Файл: Неисправности в цепях управления электровозом.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 170

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чтобы проверить исправность катушек реле, на подводящие зажимы катушек при помощи перемычки подают импульс от правого зажима предохранителя Пр5 (5 А), расположенного на РЩ. При исправности реле его якорь должен притянуться, а блокировки реле обеспечить надежный контакт.

При постановке главной рукоятки КМЭ в положения «РП», «АП» на обеих секциях нет набора позиций, а в положения «РВ», «АВ» — сброса. На обеих секциях не включились реле 265, 266, контакторы 194, 206 и 208. Причины — отсутствует напряжение на проводе Н04 в КМЭ из-за срабатывания ВА4, собственной его неисправности или обрыва провода Н04. Следует проверить включение ВА4 на обеих секциях.
На рейке зажимов пульта машиниста ведущей секции поставить перемычку от провода НОЗ на провод Н04, перенеся тем самым питание цепей управления ЭКГ на автоматический выключатель ВАЗ «Цепи торможения».
Нет набора на одной или обеих секциях, не включаются контакторы 194 и 206. На одной или обеих секциях на панели № 3 необходимо поставить перемычки от провода Э50 (реле 269) на провод Н20 (катушка контактора 206) или на рейке с обратной стороны панели № 3. Для набора позиций включать кнопку «Автоматическая подсыпка песка», для сброса выключать ее.
Примечание. Если контакторы 206 включены на обеих секциях, а контактор 194 вь ключей на одной или обеих секциях, тогда на панели № 2 обеих секций расклинить реле 202 в отключенном положении, а на контакторе 194 неисправной секции зашунтировать перемычкой нижние контакторы с дугогашением в проводах Н37 — Н40.
Если не включается контактор 206 на одной из секций из-за неисправности катушки, то при наборе позиции его необходимо включать принудительно, нажимая рукой на скобу якоря или заклинить. После набора нужной позиции клин немедленно извлечь.
Нет набора и сброса позиций на одной или обеих секциях, не включается реле 265. Причины — неисправна катушка, отсутствует напряжение на проводе Э10 или обрыв этого провода. Возможны два способа выхода из создавшегося положения.
Вариант 1.На неисправной секции заклинить якорь реле 265 во включенном положении. Набирают и сбрасывают позиции в следующем порядке: набор — главную рукоятку КМЭ поставить в положение «РП», для набора одной позиции кратковременно поставить ее в положение «АП», сброс — главную рукоятку КМЭ перевести в положение «РВ», для сброса одной позиции кратковременно поставить ее в положение «АВ».
Вариант 2 . В межэлектровозное соединение или на панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 (реле 269) на провод Э10 (реле 265). Для набора позиций главную рукоятку контроллера ставят в положение «ФП», кратковременно включая кнопку «Автоматическая подсыпка песка». Для сброса позиций рукоятку КМЭ переводят в положение «ФВ» и кратковременно включают ту же кнопку.


Нет набора и сброса позиций на одной или обеих секциях, не включилось реле 266. Причины: неисправность блокировки контроллера, обрыв провода Э11, неисправность катушки реле.
На неисправной секции следует заклинить реле 266 во включенном положении на панели № 3. Для набора позиций в этом случае необходимо рукоятку КМЭ поставить в положение «ФП», а затем кратковременно перевести в «РП». Для сброса — установить рукоятку КМЭ в положение «ФВ», после чего перевести в «РВ».
Примечание. В случае принудительного заклинивания реле 265 или 266 во включенном положении и постановки главной рукоятки КМЭ в положение «АП» или «АВ» схема работает как обычно.
При постановке главной рукоятки КМЭ в положения «РП», «АП» на одной из секции нет набора, а в положениях «РВ», «АВ» — сброса (контакторы 206 194, 202, реле 265, 266 работают нормально).
Контактор 208 не включается . Причина — отсутствие контакта в блокировках или обрыв соединительных проводов в цепи катушки 208. Необходимо отключить неисправную секцию при помощи ПР и продолжить движение на исправной секции, если позволяют условия Если это невозможно, то на неисправной секции поставить перемычку на панели № 3 от провода Э50 (реле 269) на провод Н42 (рейка зажимов или катушка контактора 208) На обеих секциях заклинить реле 269 во включенном положении.
На исправной секции позиции набирают и сбрасывают в обычном порядке, а на неисправной так: при нахождении рукоятки КМЭ в положении «РП» (набора) и «РВ» (сброса), кратковременно включают кнопку «Автоматическая подсыпка песка». При подходе ЭКГ к 1 -й позиции надо выключить кнопку и установить главную рукоятку КМЭ в нулевое положение.
Контактор 208 включен, но серводвигатель не работает Причины — подгорание контактов контактора 208 в проводах Н49 — Н51, перегорание предохранителя Пр12 (25 А) на РЩ, неисправность блокировок контактора 206, обрыв проводов Н51, Н53, Н54 Ж, неисправность сервомотора.
Если электропневматические клапаны 221, 222 на ЭКГ не дуют и открыт кран КН40, то следует проверить: исправность предохранителя Пр12 на РЩ; прилегание якоря к сердечнику в контакторе 208; нижние контакты этого аппарата, для чего кратковременно соединить их перемычкой. Если при этом якорь сервомотора не вращается, то контролируют целостность заземления Для этого надо открыть крышку коробки зажимов и зажим Ж соединить с корпусом.
Если электропневматические клапаны 221 и 222 дуют, необходимо проверить контакты контактора 206, для чего кратковременно соединить их перемычкой (при наборе — Н51 — Н53 и Н54 — Ж; при сбросе — Н51 — Н54 и Н53 — Ж).


Если схема заработает, то устранить неисправность блок-контакта.
В ином случае открывают все крышки сервомотора, проверяют крепление проводов и питание на них с помощью контрольной лампы, прилегание и износ электрощеток, чистоту коллектора (при износе электрощеток — заменить их, сняв с электродвигателя компрессора токоприемника). Обнаруженные неисправности необходимо устранить
Неисправен контактор 208. При выходе из строя катушки необходимо перейти на работу от реле 269 следующим образом. От реле 269 отсоединить все подводящие провода, от катушки контактора 208 отнять провод Н42 и соединить его перемычкой с катушкой реле 269. Замыкающие и размыкающие контакты 208 соединить перемычками с соответствующими реле 269.
Извлечь предохранитель Пр12 на РЩ и снять тягу контактора 208 или подложить изоляцию под размыкающие контакты, после этого возвратить предохранитель на место
При изломе тяги, коромысла или пружины контактора 208 заменить их снятыми с контактора 206 При этом контакты с дугогашением контактора 206 закоротить перемычками, соединив провода Н36, Н37 и Н35, Н38.
Напомним, что реверсивные контакты контактора надежно работают без тяги.
При наборе или сбросе позиций на одной из секций ЭКГ идет «автоматом». Причины — неисправность контактов динамического торможения контактора 208, отсутствие на нем диамагнитной пластины. На контакторе 208 надо снять дугогасительную камеру (верхнюю) и проверить тормозные контакты. В случае излома заменить их исправными, снятыми с контактора 195 или 134. Проверяют также диамагнитную пластину на якоре 208. Если она оторвана, то требуется проложить между якорем и сердечником бумагу, сложенную вдвое и закрепить ее изолентой.
Можно также сменить якорь сняв неповрежденный с контактора 195 или 134. Перед сменой якоря надо извлечь предохранитель Пр12 на РЩ, после завершения ремонта возвратить на место.
Нет набора и сброса позиций из-за рассогласования валов ЭКГ. На панели №2 на обеих секциях заклинить реле 202 в отключенном положении. Для установки валов ЭКГ на ходовую позицию необходимо набрать требуемую позицию на ведущей секции и на РЩ снять предохранитель Пр12 в цепи сервомотора. После этого набрать такую же позицию на ведомой секции и поставить Пр12 на место.
При наборе и сбросе позиций на одной из секций отключается ГВ с загоранием лампы «ГП» (срабатывает реле 204). Рукоятку КМЭ следует поставить в положение «РП» или «РВ». Проверить на блокировочном валу блок-контакты ГП4 и ГПП 1-32 в проводах Н28 — НЗО и ГПпр в проводах НЗО — Н42. Если наружный осмотр не дал положительных результатов, то соединить перемычкой верхнюю шину ГПпр с проводом Н42.

Если схема не заработала, то перемычку переставляют от провода Н42 на провод НЗО. Если и в этом случае схема не «идет», то перемычку от провода НЗО перенести на провод Н28 блок-контакта ГП4 или ГПП 1-32. При этом надо следить, чтобы вал ЭКГ не зашел за нулевую позицию.
При нахождении главной рукоятки КМЭ в положении «0», на одной из секций отключается ВА4 «главный контроллер». Причина — наиболее вероятно короткое замыкание в проводах Н04, Н28, Н38 и Н31. Неисправную секцию отключают с помощью ПР и снова включают ВА4. Если автомат ВА4 не выключается, значит, короткое замыкание в цепи катушки контактора 208. Довести поезд до станции на исправной секции. Если это невозможно, то немедленно затребовать вспомогательный локомотив.
Напоминаем, что аварийную схему управления контактором 208, ввиду ее сложности, собирают только на станции. Для этого на неисправной секции требуется выполнить следующие операции. На ПР отсоединить провод Н04 или Н28 и заизолировать его. На блокировочном валу ЭКГ под блок-контакты ГП0-32 (провода Н40 — Н42) и ГПП1-33 (провода Н41 — Н42) подложить общую изоляцию.
От блок-контактов ГПпр и ГПП отсоединить соответственно провода НЗО и Н31 и заизолировать, а на их место поставить перемычки от провода Н403 (блок-контакты ГПО, ХП). На панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 (реле 269 или рейка зажимов) на провод Н42 (рейка зажимов или катушка 208). На обеих секциях заклинить реле 202 (панель № 2) в отключенном и реле 269 (панель № 3) во включенном положении, включить секцию переключателем ПР, кнопку «Сигнализация».
На исправной секции набирают и сбрасывают позиции в обычном порядке, на неисправной — при нахождении главной рукоятки КМЭ в «РП» (набор) или «РВ» (сброс), кратковременно включая кнопку «Автоматическая подсыпка песка». Набор и сброс позиции ЭКГ на обеих секциях выполняют из ведущей кабины.
Если ВА4 выключается — короткое замыкание в проводе Н04. В данном случае надо довести поезд до станции на исправной секции. Если ВА4 отключается на задней секции, то ее отключают ПР. Если срабатывает защита на передней секции, то переходят на управление из задней кабины, отключив переднюю неисправную.
Если следовать далее на одной секции невозможно, то при выключении ВА4 на задней секции необходимо на ПР этой секции отсоединить провод Н04 или Н28, заизолировать и на его место поставить перемычку от провода Э54 (при снятии провода Н28 питание дают на отсоединенный провод). Затем требуется включить кнопку «Сигнализация», заклинить реле 437 (панель № 7) в выключенном положении. На панели № 3 поставить перемычку от провода Э50 на провод Н20 (рейка зажимов с обратной стороны панели).