Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 342
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
1) различный механизм формирования и изменения;
1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами
1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами
2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование
2.2. Предлагаемое развитие методик
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
Мероприятия по оптимизации логистической инфраструктуры в рамках стратегии ООО «DHL» сводятся к двум направлениям: совершенствованию организационной структуры Управления логистики и реализации проекта развития логистической инфраструктуры (проекта строительства объектов логистической инфраструктуры).
Изменение организационной структуры Управления логистики направлено на решение таких проблем как74:
1) Отсутствие единого руководства складским хозяйством на оперативном уровне - путем включения в штат должности «директор склада».
2) Отсутствие звена (специалиста (-ов)) по логистике между руководителями складов и директором по логистике - путем приема в штат менеджеров склада, менеджеров по работе с клиентами и ассистентов менеджеров по работе с клиентами.
3) Наличие обособленных отделов автопогрузки (дизельный грузоподъемный транспорт) и внутрицехового транспорта (электротранспорт). Проблему отсутствия согласованности в деятельности двух подразделений планируется решить путем объединения отделов автопогрузки и внутрицехового транспорта.
4) Отсутствие в структуре собственных специалистов по эксплуатации транспорта (механиков) - путем включения в штат соответствующих специалистов (механиков).
Таким образом, руководство складским хозяйством перейдет к Директору склада, который будет непосредственно подчиняться первому заместителю Генерального директора.
Основными функциональными обязанностями Директора склада будут являться:
1) Административное управление деятельностью склада бумаги, склада высотного хранения, склада готовой продукции и склада полуфабрикатов, а также - персоналом этих структурных подразделений;
2) Организация работы и управление складскими подразделениями по обработке грузопотоков, осуществление оперативного планирования имеющихся ресурсов персонала и техники для выполнения работ по заявкам клиентов;
3) Организация работы и управление отдельными подразделениями складского хозяйства;
4) Управление загрузкой складских мощностей;
5) Контроль над уровнем запасов готовой продукции
;
6) Проведение систематического анализа деятельности складов;
7) Расчет загрузки площадей, внесение изменений в планы размещения грузов;
8) Организация взаимодействия складского хозяйства с другими подразделениями предприятия (производство, службы главного инженера);
9) Разработка и осуществление мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на хранение товароматериальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи;
10) Обеспечение соблюдения требований техники безопасности, правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности.
Другое направление оптимизации ОСУ Управления логистики заключается в объединении отделов автопогрузки и внутрицехового транспорта в Отдел внутрицехового транспорта и оборудования. Предполагается, что данное мероприятие позволит повысить эффективность управленческих решений относительно использования внутрицехового транспорта и оборудования.
Таким образом, оптимизация организационной структуры Управления логистики хотя и не приведет непосредственно к снижению текущей штатной численности персонала, но будет способствовать достижению стратегических целей Компании, заключающихся в ежегодном приросте объема продаж на 35-40% начиная с 2014 г. При этом реорганизованная структура не потребует увеличения штатной численности для достижения поставленных целей.
Реализация проекта развития складского хозяйства ООО «DHL» даст возможность:
- максимально реализовать производственный потенциал Типографии,
- увеличить капитализацию компании,
- рационально использовать территорию комплекса,
- создать необходимый запас в инфраструктуре комплекса для дальнейшего развития производства.
Оптимизированная ОСУ Управления логистики ООО «DHL» представлена на рисунке 5.
Рисунок 5 - Оптимизированная ОСУ Управления логистики ООО «DHL»
Строительство складских и производственных помещений необходимо для Типографии вне зависимости от срока реализации 3-й очереди в полном объеме (т.е. учитывая приобретение оборудования). Без дополнительных складских площадей Типография не сможет реализовать свои планы по максимальной загрузке мощностей 1 и 2-й очередей. При условии реализации настоящего проекта дальнейшее расширение производственных мощностей Типографии в рамках 3-й очереди не потребует дополнительных инвестиций в строительство.
В таблице 11 представлены альтернативные затраты ООО «DHL» , позволяющие сделать вывод, что строительство собственных административных, производственных и складских зданий представляется целесообразным и, возможно, позволит увеличить объемы производства, сократить расходы предприятия и увеличить прибыль.
Таблица 11 - Альтернативные затраты по проекту развития логистической инфраструктуры ООО «DHL»
Альтернативные затраты | Ед. изм. | Количество | Средние арендные ставки в ЮВАО, руб. в год | Итого затраты в год, руб. |
Аренда офисов в районе Печатников | кв.м. | 600 | 8 400 | 5 040 000 |
Аренда складов | кв.м. | 6500 | 3 600 | 23 400 000 |
Аренда производственных помещений | кв.м. | 2740 | 4 500 | 12 330 000 |
ИТОГО | | 9840 | | 40 770 000 |
Кроме этого, в случае реализации проекта строительства новых и оптимизации существующих площадей, у ООО «DHL» останутся резервные мощности, активно востребованные рынком, которые будут приносить доход.
Таким образом, в результате реализации проекта предприятию удастся избежать расходов в размере 40 770 000 руб. в год, а также получить дополнительный доход от сдачи свободных административных и производственных площадей в аренду, а также - от оказания услуг по ответственному хранению.
Проблему отсутствия грузоподъемной и другой необходимой складской техники планируется решить путем приобретения дополнительного оборудования таких категорий как: узкопроходные рич-траки, автопогрузчики с ролевым захватом с высотой подъема роля 4 м, автопогрузчики с вилами, электропогрузчики, рич-траки (высота подъема до 12 м), электротележки с платформой для оператора и т.д. Техника будет закреплена за начальниками складов.
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
-
Стратегия сегментирования, которая позволяет выяснить, сколько сегментов рынка необходимо охватить при реализации продукции. Принятие того или иного решения зависит от экономического значения отдельных сегментов и поведения конкурентов. -
Стратегия развития и продвижения продукта, которая предполагает решение задач роста за счет нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном рынке.
Проводилась ценовая политика с учетом того, чтобы цена на продукцию не превысила уровень цен, обеспечивающих эту продукцию на конкурентоспособном уровне. Стратегия ценообразования была ориентирована на избежание спада в сбыте и минимизацию воздействия таких внешних сил, как конкуренты и участники каналов сбыта. Из всевозможных методов предпочтительнее установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т.е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Но, безусловно, необходимо покрытие первоначальных и текущих затрат. Предполагается также широкое использование ценовых приемов воздействия. С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены изменялись.
Рекламная деятельность направлена на формирование потребительского спроса и стимулирование сбыта. В первый год планировалось затратить на рекламу 15 тыс. руб., в последующие годы затраты на рекламу сократятся и должны будут составлять 10 тыс. руб. в год. В результате в 2012 году было потрачено на рекламу 16 тыс. руб., а в 2013-2014 по 2 тыс. руб.
Исходя из этих данных можно сделать вывод о том, что затраты на рекламную деятельность крайне низкие и не способны формировать имидж и постоянный потребительский спрос.
Следующим нашим шагом будет исследование конкурентной среды на рынке, а так же рассмотрение сильных и слабых сторон нескольких крупнейших компаний конкурентов. Учет своих специфичных сильных и слабых сторон по сравнению с наиболее опасными конкурентами может внести коррективы в оценку, которую дает фирма привлекательности того или иного рынка. Исходя из этого целью нашего анализа является исследование и разработка возможных преимуществ относительно других компаний.