Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 347
Скачиваний: 1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами
1.1 Понятие и сущность институциональной среды
1) различный механизм формирования и изменения;
1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами
1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами
2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование
2.2. Предлагаемое развитие методик
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия
3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»
3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»
При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:
3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»
3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»
3.1. Организационная структура и принципы деятельности ООО «DHL». Показатели коммерческой деятельности
ООО «DHL» осуществляет деятельность в области курьерских услуг по доставке отправлений на территории Российской Федерации, за рубеж и в страны СНГ.
Затраты организации, которые формируются на основании предъявленных поставщиками счетов на оказанные услуги, поставленные материальные ценности и т.п., можно разделить на затраты, осуществляемые на территории РФ, и затраты, которые несет сеть DHL Worldwide Express по доставке отправлений за пределами таможенной территории РФ.
Среднесписочная численность сотрудников ООО "DHL" на конец отчетного периода составляет 810 человек.
Показателем деловой активности ООО "DHL" являются широкий рынок сбыта услуг, который охватывает практически всю территорию СНГ, а также репутация компании, выражающаяся в том, что клиентами, пользующимися услугами, являются посольства и дипломатические представительства, банки, крупные компании и организации, такие как "ПЕПСИ-Кола", "Бош", "Сименс", "Фиат", "Самсунг", "Союзпатент", "Моторола", "Дойче Банк", "Прайс Уотерхаус Куперс", "Эрнст энд Янг".
ООО имеет ряд структурных подразделений, территориально удаленных друг от друга.
На этом основании организационную структуру предприятия можно определить как дивизиональную. При таком виде структур бюрократического типа варьируются принципы межфирменного и межфункционального взаимодействия на основе линейно-функциональных связей. С ростом размеров фирмы "DHL", развитием диверсификации, внедрением новых технологий, повышением изменчивости внешней среды структуризация систем менеджмента происходит путем выделения управленческих звеньев, специализирующихся по географическим районам (территориальному принципу). Региональная (или территориальная) структура управления построенная на базе схемы "линия" Структура эффективна при деятельности организации в больших географических регионах.
Структура, используемая ООО "DHL" позволяет фирме работать на территории различных областей и республик, лучше учитывая местное законодательство, обычаи, запросы и интересы потенциальных потребителей.
К достоинствам дивизиональной структуры ООО "DHL" следует отнести:
-быстрое достижение оперативности и
качества обслуживания клиентов или рынков;
-привлечение к руководству и исполнению местных работников, более компетентных в конкретном регионе;
-создание сплоченного управленческого и производственного коллектива;
-оперативность в решении нестандартных ситуаций;
-повышение персональной ответственности.
Недостатки оргструктуры ООО:
-трудности перспективного планирования деятельности всей фирмы;
-трудность координации деятельности всех подразделений.
Все структурные подразделения имеют в своем составе финансовые службы. Бухгалтерский учет в целом ведется централизованной бухгалтерией по месту нахождения головной организации, частично учет кассовых, банковских и прочих операций производится на местах. Ежемесячно производится консолидация учетных данных по всем структурным подразделениям и головной организации71.
Структурные подразделения не имеют раздельного баланса и расчетного счета, учет реализации и затрат осуществляет головная организация. В установленных законодательством случаях уплата налогов осуществляется ООО по месту нахождения структурного подразделения. Во всех остальных случаях уплата налогов осуществляется по месту регистрации общества.
Доля прибыли, которая приходится на структурное подразделение, определяется, исходя из среднесписочной численности работников и стоимости основных производственных фондов, находящихся в структурном подразделении.
Отчисления на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и в фонд занятости производятся централизованно головной организацией, если другое не оговорено законодательством.
Движение первичных, отчетный и прочих документов в бухгалтерском учете регламентируется графиком документооборота.
От реализации услуг в 2014 году была получена выручка в размере 208,5 млн. руб. Этот показатель по сравнению с 2013 годом вырос в 1,95 раза. Соответственно, себестоимость реализации увеличилась на 87%. Прибыль от реализации услуг за отчетный год составила 12,4 млн. руб.
Имущество ООО "DHL" за 2014 год выросло в 1,21 раза в т. ч.
- нематериальные активы - в 1,29 раза;
- основные средства - в 1,19 раза;
- материалы - в 3 раза.
- на конец 2014 года на балансе организации находится 194 автотранспортных средства, из них 118 автомобилей используется непосредственно для доставки отправлений. За 2014 год автопарк был обновлен более чем на 30%.
ООО "DHL-Интернешнл" имеет 17 структурных подразделений в крупнейших городах России, более 25 организованных центров приема отправлений. За 2014 год было доставлено более 1 150 000 кг отправлений, более 1 265 тыс. писем и 133,4 тыс. посылок.
В соответствии с принятым в системе DHL методом объявления реализации по предъявленным клиентам счетам, в системе финансового учета ежемесячно формируется дебиторская задолженность организации, которая погашается безналичными и наличными платежами клиентов. За 2014 год дебиторская задолженность возросла на 49, 8 млн. руб., что объясняется увеличением объема реализации предоставляемых услуг, а также ростом курса доллара, поскольку тарифы за предоставляемые услуги выражены в долларах США.
Уставный капитал ООО "DHL" составляет 34,56 млн. руб. На конец отчетного периода задолженность учредителей по формированию уставного капитала была полностью погашена.
Организационная структура ООО «DHL» представлена на рисунке 4.
Руководитель организации
Зам.директора по программно-целевому управлению
Главный инженер
Зам.директора по экономике
Зам.директора по производству
Отдел технического перевооружения
и реконструкции
Отдел главного механика
Отдел главного технолога
Планово-экономический отдел
Начальники производства
Отдел управления комплексными программами
Временные проектные подразделения
Рисунок 4 - Организационная структура ООО «DHL»
Технико-экономические показатели деятельности представлены в таблице 4 Приложении 1.
Функциональное разделение предполагает обособление отдельных функций и выделение работников для их выполнения. С учетом этого признака весь персонал предприятия подразделяется на три категории: управленческий, основной и вспомогательный.
Управленческий персонал состоит из работников, обеспечивающих управление технологическим и трудовым процессом. Сюда входят руководящие, инженерно-технические работники и служащие - директор, главный инженер, начальники отделов, участков, цехов и т.д.
Общее руководство филиалом осуществляет директор, он же руководит планово-экономической работой, занимается подбором кадров и организует повышение их квалификации, обеспечивает охрану труда, технику безопасности и пожарную безопасность. Ему же подчинены службы, занимающиеся вопросами труда и заработной платы, бухгалтерского учета и финансов.
Планово-экономический отдел принимает от материально ответственных лиц товарно-денежные отчеты, проверяет и обрабатывает их, учитывает денежные средства и кредиты банков, а также выполняет другие бухгалтерские операции.
В условиях рыночной экономики залогом выживаемости и основой стабильного положения предприятия служит его финансовая устойчивость. Она отражает такое состояние финансовых ресурсов, при котором предприятие, свободно маневрируя денежными средствами, способно путем эффективного их использования обеспечить бесперебойный процесс производства и реализации продукции, а также затраты по его расширению и обновлению.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов. Это способность предприятия финансировать свою деятельность.
Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Для оценки финансового состояния объекта исследования был проведен анализ основных финансовых коэффициентов. Результаты анализа представлены в таблице 5.
Таблица 5 - Анализ финансовых коэффициентов за 2013-2014 гг.
Показатель | 2013 год | 2014 год | Нормальное ограничение |
1 Коэффициент обеспеченности собственными средствами | -1,4 | -1,25 | Больше 0,5 |
2 Коэффициент обеспеченности материальных запасов | -25,87 | -31,25 | 0,6-0,8 |
3. Коэффициент соотношения заемных и собственных средств | -10,45 | -1392,90 | Не выше 1,5 |
4. Коэффициент автономии | -0,11 | -0,0007 | 0,4-0,6 |
5. Коэффициент финансирования | -0,10 | -0,0007 | Больше 0,7 |
На основании данных таблицы 5 можно сделать следующие выводы:
- Коэффициент обеспеченности собственными средствами в 2013 году составлял -1,4, а в 2014 году - 1,25, при нормативном значении больше 0,5. Это свидетельствует о том, что на предприятии вообще отсутствует обеспеченность оборотных средств за счет собственных источников.
- Коэффициент обеспеченности материальных запасов в 2013 году составлял - 25,87, а в 2014 году - 31,25, при нормативном значении 0,6-0,8. Это свидетельствует о том, что материальные запасы не покрыты собственными средствами и нуждаются в привлечении заемных.
- Коэффициент соотношения заемных и собственных средств в 2013 году составлял - 10,45, а в 2014 году - 1392,90, при нормативном значении не выше 1,5. Это свидетельствует о том, что организация привлекала только заемные средства в активы.
- Коэффициент автономии в 2013 году составлял -0,11, а в 2014 году - 0,0007, при нормативном значении 0,4-0,6. Это свидетельствует о том, что на предприятии вообще отсутствуют собственные средства в качестве источников финансирования.
- Коэффициент финансирования в 2013 году составлял -0,10, а в 2014 году - 0,0007, при нормативном значении больше 0,7. Это свидетельствует о том, что вся деятельность предприятия финансируется за счет заемных средств.
Рентабельность - это показатель, характеризующий экономическую эффективность. Экономическая эффективность - относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта.
Существует множество коэффициентов рентабельности, использование каждого из которых зависит от характера оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Анализ рентабельности предприятия представлен в таблице 6.
Таблица 6 - Анализ рентабельности 2013-2014 гг.
Показатель | 2013 год | 2014 год | Динамика |
Рентабельность продукции | -7,62% | -6,17% | +1,45% |
Рентабельность активов | -9,96% | -6,64% | +3,32% |
Рентабельность текущих активов | -14,12% | -15,08% | -0,96% |
Рентабельность собственного капитала | -26,50% | -32,31% | -5,81% |