

 

этого

значительно

 

увеличивается

 

шумовое

 

воздействие

 

как

 

периодические

  (

сейсмика

), 

так

 

и

 

перманентные

 (

добыча

 

и

 

судоходство

в

 

регионах

где

 

ранее

 

это

 

воздействие

 

отсутствовало

Кроме

 

прямых

 

угроз

связан

-

ных

 

с

 

аварийными

 

разливами

 

нефти

шумами

 

и

 

рисками

 

столкновения

 

с

 

морскими

 

млекопитающими

большие

 

угро

-

зы

 

связаны

 

с

 

чрезмерным

 

выловом

 

биоресурсов

 

и

 

рисками

 

занесения

 

инвазивных

 

видов

В

 

этой

 

связи

приоритетными

 

мерами

 

стран

 

БРИКС

 

в

 

области

 

защиты

 

морской

 

среды

 

могут

 

стать

 

следующие

принятие

 

экосистемных

 

подходов

 

к

 

управлению

 

мор

-

скими

 

территориями

 

как

 

ключевого

 

подхода

 

в

 

регулирова

-

нии

 

человеческой

 

деятельности

 

на

 

море

всемерное

 

содействие

 

выделению

 

экологических

 

и

 

биологических

 

особо

 

чувствительных

 

и

 

значимых

 

зон

 

с

 

при

-

данием

 

этим

 

зонам

 

соответствующих

 

режимов

 

использова

-

ния

 

и

 

управления

Наиболее

 

ценные

 

и

 

чувствительные

 

зоны

 

должны

 

быть

 

защищены

 

от

 

потенциально

 

опасных

 

видов

 

деятельности

  (

таких

 

как

 

нефтегазовая

 

деятельность

проле

-

гание

 

интенсивных

 

транспортных

 

путей

); 

стимулирование

 

разработки

 

национальных

 

и

 

транс

-

граничных

 

комплексных

 

планов

 

управления

 

морскими

 

тер

-

риториями

 

для

 

регулирования

оптимизации

 

и

 

минимизации

 

 

394

антропогенного

 

воздействия

 

на

 

морские

 

экосистемы

Подоб

-

ные

 

планы

 

также

 

могут

 

помочь

 

снизить

 

риски

 

возникновения

 

чрезвычайных

 

ситуаций

 

на

 

море

связанных

 

с

 

возможностью

 

столкновения

 

между

 

разными

 

видами

 

деятельности

  (

транс

-

порт

 – 

нефть

транспорт

 

рыболовство

нефть

 – 

рыболовство

нефть

 – 

туризм

 

и

 

т

.

д

.). 

Сегодня

 

из

 

стран

 

БРИКС

 

только

 

в

 

Ки

-

тае

 

разработаны

 

морские

 

планы

 

функционального

 

зонирова

-

ния

что

 

далеко

 

не

 

в

 

полной

 

мере

 

отвечает

 

целям

 

комплекс

-

ного

 

управления

 

морями

 

и

 

распространяется

 

исключительно

 

на

 12 

мильную

 

зону

Необходимо

 

наладить

 

обмен

 

опытом

 

и

 

поиск

 

совмест

-

ных

 

решений

 

в

 

этой

 

области

 

странами

 

БРИКС

.

1

 

2.8. 

Международная

 

торговля

инвестиции

передачи

 

технологий

 

Вопросы

 «

зеленой

 

экономики

», 

связанные

 

с

 

торговлей

все

 

чаще

 

звучат

 

на

 

международных

 

форумах

 

и

 

как

 

тема

 

для

 

дискуссий

связанных

 

с

 

инструментами

 «

зеленой

 

экономики

» 

так

 

и

 

как

 

причина

 

конфликтов

Одно

 

из

 

главных

 

опасений

звучащих

 

со

 

стороны

 

развивающихся

 

стран

 

заключается

 

в

 

том

что

 

концепция

  «

зеленой

 

экономики

» 

может

 

служить

 

препятствием

 

для

 

торговли

 

развивающихся

 

стран

 

и

 

препят

-

ствовать

 

решению

 

проблем

 

развития

Это

 

серьезная

 

пробле

-

ма

которая

 

получила

 

название

  «

зеленый

 

протекционизм

». 

Однако

 

наблюдается

 

и

 

другая

 

тенденция

 – 

есть

 

случаи

когда

 

меры

направленные

 

на

 

развитие

  «

зеленой

 

экономики

» 

рас

-

сматриваются

 

как

 

неоправданная

 

поддержка

 

национальных

 

производителей

 

и

 

объявляются

 

несоответствующими

 

прави

-

лам

 

международной

 

торговли

Страны

 

БРИКС

 

могли

 

бы

 

на

-

ладить

 

сотрудничество

 

в

 

области

 

мониторинга

 

влияния

 

эко

-

логических

 

ограничений

 

на

 

развитие

 

международных

 

торго

-

вых

 

связей

в

 

том

 

числе

 

в

 

области

 

выявления

 

необоснован

-

ных

 

ограничений

 

или

 

мер

                                                 

1

 

Материалы

 

Всемирного

 

фонда

 

дикой

 

природы

 (WWF). 


background image

 

395

Россия

 

присоединилась

 

к

 

ВТО

 

лишь

 2012 

году

позже

 

других

 

стран

 

БРИКС

Для

 

нас

 

особую

 

актуальность

 

пред

-

ставляет

 

использование

 

преимуществ

 

членства

 

в

 

этой

 

орга

-

низации

 – 

в

 

частности

участие

 

в

 

механизме

 

разрешения

 

спо

-

ров

в

 

выработке

 

правил

 

международной

 

торговли

России

 

целесообразно

 

изучить

 

опыт

 

стран

 

БРИКС

 

по

 

участию

 

в

 

спо

-

рах

связанных

 

с

  «

зеленой

 

экономикой

» – 

например

между

 

США

 

и

 

Китаем

 

по

 

поводу

 

поддержки

 

ветровой

 

энергетики

между

 

ЕС

 

и

 

Бразилией

 

в

 

связи

 

с

 

восстановленными

 

шинами

 

и

 

другие

Необходимо

 

определить

 

позицию

 

Россию

 

по

 

пунк

-

там

 

раунда

 

Доха

связанным

 

с

 «

зеленой

 

экономикой

 (

в

 

част

-

ности

по

 

либерализации

 

торговли

 

экологическими

 

товарами

 

и

 

услугами

и

 

определить

 

общие

 

интересы

 

и

 

перспективы

 

создания

 

коалиций

Сотрудничество

 

России

 

с

 

другими

 

странами

 

БРИКС

 

может

 

помочь

 

использовать

 

эти

 

преимущества

 

более

 

эффек

-

тивно

в

 

том

 

числе

 

и

 

для

 

интеграции

 

принципов

  «

зеленой

 

экономики

» 

и

 

достижения

 

устойчивого

 

развития

 

как

 

в

 

нашей

 

стране

так

 

и

 

в

 

мире

Кроме

 

того

сейчас

 

на

 

международном

 

уровне

 

активно

 

ведутся

 

дискуссии

 

о

 

том

как

 

сделать

 

международную

 

тор

-

говлю

 

двигателем

 

устойчивого

 

развития

а

 

не

 

тормозом

как

 

это

 

часто

 

бывает

Страны

 

БРИКС

 

могли

 

бы

 

обсудить

 

воз

-

можность

 

совместно

 

инициировать

 

новые

 

международные

 

соглашения

способствующие

 

переходу

 

к

 «

зеленой

 

экономи

-

ке

» – 

как

 

в

 

рамках

 

ВТО

так

 

и

возможно

за

 

ее

 

пределами

 – 

например

Соглашение

 

об

 

устойчивой

 

энергетике

в

 

частно

-

сти

определяющего

 

классификацию

 

разрешенных

 

субсидий

 

с

 

точки

 

зрения

 

устойчивого

 

развития

Соглашение

 

об

 

устой

-

чивых

 

инвестициях

Механизмы

 

гибкости

 

относительно

 

пе

-

редачи

 «

зеленых

 

технологий

» (

аналогично

 

аналогичным

 

ме

-

ханизмам

связанным

 

с

 

медициной

). 

Обсуждение

 

идей

 

этих

 

соглашений

 

уже

 

ведется

но

 

до

 

конкретной

 

их

 

разработки

 

пока

 

дело

 

не

 

дошло

 

 

396

2.9. 

Образование

 

и

 

просвещение

 

для

  «

зеленой

 

эконо

-

мики

» 

и

 

устойчивого

 

развития

 

Успех

 

в

 

переходе

 

к

 «

зеленой

 

экономике

» 

и

 

устойчиво

-

му

 

развитию

 

во

 

многом

 

зависит

 

от

 

того

насколько

 

люди

 

раз

-

ных

 

возрастов

 

и

 

различных

 

секторов

 

общества

 

понимают

 

эти

 

идеи

 

и

 

применяют

 

их

 

в

 

своей

 

профессиональной

 

сфере

 

и

 

по

-

вседневной

 

жизни

Поэтому

 

образование

 

и

 

просвещение

на

-

правленное

 

на

 

понимание

 

ценности

 

природы

взаимосвязи

 

экономических

социальных

 

и

 

экологических

 

процессов

 

должно

 

стать

 

неотъемлемой

 

частью

 

политики

 

перехода

 

к

 

ус

-

тойчивому

 

развитию

Это

 

понимается

 

практически

 

во

 

всех

 

странах

 

БРИКС

Компонент

 

образование

 

включается

 

в

 

политику

 

устойчивого

 

развития

в

 

систему

 

образования

 

на

 

всех

 

уровнях

проводятся

 

различные

 

образовательные

 

программы

курсы

информаци

-

онные

 

проекты

В

 

России

 

существует

 

много

 

хороших

 

разра

-

боток

 

в

 

области

 

экологического

 

образования

а

 

в

 

последнее

 

время

 

начинают

 

развиваться

 

элементы

 

образования

 

в

 

целях

 

устойчивого

 

развития

Была

 

попытка

 

разработки

 

Националь

-

ной

 

стратегии

 

в

 

целях

 

устойчивого

 

развития

но

 

она

 

не

 

была

 

утверждена

Сотрудничество

 

со

 

странами

 

БРИКС

 

может

 

быть

 

направлено

 

на

Обмен

 

опытом

 

в

 

области

 

образования

 

и

 

просвещения

 

для

 

устойчивого

 

развития

Разработку

 

национальных

 

стратегий

 

для

 

образования

 

в

 

области

 

устойчивого

 

развития

Сотрудничество

 

в

 

рамках

 

международных

 

форумов

связанных

 

с

 «

зеленой

 

экономикой

» 

и

 

устойчивым

 

развитием

России

 

целесообразно

 

наладить

 

сотрудничество

 

и

 

оп

-

ределить

 

сферы

 

совместных

 

интересов

 

со

 

странами

 

БРИКС

 

в

 

рамках

 

международных

 

форумов

связанных

 

с

 «

зеленой

 

эко

-

номикой

». 

Это

 

позволит

 

альянсу

 

более

 

эффективно

 

влиять

 

на

 

глобальные

 

процессы

 

в

 

интересах

 

устойчивого

 

развития

а

 

России

 – 

для

 

упрочения

 

имиджа

 

ответственной

 

мировой

 


background image

 

397

державы

 

Среди

 

таких

 

возможных

 

форумов

кроме

 

уже

 

упо

-

минавшихся

 

выше

 – 

разработка

 

Целей

 

устойчивого

 

развития

которые

 

должны

 

прийти

 

на

 

смену

 

Целям

 

развития

 

тысячеле

-

тия

процесс

 

осуществления

 

решений

  «

Рио

+20», 

Группа

 20,  

и

 

возможные

 

другие

2.10. 

Более

 

полное

 

использование

 

потенциала

 

раз

-

личных

 

секторов

 

общества

 

Более

 

полное

 

использование

 

потенциала

 

различных

 

секторов

 

общества

 

как

 

ключевой

 

фактор

 

для

 

успешной

 

дея

-

тельности

 

стран

 

БРИКС

 

по

 «

зеленой

 

экономике

». 

В

 

настоящее

 

время

 

общепризнанно

что

 

проблемы

свя

-

занные

 

с

 

устойчивым

 

развитием

 

и

  «

зеленой

 

экономикой

» 

решаются

 

наиболее

 

эффективно

 

с

 

участием

 

всех

 

заинтересо

-

ванных

 

групп

 

общественности

Вовлечение

 

общественности

 

важно

 

для

 

реализации

 

демократических

 

принципов

соблю

-

дение

 

которых

 

позволит

 

людям

 

участвовать

 

в

 

решении

 

про

-

блем

влияющих

 

на

 

их

 

жизнь

Кроме

 

того

с

 

прагматической

 

точки

 

зрения

участие

 

общественности

 

дает

 

возможность

 

учесть

 

различные

 

мнения

 

и

 

принять

 

более

 

квалифицирован

-

ное

 

решение

предотвратить

 

конфликты

обеспечить

 

общест

-

венную

 

поддержку

 

в

 

подготовке

 

важных

 

государственных

 

решений

а

 

впоследствии

 – 

их

 

реализации

Необходимо

 

обеспечить

 

широкое

 

взаимодействие

 

пра

-

вительств

 

стран

 

БРИКС

 

со

 

всеми

 

заинтересованными

 

сторо

-

нами

 

по

 

вопросам

 

устойчивого

 

развития

 

и

  «

зеленой

 

эконо

-

мики

». 

Организации

 

негосударственного

 

сектора

 

могли

 

бы

Содействовать

 

определению

 

приоритетных

 

направле

-

ний

 

деятельности

 

стран

 

альянса

Осуществлять

 

конкретные

 

проекты

 

и

 

программы

 

в

 

об

-

ласти

 «

зеленой

 

экономики

» 

в

 

странах

 

БРИКС

Осуществлять

 

мониторинг

 

деятельности

 

правительств

 

БРИКС

Осуществлять

 

информационно

-

просветительскую

 

ра

-

боту

 

среди

 

населения

 

398

В

 

последнее

 

время

 

перед

 

саммитами

 

БРИКС

 

регулярно

 

проводятся

 

Академический

 

форум

 

БРИКС

Бизнес

-

Форум

встреча

 

Исследовательской

 

сети

 

по

 

торговле

 

и

 

экономике

Однако

 

постоянного

 

диалога

 

правительств

 

участниками

 

этих

 

встреч

в

 

том

 

числе

 

по

 

вопросам

  «

зеленой

 

экономики

» 

пока

 

не

 

налажено

Объединение

 

неправительственных

 

организа

-

ций

 

по

 

вопросам

 

БРИКС

 

только

 

начинается

и

 

этой

 

деятель

-

ности

 

следует

 

особую

 

оказать

 

поддержку

Необходимо

 

оказать

 

содействие

 

инициативам

 

россий

-

ских

 

организаций

направленных

 

на

 

сотрудничество

 

с

 

колле

-

гами

 

из

 

БРИКС

 

в

 

области

 «

зеленой

 

экономики

» (

через

 

Фонд

 

«

Русский

 

мир

», 

Президентский

 

фонд

фонд

 

Горчакова

 

и

 

др

.). 

Информирование

 – 

необходимая

 

предпосылка

 

для

 

эф

-

фективного

 

взаимодействия

 

с

 

негосударственным

 

сектором

В

 

связи

 

с

 

этим

 

следует

 

уделить

 

внимание

 

информационному

 

обмену

 

о

 

деятельности

 

различных

 

государственных

 

и

 

него

-

сударственных

 

организаций

 

стран

 

БРИКС

 

в

 

области

  «

зеле

-

ной

 

экономики

». 

2.11. 

Расширение

 

сотрудничества

 

стран

 

БРИКС

 

по

 

«

зеленой

 

экономике

» 

Концепция

 

устойчивого

 

развития

 

и

  «

зеленой

 

экономи

-

ки

»/»

зеленого

 

роста

» 

предоставляет

 

большие

 

возможности

 

для

 

решения

 

экономических

экологических

 

и

 

социальных

 

проблем

 

как

 

России

так

 

и

 

других

 

стран

 

БРИКС

Сотрудни

-

чество

 

в

 

этой

 

сфере

 

представляется

 

важным

 

направлением

 

взаимодействия

 

внутри

 

блока

Вопросы

  «

зеленой

 

экономи

-

ки

» 

должны

 

занимать

 

более

 

значимое

 

место

 

на

 

повестке

 

дня

 

БРИКС

Необходимо

 

активизировать

 

работу

 

по

 

изучению

 

возможности

 

комплексного

 

сотрудничества

 

в

 

сфере

 «

зеленой

 

экономики

» 

в

 

рамках

 

альянса

провести

 

совместными

 

усилиями

 

стран

 

БРИКС

 

совме

-

стное

 

исследование

 

по

  «

зеленой

 

экономике

», 

которое

 

могло

 

бы

 

определить

 

приоритетные

 

направления

 

и

 

формы

 

сотруд

-

ничества

 

в

 

интересах

 

всех

 

государств

 

блога


background image

 

399

обеспечить

чтобы

 

совместные

 

исследования

 

по

 

эконо

-

мическим

 

и

 

торговым

 

вопросам

запланированные

 

в

 

Делий

-

ской

 

декларации

включали

 

аспекты

 «

зеленой

 

экономики

». 

инициировать

 

и

 

организовать

 

в

 

г

.

Москве

 

конферен

-

цию

/

форум

  «

БРИКС

 

и

  «

зеленая

 

экономика

» 

с

 

участием

 

ши

-

рокого

 

круга

 

заинтересованных

 

сторон

 

в

 2013 

г

 

Литература

 

 

1. 

Будущее

которого

 

мы

 

хотим

Итоговый

 

документ

 

Конфе

-

ренции

 

ООН

 

по

 

устойчивому

 

развитию

. A/CONF.216/L.1. 

Рио

-

де

-

Жанейро

Бразилия

 20–22 

июня

 2012 

года

.

 

[

Электронный

 

ресурс

]. 

URL: https://rio20.un.org/sites/rio20.un.org/files/a-conf.216-l-1_russian. 
pdf.pdf 

2. 

Васильева

 

Е

.

А

., 

Понизова

 

О

.

А

. «

Рио

+20»: 

новый

 

импульс

 

для

 

перехода

 

к

 

устойчивому

 

развитию

?»/ 

Е

.

А

.

Васильева

,

О

.

А

По

-

низова

.// [

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://www.ecoaccord.org/ 

rio20/Rio20_general.pdf

 

3. 

Декларация

принятая

 

по

 

итогам

 

саммита

 

БРИКС

Санья

о

.

Хайнань

Китай

, 14 

апреля

 2011 

года

[

Электронный

 

ресурс

]. 

URL: http://

президент

.

рф

/ref_notes/907 

4. 

Делийская

 

декларация

 

БРИКС

: 29 

марта

 2012 

года

.

[

Элек

-

тронный

 

ресурс

]. URL: http://

события

.

президент

.

рф

/

справки

/1189 

5. 

Доклад

 «

О

 

реализации

 

принципов

 

устойчивого

 

развития

 

в

 

Российской

 

Федерации

Российский

 

взгляд

 

на

 

новую

 

парадигму

 

устойчивого

 

развития

Подготовка

 

к

 

Рио

+20.». – 

Москва

, 2012. – 

80 

с

6. 

Захарова

 

Т

.

В

. «

Зеленая

» 

экономика

 

как

 

новый

 

курс

 

разви

-

тия

глобальный

 

и

 

региональный

 

аспекты

 / 

Т

.

В

Захарова

 

// 

Вест

-

ник

 

Томского

 

государственного

 

университета

Экономика

. – 

 

2011. – 

 4(16). – 

С

. 28-38 

7. «

Зеленая

 

экономика

» – 

новый

 

вектор

 

устойчивого

 

раз

-

вития

? // 

Мосты

между

 

торговлей

 

и

 

устойчивым

 

развитием

. – 

2010. – N 5. – 

С

. 17–18. [

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://ictsd.org/ 

downloads/bridgesrussian/bridges_ru_3-5.pdf 

8. «

Зеленая

 

экономика

»: 

перспективы

выгоды

 

и

 

риски

 

с

 

точ

-

ки

 

зрения

 

устойчивого

 

развития

 // 

Май

 2011 

г

. – N 3. – C.12-13. 

 

400

[

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://ictsd.org/i/news/bridgesrussian/ 

107659/ 

9. 

Итоговая

 

декларация

 

лидеров

  «

Группы

 

двадцати

». 

Лос

 

Кабос

 2012. [

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://

президент

.

рф

ref_notes/1245 

10. 

Льюис

 

Дональд

 

Дж

Китай

обеспечить

 

экономический

 

рост

 

с

 

учетом

 

принципов

 

устойчивого

 

развития

./ 

Дональд

  

Дж

Льюис

 //

Мосты

между

 

торговлей

 

и

 

устойчивым

 

развитием

. – 

2013. – N 1. – 

С

.15-19.

 

[

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://ictsd.org/ 

downloads/bridgesrussian/bridges_ru_6-1.pdf 

11. 

Материалы

 

Всемирного

 

фонда

 

дикой

 

природы

 (WWF), 

http:// www.wwf.ru 

12. 

Материалы

 «

Эко

-

Согласия

». http://www.ecoaccord.org 

13. 

Навстречу

 

зеленой

 

экономике

Путь

 

к

 

устойчивому

 

раз

-

витию

 

и

 

искоренению

 

бедности

Обобщающий

 

доклад

 

для

 

пред

-

ставителей

 

властных

 

структур

. – 

ЮНЕП

, 2011. – 52 p. [

Электрон

-

ный

 

ресурс

]. URL: http:// www.unep.org/greeneconomy 

14. 

План

 

выполнения

 

решений

 

Всемирной

 

встречи

 

на

 

выс

-

шем

 

уровне

 

по

 

устойчивому

 

развитию

. 26 

августа

 . 4 

сентября

 

2002 

года

 

в

 

Йоханнесбурге

Южная

 

Африка

Документ

 

ООН

 

A/CONF.199/20

[

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://www.un.org/ 

russian/conferen/wssd/docs/plan_wssd.pdf 

15. 

Повестка

 

дня

 

на

 21 

век

Принята

 

Конференцией

 

ООН

 

по

 

окружающей

 

среде

 

и

 

развитию

Рио

-

де

-

Жанейро

, 3–14 

июня

 1992 

года

. [

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://www.un.org/ru/documents/ 

decl_conv/conventions/agenda21.shtml 

16. «

Рио

+20»: 

мир

 

оценивает

 

прогресс

 

на

 

пути

 

к

 

устойчи

-

вому

 

развитию

.// 

Мосты

между

 

торговлей

 

и

 

устойчивым

 

развити

-

ем

. – 2010. –  N 3. – C. 13-14

[

Электронный

 

ресурс

]. URL: 

http://ictsd.org/downloads/bridgesrussian/bridges_ru_3-3.pdf 

17. 

Рогатных

 

Е

.

И

. «

Зеленая

 

экономика

»: 

вызовы

 

и

 

задачи

 

для

 

стран

 

БРИКС

Проблемы

 

зеленого

 

протекционизма

 / 

Е

.

И

Ро

-

гатных

 // 

Презентация

 

на

 

международном

 

семинаре

  "

Низкоугле

-

родное

 

развитие

 

и

  «

зеленый

» 

протекционизм

вызовы

 

для

 

стран

 

БРИКС

" (

ВАВТ

 – 

Минэкономразвития

 

России

 – 

ПРООН

), 15 

мар

-

та

 2012. [

Электронный

 

ресурс

]. URL: http://www.vavt.ru/main/site/ 

LSP2A1D00/$file/4_

Рогатных

_

Е

_

Б

.pdf