Файл: Магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 349

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

АННОТАЦИЯ

Данная магистерская работа изложена на 112 листах, содержит 15 таблиц, 7 рисунок, список использованных источников и литературы состоит из 51 наименования.

ANNOTATION

Given work is stated on 111 sheets, contains 15 tables, 7 drawing, the list of the used sources and the literature consists of 51 names.

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические основы определения роли институциональной среды в области управления проектами

1.1 Понятие и сущность институциональной среды

1) различный механизм формирования и изменения;

Данная ситуация-благодатная почва для воспроизводства торга по поводу использования тех или иных правил.

1.2. Управление проектами: определение, классификация, аспекты управления проектами

1.3. Характеристика институциональной среды в области управления проектами

2. Методы институционального управления проектами и их совершенствование

2.1. Известные методики

2.2. Предлагаемое развитие методик

3. Мероприятия по развитию институциональной среды транспортной компании ООО «DHL»

3.1. Организационная структура и принципы деятельности ООО «DHL». Показатели коммерческой деятельности

3.2. Анализ институциональной среды развития предприятия

3.3. Разработка и внедрение проекта развития компании ООО «DHL»

3.3.1. Организационный план проекта по открытию филиала компании ООО «DHL»

При разработке проекта развития компании ООО «DHL» определим рамки сбыта товаров, услуг:

3.3.2. Экономическое обоснование и финансовое обеспечение проекта развития компании ООО «DHL»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



В качестве примеров рассмотрим комплексную задачу (Р) - Контроль и регулирование всех функций управления проектом на стадии его реализации62:
Р n = (F3, F4, S1, S2, S3, S4 S5, S6, S7, S8, S9, С3) (4)
Предлагаемая системная модель по УП является:

-методологическим инструментарием для генерации и системного проектирования целостной интегрированной системы управления осуществлением крупных проектов, который может быть использован для разработки:

-комплексов программных средств по УП,

-корпоративных систем управления в области УП;

-структурой знаний, которая может быть положена в основу обучения и сертификации специалистов по УП.

В инновационной сфере, которая рассматривается как система взаимодействия инноваторов, инвесторов, товаропроизводителей конкурентоспособной продукции, услуг и организации в целом, определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 35 лет и более. По экономической сущности и целям инвестиции подразделяются на реальные и финансовые. В данном случае приток капитала в бизнес происходит через инвестирование средств в ценные бумаги.

Предприятия считают свою продукцию инновационной, если63:

-улучшено ее качество;

-применено технологическое совершенствование;

-создан полностью новый продукт.

Инновационность услуг для сервисного сектора выражается, в первую очередь, в расширении их ассортимента.

Так как продукция высокотехнологичных предприятий является наукоемкой и пользуется спросом на западных рынках, то это свидетельствует об их мощном научном потенциале и высоком уровне научно-технических разработок, позволяющих создать новую конкурентоспособную на мировых рынках продукцию64.

Управление представляет целенаправленный, планируемый, координируемый и сознательно организованный процесс, способствующий достижению максимального эффекта при затрате минимальных ресурсов, усилий и времени. Важнейшей задачей для любой организации является задача проектирования и перепроектирования системы управления для адаптации к меняющимся условиям и соответствия развитию организации. Институциональное проектирование (от англ. project - замысел) - процесс разработки и внедрения проектов организации. История научного подхода к институциональному проектированию насчитывает менее ста лет. Тем не менее сегодня сложилось немало течений и методологических подходов к институциональному проектированию. Большинство моделей проектирования строились для универсального применения без учета особенностей организаций. Основываясь на собственном опыте и опыте коллег (менеджеров высшего звена крупнейших компаний), берусь утверждать, что особенно редко учитывают специфику крупных компаний.


В основании предлагаемой методологии проектирования полного цикла лежит культура управления качеством и непрерывных улучшений. Ее использование позволило по-новому подойти к вопросам разработки стратегии, процессов и подсистем управления. Модель институционального проектирования полного цикла для крупных компаний состоит из четырех основных этапов (рис.1).


Рисунок 2 - Цикл институционального проектирования систем управления в крупных компаниях65
Этапы взаимосвязаны и образуют замкнутый цикл, в котором оценка результатов внедрения является не финалом, а материалом для дальнейшего моделирования изменений и улучшений действующей модели (рис.3).


Рисунок 3 - Цикл оргпроектирования66
Для модели основа - не бюрократический способ управления, свойственный большинству крупных организаций, а менеджмент качества и культура постоянных совершенствований.

Другим подходом к управлению в крупных компаниях является менеджмент качества. В сегодняшнем быстро меняющемся глобализированном мире менеджмент качества как стиль управления для крупных компаний предпочтительнее традиционной бюрократии.

Под качеством стоит понимать уровень гармонизации производственных и институциональных процессов, соответствия их выходов требованиям внутренних и внешних потребителей, общесистемным целям. Полное использование резервов повышения качества и эффективности возможно только в том случае, если система институциональных механизмов стимулирует коллективные действия, обеспечивает мобилизацию интеллектуального потенциала работников, осуществляющих процессы. Для этого в крупных компаниях, использующих такой стиль управления, создается система институциональных политик и стандартов, стимулирующих приверженность работников корпоративным целям, взаимодействие в команде и единую корпоративную культуру67.

Возникающий тип организации не отказывается от мощного средства обеспечения эффективности - стандартизации. Но в отличие от ортодоксальной механистической бюрократии в системах, построенных на принципах качества, стандарты, как правило, разрабатываются теми, кто будет их затем использовать. Они становятся средством инкорпорирования, превращая создаваемое знание в специфический тип активов организации.



В настоящее время различают множество методов управления проектами. Так, например, известен метод оценки и пересмотра планов, предполагающий неопределенность продолжительности разработки проектов. Еще один метод - метод критического пути, подразумевающий сокращение продолжительности проектной разработки до возможного минимума.

Метод критического пути шаг за шагом.

Этапы метода68:

-формирование целей проекта и выявление его ограничений;

-определение длительности проектных операций;

-определение сетевого графика;

-формирование календарного сетевого графика.

Задачи управления проектом сфокусированы на управлении сотрудниками и работами, формировании плана и графика проектных работ, управлении рисками. При этом составляющими управления проектом являются: время реализации проекта, а также стоимость и необходимые для этого ресурсы. Успех проекта во многом зависит от его менеджера - именно он ответственен за работу всех элементов проекта.

Управление проектом во многом сосредоточено на управлении исполнителями. Для эффективного менеджмента в этом направлении применяются методы контроля проводимых работ, методы эффективного выполнения работ и др.

Неслучайно именно управление проектами является сегодня эффективным и целесообразным форматом ведения бизнеса. Руководство компании сосредоточено на достижении сотрудниками определенных задач,

При этом управление проектом должно строиться так, чтобы команда могла эффективно справляться как с рядовыми, ежедневными, так и с уникальными задачами. Современные методы проектного подхода позволяют выстроить продуктивную систему работы с такими сложными задачами.

В чем плюсы проектного подхода.

Достоинств у проектного подхода немало, обозначим главные из них:

-повышение качества и эффективности работы сотрудников за счет продуктивных методов управления проектами и результативности контроля персонала;

-предсказуемость сроков и результатов работ, поскольку у проекта есть план и график его выполнения;

-возможность быстрой корректировки целей и задач, и, соответственно, при необходимости тактики проекта;

-возможность быстрого подключения новичков и партнеров к проекту;

-оптимизация сроков решения задач;

-повышение эффективности взаимодействия участников проекта.

Преимущества проектного подхода к управлению проектами сделали его одним из самых востребованных способов управления. Закономерно, что некоторые международные и национальные документы, посвященные этому подходу, стали стандартами управления
69.

И так, за последние 13 лет созданы объективные предпосылки для широкомасштабного развития и применения УП в России.

Очевидно, что дальнейшее социально-экономическое развитие России во многом будет зависеть от уровня развития и применения профессионального управления проектами и программами во всей вертикали власти, а значит и от количества подготовленных руководителей и специалистов, владеющих методологией и средствами управления проектами.

Вот еще и почему институциональное управление проектами сегодня нужно ставить в разряд государственной политики, как одно из важнейших, основных ее направлений. И поддерживать его на уровне государства.

Для этого необходимо:

1. Разработать и утвердить основы государственной политики в области развития управления проектами и программами.

2. Ввести специальность Институциональное управление проектами в профессионально - квалификационный перечень специальностей Минобразования и ВАКа.

3. Создать государственную систему обучения и переподготовки кадров специалистов по УП.

4. Создать систему мотивации и обеспечить поддержку развития и применения в Управлении Проектами со стороны законодательной и исполнительной власти, деловых кругов, общественности и средств массой информации, как одному из приоритетных направлений социально-экономического развития России в третьем тысячелетии.

5. Интенсифицировать переподготовку и повышение квалификации руководителей всех уровней для освоения технологий профессионального управления проектами и программами.

6. Интенсифицировать профессиональное высшее образование в области Управления Проектами в т.ч. и развитие дистанционного образования, имея в виду, что до 2020 года стране необходимо не менее 25 тысяч молодых специалистов по Управлению Проектами.

7. Развивать и интенсифицировать деятельность по национальной сертификационной программе для специалистов по управлению проектами и программами, имея в виду, что для создания «критической массы специалистов» и коммулятивного эффекта на российскую экономику необходимо иметь порядка 100 000 сертифицированных менеджеров проектов.

8. Содействовать созданию сети региональных представительств профессиональных ассоциаций, учебных и сертификационных центров по Управлению Проектами.


9. Содействовать участию в международном сотрудничестве и кооперации в области образования и сертификации специалистов по УПП.

10. Создать и развивать комплексную учебно-методическую базу по Управлению Проектами, издание учебной и специальной литературы и журналов70.

Таким образом, основой управленческой системы становится непрерывное совершенствование всех типов производственных и институционально-управленческих процессов. Главным в моделировании институциональной деятельности становится процессный подход, позволяющий с единых методологических позиций проектировать, анализировать и осуществлять поиск резервов повышения качества и эффективности процессов различной природы. Комплексное применение в УП в России и поддержка со стороны законодательной и исполнительной власти, деловых кругов, общественности.