Файл: Содержание Введение 3 Глава Теоретические аспекты деятельности по обучению персонала 5.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 269

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


1. Базовый должностной оклад;

2. Надбавки, размер которых зависит от результатов аттестации;

3. Дополнительные выплаты (за переработку, за выполнение особо важных заданий и т.д.).

Система оплаты труда поощряет качественное выполнение обязанностей и успехи сотрудников, и ее можно считать мотивирующей. В компании существует пакет социальных льгот. Важным фактором мотивации труда для сотрудников компании является перспектива карьерного роста.

Схема, по которой осуществляется обучение персонала в ООО «Автомагнат», представлена на рисунке 6. Реализация мероприятий по обучению является одной из функций отдела управления персоналом, что зафиксировано в Положении об отделе и Должностных инструкциях его сотрудников.

Обучение в компании разделяется на техническое и нетехническое. Техническое обучение подразумевает тематику, связанную с основной деятельностью компании и включает в себя программы по строительству, логистике, транспортные средства. Цель технического обучения – формирование у сотрудников полного комплекса знаний и навыков, необходимых для выполнения ими своих обязанностей.


Рис. 6 Схема обучения персонала в ООО «Автомагнат»
Нетехническое обучение связано с развитием вспомогательных навыков у персонала, таких как работа в команде, коммуникации, целеполагание, управление конфликтными ситуациями и принятие решений.

Порядок реализации обучения персонала зафиксирован в Положении об обучении персонала. Данный документ содержит следующие разделы:

  • цели и задачи корпоративного обучения;

  • виды и методы обучения, применяемые в компании;

  • периодичность и правила аттестации персонала;

  • порядок подачи заявок на обучение (от руководителей отделов);

  • порядок формирования программы обучения;

  • порядок составления плана обучения;

  • инструкция по сбору и анализу данных о проведенном обучении.

Существуют специальные программы для руководителей, посвященные совершенствованию навыков планирования, принятия решений, управления и т.д. Данные курсы обычно проводятся раз в год.

Потребность в прохождении курсов повышения квалификации и отраслевых тренингов определяется должностями сотрудников, их стажем работы и выполняемыми обязанностями.


Что касается нетехнических тренингов, строго говоря, они необходимы всем сотрудникам. Однако, будем считать, что в первую очередь эти навыки необходимы тем сотрудникам, которые взаимодействуют непосредственно с клиентами компании. Эта категория составляет 75% сотрудников организации.

Проанализируем негативные явления, связанные с обучением персонала. Если провести оценку социальной эффективности имеющихся мероприятий, то можно выделить как позитивные, так и негативные изменения. Что касается негативных последствий существующего обучения, то они состоят в неудовлетворенности сотрудниками частичной оплатой обучения, интеллектуальных перегрузок (посещение данного вида обучения только после работы).

Для уточнения этих данных был проведен опрос, результаты которого представлены на рисунке 7.



Рис. 7 Результаты опроса сотрудников, посвященного удовлетворенности качеством обучения
Исходя из полученных сведений, можно сделать вывод, что в процессе образования имеется недоработка, связанная с неполной оплатой обучения, а ее последствия негативно влияют на мотивацию сотрудников.

В компании фиксируются все поступающие от клиентов жалобы. На основании их анализа можно выявить слабые стороны компании и наметить пути устранения проблем. Однако анализ жалоб клиентов до сих пор не соотносился с проблемами обучения персонала.

Структура жалоб клиентов за 2017 год представлена на рисунке 8. Были выделены три основных группы претензий – к срокам выполнения работ, их качеству и к уровню обслуживания.

Рис. 8 Структура жалоб клиентов ООО «Автомагнат»
Как видно из рисунка, почти половина жалоб были вызваны неудовлетворительным уровнем обслуживания. Данная группа включает в себя такие аспекты:

  • уровень и качество коммуникаций между клиентом и сотрудником;

  • объем и качество получаемой клиентом информации при беседе с сотрудником;

  • удобство, наглядность и качество получаемых клиентом материалов (письма, отчеты и т.д.);

  • качество телефонных переговоров.


Вторая по числу жалоб причина – неудовлетворенность клиента сроком сдачи работы. Для устранения данного негативного явления, возможно, необходимо переоценить трудоемкость и плановые сроки выполнения ряда работ. Другим поводом может быть не достаточно эффективное планирование времени сотрудниками.

Жалобы на качество работ составляют наименьшую долю, что говорит о достаточно высоком профессиональном уровне персонала.

Для более полного понимания проблемы, рассмотрим категории сотрудников, на кого больше всего жалуются клиенты. Очевидно, что это сотрудники основных подразделений. Структура жалоб на сотрудников представлена на рисунке 9, и из нее видно, что большинство жалоб относится к сотрудникам, проработавшим в компании до двух лет. Вторая по численности категория – сотрудники со стажем от двух до пяти лет. Число жалоб на сотрудников со стажем более пяти лет заметно ниже.

Рис. 9 Категории персонала, к которым были адресованы жалобы клиентов
В ходе анализа системы обучения ООО «Автомагнат» были выявлены следующие недостатки:

1. Отсутствие механизма составления бюджета на обучение;

2. Отсутствие механизма субсидирования обучения специалистов;

3. Неполное выявление потребностей в обучении:

  • не учитываются инициативы сотрудников;

  • не собирается информация о потребности в нетехническом обучении;

  • не анализируются жалобы клиентов.

Негативные последствия несовершенства обучения персонала проявляются в недовольстве сотрудников обучением, повышении текучести кадров и снижении уровня мотивации, а также наблюдается снижение качества услуг, о чем говорят результаты анализа жалоб клиентов. Обобщим данные об обучении персонала с помощью SWOT-анализа (таблица 15).

Таблица 15

SWOT-анализ обучения персонала ООО «Автомагнат»

Сильные стороны

1. Непрерывность обучения;

2. Наличие программ для разных категорий сотрудников;

3. Регулярная и разносторонняя оценка персонала.

Слабые стороны

1. Отсутствие механизмов бюджетирования и субсидирования обучения;

2. Неполное удовлетворение потребностей сотрудников в обучении;

3. Неполное выявление потребностей в обучении.

Возможности

1. Более рациональное расходование средств на обучение за счет бюджетирования и планирования;

2. Использование современных методов обучения, применяемых в других странах;

3. Повышение качества услуг за счет совершенствования обучения;

4. Повышение мотивации специалистов за счет совершенствования обучения.

Риски

1. Ухудшение имиджа компании и потеря клиентов из-за снижения качества услуг

2. Слишком большие затраты на обучение



Как следует из анализа, существуют определенные слабые стороны в обучении персонала. Необходимо воспользоваться существующими возможностями для их устранения и нейтрализации рисков.

Исходя из анализа жалоб клиентов, можно сделать вывод, о том, в каких областях сотрудникам не хватает навыков:

  1. Навыки эффективных коммуникаций (ведение переговоров, телефонных бесед, обмен информацией, поведение в конфликтных ситуациях);

  2. Знание делового этикета;

  3. Планирование рабочего времени (тайм-менеджмент).

Кроме того, анализ жалоб позволяет определить категории сотрудников, которым необходимо обучение. Ввиду того, что максимальное число жалоб адресовано специалистам, проработавшим в компании менее двух лет, можно сделать вывод, что необходимо усилить программу адаптации для новых сотрудников и уделять больше внимания их обучению именно в первые два года работы в компании.

Проблемы и задачи совершенствования обучения персонала ООО «Автомагнат» обобщены в таблице 16.
Таблица 16

Основные проблемы обучения персонала ООО «Автомагнат»

Проблема

Задача

1

2

Недовольство специалистов профессиональным обучением - компания не оплачивает некоторые виды обучения

Разработка механизма субсидирования обучения. Разработка механизма формирования бюджета на обучение.

Жалобы клиентов на неудовлетворительный уровень обслуживания и сроки выполнения работ

Более полное выявление потребностей в обучении. Обязательное обучение сотрудников, взаимодействующих непосредственно с клиентами, навыкам коммуникации, разрешения конфликтных ситуаций и тайм-менеджменту

Недовольство клиентов уровнем работы молодых специалистов

Интенсификация и расширение программы адаптации и обучения молодых специалистов, имеющих стаж работы менее двух лет.


Для реализации проекта совершенствования обучения персонала необходимо разработать и утвердить ряд организационно – распорядительной документации, а именно:

1. Методика предоставления оплаты обучения персонала за счет организации. Ученический договор.


2. Порядок составления затрат на обучение персонала и проект бюджета на обучение.

3. Инструкция по выявлению потребности в обучении персонала и формы учетных документов для разных методов анализа.

4. Программа усиления обучения молодых специалистов.

Финансирование проектных мероприятий предполагается осуществлять аналогично существующим расходам на обучение – за счет бюджета организации на персонал. Инвестиционные вложения не предусматриваются. Источниками предполагаемого социально-экономического эффекта являются:

  1. снижение текучести кадров;

  2. более рациональное использование средств за счет формирования бюджета на обучение;

  3. повышение мотивации сотрудников;

  4. предоставление более качественных услуг клиентам.