Файл: Пособие 1С Бухгалтерия 8.1 2010.doc

Добавлен: 31.01.2019

Просмотров: 5219

Скачиваний: 8

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Выберем вид документа Оплата поставщику. Появится форма (рис. 52).



Рис. 52. Заполнение РКО


Заполнение и порядок работы с этим документом практически полностью совпадает с порядком работы с ПКО. Так же заполняются реквизиты, вкладки, так же можно напечатать документ.


Кассовая книга

Кассовую книгу (Ф №КО-4) применяют для учета поступлений и выдач наличных денег в кассе. Законодательно заданы достаточно жесткие нормы ведения кассовых книг, их автоматизированное заполнение серьезно облегчает жизнь кассиров и бухгалтеров.

Так, ручное ведение кассовой книги заменяет отчет Кассовая книга, который состоит из двух частей. Первая часть отчета называется Вкладной лист кассовой книги. Он служит для формирования кассовой книги. Распечатанные листы брошюруются по мере необходимости или в определенные сроки, например, ежемесячно. Вторая часть называется Отчет кассира. Отчет содержит те же данные, что и вкладной лист. Кассир передает отчет с прилагающимися кассовыми документами в бухгалтерию.

Кассовая книга (Касса > Кассовая книга) в 1С:Бухгалтерии реализована в виде отчета.


Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов

Кассовые документы регистрируются в журнале приходных и расходных кассовых документов (Форма №КО-3). Причем, без применения автоматизации, регистрируются бухгалтером до того, как будут переданы в кассу. Журнал ведет бухгалтер.

В системе 1С:Бухгалтерия Журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов (Касса > Журнал регистрации кассовых документов) реализован в виде отчета.


Учет операций по расчетному счету

Для учета операций с денежными средствами на расчетном счете используется балансовый счет 51 «Расчетные счета».

По дебету счета отражается поступление денежных средств на расчетные счета, по кредиту – списание. Учет денежных средств организован в двух аналитических разрезах: в разрезе банковских счетов (их описания хранятся в справочнике Банковские счета) и в разрезе статей движения денежных средств (справочник Статьи движения денежных средств).

Основанием для записей по счету 51 является выписка банка. Обычно перед тем, как переносить данные из выписки в учетную систему, на полях выписки напротив суммы операции, а также в оправдательных документах, которые прилагаются к выписке, проставляют корреспонденции счетов или коды счетов, корреспондирующих со счетом 51. В документах, прилагаемых к выписке, указываются их порядковые номера в выписке. После того, как документ отражен в учетной системе, он гасится штампом с надписью «Погашено».

В 1С:Бухгалтерии предусмотрено несколько документов, которыми оформляются операции с денежными средствами на банковском счете. Так, перечисление денежных средств с расчетного счета оформляют исходящим платежным поручением.


Платежное поручение исходящее


Платежное поручение – это приказ банку на перечисление денежных средств с расчетного счета.

Для создания исходящих платежных поручений предназначен документ, который можно найти по адресу Банк > Платежное поручение исходящее. Для прочих способов списания денежных средств со счета предусмотрен документ Платежный ордер на списание денежных средств.

При создании нового документа (по нажатию кнопки Добавить в списке документов) будет отображен список операций, которые можно ввести с использованием исходящего платежного поручения.

Здесь доступны следующие виды документов:

  • Оплата поставщику;

  • Возврат денежных средств покупателю;

  • Перечисление налога;

  • Расчеты по кредитам и займам с контрагентами;

  • Прочие расчеты с контрагентами;

  • Перевод на другой счет организации;

  • Перечисление заработной платы;

  • Перечисление денежных средств подотчетнику;

  • Прочее списание безналичных денежных средств.

Для каждого из перечисленных типов документов используется схожая методика работы, которая различается лишь некоторыми деталями. Рассмотрим работу с исходящим платежным поручением, используемым для оформления оплаты поставщику, выбрав в окне выбора вида документа пункт Оплата поставщику. При открытии формы нового исходящего платежного поручения, часть реквизитов будет заполнена значениями по умолчанию (рис. 53).



Рис. 53. Платежное поручение исходящее: форма документа

Обратите внимание на флаг Отразить в налог. учете. Он отвечает за отражение документа в налоговом учете. Его установка предписывает системе формировать движения документа по налоговым регистрам, естественно, в том случае, если отражаемая документом операция важна для целей учета налога на прибыль. По умолчанию этот флаг установлен.

В шапке документа автоматически заполнено название организации (поле Организация), заполнено поле Банковский счет, поле Счет учета (БУ) – здесь установлен счет 51. Очередность платежа установлена как 6, вид платежа – электронно.

Если на расчетном счете организации недостаточно денежных средств, платежи удовлетворяются в соответствии с очередностью.

После того, как мы заполнили исходящее платежное поручение, мы должны записать его, но не проводить. То есть, после заполнения нужно нажать на кнопку Записать.

Для исходящих платежных поручений действует особый порядок записи и проведения. Когда мы только формируем, заполняем платежное поручение, мы не знаем точно, когда оно будет исполнено банком. Поэтому после заполнения поручения и передачи его в банк, мы можем узнать о том, было ли оно выполнено, лишь после получения выписки банка, в которой будет отражено списание средств по данному платежному поручению.

Именно поэтому сформированный документ сохраняют в базе данных, не проводя. После того, как получена выписка банка с информацией о проведенной операции, мы открываем записанный ранее документ, устанавливаем флаг Платежное поручение оплачено, вводим в соответствующее поле дату исполнения поручения и лишь тогда проводим его, нажав на кнопку ОК в форме документа.


Сформировать печатную форму документа можно, нажав на кнопку Платежное поручение.

Платежное поручение входящее

Документ Платежное поручение входящее (Банк > Платежное поручение входящее) используют для отражения в учете поступлений денежных средств на расчетный счет. Причем, в том случае, если средства получены по платежным поручениям других организаций. Для учета поступлений денежных средств по другим документам используется документ Платежный ордер на поступление денежных средств.

При проведении по бухгалтерскому учету входящих платежных поручений, записи делаются по дебету счета 51 и по кредиту различных счетов, корреспондирующих с ним.

Входящие платежные поручения оформляются на основе выписки банка.

При создании нового входящего платежного поручения система предлагает выбрать вид документа.

Здесь доступны следующие виды документов:

  • Оплата от покупателя;

  • Возврат денежных средств поставщиком;

  • Расчеты по кредитам и займам;

  • Прочие расчеты с контрагентами;

  • Поступления от продаж по кредитным картам и банковским кредитам;

  • Прочее поступление безналичных денежных средств.

Рассмотрим создание документа вида Оплата от покупателя.

При создании этого документа важно указать в реквизите Договор, имеющий один из следующих видов: «С покупателем», «С комиссионером», «С комитентом». В ходе проведения документа сумма будет автоматически разделена на оплату по договору и аванс. Сделано это будет в зависимости от состояния расчетов с контрагентом, который фигурирует в документе. Если счет учета авансов в форме документа не указан – вся сумма в любом случае поступит на счет учета расчетов как оплата по договору.

На рис. 54 вы можете видеть заполненное входящее платежное поручение вида Оплата от покупателя.



Рис. 54. Заполненное входящее платежное поручение


Обратите внимание на то, что документ, в целом, похож на Платежное поручение исходящее. Однако здесь имеется одно весьма существенное различие. Заключается оно в том, что Платежное поручение входящее вводится непосредственно на основе выписки банка, то есть, при его вводе нет необходимости откладывать проведение. Дата, которой вводится документ (поле От) вполне может не совпадать со входящей датой (поле Вх. дата). Ведь выписки могут поступать в организацию с некоторой задержкой.

В системе не предусмотрена распечатка входящего платежного поручения. Дело в том, что в этом нет необходимости, так как с помощью этого документа лишь фиксируется поступление денежных средств на счет организации, которое уже свершилось и зафиксировано в выписке банка и в прилагаемых к ней первичных документах.


Автоматизированная обработка выписок банка

В системе предусмотрена обработка Выписка банка (Банк > Выписка банка), которая используется для автоматизации выписок банка (рис. 55).




Рис. 55. Форма обработки Выписка банка: список выписок


С помощью обработки Выписка банка можно создавать документы, фиксирующие поступление денежных средств на расчетный счет организации и списание денежных средств со счета. Платежные поручения (входящие и исходящие), платежные ордера, сформированные с помощью обработки, автоматически считаются оплаченными (то есть в них автоматически выставляется флаг Оплачено).

С помощью обработки можно также обрабатывать документы, ранее записанные в информационную базу, но с неотмеченным флагом Оплачено и непроведенные. Для того, чтобы сделать это, нужно выполнить следующие действия.

При поступлении очередной выписки из банка, добавим новую выписку командой Добавить в форме списка Банковские выписки. В появившейся форме документа установим организацию, счет, для которого формируется выписка и нажмем на кнопку Подобрать. Появляется окно, в котором отображен список исходящих платежных поручений, которые до сих пор не оплачены (рис. 56).



Рис. 56. Автоматический подбор неоплаченных документов при формировании очередной выписки


В этом списке нужно отметить галочками документы, оплата которых подтверждена полученной выпиской и нажать на кнопку Провести отмеченные.

Отмеченные документы будут проведены и добавлены в список текущей выписки.

  1. Учет основных средств

Основные средства – это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Имущество учитывается в составе основных средств организации при единовременном выполнении следующих условий:

  1. имущество используется в производстве продукции при выполнении работ или оказании услуг либо для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;

  2. имущество используется в течение длительного времени, (продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев);

  3. организацией не предполагается последующая перепродажа данного имущества;

  4. имущество способно приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.

В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов (Утвержден Постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 359) в бухгалтерском учете к основным средствам:


Относятся

Не относятся

  • здания

  • сооружения

  • рабочие и силовые машины и оборудование

  • измерительные и регулирующие приборы и устройства

  • вычислительная техника

  • транспортные средства

  • инструмент

  • производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности

  • рабочий, продуктивный и племенной скот

  • многолетние насаждения

  • прочие

  • предметы, служащие менее 1 года

  • предметы стоимостью ниже лимита, установленного в учетной политике, но не более 20000 рублей

  • орудия лова

  • инструменты целевого назначения

  • специальная и фирменная одежда и обувь

  • постельные принадлежности

  • временные сооружения

  • молодняк, подопытные животные

  • многолетние насаждения в питомниках


Начиная с бухгалтерской отчетности за 2002 г., приобретенные книги, брошюры и тому подобные издания, а также объекты основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. А в целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Также не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются, – земельные участки и объекты природопользования.

Начисление амортизации объектов основных средств, не используемых в производственной деятельности, отражается за счет собственных источников, образованных из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению, а также для целей налогового учета, для обобщения информации об основных средствах в типовой конфигурации предназначены счета:

01

«Основные средства»;

02

«Амортизация основных средств»;

03

«Доходные вложения в материальные ценности»;

83.1

«Прирост стоимости имущества по переоценке»;

98.2

«Безвозмездные поступления (ОС)»;

001

«Арендованные основные средства»;

010

«Износ основных средств»;

011

«Основные средства, сданные в аренду»;

Н01

«Основные средства».

Основные средства, предназначенные исключительно для предоставления за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаются в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе доходных вложений в материальные ценности (счет 03).

Другие основные средства должны быть учтены на счете 01 «Основные средства».

Жизненный цикл объекта основных средств в организации выглядит следующим образом:

  • Учет приобретения или создания основного средства. На данном этапе важен учет вложений в основное средство, расчет его первоначальной стоимости.

  • Принятие объекта ОС к учету. Когда первоначальная стоимость объекта ОС сформирована, он подготовлен к работе, его принимают к учету для последующего использования.

  • Учет амортизации объектов ОС. На объект ОС начисляют амортизацию, распределяя их первоначальную стоимость по периодам полезного использования в соответствии с выбранным способом амортизации.

  • Учет перемещения объектов ОС. Объекты ОС могут перемещаться из одних подразделений организации в другие – эти перемещения следует правильно отражать в учете.

  • Учет модернизации объектов ОС. При модернизации свойства ОС улучшаются, они приобретают новые возможности.

  • Переоценка объектов ОС. Объекты ОС – это объекты, которые обычно используют в течение нескольких лет. В процессе эксплуатации объекта может оказаться, что его стоимость меняется – при капитальном ремонте, достройке или дооборудовании, в ходе переоценки с целью приведения информации о стоимости объектов ОС к современному состоянию. В ходе переоценок меняется стоимость объектов, это так же нуждается в отражении в учете.

  • Инвентаризация объектов ОС. Инвентаризация – это сверка фактического наличия и состояния объектов ОС с данными бухгалтерского учета. Объекты ОС, как и другие ценности, периодически нуждаются в инвентаризации.

  • Выбытие объектов ОС. Жизненный цикл основных средств в организации заканчивается их выбытием. Выбытие основных средств происходит по разным причинам. Это может быть моральное и физическое устаревание, продажа основного средства другой организации, передача в качестве вклада в уставный капитал. Выбытие объектов ОС так же требует отражения в учете.