Файл: Конструктивная трансформация склонности к риску как средство профилактики делинквентного поведения подростков.docx
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 280
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Склонность к риску делинквентных подростков
1.1. Делинквентное поведение подростков и его причины
1.2. Склонность к риску как фактор делинквентного поведения
2.2. Анализ результатов исследования
3.1. Направления социальной работы по профилактике и коррекции делинквентного поведения
4.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы
ГЛАВА 5. Группа антиобщественной направленности
и работа с ней через лидера группы
5.1. Характеристика группы антиобщественной направленности
5.2. Лидер группы как ключевой элемент
в работе с антиобщественной группой
5.3. Технологии работы с антиобщественной группой через ее лидера
Трудно – 0 Не трудно – 2 Не знаю – 1
-
Знаешь ли ты, какая примерно профессия соответствует твоим качествам личности?
Знаю – 2 Не знаю – 0 Не задумывался – 1
-
Знаешь ли ты, как произвести хорошее впечатление на окружающих?
Знаю – 2 Не знаю – 0 Не задумывался – 1
-
Смог бы ты назвать героя книги или фильма, на которого похож?
Смог – 2 Не смог – 0 Не задумывался – 1
Ключ:
16 и более очков – ты себя знаешь достаточно хорошо.
10 – 16 – следует более глубоко изучить свои качества.
Менее 10 очков – изучение самого себя следует начинать немедленно, так как промедление приведет к нежелательным результатам.
Занятие 3. «Мои жизненные цели»
Цель занятия: Выявить и актуализировать жизненные цели и различные подходы к решению подростковых проблем.
Упражнение «Махнемся не глядя»
Цель: снять эмоциональное напряжение.
Процесс: участникам предлагается написать на листах или нарисовать то, что не жалко обменять. Листки складываются так, чтобы не было видно написанного или нарисованного. За тем нужно обменять листочками с тем с кем хочется. После обмена листки разворачиваются и участники демонстрируют то, что они получили.
Обсуждение:
- Довольны обменом?
-Нужна ли эта вещь?
-Сложно ли было придумать вещь для обмена?
Упражнение: «Закончи предложение»
Цель: Выявить жизненные цели участников тренинга.
Процесс: Участникам тренинга предлагается написать (или проговорить) окончание предложений:
- Я очень хочу, чтобы в моей жизни было…
- Я пойму, что счастлив, когда….
-Чтобы быть счастливым сегодня, я (делаю).
Упражнение «Выбрось свои проблемы»
Цель: выработать различные подходы к решению проблем.
Процесс: Каждый участник тренинга формулирует такие проблемы и записывает их на листке бумаги. Затем все складывают листки и выкидывают их в корзину/ шляпу/ коробку. После того, как все бумажки собраны, формируем группы из двух человек. По одному человеку из группы вынимают записки из корзины. У каждой группы появляется «вытянутая» проблема, группе дается 5 - 10 минут, чтобы записать и обсудить возможные варианты решения данной проблемы. Далее каждая группа излагает свою проблему и оглашает решения. Остальные участники тренинга игры могут сделать добавления по поводу новых предложений.
Упражнение: «Человек – профессия»
Цель: Побудить интерес участников к выбору профессии, дать им возможность посмотреть на профессию со стороны.
Процесс: Выбирается участник, которому предстоит отгадать другого загаданного участника тренинга. Ему дается на это три попытки. Правило угадывания: отгадывающий должен задавать всем присутствующим один и тот же вопрос: "С какой профессией ассоциируется загаданный человек?" Каждый опрошенный участник должен отвечать, стараясь выбрать наиболее подходящую для него профессию (при этом разные участники могут называть одну и ту же профессию). Рефлексия: кем бы ты хотел быть? Что ты знаешь о профессии врача, инженера и т.д. Плюсы и минусы профессий.
Упражнение «Кино»
Цель: Развить умения прогнозировать и актуализировать свои жизненные цели.
Процесс: каждому участнику предлагается составить сценарий своей жизни через 30 лет.
Обсуждение:
- Сложно ли было вам представить свою жизнь через 30 лет?
- Представляете ли вы себе, что необходимо сделать, для осуществления данного сценария?
Занятие 4. Подведение итогов
Цель занятия: определить результаты проведенного тренинга для подростков.
Цель занятия: определить результаты проведенного тренинга для подростков.
Упражнение «Фильм»
Цель: Создание настроя на работу, повышение активности участников, обмен положительными эмоциями.
Процесс: Участники сидят «в круге». Ведущий предлагает каждому участнику рассказать о фильме, который он посмотрел, о чем он, что запомнилось, научил ли фильм чему-то.
Обсуждение:
-Меняется ли ваше настроение, когда с вами делятся впечатлениями от просмотренных фильмов?
Упражнение «Итоги»
Цель: Узнать мнение каждого участника о пройденном тренинге.
Процесс: Ведущий тренинга раздает листы бумаги участникам и просит их ответить на следующие вопросы максимально искренне. Правильных и неправильных ответов нет, это личные мысли каждого участника.
Вопросы:
-
Что Вам понравилось? -
А что не понравилось? -
Что Вы узнали для себя нового в ходе наших занятий? -
Что у Вас вызывало трудности?
На эту работу дается несколько минут, чтобы участники могли сосредоточиться и ответить искренне.
Упражнение «Отряд супергероев»
Цель: Подвести итоги тренинга, выявить, как участники умеют выполнять совместную работу, как они достигают взаимопонимания.
Процесс: Ведущий предлагает на листе ватмана сделать общий рисунок в свободной форме на тему: «Отряд супергероев», где каждый сможет нарисовать себя в образе супергероя, со своими особенными способностями и изобразить мир в котором они будут жить. Можно дать название отряду.
Упражнение и занятие заканчивается обсуждением заданием, выражением пожеланий к ведущему, эмоций от участия в тренинге.