Файл: Конструктивная трансформация склонности к риску как средство профилактики делинквентного поведения подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 220

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Склонность к риску делинквентных подростков

1.1. Делинквентное поведение подростков и его причины

1.2. Склонность к риску как фактор делинквентного поведения

Выводы по Главе 1

2.2. Анализ результатов исследования

Выводы по Главе 2

ГЛАВА 3. Программа профилактики делинвкентного поведения подростков посредством трансформации склонности к риску

3.1. Направления социальной работы по профилактике и коррекции делинквентного поведения

3.2. Обоснование программы

3.3. Содержание программы

Выводы по Главе 3

ГЛАВА 4. Программа профилактики делинквентных подростков, входящих в состав группы антиобщественной направленности

4.1. Эмпирическое исследование статуса делинквентных подростков, входящих в состав группы антиобщественной направленности

4.2. Программа профилактики делинквентного поведения подростков,входящих в состав группы антиобщественной направленности

4.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по Главе 4

ГЛАВА 5. Группа антиобщественной направленности

и работа с ней через лидера группы

5.1. Характеристика группы антиобщественной направленности

5.2. Лидер группы как ключевой элемент

в работе с антиобщественной группой

5.3. Технологии работы с антиобщественной группой через ее лидера

5.4. Оценка эффективности работы с антиобщественной группой

Выводы по Главе 5

Заключение

Список литературы

Список терминов


Трудно – 0  Не трудно – 2  Не знаю – 1

  1. Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?

Знаю – 2  Не знаю – 0  Не задумывался – 1

  1. Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?

Знаю – 2  Не знаю – 0  Не задумывался – 1

  1. Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?

Смог – 2  Не смог – 0  Не задумывался – 1

Ключ:

16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо.

10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества.

Менее 10 очков – изучение самого себя следует начинать немедленно, так как промедление приведет к нежелательным результатам.
Занятие 3. «Мои жизненные цели»
Цель занятия: Выявить и актуализировать жизненные цели и различные подходы к решению подростковых проблем.

Упражнение «Махнемся не глядя»

Цель: снять эмоциональное напряжение.

Процесс: участникам предлагается написать на листах или нарисовать то, что не жалко обменять. Листки складываются так, чтобы не было видно написанного или нарисованного. За тем нужно обменять листочками с тем с кем хочется. После обмена листки разворачиваются и участники демонстрируют то, что они получили.

Обсуждение:

- Довольны обменом?

-Нужна ли эта вещь?

-Сложно ли было придумать вещь для обмена?

Упражнение: «Закончи предложение»

Цель: Выявить жизненные цели участников тренинга.

Процесс: Участникам тренинга предлагается написать (или проговорить) окончание предложений:

- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…

- Я пойму, что счастлив, когда….

-Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю).

Упражнение «Выбрось свои проблемы»

Цель: выработать различные подходы к решению проблем.

Процесс: Каждый участник тренинга формулирует такие проблемы и записывает их на листке бумаги. Затем все складывают листки и выкидывают их в корзину/ шляпу/ коробку. После того, как все бумажки собраны, формируем группы из двух человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. У каждой группы появляется «вытянутая» проблема, группе дается 5 - 10 минут, чтобы записать и обсудить возможные варианты решения данной проблемы. Далее каждая группа излагает свою проблему и оглашает решения. Остальные участники тренинга игры могут сделать добавления по поводу новых предложений.


Упражнение: «Человек – профессия»

Цель: Побудить интерес участников к выбору профессии, дать им возможность посмотреть на профессию со стороны.

Процесс: Выбирается участник, которому предстоит отгадать другого загаданного участника тренинга. Ему дается на это три попытки. Правило угадывания: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый опрошенный участник должен отвечать, стараясь выбрать наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут называть одну и ту же профессию). Рефлексия: кем бы ты хотел быть? Что ты знаешь о профессии врача, инженера и т.д. Плюсы и минусы профессий.

Упражнение «Кино»

Цель:  Развить умения прогнозировать и актуализировать свои жизненные цели.

Процесс: каждому участнику предлагается составить сценарий своей жизни через 30 лет.

Обсуждение:

- Сложно ли было вам представить свою жизнь через 30 лет?

- Представляете ли вы себе, что необходимо сделать, для осуществления данного сценария?
Занятие 4. Подведение итогов
Цель занятия: определить результаты проведенного тренинга для подростков.

Цель занятия: определить результаты проведенного тренинга для подростков.

Упражнение «Фильм»

Цель: Создание настроя на работу, повышение активности участников, обмен положительными эмоциями.

Процесс: Участники сидят «в круге». Ведущий предлагает каждому участнику рассказать о фильме, который он посмотрел, о чем он, что запомнилось, научил ли фильм чему-то.

Обсуждение:

-Меняется ли ваше настроение, когда с вами делятся впечатлениями от просмотренных фильмов?
Упражнение «Итоги»

Цель: Узнать мнение каждого участника о пройденном тренинге.

Процесс: Ведущий тренинга раздает листы бумаги участникам и просит их ответить на следующие вопросы максимально искренне. Правильных и неправильных ответов нет, это личные мысли каждого участника.

Вопросы:

  1. Что Вам понравилось?

  2. А что не понравилось?

  3. Что Вы узнали для себя нового в ходе наших занятий?

  4. Что у Вас вызывало трудности?


На эту работу дается несколько минут, чтобы участники могли сосредоточиться и ответить искренне.

Упражнение «Отряд супергероев»

Цель: Подвести итоги тренинга, выявить, как участники умеют выполнять совместную работу, как они достигают взаимопонимания.

Процесс: Ведущий предлагает на листе ватмана сделать общий рисунок в свободной форме на тему: «Отряд супергероев», где каждый сможет нарисовать себя в образе супергероя, со своими особенными способностями и изобразить мир в котором они будут жить. Можно дать название отряду.

Упражнение и занятие заканчивается обсуждением заданием, выражением пожеланий к ведущему, эмоций от участия в тренинге.