Файл: 1. Теоретические аспекты оценки эффективности кадрового потенциала организации 7.doc
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 237
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.3. Стандарты и нормативы, оценочные шкалы и оценка рабочего поведения
3.1. Мероприятия по повышению эффективности использования кадрового потенциала
3.3. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий
Методы оценки эффективности использования кадрового потенциала33
Карточка оценки компетентности сотрудника ООО «Шелковые пути»34
- применение эффективных методов подбора квалифицированных кадров для муниципальной службы, оценки результатов служебной деятельности муниципальных служащих, а также создание условий для их профессионального роста;
- совершенствование структуры управления кадрами на уровне района;
- модернизация организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих в целях повышения качества муниципальных услуг, оказываемых органами местного самоуправления гражданам и организациям.
Итак, разработка механизма развития кадрового обеспечения деятельности органов местного самоуправления позволит определить перспективы и этапы развития системы муниципальной власти на принципах:
-обеспечения единства экономического пространства муниципального образования и в конечном итоге и региона;
-создания равных условий для деятельности специалистов высокой квалификации в системе органов муниципальной власти;
-свободного доступа к образовательным и управленческим технологиям;
-мотивации сотрудника к развитию и личностному росту;
-равных правовых условий для свободы управленческой деятельности в рамках существующей системы нормативно-правового поля;
-оказания помощи молодым перспективным специалистам.
2.2. Методы оценки кадрового потенциала организации
Как и в любом другом процессе управления персоналом, кадровые вопросы в администрации МО Васильево определяются кадровой службой. Проведем анализ её деятельности.
Отдел кадровой работы (далее – Отдел) является структурным подразделением администрации МО Васильево.
В состав Отдела входят:
Конец формы
- сектор кадровой работы с муниципальными предприятиями;
- сектор кадровой работы с муниципальными учреждениями.
Возглавляет Отдел руководитель отдела кадровой работы администрации МО Васильево.
В случае временного отсутствия руководителя его обязанности исполняет заместитель, назначенный распоряжением Главы администрации МО Васильево.
Руководитель управления и его заместители назначаются на должность и увольняются распоряжением Главы администрации МО Васильево.
В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правовыми актами РТ, Думы Зеленодольского муниципального района. Отдел имеет штамп, печать со своим наименованием.
Положение об Отделе утверждается, изменяется и дополняется заместителем главы администрации – директором департамента административной работы администрации МО Васильево.
Задачей Отдела является деятельность, направленная на25:
- реализацию государственной кадровой политики в администрации МО Васильево и в муниципальных предприятиях и учреждениях;
- кадровый учет в администрации МО Васильево;
- оформление документов по кадровым вопросам на работников администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
- содействие созданию высококвалифицированного кадрового потенциала в администрации МО Васильево.
Отдел26:
- готовит предложения о системе работы с кадрами в администрации МО Васильево, муниципальных предприятиях и учреждениях, об условиях приема на работу, системе поощрения, формах контроля квалификации;
- проводит анализ кадрового обеспечения администрации городского округа, муниципальных предприятий и учреждений;
- по согласованию с заместителем главы администрации МО Васильево – директором департамента административной работы, руководителями структурных подразделений администрации МО Васильево готовит предложения по подбору, расстановке, повышению квалификации кадров администрации;
- готовит периодическую отчетность;
- готовит проекты распоряжений администрации МО Васильево (приказов заместителя главы администрации – директора департамента административной работы) по приему, переводу, увольнению работников, предоставлению отпусков, денежных выплат, установлению ежемесячных надбавок к должностным окладам, о поощрении работников администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений, о присвоении классных чинов муниципальным служащим администрации МО Васильево;
- ведет личные дела работников администрации МО Васильево, руководителей муниципальных предприятий и учреждений, осуществляет прием, заполнение, хранение и выдачу трудовых книжек, вносит необходимые записи в книги учета их движения;
- осуществляет оформление трудовых договоров с работниками администрации и руководителями муниципальных предприятий и учреждений;
- ведет оформление и учет листков временной нетрудоспособности работников администрации;
- составляет сводные графики отпусков работников администрации и ведет учет использования отпусков;
- проверяет правильность оформления документов, визирует проекты постановлений и распоряжений главы администрации МО Васильево по кадровым вопросам и муниципальной службе;
- консультирует работников администрации и руководителей муниципальных предприятий и учреждений по кадровым вопросам и вопросам прохождения муниципальной службы;
- участвует в рассмотрении случаев нарушения работниками администрации МО Васильево, руководителями муниципальных предприятий и учреждений действующего законодательства, нормативных актов по вопросам муниципальной службы;
- проводит подготовку проведения: конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, квалификационных экзаменов муниципальных служащих администрации МО Васильево для присвоения классных чинов;
- организует проведение аттестации муниципальных служащих администрации МО Васильево;
- готовит документы по результатам работы аттестационной комиссии, конкурсной комиссии, комиссии по определению стажа муниципальной службы в МО Васильево, комиссии по рассмотрению документов для назначения пенсии за выслугу лет и доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности);
- осуществляет выдачу документов, связанных с работой, заверяет копии трудовых книжек и приказов по кадровым вопросам;
- производит подсчет стажа муниципальной службы и общего стажа служащих, замещающих должности, не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы;
- производит регистрацию и проверку документов на назначение пенсии за выслугу лет, доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и единовременного денежного поощрения на их соответствие нормативно-правовым актам органов местного самоуправления МО Васильево в связи с выходом на пенсию муниципальных служащих, формирует пенсионные дела;
- готовит проекты распоряжений администрации МО Васильево о выплате единовременного денежного поощрения муниципальным служащим в связи с их выходом на пенсию;
- готовит проекты приказов заместителя главы администрации МО Васильево – директора департамента административной работы о приостановлении, возобновлении, прекращении выплаты пенсии за выслугу лет;
- ведет оформление и учет командировок работников администрации МО Васильево и руководителей муниципальных предприятий и Учреждений;
- производит оформление анкет для персонифицированного учета застрахованных лиц в Пенсионном фонде РФ (ПФР), выдачу работникам администрации страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования РФ;
- производит выдачу работникам администрации полисов обязательного медицинского страхования;
- по поручению заместителя главы администрации – директора департамента административной работы определяет потребность в подготовке и переподготовке кадров, подбирает кандидатуры для учебы в Хабаровском филиале Российской академии государственной службы при Президенте РФ, на курсах, в институтах и центрах повышения квалификации кадров;
- организует работу по своевременному и объективному рассмотрению писем, жалоб и заявлений граждан по вопросам, входящим в компетенцию управления;
- организует проверку достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных сведений при поступлении на муниципальную службу;
- организует проверку сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной службой ограничений;
- заказывает служебные удостоверения.
Отдел в ходе своей деятельности для осуществления поставленных задач и реализации полномочий вправе:
- в соответствии с действующим законодательством запрашивать и получать от органов государственной власти, структурных подразделений администрации МО Васильево, общественных организаций, учреждений, предприятий и организаций всех форм собственности, расположенных на территории МО Васильево, информацию и материалы, необходимые для осуществления своих функций;
- в случае необходимости привлекать работников структурных подразделений администрации к участию в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение главы администрации МО Васильево;
- давать разъяснения по вопросам применения трудового законодательства, законодательства о муниципальной службе и организации работы персонала администрации;
- требовать от структурных подразделений администрации МО Васильево соблюдения установленного порядка и правил оформления и представления документов по кадровым вопросам;
- осуществлять взаимодействие по вопросам муниципальной службы с другими территориями, учебными заведениями и научными центрами;
Таким образом, подводя итог данному разделу, можно сделать вывод, что кадровая политика администрации МО Васильево осуществляется специальным кадровым структурным подразделением – Отделом кадров администрации МО Васильево. Анализ также показал, что администрация МО Васильево в полной мере обеспечена кадровым составом муниципальных служащих.
В ООО «Шелковые пути» прослеживается текучесть кадров. Большая часть работников увольняется, не проработав и 3-х месяцев. Текучесть кадров влияет на снижение эффективности производственно-хозяйственной гостиничной деятельности (таблица 7).
Таблица 7
Текучесть работников ООО «Шелковые пути», в %*27
Годы | 2012 год | 2013 год | 2014 год |
Текучесть персонала | 12,28 % | 10,34 % | 14,8 % |
Сокращение численности производится естественным путем - это уход на пенсию, увольнение по собственному желанию.
В ООО «Шелковые пути» работает примерно равное количество мужчин и женщин, что говорит о высокой квалификации работников. Плановые показатели поверки средств измерений ежегодно выполняются.
Руководству необходимо принять к сведению, что в скором будущем предстоит разработка кадровых мероприятий, поскольку 50% от общего состава персонала составляют работники в возрасте за 50 и более лет, именно они в скором будущем выйдут на заслуженный отдых.
Вопрос о причинах низких продаж всегда связан с вопросом: «Какие проблемы есть в работе персонала» и «Как правильно оценить работу сотрудников компании». Получив такую оценку, можно составить представление о текущем положении дел в компании, найти эффективные способы решения существующих проблем. Исчерпывающий ответ даст комплексная система оценки персонала, то есть всесторонняя проверка знаний, умений и навыков. Для этого нужно организовать в компании своего рода «диагностический центр», предлагающий на выходе рекомендации по улучшению работы сотрудников, занятых в системе сбыта.
Прежде чем проводить оценку персонала, нужно в обязательном порядке провести опрос руководства компании - это важнейшее условие успеха всего мероприятия. Необходимо знать, какой видят роль официантов, менеджеров и представителей руководители верхнего эшелона.
Опросный лист для менеджеров составляется так, чтобы можно было для каждой позиции четко определить:
Сотрудник компании – (образование, черты характера, внешний вид, возраст и т. д.):
-
место в компании; -
задачи; -
критерии оценки эффективности работы; -
оценка деятельности; -
отведенное время на оценку; -
частота проведения оценки.