Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 24.10.2023
Просмотров: 674
Скачиваний: 21
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
59
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Тема 3.4.
Организационные
и информационные функции
секретаря
Содержание
6
Организация и подготовка деловой поездки
Подготовка и обслуживание конферентных мероприятий.
Совещание как вид управленческой деятельности.
Практические занятия
14
Организационное обслуживание командировок.
Составление и оформление программы командировки.
Тревел-поддержка поездки руководителя.
Организация и проведение протокольных мероприятий в офисе.
Подготовка различных типов совещаний и их обслуживание.
Работа секретаря по информационному обслуживанию руководителя.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 ... 24
Тема 3.5.
Функции секретаря
по планированию рабочего
времени
Содержание
2
Общие вопросы планирования и организации рабочего времени.
Планирование и организация рабочего дня руководителя и секретаря
Практическое занятие
6
Современные методы планирования рабочего времени
Планирование рабочего дня секретаря.
Планирование рабочего дня руководителя. Согласование режима работы. Планирование мероприятий, уточнение поручений.
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 3
Систематическая работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем),
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,
Поиск и систематизация дополнительной информации.
Решение ситуационных задач профессионального характера.
2
60
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Раздел 4. Документирование и организация работы с кадровыми документами
58
МДК 01.04. Документационное обеспечение кадровой службы
Тема 4.1.
Нормативно-правовое
регулирование
трудовых отношений
Содержание
6
Нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере трудовых отношений
Локальные нормативные акты по персоналу: обязательные и необязательные (факультативные)
Порядок представления документов по персоналу в государственные органы
Порядок сбора, обработки, изменения и уничтожения персональных данных работников.
Порядок ведения воинского учета в организации.
Порядок ведения учета рабочего времени работников.
Практические занятия
8
Оформление отчетов в государственные органы.
Оформление согласия на обработку персональных данных.
Оформление пакета документов по воинскому учету.
Оформление табеля учета рабочего времени.
Тема 4.2.
Комплекс документов
по установлению
трудовых правоотношений
Содержание
2
Порядок документирования приема на работу. Составление отчетов СЗВ.
Учетные документы по персоналу.
Изменение персональных данных работников
Практические занятия
10
Оформление трудового договора.
Заполнение унифицированных форм первичной учётной документации.
Оформление трудовой книжки, личной карточки, личного дела.
Составление отчета СЗВ-ТД.
Составление и оформление приказа об изменении персональных данных работника.
61
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Тема 4.3.
Комплекс документов
по движению кадров
Содержание
4
Порядок документирования перевода работника на другую работу.
Порядок документирования командирования работников.
Порядок документирования предоставления отпуска работнику.
Порядок документирования поощрения работников
Порядок документирования вынесения дисциплинарных взысканий
Практические занятия
12
Заполнение унифицированных форм первичной учётной документации.
Оформление перевода работника на другую работу.
Оформление командирования работников.
Оформление предоставления отпуска работнику.
Оформление поощрения работников.
Оформление вынесения дисциплинарных взысканий.
Тема 4.4.
Комплекс документов
по расторжению
трудовых правоотношений
Содержание
2
Порядок документирования увольнения работников.
Порядок подготовки дел по личному составу к передаче в архив организации
Практические занятия
4
Заполнение унифицированных форм первичной учётной документации.
Оформление увольнения работников.
Заполнение разделов трудовой книжки работника. Составление отчетов СЗВ.
Подготовка личного дела работника к передаче в архив.
Тема 4.5.
Организация работы
с кадровыми документами
Содержание
4
Номенклатура дел кадровой службы. Порядок подготовки, составления и оформления.
Организационно-распорядительные документы в кадровой службе: приказы по основной деятельности; справки, докладные записки. Формирование и хранение дел.
62
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Практические занятия
4
Составление и оформление номенклатуры дел кадровой службы.
Оформление организационно-распорядительных документов.
Примерная тематика самостоятельной учебной работы при изучении раздела № 4
Систематическая работа с конспектами, учебной и специальной литературой (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, указанным преподавателем),
Подготовка к практическим занятиям с использованием методических рекомендаций преподавателя,
Выполнение работы над ошибками и оформление практических работ.
Поиск и систематизация дополнительной информации.
Решение ситуационных задач профессионального характера.
2
Курсовая работа обязательная по МДК 01.01
Тематика курсовых работ
1. Развитие понятия «документ»: определение и функции.
2. Возникновение письменности, появление документа.
3. Официальный документ и его место в системе управления.
4. Система документов, унифицированная система документов и унифицированная система организационно-распорядительной документации.
5. Бумага как материальный носитель документированной информации. Российские и международные стандарты бумаги, её форматы.
6. Современные материальные носители документированной информации.
7. Классификация организационно-распорядительной документации и её практическое применение.
8. Фото и кинодокументирование. История появления и развития. Назначение и область применения.
9. Текстовое документирование, развитие, назначение и область применения.
10. Фонодокументирование. Возникновение, развитие и область применения.
11. Требования к конструированию бланков. Виды бланков.
12. Правила и особенности оформления протоколов.
20
63
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
13. Роль распорядительных документов в управлении организацией на современном этапе.
14. Правила оформления распорядительных документов, издаваемых на принципах коллегиальности.
15. Правила оформления распорядительных документов, издаваемых на принципах единоначалия.
16. Правила составления и оформления приказа по основной деятельности.
17. Правила составления и оформления распоряжения и указания.
18. Документ – как элемент делового общения.
19. Правила оформления бланка и реквизитов письма.
20. Информационный обмен с помощью переписки. Виды писем.
21. Рукописные реквизиты на официальных документах.
22. Правила составления и оформления докладных, объяснительных и служебных записок.
23. Правила составления и оформления официальных и биографических справок.
24. Правила составления и оформления документов, обеспечивающих оперативность передачи информации.
25. Правила составления и оформления доверенностей и расписок.
26. Виды копий документов. Порядок удостоверения копий.
27. Табель форм документов и альбом унифицированных форм. Понятие, правила составления.
28. Делопроизводитель – моя будущая профессия.
29. Подпись и печать, как важные реквизиты документа: этапы совершенствования.
30. Федеральное архивное агентство: история создания архивной службы, основные задачи.
31. ВНИИДАД: история и современность.
32. Электронная подпись: область применения.
33. Традиционные и технотронные способы документирования информации.
34. Унификация и стандартизация. Стандарты в ДОУ на современном этапе.
35. Язык и стиль служебных документов в информационном обществе.
36. Анализ свойств документа.
37. Роль информационно-справочных документов в деятельности организации.
38. Правила составления и оформления актов.
64
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Производственная практика (предусмотрена итоговая (концентрированная) практика). Виды работ:
1. Изучение структуры организации – места прохождения практики (далее – организации) с целью составления схемы структуры организации. Ознакомление с правовыми (учредительными), локальными нормативными актами и распорядительными документами организации. Составление списка источников комплектования ОРД организации.
2. Изучение Инструкции по делопроизводству организации. Знакомство с правилами составления проектов и оформления документов, порядком согласования и подписания/утверждения документов в организации.
3. Ознакомление с программными средствами учёта, хранения, обработки и поиска документов, используемыми в организации.
Изучение основ и специфики работы с документацией в системе электронного документооборота (СЭД) организации.
Использование в работе глобальных и локальных сетей для получения и хранения информации, обмена информацией.
4. Знакомство с документооборотом организации. Использование СЭД в работе с документами. Обработка внутренних документов, обработка и отправка исходящих документов, приём и первичная обработка входящих документов. Регистрация документов и маршрутизация документопотоков. Контроль исполнения документов. Информационно-справочная и поисковая работа с использованием систем учёта документов в организации.
5. Оформление организационных, внутренних (приказы, распоряжения, доверенности, записки, справки, акты, протоколы и др.) и исходящих документов организации с использованием современных программно-технических средств. Контроль правильности составления, оформления документов (реквизиты, особенности написания текстов, многостраничные документы), порядка издания документов (с учётом специфики системы делопроизводства организации). Конструирование бланков организации, создание шаблонов документов.
6. Организация текущего хранения документов. Формирование дел в соответствии с номенклатурой дел организации. Участие в проведении экспертизы ценности документов Систематизация документов по структурно-хронологическому принципу.
Оформление учётных документов поступления и выбытия дел.
7. Ознакомление с установленными в организации правилами подготовки документов к передаче в архив. Подготовка документов к передаче в архив. Оформление дел. Составление описей документов и дел. Составление актов выдачи, передачи, уничтожения документов.
8. Знакомство с категориями и видами документов, образующихся в организации, содержащих конфиденциальную информацию.
Организация работы по обработке документов ограниченного доступа. Ознакомление с применяемыми в организации средствами криптографии для защиты электронных документов с использованием специального программного обеспечения.
Выполнение работ по обеспечению защиты электронных документов от несанкционированного доступа.
9. Организация работы приёмной (зон приёма посетителей): регулирование потока посетителей, приём и регистрация посетителей.
36
65
Наименование разделов и тем
профессионального модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДК)
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся, курсовая работа
Объем,
акад. часов, в том
числе в форме
практической
подготовки,
акад. часов
Планирование рабочего дня руководителя и секретаря. Подготовка деловых встреч и переговоров руководителя. Работа по обслуживанию различных типов совещаний и соблюдение правил их подготовки и проведения.
10. Ведение телефонных переговоров. Фильтрация и переадресация звонков. Приём и передача телефонограмм, факсограмм, сообщений по электронной почте. Информационное обеспечение деятельности руководителя. Ознакомление с правилами работы с конфиденциальной информацией в организации.
11. Работа по ознакомлению с составом и особенностями документов организации, регулирующих трудовые отношения
(организационно-распорядительные документы, документы по личному составу, трудовой договор, договор о материальной ответственности и т.д.). Оформление документов по личному составу и их копий (при необходимости). Знакомство с системой унифицированных форм первичной учётной документации организации. Заполнение форм первичной учётной документации.
Работа с заявлениями по личному составу, ведение и оформление трудовых книжек. Использование СЭД при работе с кадровыми документами.
Всего
470
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения
Кабинеты: документационного обеспечения управления, организации секретарского обслуживания, оснащенные оборудованием: рабочие стол и стул по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, системы хранения дел в учебной канцелярии; техническими средствами обучения: персональный компьютер, принтер, сканер, копировальный аппарат или МФУ, проектор, интерактивная приставка к доске или интерактивная доска,
Лаборатории: организации работы с документами, систем электронного документо- оборота; учебная канцелярия, оснащенные оборудованием: персональный компьютер, подъ- емно-поворотное кресло по количеству обучающихся, принтер, сканер, копировальный ап- парат, факсимильный аппарат, мини АТС, многофункциональное устройство МФУ (принтер, сканер, копир, средства связи), бумагоуничтожитель и бумагорезательное устройство, лами- натор, брошюратор, конвертовскрыватель, канцелярские печати (оттиск печати) и штампы для обработки документов (отметка о поступлении, отметка о контроле), малая канцелярия по количеству обучающихся в соответствии с инфраструктурным листом.
Персональные компьютеры:
– с доступом к локальной сети учебного заведения, глобальной сети интернет, спра- вочно-правовой системе, электронным библиотечным системам;
– программное обеспечение: текстовый, табличный редактор, программа создания презентаций, СУБД, персональный информационный менеджер с функциями почтового кли- ента и Groupware, система электронного документооборота, архиватор, программы сканиро- вания и конвертирования документов, программы для подготовки документов к передаче в архив.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Корнеев, И. К. Документационное обеспечение управления: учебник и практикум для среднего профессионального образования / И. К. Корнеев, А. В. Пшенко, В. А.
Машурцев. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 384 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-05022-6. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/472550.
2. Касьянова, Г. Ю. Делопроизводство и другие аспекты работы секретаря / Г.Ю.
Касьянова — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Абак, 2020. — 304 с.
3. Алтухова, Н.Ф. Системы электронного документооборота: учебное пособие /
Алтухова Н.Ф., Дзюбенко А.Л., Лосева В.В., Чечиков Ю.Б. — Москва: КноРус, 2021. — 201 с. — ISBN 978-5-406-02705-9. — URL: https://book.ru/book/936560. — Текст: электронный.
4. Абуладзе Д. Г. Документационное обеспечение управления персоналом: учебник и практикум для среднего профессионального образования / Д. Г. Абуладзе, И. Б.
Выпряжкина, В. М. Маслова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт,
2021. — 370 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-15076-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/487121.