Файл: Конструктивная трансформация склонности к риску как средство профилактики делинквентного поведения подростков.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 234

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Содержание

Введение

ГЛАВА 1. Склонность к риску делинквентных подростков

1.1. Делинквентное поведение подростков и его причины

1.2. Склонность к риску как фактор делинквентного поведения

Выводы по Главе 1

2.2. Анализ результатов исследования

Выводы по Главе 2

ГЛАВА 3. Программа профилактики делинвкентного поведения подростков посредством трансформации склонности к риску

3.1. Направления социальной работы по профилактике и коррекции делинквентного поведения

3.2. Обоснование программы

3.3. Содержание программы

Выводы по Главе 3

ГЛАВА 4. Программа профилактики делинквентных подростков, входящих в состав группы антиобщественной направленности

4.1. Эмпирическое исследование статуса делинквентных подростков, входящих в состав группы антиобщественной направленности

4.2. Программа профилактики делинквентного поведения подростков,входящих в состав группы антиобщественной направленности

4.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы

Выводы по Главе 4

ГЛАВА 5. Группа антиобщественной направленности

и работа с ней через лидера группы

5.1. Характеристика группы антиобщественной направленности

5.2. Лидер группы как ключевой элемент

в работе с антиобщественной группой

5.3. Технологии работы с антиобщественной группой через ее лидера

5.4. Оценка эффективности работы с антиобщественной группой

Выводы по Главе 5

Заключение

Список литературы

Список терминов






Список терминов



Делинквентное поведение – антиобщественное противоправное поведение индивида, воплощённое в его поступках (действиях или бездействии), наносящих вред как отдельным гражданам, так и обществу в целом.

Конструктивная трансформация – благоприятное, плодотворное, рациональное изменение, преобразование вида, формы, существенных свойств чего либо.

Коррекция – система специальных и общепедагогичесских мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении детей и подростков.

Кроссфитэто система функциональных высокоинтенсивных тренировок, в основу которой включены элементы таких дисциплин, как тяжелая атлетика, гимнастика, аэробика, гиревой спорт, упражнения стронгменов и других видов спорта. 

Отклоняющееся поведение – форма дезорганизации поведения индивида в группе или категории лиц (девиантов и делинквентов) в обществе.

Патология – болезненное отклонение от нормального состояния или процесса развития.

Подростковый возраст – период бурных внутренних переживаний и эмоциональных трудностей в жизни индивида, период перехода индивида от детства к юношеству.

Правонарушение – неправомерное поведение, виновное противоправное общественно опасное деяние, противоречащее требованиям правовых норм и совершённое праводееспособным лицом или лицами. 

Преступление – общественно опасное деяние, совершение которого влечёт применение к лицу мер уголовной ответственности.

Риск – категория, характеризующая поведение субъектов в условиях неопределенности при выборе оптимального решения из числа альтернативных на основе оценки вероятности достижения желаемого результата и степени отклонения от него.

Склонность к рискустремление человека подвергаться опасности, получая при этом острые переживания и ощущения.



Социальная профилактика – сознательная, целенаправленная, социально организованная деятельность по предотвращению возможных социальных, психолого-педагогических, правовых и других проблем и достижению желаемого результата.

Приложение 1

Методика «Самооценка склонности к экстремально-рискованному поведению» 

ФИО:

Укажите ваш пол: М / Ж

Укажите ваш возраст:

Наличие

родных братьев _______________ ……количество, возраст

родных сестер: ________________……количество, возраст


Инструкция: Перед вами утверждения, которые касаются разного рода поведенческих ориентации, связанных с потребностями в риске, новизне, экстремальности. Ваша задача – выбрать подходящий для вас вариант ответа и указать свой выбор в бланке ответов: 
а) да, верно; 
б) нет, неверно; 
в) затрудняюсь ответить. 



Утверждения

Ответы

А

В

С

1

В ситуации неясной обстановки я предпочитаю подождать, пока она прояснится, а не разведывать ее. 










2

Я хотел бы уйти далеко в море на небольшом, но надежном морском судне










3

В работе я предпочитаю игнорировать все, что прямо не относится к делу. 










4

Меня привлекает путешествие по стране на попутных машинах. 










5

Мне неинтересно смотреть один и тот же фильм повторно. 










6

Я остерегаюсь еды, которую раньше не пробовал. 










7

Мой девиз: «Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет». 










8

Я бы предпочел жить в такие периоды истории, которые насыщены переменами. 










9

Мне неприятно видеть экстравагантные прически. 










10

Мне бы хотелось прыгнуть с парашютом. 










11

Мне не нравятся люди, которые лезут на рожон. 










12

Я хотел бы покататься на спортивном мотоцикле. 










13

Я бы стал учиться управлять дельтапланом. 










14

Глупо стараться совершать безумные поступки только ради того, чтобы посмотреть, как на это прореагируют окружающие. 










15

Мне утомительно смотреть любительские фильмы и слайды. 










16

Люди, которые со мной не согласны, интересны мне меньше, чем единомышленники. 










17

Я люблю заплывать далеко от берега. 










18

Совершенно не представляю себя альпинистом. 










19

При прочих равных условиях я действую по линии наименьшего сопротивления. 










20

Мне нравится одеваться необычно










21

Человеку надо время от времени менять работу, чтобы избежать застоя. 










22

У меня хватает терпения общаться с нудными и скучными людьми. 










23

В незнакомом городе я предпочитаю самостоятельно находить дорогу, а не пользоваться путеводителем. 










24

Я избегаю друзей, поступки которых непредсказуемы. 










25

Иногда мне хочется сделать что-нибудь пугающее. 










26

Мне хотелось бы пожить жизнью бродячих цыган, странствующих артистов. 










27

Я испытываю подъем сил, если при осуществлении какого-либо дела появляются серьезные препятствия. 










28

Мне тяжело уживаться в коллективе с занудой. 










29

Мне страшно нырять с высоты скалы










30

Мне нравится подначивать людей к неразумному проявлению власти и деспотизма. 










31

Жаль тратить столько времени на сон. 










32

Я берусь за трудные задачи, только если меня вынуждают к этому обстоятельства. 










33

Я бы не решился попробовать препараты, вызывающие галлюцинации. 










34

Даже подумать не могу о спуске на горных лыжах с высокой горы. 










35

Я не люблю сочетания контрастных цветов и неправильных форм современной живописи. 










36

Человек, действия которого предсказуемы, – зануда. 










37

Я бы хотел понырять с аквалангом. 










38

Мне очень нравится преодолевать трудности. 










39

Правы те люди, которые выбирают непроторенные пути, чреватые возможной неудачей. 










40

Мне нравится слушать новую и необычную музыку.











Приложение 2

Результаты исследования склонности к риску делинквентных и законопослушных подростков

Респонденты

Возраст

Пол

Шкалы

ПООР

НО

ПНВ

НСТ

Законопослушные

1

Т.А.

16

м

6

5

3

4

2

Ч.М.

16

м

4

2

1

6

3

Т.Д.

16

ж

5

7

3

3

4

Т.А.

16

ж

2

4

4

5

5

Л.М.

16

ж

5

2

2

4

6

А.С.

16

м

5

5

4

3

7

К.М

16

м

4

3

3

7

8

Ш.С.

16

м

5

4

3

6

9

А.М.

16

м

3

1

1

2

10

К.В.

16

м

2

4

2

5

11

Л.А.

16

м

4

6

2

6

12

Г.Е.

16

ж

4

4

1

5

13

Ш.А.

16

ж

0

4

2

3

14

К.Ф.

16

м

4

3

3

4

15

Т.А.

16

м

7

3

3

5

16

Е.Е.

16

ж

5

1

1

3

17

А.А.

16

ж

3

6

3

2

Делинквентные

1

К.М.

16

м

6

6

8

5

2

Г.А.

17

м

7

5

9

6

3

Ц.Г.

17

м

8

9

6

4

4

В.В.

16

м

10

6

9

7

5

А.Е.

16

м

9

6

6

7

6

Р.Т.

17

м

9

4

5

6

7

Г.С.

16

м

10

6

10

5



Приложение 3
Анкета обратной связи

ФИО:





Укажите ваш пол: М / Ж





Укажите ваш возраст:





Какое у вас на данный момент настроение?





Понравились ли занятия?





Какое мероприятие вам запомнилось больше всего? И почему?





Были ли трудности в выполнении задании? Если да, то какие?





Чем вы бы хотели заниматься?





Какие выводы вы сделали для себя?




Какие планы после окончания школы?





Приложение 4

Тренинг «Мои ресурсы»

Цель: актуализация личностных ресурсов и жизненных целей подростков; знакомство с возможностями реализации склонности к риску в социально одобряемых сферах деятельности.

Задачи:

  • Выявить личностные ресурсы и жизненные цели подростков.

  • Сформировать мотивацию и интерес к участию в спортивных и волонтерских мероприятиях.

  • Познакомить подростков с боевыми волонтерскими движениями и их деятельностью.

  • Познакомить с различными видами спорта и их спецификой.

Тренинг состоит из 4 занятий. Занятия проводятся в начале и в конце основной части программы. Продолжительность одного занятия – 1 час

Занятия предполагают игровые и практические упражнения, тест, групповые дискуссии.

Место проведения занятий: БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №124».

Правила работы в группе:

1. Единая форма обращения друг к другу на «ты» или «вы» (по имени). Для создания климата доверия в группе, предложить обращаться друг к другу на «ты», включая ведущего. Это психологически уравнивает всех, в том числе и ведущего, независимо от возраста, социального положения, жизненного опыта, и способствует раскрепощению участников группы.

2. Общение по принципу «здесь и теперь» (говорить о том, что волнует именно сейчас).