Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 549

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

72 12. Организация секретарского обслуживании: ЭУМК / В. В. Галахов, О. Б. Назаренко,
[Электронное учебное издание]. — (Среднее профессиональное образование - Текст: электронный. - URL: https://www.academia-moscow.ru/catalogue/5411/347093/ Артикул изда- ния: 601817641 13. Павловская О.Ю. Правовое обеспечение кадрового делопроизводства: учебное пособие для вузов / О.Ю. Павловская. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 213 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11565-9. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/476289.
14. Сосновая А. Ассистент руководителя. Лайфхаки профессии: книга-тренинг / А.
Сосновая. - Санкт-Петербург: Питер, 2021. - 208 с. - ISBN 978-5-4461-1489-4. - Текст: электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1817493. – Режим доступа: по подписке.
15. Шишов О.В. Современные технологии и технические средства информатизации: учебник / О.В. Шишов. — Москва : ИНФРА-М, 2022. — 462 с. + Доп. материалы
[[Электронный ресурс]]. — (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-
017112-8. - Текст : электронный. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1764799. – Режим доступа: по подписке.
16. Шувалова Н.Н. Основы делопроизводства: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Н.Н. Шувалова, А.Ю. Иванова; под общей редакцией Н.Н.
Шуваловой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 428 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11014-2. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469548.
3.2.5. Дополнительные электронные издания
1. Министерство просвещения Российской Федерации. [Электронный ресурс]. URL: https://edu.gov.ru/
2. Федеральный портал "Российское образование". [Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/
3. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. URL: http://fcior.edu.ru/
4. Федеральный центр электронных образовательных ресурсов. [Электронный ресурс]. URL: http://fcior.edu.ru/
5. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. [Электронный ресурс]. URL: http://window.edu.ru/

73
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 1.1. Осуществлять при-
ём-передачу управленче- ской информации с помо- щью средств информацион- ных и коммуникационных технологий.
Получение необходимой информации и передача санкционированной информации c использованием средств информационных и коммуникационных технологий
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
Аттестация по производственной практике.
ПК 1.2. Координировать работу приемной руководи- теля, зон приема различных категорий посетителей ор- ганизации.
Координация работы приёмной руководителя и зон приёма различных категорий посетителей организации
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ПК 1.3. Владеть навыками планирования рабочего времени руководителя и секретаря.
Планирование рабочего времени руководителя и рабочего дня секретаря
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ПК 1.4. Осуществлять под- готовку деловых поездок руководителя и других со- трудников организации.
Организация деловых поездок руководителя и других сотрудников организации
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ПК 1.5. Владеть способами организации рабочего про- странства приемной и каби- нета руководителя.
Организация и поддержание функционального рабочего пространства
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.


74
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
ПК 1.6.
Осуществлять работу по подготовке и проведению конферентных мероприя- тий, обеспечивать инфор- мационное взаимодействие руководителя с подразделе- ниями и должностными ли- цами организации.
Организация подготовки и проведение внутренних и внешних конферентных мероприятий, обеспечение информационного взаимодействия руководителя с подразделениями и должностными лицами организации.
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ПК 1.7.
Оформлять организацион- но-распорядительные доку- менты и организовывать работу с ними, в том числе с использованием автомати- зированных систем.
Оформление организационно- распорядительных документов и организация работы с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ПК 1.8.
Оформлять документы по личному составу и органи- зовывать работу с ними, в том числе с использованием автоматизированных си- стем.
Оформление документов по личному составу и организация работы с ними, в том числе с использованием автоматизированных систем
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ПК 1.9.
Организовывать текущее хранение документов, обра- ботку дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием ав- томатизированных систем.
Организация текущего хранения документов, обработка дел для оперативного и архивного хранения, в том числе с использованием автоматизированных систем
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ОК 01.
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применитель- но к различным контекстам;
Выбор способа решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информа- ции, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
Использование современных средства поиска, анализа и интерпретации информации, и использование информационных технологий для выполнения задач профессиональной деятельности.
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой


75
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
Критерии оценки
Методы оценки
деятельности; теме.
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
Взаимодействие и работа в коллективе и команде
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Осуществление устной и письменной коммуникации на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
Использование профессиональной документации на государственном и иностранном языках
Контроль выполнения практиче- ских заданий.
Устный или тестовый контроль теоретических знаний.
Анализ и оценка решений проблемных ситуаций.
Проверочные работы по каждой теме.

76
Приложение 1.2
к ПООП специальности
46.02.01
Документационное обеспечение управления
и архивоведение
код и наименование профессии/специальности
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02
«
ОРГАНИЗАЦИЯ АРХИВНОЙ РАБОТЫ
ПО ДОКУМЕНТАМ ОРГАНИЗАЦИЙ
РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ
»
индекс и наименование профессионального модуля
2021 г.

77
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ........................................................................................ 3
2.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ................ 9
3.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ....................... 21
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ...................................................................................... 27

78
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕС-
СИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ 02
«Организация архивной работы
по документам организаций различных форм собственности»
код и наименование модуля
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить основной вид деятельности Организация архивной работы по документам организаций
различных форм собственности и соответствующие ему общие компетенции, и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций:
Код
Наименование общих компетенций
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учётом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
ВД 2
Организация архивной работы по документам организаций различных форм собственности
ПК 2.1.
Осуществлять комплектование архивными делами (документами) архива организации
ПК 2.2.
Вести учёт архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем
ПК 2.3.
Осуществлять хранение архивных дел (документов) с постоянным сроком хра- нения и по личному составу в архиве организации
ПК 2.4.
Осуществлять хранение, комплектование, учёт и использование дел (докумен- тов) временного хранения
ПК 2.5.
Осуществлять использование архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем


79 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Осуществлять комплектование архивными делами (документами)
архива организации
Иметь практиче- ский опыт
Комплектование архивными делами (документами) архива организации уметь
− работать с подразделениями/организациями источниками комплектования архива;
− принимать архивные дела (документы) на постоянное или долговременное хранение;
− участвовать в проведении экспертизы ценности различных типов и видов документов в соответствии с внутренними регламентами организации;
− применять в работе рекомендации экспертно-проверочной комиссии или экспертной комиссии организации;
− применять перечни с указанием сроков хранения дел (документов);
− соблюдать нормативные сроки хранения дел (документов);
− вести учёт источников комплектования архива;
− использовать передовой отечественный и зарубежный опыт по комплектованию архива делами (документами) постоянного и долговременного хранения;
− использовать современные автоматизированные, информационные и телекоммуникационные технологии документированных сфер деятельности организации.
знать
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− научно-методические критерии экспертизы ценности различных типов и видов дел (документов);
− теоретические и методические аспекты комплектования и экспертизы ценности всех видов документов;
− виды, разновидности и форматы всех видов документов;
− унифицированную систему организационно-распорядительной документации;
− стандарты оформления организационно-распорядительной документации;
− способы и технологии документирования различных видов профессиональной деятельности;
− организационные принципы комплектования дел (документов) ограниченного доступа;
− требования охраны труда.
Вести учёт архивных дел (документов),
в том числе с использованием автоматизированных систем
Иметь практиче- ский опыт
Ведение учёта архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем

80 уметь
− пользоваться учётными документами в рамках электронных информационных систем документированных сфер деятельности организации;
− пользоваться сертифицированными автоматизированными системами документированных сфер деятельности организации по учёту, регистрации, контролю дел (документов);
− пользоваться информационно-справочными системами документированных сфер деятельности организации;
− вести справочно-поисковые средства к архивным делам (документам);
− вести учёт страхового фонда архивных дел (документов);
− применять нормативные правовые акты, локальные нормативные акты организации и методические документы в области учёта архивных дел
(документов);
− вносить предложения по совершенствованию методического обеспечения учёта разных видов документов в документированных сферах деятельности организации. знать
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− методические документы и национальные стандарты в области учёта документов и документированных сфер деятельности организации;
− отечественные и зарубежные сертифицированные системы автоматизированного учёта архивных дел (документов);
− требования к учёту особо ценных и уникальных архивных дел
(документов);
− сроки выполнения работ по учёту архивных дел (документов);
− общие принципы учёта и комплектования дел (документов) ограниченного доступа;
− требования охраны труда.
Осуществлять хранение архивных дел (документов) с постоянным сроком хранения
и по личному составу в архиве организации
Иметь практиче- ский опыт
Осуществление хранения архивных дел (документов) с постоянным сроком хранения и по личному составу в архиве организации уметь
− систематизировать дела (документы);
− размещать архивные дела (документы) на местах хранения в соответствии с нормативными требованиями в области архивного дела и управления документами;
− соблюдать нормативные режимы хранения архивных дел (документов) на любых носителях;
− проводить проверку полноты состава архивных документов в единицах хранения;
− проводить описание архивных дел (документов);
− составлять справочно-поисковые средства к архивным делам


81
(документам);
− вести учёт и контроль выдачи архивных дел (документов) из архивохранилища и их возврата;
− вести учёт и контроль передачи дел (документов) в государственный/муниципальный архив или на иное внешнее хранение и приёма дел с внешнего хранения;
− проводить полистную проверку физического состояния дел (документов);
− разыскивать необнаруженные дела (документы);
− защищать информационные ресурсы архива от несанкционированного доступа. знать
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области информации, информационных технологий, защиты информации и персональных данных, цифровой трансформации;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области конфиденциальности информации;
− правила хранения дел (документов) в соответствии с их типами;
− порядок формирования документов в комплекты, группы, типы;
− требования к оформлению договоров на реализацию услуг внешнего хранения дел (документов);
− сроки выполнения работ;
− требования к установленным нормам выработки;
− требования охраны труда.
Осуществлять хранение, комплектование, учёт и использование дел (документов)
временного хранения
Иметь практиче- ский опыт
Осуществление хранения, комплектования, учёта и использования дел (до- кументов) временного хранения уметь
− организовывать и обеспечивать хранение дел (документов) временного хранения организации в традиционном и в электронном виде;
− контролировать разработку структурными подразделениями описей и актов о выделении на уничтожение дел (документов) временного хранения в традиционном и в электронном виде;
− формировать единицы хранения документов для их последующего размещения в архиве организации;
− составлять справочно-поисковые средства к архивным делам
(документам);
− осуществлять поиск дел (документов) временного хранения в процессе их хранения в структурных подразделениях и архиве организации;
− осуществлять методическое руководство организацией хранения дел
(документов) в структурных подразделениях организации;
− оказывать структурным подразделениям практическую помощь в

82 организации хранения дел (документов);
− разрабатывать справочно-информационные документы по организации использования дел (документов) временного хранения в структурных подразделениях и архиве организации;
− проводить экспертизу ценности дел (документов) временного хранения, переданных в архив;
− определять сроки хранения дел (документов) временного хранения;
− обеспечивать защиту дел (документов) временного хранения в организации от несанкционированного доступа или уничтожения;
− проводить физическое уничтожение дел (документов) временного хранения с истекшими сроками хранения после согласования со структурными подразделениями организации;
− оформлять учётные документы об уничтожении дел (документов) временного хранения с истекшими сроками хранения совместно со структурными подразделениями организации. знать
− нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере делопроизводства и архивного дела;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области защиты персональных данных;
− нормативные правовые акты Российской Федерации в области конфиденциальности информации;
− методические документы и национальные стандарты в области делопроизводства и архивного дела;
− методика разработки форм учётных документов в традиционном и в электронном виде;
− правила систематизации и классификации документов;
− особенности организации хранения дел (документов) на различных носителях;
− критерии определения ценности дел (документов) для дальнейшего хранения или уничтожения;
− требования к процессам уничтожения информации в традиционном и электронном виде;
− требования охраны труда.
Осуществлять использование архивных дел (документов),
в том числе с использованием автоматизированных систем
Иметь практиче- ский опыт
Осуществление использования архивных дел (документов), в том числе с использованием автоматизированных систем уметь
− систематизировать и обобщать сведения о составе и содержании архивных дел (документов);
− использовать информационные технологии в области создания справочно-поисковых средств архива и документированных сфер деятельности организации;
− формировать основные и вспомогательные виды архивных справочников