Файл: Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена Специальность 46. 02. 01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 24.10.2023

Просмотров: 621

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

36 печения управления и функционирования орга- низации, ПМ. 02
Ор- ганизация архивной и справочно- информационной работы по документам органи- зации, ОП.07 Компью- терная обработка доку- ментов, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии рабочих мест
5 1C:Предприятие 8. Конфигурация «Докумен- тооборот ПРОФ»
или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ПМ. 02
Ор- ганизация архивной и справочно- информационной работы по документам органи- зации, ОП.05 Информа- ционные и коммуника- ционные технологии
По коли- честву рабочих мест
6
Effector saver или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ПМ. 02
Ор- ганизация архивной и справочно- информационной работы по документам органи- зации, ОП.07 Компью- терная обработка доку- ментов, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
7
Microsoft Office Professional Plus 2013
или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ОП.07 Компь- ютерная обработка до- кументов, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
16 8
Microsoft Office Standard 2013
или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ОП.07 Компь- ютерная обработка до-
95

37 кументов, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
9
Windows 7 Professional, 8 Professional, 8.1, 8.1 Pro- fessional, 10 Pro или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации,
ОП.07 Компью- терная обработка доку- ментов, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
10
Kaspersky Endpoint Security для бизнеса Рас- ширенный или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации,
ОП.07 Компью- терная обработка доку- ментов, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
11
ЭОС СЕЭ Дело или его аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ОП.05
Ин- формационные и комму- никационные технологии
По коли- честву рабочих мест
12
СПС Консультант Плюс или ее аналог
ПМ. 01 Организация до- кументационного обес- печения управления и функционирования орга- низации, ПМ. 02
Ор- ганизация архивной и справочно- информационной работы по документам органи- зации,
ОП.07 Компью- терная обработка доку- ментов, ОП.04 Правовые основы профессиональ- ной деятельности, ОП.05
Информационные и коммуникационные тех- нологии
По коли- честву рабочих мест
6.3. Требования к практической подготовке обучающихся
6.3.1. Практическая подготовка при реализации образовательных программ среднего профессионального образования направлена на совершенствование модели практико- ориентированного обучения, усиление роли работодателей при подготовке квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена путем расширения компонентов (частей) образовательных программ, предусматривающих моделирование условий, непосредственно связанных с будущей профессиональной деятельностью, а также


38 обеспечения условий для получения обучающимися практических навыков и компетенций, соответствующих требованиям, предъявляемым работодателями к квалификациям специалистов, рабочих.
6.3.2. Образовательная организация самостоятельно проектирует реализацию образовательной программы и ее отдельных частей (дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули, практика и другие компоненты) в форме практической подготовки с учетом требований
ФГОС
СПО и специфики получаемой профессии/специальности.
6.3.3. Образовательная деятельность в форме практической подготовки:

реализуется при проведении практических и лабораторных занятий, выполнении курсового проектирования, всех видов практики и иных видов учебной деятельности;

предусматривает демонстрацию практических навыков, выполнение, моделирование обучающимися определенных видов работ для решения практических задач, связанных с будущей профессиональной деятельностью в условиях, приближенных к реальным производственным;

может включать в себя отдельные лекции, семинары, мастер-классы, которые предусматривают передачу обучающимся учебной информации, необходимой для последующего выполнения работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью.
6.3.4. Образовательная деятельность в форме практической подготовки может быть организована на любом курсе обучения, охватывая дисциплины, профессиональные модули, все виды практики, предусмотренные учебным планом образовательной программы.
6.3.5. Практическая подготовка организуется в учебных, учебно-производственных лабораториях, мастерских, учебно-опытных хозяйствах, учебных полигонах, учебных базах практики и иных структурных подразделениях образовательной организации, а также в специально оборудованных помещениях (рабочих местах) профильных организаций на основании договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между образовательной организацией и профильной организацией, осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной программы.
6.3.6. Результаты освоения образовательной программы (ее отдельных частей) могут быть оценены в рамках промежуточной и государственной итоговой аттестации, организованных в форме демонстрационного экзамена.
6.4. Требования к организации воспитания обучающихся
6.4.1. Условия организации воспитания определяются образовательной организацией.
Выбор форм организации воспитательной работы основывается на анализе эффективности и практическом опыте.
Для реализации Программы определены следующие формы воспитательной работы с обучающимися:
– информационно-просветительские занятия (лекции, встречи, совещания, собрания и т.д.)
– массовые и социокультурные мероприятия;
– спортивно-массовые и оздоровительные мероприятия;
–деятельность творческих объединений, студенческих организаций;
– психолого-педагогические тренинги и индивидуальные консультации;
– научно-практические мероприятия (конференции, форумы, олимпиады, чемпионаты и др);
– профориентационные мероприятия (конкурсы, фестивали, мастер-классы, квесты, экскурсии и др.);
– опросы, анкетирование, социологические исследования среди обучающихся.
6.5. Требования к кадровым условиям реализации образовательной программы
6.5.1. Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из


39 числа руководителей и работников организаций, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности
(07
Административно-
управленческая и офисная деятельность), иимеющими стаж работы в данной профессиональной области не менее трех лет.
Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и
(или) профессиональных стандартах (при наличии).
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности 07
Административно-управленческая и офисная деятельность), не реже одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ста- вок), обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответ- ствует области профессиональной деятельности (указывается из пункта 1.14 ФГОС СПО), в общем числе педагогических работников, реализующих программы профессиональных мо- дулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов.
6.6. Требования к финансовым условиям реализации образовательной
программы
6.6.1. Примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы
20
Расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по реализации образовательной программы осуществляются в соответствии с Методикой определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденной Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. № АП-114/18вн.
Нормативные затраты на оказание государственных услуг в сфере образования по реализации образовательной программы включают в себя затраты на оплату труда преподавателей и мастеров производственного обучения с учетом обеспечения уровня средней заработной платы педагогических работников за выполняемую ими учебную
(преподавательскую) работу и другую работу в соответствии с Указом Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики».
1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Раздел 7. Формирование фондов оценочных средств для проведения государ-
ственной итоговой аттестации
7.1. Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) является обязательной для образовательных организаций СПО. Она проводится по завершении всего курса обучения по направлению подготовки. В ходе ГИА оценивается степень соответствия сформированных компетенций выпускников требованиям ФГОС СПО.
7.2. Выпускники, освоившие программы подготовки специалистов среднего звена, выполняют выпускную квалификационную работу (дипломный проект) и сдают демонстра- ционный экзамен. Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификаци- онной работы образовательная организация определяет самостоятельно с учетом ПООП.
Государственная итоговая аттестация завершается присвоением квалификации специ- алиста среднего звена: наименование квалификации (Специалист по документационному
обеспечению управления и архивному делу).
20
Образовательная организация приводит расчетную величину стоимости услуги в соответствии с рекоменда- циями федеральных и региональных нормативных документов.

40 7.3. Для государственной итоговой аттестации образовательной организацией разра- батывается программа государственной итоговой аттестации и фонды оценочных средств.
Задания для демонстрационного экзамена разрабатываются на основе профессиональ- ных стандартов и с учетом оценочных материалов, разработанных АНО «Агентство развития профессионального мастерства (Ворлдскиллс Россия)», при условии наличия соответствую- щих профессиональных стандартов и материалов.
7.4. Фонды примерных оценочных средств для проведения ГИА включают типовые задания для демонстрационного экзамена, примеры тем дипломных работ, описание проце- дур и условий проведения государственной итоговой аттестации, критерии оценки.
Фонды примерных оценочных средств для проведения ГИА приведены в приложении 4.
Раздел 8. Разработчики примерной основной образовательной программы
Группа разработчиков
ФИО
Организация, должность
Авдеева Елена Алексеевна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Акивис Юлия Владимировна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Баловнев Дмитрий Анатольевич преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Бурцева Валентина Викторовна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Ермилова Оксана Валерьевна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Иванова Наталья Петровна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Капышева Оксана Александровна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Круглова Елена Анатольевна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Маркина Елена Николаевна заведующий трудоустройством и практикой ФГБПОУ
«Колледж МИД России»
Саввиди Вера Николаевна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Худякова Елена Сергеевна преподаватель ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Смирнова Людмила Николаевна заместитель директора по учебно-воспитательной работе
ФГБПОУ «Колледж МИД России»
Руководители группы:
ФИО
Организация, должность
Ворона Ольга Александровна заместитель директора по учебной работе ФГБПОУ
«Колледж МИД России»
Башаева Марина Михайловна старший методист ФГБПОУ «Колледж МИД России»
ПРИЛОЖЕНИЯ:
I. Программы профессиональных модулей.
Приложение 1.1. ПМ 01 Осуществление организационного и документационного обеспече- ния деятельности организации
Приложение 1.2. ПМ 02 Организация архивной работы по документам организаций различ- ных форм собственности»
«История России», «Иностранный язык в профессиональной деятельности», «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура», «Основы бережливого производства», «Осно- вы финансовой грамотности» «Экономика организации», «Менеджмент», «Профессиональ- ная этика и основы делового общения», «Правовые основы профессиональной деятельно- сти», «Информационные и коммуникационные технологии», «Русский язык в профессио- нальной деятельности», «Компьютерная обработка документов»
II. Программы учебных дисциплин.
Приложение 2.1. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «История России»
Приложение 2.2. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык в профессиональной деятельности»
Приложение 2.3. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности»
Приложение 2.4. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
Приложение 2.5. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы бережливого производства»


41
Приложение 2.6. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности»
Приложение 2.7. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации»
Приложение 2.8. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Менеджмент»
Приложение 2.9. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Профессиональная этика и основы делового общения»
Приложение 2.10. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы профессиональной деятельности»
Приложение 2.11. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Информационные и коммуникационные технологии»
Приложение 2.12. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык в профессиональной деятельности»
Приложение 2.13. Примерная рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерная обработка документов»

42
Приложение 1.1
к ПООП специальности
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Код и наименование профессии/специальности
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 01 Осуществление организационного
и документационного обеспечения
деятельности организации»
Индекс и наименование профессионального модуля
Москва – 2021

43
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ .................. 44
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля ................ 44 1.1.1. Перечень общих компетенций .................................................................................. 44 1.1.2. Перечень профессиональных компетенций ............................................................. 44 1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен: ........ 45
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля .................. 48
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ...................... 49
2.1. Структура профессионального модуля ........................................................................... 49
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ) ...................... 51
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ......................................................................... 66
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения ................................................ 66
3.2. Информационное обеспечение реализации программы .............................................. 66 3.2.1. Основные печатные издания ..................................................................................... 66 3.2.2. Основные электронные издания ............................................................................... 67 3.2.3. Дополнительные источники ...................................................................................... 67
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ .................................................................................. 73